Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:33, курсовая работа
Обложение людей налогами старо как мир. Оно существовало уже в библейские времена и было не плохо организовано. Одним из самых известных тогда налогов была «десятина», десятую часть урожая крестьянин отдавал за пользование землей. Этот налог просуществовал почти до конца девятнадцатого столетия.
В государствах классического древнего мира (Рим, Афины, Спарта) налоги, как правило, не взимались, потому что не было постоянных ведомств. Оказывая государству услуги. Граждане расходовали собственные средства. Однако сборы и пошлины с торговцев в портах, на рынках, у городских ворот существовали и тогда
Введение
1. Сущность налогов. Основные принципы налогообложения
1.1 Что такое налоги и их функции
1.2 Виды налогов
1.3 Принципы налогообложения в рыночной экономике
2. Система налогообложения Украины
2.1 Сущность налоговой системы
2.2 Характеристика отдельных видов общегосударственных налогов.
2.2.1 Прямые налоги
2.2.2. Косвенные налоги
2.3 Характеристика отдельных видов местных налогов
2.4 Контроль над уплатой налогов
3. Концепция развития налоговой системы Украины
3.1 История становления налоговых органов Украины
3.2 Основные направления реформирования
3.3 Какие налоги нас ожидают
3.4 Противоречия правовой базы налоговой системы Украины
Заключение
Представим, что предприятие реализует
по бартеру товар, который облагается
налогом по нулевой ставке например,
уголь или электроэнергию. При
этом стоимость товара по расходным
накладным указывается в
Что касается покупателя, то он, закончив бартерную операцию и получив уголь на сумму 120 денежных единиц, не нарушит требования Законов «О налогообложении прибыли предприятий» и «О налоге на добавленную стоимость» только в том случае, если всю сумму учтет как валовые расходы по приобретению угля. Отнесение же 20 денежных единиц на увеличение налогового кредита по НДС будет противоречить Закону «О налоге на добавленную стоимость» и приведет к неуплате НДС в таком же размере, а это значит, что установление такого факта также будет основанием для возбуждения уголовного дела.
Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» в редакции Указа от 28 июня 1999 года (далее – Указ 2).
Этим Указом Президент установил,
что субъекты малого предпринимательства
имеют право самостоятельно выбрать
способ налогообложения доходов
по единому налогу. То есть фактически
был введен новый налог, который,
кстати, к настоящему времени не
включен ни в Перечень общегосударственных
налогов и сборов, ни в Перечень
местных налогов, установленные
Законом Украины «О системе налогообложения»
который гласит «Налоги и сборы
(обязательные платежи), взимание которых
не предусмотрено этим Законом… уплате
не подлежат». Следовательно, сама уплата
единого налога с точки зрения
Закона «О системе налогообложения»
должна расцениваться не более чем
благотворительный взнос в
Такое освобождение плательщиков единого налога от обложения перечисленными выше налогами не предусмотрено соответствующими законами о налогообложении. Более того, ни Закон «О налоге на добавленную стоимость», ни Закон «О налогообложении прибыли предприятий» вообще даже не вспоминают о такой категории налогоплательщиков, как плательщики единого налога.
Следовательно, освобождение плательщиков
единого налога от уплаты перечисленных
выше налогов и сборов осуществлено
с нарушением Закона об установлении
и изменении налогов и
Президентом приняты еще другие
указы, которые таким или иным
образом вступили в противоречие
с Законом об установлении и изменении
налогов и Постановлением по вопросам
о налогообложении. Однако в Указах
Президента Украины есть рациональное
зерно и они, очевидно, смогли бы
как то помочь субъектам предпринимательства.
Все большее количество налогоплательщиков
отдают предпочтение единому налогу.
Ведь упрощенная система налогообложения
субъектов предпринимательства
в целом и субъектов малого
предпринимательства в
Однако установление таких «налоговых благ» указами Президента потенциально может обратиться негативными последствиями для предпринимателей не только в плане значительных доначислений и финансовых санкций, но и в плане личной свободы.
Заключение
Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бывают прямые и косвенными, они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.
Существует ряд общепризнанных принципов налогообложения, важнейшие из них: реальная возможность выплаты налога, его прогрессивный, однократный обязательный характер, простота и гибкость.
Основные функции налогов – фискальная, социальная и регулирующая. Налоговая политика государства осуществляется при помощи предоставления физическим и юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с целями государственного регулирования хозяйства и социальной сферы.
Одним из главных элементов рыночной
экономики является налоговая система.
Она выступает главным
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д., несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность
сделанного упора на чисто фискальную
функцию налоговой системы: обирая
налогоплательщика, налоги душат его,
сужая тем самым
Анализ реформаторских идей в области
налогов в основном показывает, что
выдвигаемые предложения
На настоящий день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней Украины, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
На Западе, в большинстве стран
с развитым рынком основным источником
формирования бюджета служит налогообложение
физических лиц и налоговое бремя
в большей степени лежит на
гражданах, тем самым стимулируя
производство. Это положение для
нас сегодня предельно
В ситуации осуществления серьезных
и решительных преобразований и
отсутствия времени на движение «от
теории к практике» построение налоговой
системы методом «проб и
Подчеркнем, что пока не будет выработана авторитетная целостная концепция реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов.
Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, что бы их можно было изложить в рамках одной курсовой работы. Незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по – видимому, до принятия Налогового законодательства с учетом всех проблем системы налогообложения.
Список используемых источников :
1 Закон Украины «О системе налогообложения» от 25 июня 1991 года № 1251-ХII с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 13 марта 1992 года № 2199-XII, от 5 мая 1993 года № 3180-XII, от 2 февраля 1994 года № 3904-XII, от 22 марта 1996 года № 96/96-ВР, от 18 февраля 1997 года № 77/97-ВР, от 19 апреля 1997 года № 221/97-ВР, от 15 января 1998 года № 19/98-ВР, от 5 марта 1998 года № 1999/98-ВР, от 1 декабря 1998 года № 285-XIV, от 17 декабря 1998 года № 320-XIV, от 22 декабря 1998 года №333-XIV, от 9 апреля 1999 года № 588-XIV.
2 Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР
3 Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 22.05.97 г.
№ 283/97-ВР
4 Курс экономики : [ Учебник ] – 2-е изд. , доп. / Под ред. Б. А. Райзберга. –М. : ИНФРА – М, 1999. – 716 С.
5 Современная экономика : [ Учебник ] / Под ред. Мамедова О. Ю. , д. э. н. – Ростов – на – Дону : « Феникс « , 1996. – 608 С.
6 Журавская И. , Шинкоренко Д. . Украинская система налогообложения : настоящее и будущее // Бизнес – 2000. - № 37 (400) / Бухгалтерия – С. 6-19.
7 Алексеенко И. Страна высоких налогов // Бизнес – 2000 №36(399) –с.64-66
8 Емельяненко В. Налоговый кодекс // Бизнес – 2000 №38(401) –с.70
9 Смирнов К. Налоговая политика «Пойдем по Малому?»// Бизнес – 2000. - № 42 (405) – С. 66, 67, 69.
Приложения А
доход
min
100
60
10
20 30 40 ставка налога %
Рис.А.1 Налог на доходы граждан
ВАЛОВОЙ ДОХОД
Скорректированный Суммы, исключаемые валовой доход из валового дохода
Суммы, включаемые в Налогооблагаемая
валовые издержки прибыль
Рис. А.2 Налог на прибыль
Сырье |
Заработная плата |
Амортизация |
Прибыль |
Налог на добавленную стоимость |
Информация о работе Налоговая система Украины, её становление и развитие