Оценка предпринимательских рисков и методы их снижения на примере ООО «ТД «Евронорд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание

Основная цель исследования состоит в раскрытии содержания проблемы управления рисками предприятия и в исследовании методов снижения рисков предприятия в современных условиях хозяйствования.
Поставленная цель достигается решением следующих конкретных задач:
- исследование природы и экономического содержания риска;
- изучение основных концепций риска;
- систематизация научных знаний о рискообразующих факторах;
- изучение принципов и методов управления рисками;
- определение особенностей управления рисками предприятия;
- исследование влияния социально-экономической нестабильности на риски предприятия;

Содержание

Введение
1 Институциальные аспекты управления риском
1.1 Сущность, содержание и виды рисков
1.2 Приемы и методы управления риском
1.3 Процесс управления рисками на предприятии
1.4 Способы оценки степени риска
2 Риски в деятельности Компании (на примере ООО «Евронорд»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ деловой среды и рынка предприятия
2.3 Анализ предпринимательских рисков в ООО «Евронорд»
3 Предложения по совершенствованию системы управления рисками на предприятии
3.1 Пути минимизации рисков предприятия на рынке
3.2 Экономическое обоснование мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Евронорд»
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ООО «Евронорд»

Работа состоит из  1 файл

Оценка предпринимательского риска.docx

— 150.38 Кб (Скачать документ)

Сравнение и анализ полученных значений коэффициентов  для ситуации до и после внедрения  ПЦМ дают возможность косвенно оценить  эффективность и целесообразность разработки и внедрения предложенных мероприятий. Чем больше эти коэффициенты различаются между собой, тем  выше эффективность внедрения.

Рассматривая  систему управления рисками, используемую на предприятии ООО «Евронорд» следует выделить такие методы снижения степени риска как методы уклонения, диссипации и самострахование.

Метод передачи рисков в основном используется: отказ  от ненадежных партнеров, отказ от рискованных  проектов, страхование хозяйственных  рисков. Применение методов диссипации характерно тем, что данное предприятие  распределяет общий риск путем объединения  с другими участниками, заинтересованными  в успехе общего дела.

Следующим методом управления рисками, применяемым  на исследуемом предприятии являются различные варианты диверсификации.

Можно также  отметить, что на данном предприятии  используется диверсификация поставок, т.е. взаимодействие со многими поставщиками, что позволяет ослабить зависимость  предприятия от его «окружения», от ненадежности отдельных поставщиков.

Помимо  методов управления рисками и  диверсификации рассматриваемое предприятие  использует такой метод снижения степени риска как самострахование. На предприятии создан резервный  фонд, он формируется за счет отчислений из прибыли, оставшихся в распоряжении предприятия после уплаты налогов  к других обязательных платежей.

Еще одним  способом снижения рисков на предприятии  является страхование. Компания ООО «Евронорд» в своей деятельности применяет такие виды страхования как страхование имущества, страхование ответственности. Страхование имущества - отрасль страхования, в которой объектом страховых отношений выступает имущество в различных его видах (строения, оборудование, транспортные средства, продукция).

Кроме вышеперечисленных  методов в Компании используется один из приемов компенсации риска - «мониторинг социально-экономической  и нормативно-правовой среды.

Анализируя  используемую в данной организации  систему управления рисками в  целом, можно сказать, что хотя некоторые  приемы снижения риска на предприятии  используются довольно успешно, сама система  не является полной. Предприятие полностью  незащищено от таких видов рисков как имущественные риски (в наличии  предприятия имеется всего пять, страховых полюсов, в основном ссылающихся  на негативное воздействие 3-х лиц  и форс-мажорных обстоятельств), инфляционные риски, риски; изменения конъюнктуры  рынка, недостаточно снижены риски  неисполнения договоров, возникновения  дебиторской задолженности, возникновения непредвиденных потерь и т.д. Причинами такого положения является отсутствие страховой культуры, опыта и специалистов по управлению рисками, нестабильность экономической и политической ситуации. Основным моментом является отсутствие системы наблюдения, прогнозирования и управления рисками.

Конкурентоспособность во многом зависит от желания и  умения трудиться. В Компании недостает  чувства того, что работа представляет собой нечто самоценное. Если речь идет о сопоставлении конкурентоспособности, то только высокого уровня производительности труда недостаточно. Например: профессиональная работа не стоит слишком высоко в  иерархии ценностей среди трудоспособного  населения, а финансовые стимулы  не являются достаточно действенным  средством мотивации производительности труда.

Нежелание работать в сфере обслуживания может оказаться фатальным для развития Компании ООО «Евронорд», особенно в случае, если это - одна из важнейших отраслей фирмы, т.е. работа с покупателями. Прежде надо понять, что работа в сфере обслуживания не означает унижения человеческого достоинства. Это обычная работа, необходимая для конкурентоспособности компании, в которой абонент хочет и должен быть главным действующим лицом.

Открытость  внешнему миру. Препятствия доступу иностранных товаров на внутренний рынок, возможности иностранным гражданам получить контрольный пакет акций в предприятии, склонность к переоценке собственных возможностей и достоинств, нежелание изучать мировой опыт и т.п. негативно влияют на экономику.

Мобильность рабочей силы. Высокий уровень жизни, развитая система социальных гарантий вызывают желание рабочей силы учиться, работать и повышать свою квалификацию, постигать опыт других Компаний.

Дух конкуренции. Конкурентоспособность формируется там, где присутствует дух соревнования. Корпоративность Компании ООО «Евронорд» явилась основой так называемых общественных договоров, благодаря которым в значительной мере были достигнуты успехи в прошлом

Все эти  критерии позволяют обеспечить и  повысить конкурентно способность  Компании ООО «Евронорд».

В перспективе, в целях повышения конкурентоспособности, Компания ООО «Евронорд» планирует проведение дополнительных рекламных мероприятий:

- увещевательной  рекламы, она приобретает особую  значимость на этапе роста,  когда перед фирмой встает  задача формирования избирательного  спроса. Часть увещевательных объявлений  смещается в категорию сравнительной  рекламы, которая стремится утвердить  преимущество одной марки за  счет конкретного сравнения ее  с одной или несколькими марками  в рамках данного товарного  класса.

Самый необходимый  элемент в рекламной деятельности Компании ООО «Евронорд»- эмоциональная реклама, так называемая подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупатлей в правильности сделанного ими выбора. В подобных рекламах часто фигурируют довольные покупатели располагающая дружеская атмосфера.

Задачи:

  • пробуждение у покупателей симпатии к бренду ООО «Евронорд».
  • создание имиджа
  • повышение доверия к самой фирме.

Самое главное  и эффективное средство распространения  рекламы в Компании ООО «Евронорд» считается аудиовизуальная реклама:

- рекламные кинофильмы ( рекламно-технические фильмы, рекламно-престижные фильмы, рекламная экспресс информация) - обычно это короткие рекламные фильмы, демонстрирующиеся среди широких слоев населения либо в кинотеатрах, либо на выставках и фестивалях;

- телевидение - представителями рекламы на телевидении являются рекламные ролики, а также телеобъявления и телезаставки по различным акциям, проводимым на предприятии, для привлечения покупателей.

 

Заключение

 

В данном исследовании были поставлены и решены следующие задачи:

- понятие  о рисках, причинах его возникновения  и классификации;

- исследование  рыночной деятельности предприятия;

- анализ  деловой среды предприятия;

- выявление  основных рисков предприятия;

- предложены  меры по минимизации рисков.

Исследования, проведенные в данном дипломном  проекте, позволяют сделать следующие  выводы:

Риск - это  всепроникающий феномен, то, что присуще  всем рыночным субъектам. Его основные характеристики сводятся к тому, что:

- риск  присутствует на всех этапах  деятельности хозяйственных субъектов  вне зависимости от сферы их  функционирования;

- полное  устранение риска невозможно  в силу целого ряда причин  как объективного, так и субъективного  характера (например, отсутствие  полной информации, постоянное развитие  как непосредственно конкретного  рынка, так и более того, несмотря  на значительный потенциал потерь, который несет в себе риск, он является источником возможной  прибыли).

Многообразие  рисков в предпринимательской деятельности обусловило необходимость их классификации. В современной теории их классифицируют по следующим основным признакам:

- связь  с предпринимательской деятельностью, 

- уровень  возникновения,

- сфера происхождения,

- причины  возникновения и другие.

Все эти  признаки позволяют правильно идентифицировать конкретный риск. Поэтому с этой точки зрения классификация рисков представляет практический интерес  для организации.

На основе теоретических материалов, анализа  основных показателей производственно-экономической деятельности был проведен анализ характера рисков в работе Компании ООО «Евронорд». Рассмотрены аспекты управления риском на предприятии и выявлено отсутствие системы по управлению рисками. Результаты анализа показали. Что для Компании ООО «Евронорд» наиболее значимыми являются:

- снижения  объема реализации в результате  падения спроса или потребности;

- риск  потери качества продукции, в  процессе его производства, имущественные  риски; 

- риски, связанные с неисполнением хозяйственных договоров;

- риски непредвиденных расходов.

Что касается основных направлений деятельности Компании ООО «Евронорд» по обеспечению стабильной работы и минимизации действия рисков, то на исследуемом предприятии таковыми являются отраслевые и финансовые риски, обеспечение и повышения конкурентоспособности. Работа по этим направлениям обеспечивает не только достаточные условия функционирования предприятия, но и минимизацию действия рисков. Основные методами минимизации действия рисков на исследуемом предприятии являются:

- диверсификация,

- страхование имущества,

- самострахование и такой прием компенсации риска как мониторинг конкурентной, социально-экономической и нормативно-правовой среды.

С учетом выводов, сделанных на основе анализа  рисков и методов, используемых для  их снижения, были разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления рисками, на основе создания одела по управлению рисками и мониторинга  среды. Данный отдел должен работать на основании программы целевых  мероприятий по управлению рисками.

Мы рассчитали коэффициенты финансовых возможностей фирмы по покрытию различных видов убытков до внедрения мероприятий, и после. Если значение коэффициента отрицательно или равно нулю, то у фирмы есть финансовые возможности по покрытию убытков. Исходя из формул:

до внедрения

КНВеУ =(11,53*92)/92= 11,53%

КМВоУ = (16*92)/92= 16%

КОУ = (6*92)/92=6%

После внедрения

К(НВеУ)ПЦМ=(11.53+3.4*92)/923,525%

К(МВоУ)ПЦМ=(16+3.4*92)/92=3,574%

К(ОУ)ПЦМ=(6+3.4*92)/92=3,465%

В нашем  случае при непредвиденных расходах компания будет испытывать трудности  с их погашением. Что говорит о  целесообразности введения мероприятий  по управлению рисками.

Для компании ООО «Евронорд» рекомендованы следующие методы снижения степени рисков:

- использование страховых инструментов для защиты собственности и снижения риска неисполнения хозяйственных договоров, в частности заключения договоров страхования на случай невозможности в связи с оговоренными причинами по ранее заключенным контрактам, а также отказа покупателя от оплаты заказанной продукции. В этих случаях страхователю возмещают убытки, связанные с необходимостью поиска новых покупателей и т.п.;

- резервирование средств по покрытия непредвиденных расходов для снижения риска неоптимального распределения ресурсов, экономического колебания и изменения в желаниях клиентов и действий частности;

- провести исследование для определения точных качественных характеристик товара, изучения возможных действий конкурентов и предпочтений клиентов. Важно, что наиболее эффективный результат можно получить лишь при комплексном использовании различных методов снижения риска. Комбинируя их друг с другом, в самых различных сочетаниях, можно достичь оптимальной соотносительности между уровнем достигнутого снижения риска и необходимыми для этого дополнительными затратами.

 Поэтому  на основании проведенного выше  анализа возникновения рисков  и способности управлять ими  Компанией ООО «Евронорд» хочется отметить, что введение группы специалистов по управлению рисками в организационную структуру предприятия является экономически обоснованным и эффективным в масштабе деятельности всей компанией.

Функционируя  в условиях рынка, ООО «Евронорд» перешло к более широкому использованию рыночных методов регулирования своей деловой активности. Имеющиеся трудности в бюджетной, денежно-кредитной и платежно-расчетной сферах оказывают влияние на составление и организацию финансов предприятия.

Также для улучшения финансового состояния можно порекомендовать такие меры, как инвентаризация активов предприятия и освобождение их от "балласта" неликвидов и залежалых запасов, ускорение расчетов с покупателями и заказчиками, необходимость ориентации на возможно большее количество покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями, договоренность с кредиторами об отсрочке части платежей и другие мероприятия.

 

Список  использованных источников

 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть 1,2. М. -2008. -С.447
  2. Анальгин А.П. Грани экономического риска. М. 2009. - 362 с.
  3. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М. -2008. - 152 с.
  4. Бартон Л., Шенкир Г., Уокер Л. Комплексный подход к риск-менеджменту: стоит ли этим заниматься. М. -2009. – 211 с.
  5. Венцель Е.С. Теория вероятностей. М. -2002. 312 с.
  6. Вяткин В., Хэмптон Дж., Казак А. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом. М. -2007. 135 с.
  7. Грядов С.И.Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. М. –2007. -152 с.
  8. Дубров A.M. Моделирование рисковых ситуаций экономике и бизнесе. М.-2009. - 319с.
  9. Кадинская О.А. Управление финансовыми рисками, М. -2007. - 295 с.
  10. Коротков Э.М. Антикризисное управление. М. -2008. - 432 с.
  11. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. М.2008. - 251 с.
  12. 14. Малашихина Н.Н., Белокрылова О.С. Риск-менеджмент. Ростов-на-Дону-2004. 320 с.
  13. Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль. М- 2008.- 211 с.
  14. Половинкин П.Д. Риск в предпринимательской деятельности. М.2007. -320 с.
  15. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. М. -2009. - 234 с.
  16. Поршнев А.Г. Управление организацией. М. -2003. - 716с.
  17. РайсбергБ.А. Предпринимательство, бизнес, риск. М. -2009. - 206 с.
  18. РайсбергБ.А. Предпринимательство и риск. М. -2007. - 168 с.
  19. Романов В. Понятие рисков, их классификация как основной элемент теории рисков // Деньги и кредит №3. -2010. С. 14.
  20. Станиславчик Е.Н. Риск-менеджмент на предприятии. М. -2009. - 80 с.
  21. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. М. -2008. -177 с.
  22. Сумцова Н.В. Экономическая теория. М. -2008. - 665 с
  23. Фомичев А.А. Риск-менеджмент. М. -2009. – 125 с.
  24. Хохлов Н.В. Управление риском. М. - 2006. - 239 с
  25. Цветкова Е.В., Арлюкова И.О. Риски в экономической деятельности. СП6.- 2007. – 186 с.
  26. Черкасов В.В. Деловой риск в предпринимательской деятельности. К. -2007. – 225 с.
  27. Черкасов В.В. Проблемы риска в управленческой деятельности. К. -2007. – 317 с.
  28. Чернова Г.В., Кудрявцев А.А. Управление рисками. М. -2008. – 134 с.
  29. Чернова Г.В. Практика управления рисками на уровне предприятия. СПб, -2008. – 178 с.
  30. Шахов В.В. Страхование. М. -2009. -317 с.
  31. Шумпетер И Теория экономического развития (исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). М.- 2010. - 223 с.
  32. Айзенберг М. - Менеджмент рекламы, М., ТОО "ИнтелТех" 2009. – 130 с.
  33. Дихтль Е. Хершген X. - Практический маркетинг, М., "Высшая школа" 
    2010. – 136 с.
  34. Котлер Ф - Основы маркетинга, М., "Бизнес-книга" "Има-Кросс Плюс" ноябрь 2009. – 133 с.
  35. Наймушин А.Д. - Основы организации рекламы, М., "Внешторгиздат" 2008. – 121 с.
  36. Эванс Дж., Р. Берман Б. - Маркетинг, М., "Экономика" 2008. 130 с.
  37. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. -М.: Финансы и статистика. 2009. – 144 с.
  38. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. - Киев: ИТЕМлтд, АДЕФ-Украина, 2008. – 245 с.
  39. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 140 с.
  40. Дубров A.M. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. - М.: Дело, 2007. – 120 с.
  41. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет. 2008. – 144 с.
  42. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.БШ « Интер - синтез», 2008. – 145 с.
  43. Клейнер Г.Б. Предприятие в нестабильной экономической среде, риски, стратегии, безопасность. - М.: Перспектива, 2010. – 311 с.
  44. Лембден В.А., Таргет Д. Финансы в малом бизнесе. - М.: Финансы и статистика, Аудит, 2008. – 167 с.
  45. Лялин В.А., Воробьёв П.В. Финансовый менеджмент (управление финансами фирмы). - С.-Петербург: Юность, Петрополь, 2007. – 130 с.
  46. Стоянова Е.С Финансовый менеджмент. Российская практика. М.:Перспектива, 2008. – 150 с.
  47. Финансовое управление компанией/ Общ. Ред. Е.В.Кузнецовой. - М.: Фонд "Правовая культура", 2010. – 177 с.
  48. Финансовый анализ деятельности фирмы. -М.:Крокус Интернешнл, 2005.
  49. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа М: ИНФРА - М, 2008. - 211 с.
  50. Шим Дж.К., Сигел Дж.Г. Финансовый менеджмент. - М.: Филинъ, 2008. – 133 с.

Информация о работе Оценка предпринимательских рисков и методы их снижения на примере ООО «ТД «Евронорд»