Организация казначейской системы исполнения бюджета на примере УФК по Тамбовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:05, курсовая работа

Описание

Целью исследования является разработка концепции организации казначейской системы исполнения бюджета Управления Федерального казначейства по Тамбовской области.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть обоснование предпосылок восстановления и развития казначейской системы РФ;
- определить теоретические и методологические основы казначейского процесса исполнения бюджета;
- провести анализ казначейской системы исполнения бюджета Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, включая анализ деятельности УФК и нормативно-правовую базу процесса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность казначейской системы исполнения бюджета…………………………………………………………………………...7
1.1. Развитие казначейской системы в Российской Федерации……………7
1.2. Сущность и принципы казначейского исполнения бюджета……………………………………………………………………………..13
1.3. Правовое регулирование казначейского исполнения бюджета в Российской Федерации ……………………..……………………………………..21

Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ казначейской системы исполнения бюджета НА ПРИМЕРЕ УФК по Тамбовской области…………………………………………………………………………..25
2.1. Анализ деятельности УФК по Тамбовской области………………….25
2.2. Организация казначейской системы исполнения бюджета по доходам ……………………………………………………………………………..33
2.3 Организация казначейской системы исполнения бюджета по расходам. …………………………………………………………………………...37
Заключение…………………………………………………………………...41
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 79.43 Кб (Скачать документ)

 

Министерство  образования и науки РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Тамбовский государственный университет

имени Г.Р.Державина

 

Кафедра :Финансы и банковское дело

                                                                              «Утверждаю»

                                                                        Заведующий кафедрой

                                                                       __________/__________

«___»____________20___

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: “Организация казначейской системы исполнения бюджета на примере УФК по Тамбовской области”

 

 

 

Автор работы: студентка  Глистина Светлана Вячеславовна

Группа 504

Руководитель работы: к.э.н., профессор Коротаева Н.В.

Работа защищена «___»_________________20__

Оценка __________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов 2011

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Сущность  казначейской системы исполнения бюджета…………………………………………………………………………...7

1.1. Развитие казначейской системы в Российской Федерации……………7

1.2. Сущность и принципы казначейского исполнения бюджета……………………………………………………………………………..13

1.3. Правовое регулирование казначейского исполнения бюджета в Российской Федерации ……………………..……………………………………..21

 

Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ казначейской системы исполнения бюджета НА ПРИМЕРЕ УФК по Тамбовской области…………………………………………………………………………..25

2.1. Анализ деятельности  УФК по Тамбовской области………………….25

2.2. Организация  казначейской  системы  исполнения   бюджета по  доходам ……………………………………………………………………………..33

2.3 Организация  казначейской  системы  исполнения   бюджета по  расходам. …………………………………………………………………………...37

Заключение…………………………………………………………………...41

Список использованной литературы ………………………………………44

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Процесс использования федеральных  финансовых ресурсов должен сопровождаться эффективным контролем за законным, целевым и рациональным использованием бюджетных средств. Такой механизм должен обладать высокой оперативностью и единством, чтобы обеспечить необходимую  маневренность государственными финансовыми  ресурсами. Потребности формирования комплексности процесса бюджетного финансирования и контроля обусловили воссоздание в 1992 году казначейской системы в России.

Таким образом, на практике был реализован процесс преобразования казначейской системы исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ: от банковской – к казначейской.

При этом объективно возникла потребность в формировании специализированных институтов казначейской системы исполнения бюджетов.

Переход на казначейскую систему  исполнения бюджета позволил упростить  механизм обслуживания бюджетов, усилить  контроль за исполнением и эффективностью использования бюджетных средств. Становление и развитие казначейского исполнения федерального бюджета, бюджетов других уровней обеспечивает условия для решения сложнейших проблем управления бюджетными потоками в системе межбюджетных отношений.

Анализ практического  опыта показывает, что в России еще не в полной мере реализован потенциал казначейской модели исполнения бюджетов и требует глубокой концептуальной и теоретической проработки. Недостаточно отрегулирован процесс распределения  финансовых и информационных потоков  между Федеральным казначейством  и другими участниками бюджетного процесса. Все это, в том числе  – и неотлаженность механизмов управления, учета и контроля за финансовыми ресурсами, не позволяет в полной мере оптимизировать движение государственных финансовых потоков в масштабах страны в целом.

Для того, чтобы бюджетная система России в полной мере способствовала предотвращению кризисных ситуаций, ускоренному, пропорциональному и сбалансированному развитию экономики страны и всех ее административно-территориальных единиц, необходимо продолжить научные разработки в сфере развития единой казначейской системы исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Проблема казначейского  обслуживания и исполнения бюджетов активно разрабатывалась представителями  отечественной науки в досоветский  и постсоветский период, а также  – зарубежными учеными.

По различным вопросам развития казначейской системы исполнения бюджетов и теоретическим аспектам ее функционирования опубликованы работы О.В.Врублевской, В.П.Горегляда, Дж.Даймонда, Х.Дейвиса, П.Десая, В.А.Зеленского, Н.Г.Ивановой, В.В.Ильина, В.А.Кашина, Ю.И.Любимцева, Т.Д.Маковник, Т.Г.Нестеренко, А.И.Романенкова, Г.В.Ляпуновой, Г.Б.Поляка, В.М.Родионовой, А.Ю.Пантелева и др.

Следует отметить, что в  условиях многоуровневой бюджетной  системы и актуальности вопросов эффективности функционирования государственных  финансов многим вопросам, связанным  с развитием казначейской системы  исполнения бюджетов уделяется внимание со стороны государства. Это касается как содержания и функций казначейского механизма исполнения бюджетов, так и процессов его применения в решении вопросов кассового обслуживания бюджетов и регулирования межбюджетных отношений.

Однако недостаточное  внимание в научной литературе уделено  вопросам развития специального инструментария и инфраструктуры казначейской системы  обслуживания и исполнения бюджетов, организации взаимодействия казначейских институтов с другими участниками  бюджетного процесса.

Нормативно-правовую основу исследования составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Устав (Основной закон) Тамбовской области, законы и иные нормативные правовые акты области.

В настоящее время перед  органами федерального казначейства стоит  главная задача – обеспечение  беспрерывного процесса управления финансовыми потоками государства, в соответствии с бюджетным законодательством  РФ и осуществление надлежащего  контроля за использованием бюджетных средств. Однако, проблемы, возникающие в ходе осуществления этой и других задач, не теряют своей остроты и остаются актуальными до настоящего времени.

Об эффективности управления финансово-бюджетной системой субъектов  РФ и государства в целом можно  судить только при наличии полной информации обо всех финансовых потоках  – доходных и расходных. Информацию обо всех финансовых потоках можно  получить путем организации качественного  и оперативного механизма исполнения бюджета. Все это и определяет актуальность темы курсовой работы.

Целью исследования является разработка концепции организации казначейской системы исполнения бюджета  Управления Федерального казначейства по Тамбовской области.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть обоснование предпосылок восстановления и развития казначейской системы РФ;

- определить теоретические и методологические основы казначейского процесса исполнения бюджета;

- провести анализ казначейской системы исполнения бюджета Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, включая анализ деятельности УФК и нормативно-правовую базу процесса.

Объектом исследования является УФК по Тамбовской области и его  деятельность по казначейской системе  исполнения бюджета.

Предметом исследования выступает  процесс казначейской модели исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области.

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка литературы из источников и приложений. Основная часть работы изложена на 47 страницах машинописного текста. Работа содержит 2 таблицы и 1 схему.

В первой главе рассматриваются  теоретические основы сущности казначейского  процесса исполнения бюджета, рассматриваются  основные предпосылки и этапы  развития, текущее состояние казначейской системы исполнения бюджета.

Во второй главе проводится анализ нормативной базы и казначейского  процесса исполнения бюджета на примере  Управления Федерального казначейства по Тамбовской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность  казначейской системы

  исполнения бюджета

 

1.1. Развитие казначейской системы в Российской Федерации

 

Казначейство прошло длинный  и сложный путь развития. Его история  неотделима от истории развития Российского  государства в целом.

Зарождение казначейской службы произошло еще во времена  Древней Руси, когда появилась  должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением  границ Российского государства  и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало  дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к  возрастанию роли казначеев и  появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов.

В результате финансовых преобразований Петра I в 1710 году была создана Счетная  или Казначейская контора, которая  должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала  до 1742 года.

Следующей ступенью в развитии финансовой системы России стал выход  в 1775 году, в эпоху царствования Екатерины II, крупного правового акта «Учреждения  для управления губерний Российской империи» от 7 ноября 1775 г. Согласно данному  документу, в каждой губернии создаются  казенные палаты «для домостроительных дел и управления казенных доходов  Императорского Величества» и определяются основные их функции:

«1) Дабы доходы сполна и в  настоящее время собраны были,

2) Дабы доходы куда  надлежит доставлены были,

3) Дабы доходы в целости  сохранены были»[17, c.58].

Были определены и штаты  соответствующих чиновников. В составе  каждой губернии выделились такие административные единицы, как уезды, и впервые  была определена должность уездного казначея как основного финансового  чиновника низшего звена, который  назначался государственным казначеем по представлению губернской казенной палаты на три года и был ей подотчетен. Губернская казенная палата стала центральной частью структуры финансового аппарата на местах.

Сохранение казны уже  в то время стало делом государственной  важности. Зачастую казначеи хранили  государственные средства с риском для жизни. Так, в период пугачевских  волнений в селе Малыковка (ныне г.Вольск) Саратовской губернии казначейша Тишина была казнена бунтовщиками за то, что не отдала им дворцовую казну.

Следующим этапом развития казначейства стали реформы Александра I. В 1802 году был подписан манифест “Об учреждении министерств”, в соответствии с которым, наряду с другими министерствами, создается Министерство финансов, структура и сферы компетенции которого определялись изданным 25 июня 1811 года “Особенным учреждением Министерства финансов”. Управление финансами было распределено между тремя ведомствами – Министерством финансов, Государственным казначейством и Государственным контролером. Впоследствии Государственное казначейство становится подразделением Министерства финансов России. После ряда структурных преобразований 15 февраля 1821 года резолюцией императора Александра I «Быть по сему» был создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов, ставший ядром всей системы казначейской службы России.

Департаменту Государственного казначейства было определено ведомственное  подчинение центральных и местных  финансовых структур: Главного казначейства, губернских, окружных казначейств с  состоящими в их ведомстве уездными казначействами, и «вообще Казенные палаты, по делам до приходов и расходов казначейств относящиеся» [40].

Главными направлениями  деятельности Департамента Государственного казначейства с 1821 года (с последующими дополнениями) были:

- движение казенных сумм  по приходам и расходам всех  казначейств;

- главное счетоводство  приходов и расходов всех казначейств;

- заведование монетной (до  основания почти через 40 лет  Государственного банка России) и пробирной частями;

- дела по предварительной  проверке финансовых смет всех  министерств;

- дела по составлению  росписи доходов и расходов;

- дела по рассмотрению составляемых Министерством финансов проектов, положений, уставов и других законоположений, следствием введения в действие которых становились новые казенные расходы.

Именно с 1821 года в Российской Империи окончательно сложился и  впоследствии был усовершенствован и отлажен четкий механизм деятельности казначейств от центрального – Департамента Государственного казначейства – до местных - губернских и уездных казначейств.

Информация о работе Организация казначейской системы исполнения бюджета на примере УФК по Тамбовской области