Организация казначейской системы исполнения бюджета на примере УФК по Тамбовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:05, курсовая работа

Описание

Целью исследования является разработка концепции организации казначейской системы исполнения бюджета Управления Федерального казначейства по Тамбовской области.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть обоснование предпосылок восстановления и развития казначейской системы РФ;
- определить теоретические и методологические основы казначейского процесса исполнения бюджета;
- провести анализ казначейской системы исполнения бюджета Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, включая анализ деятельности УФК и нормативно-правовую базу процесса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность казначейской системы исполнения бюджета…………………………………………………………………………...7
1.1. Развитие казначейской системы в Российской Федерации……………7
1.2. Сущность и принципы казначейского исполнения бюджета……………………………………………………………………………..13
1.3. Правовое регулирование казначейского исполнения бюджета в Российской Федерации ……………………..……………………………………..21

Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ казначейской системы исполнения бюджета НА ПРИМЕРЕ УФК по Тамбовской области…………………………………………………………………………..25
2.1. Анализ деятельности УФК по Тамбовской области………………….25
2.2. Организация казначейской системы исполнения бюджета по доходам ……………………………………………………………………………..33
2.3 Организация казначейской системы исполнения бюджета по расходам. …………………………………………………………………………...37
Заключение…………………………………………………………………...41
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 79.43 Кб (Скачать документ)

Нормативной основой организации  и обеспечения казначейского  исполнения бюджетов являются инструкции Минфина России, утвержденные приказами  № 15н и 55н 1999 года, № 46н и 106н 2000 года по бухгалтерскому учету, учету обязательств и ведению лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета.

Федеральной целевой программой развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации  от 23 июня 1999 г. № 677, отмечается неупорядоченность  нормативной правовой основы казначейского  исполнения федерального бюджета, недостаточность  правовых оснований для выполнения возлагаемых на органы федерального казначейства функций [7].

Вопросы казначейского исполнения бюджета практически не разработаны в финансово-правовой науке, отсутствие же теоретических основ для создания и функционирования системы казначейского исполнения бюджетов всех уровней негативно влияет на качественный уровень принимаемых нормативных правовых актов, создание собственных казначейских систем органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и реализации на практике законов и подзаконных актов [33, c.43].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ казначейской системы исполнения бюджета

НА ПРИМЕРЕ  УФК по Тамбовской области

 

2.1. Анализ деятельности  УФК по Тамбовской области

 

Управление Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - Управление) является территориальным  органом Федерального казначейства.

 Управление находится  в непосредственном подчинении Федерального казначейства и имеет сокращенное наименование: УФК по Тамбовской области.

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно  и через подчиненные ему отделения (далее - отделения УФК) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными учреждениями Банка России, общественными  объединениями и иными организациями.

 УФК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства и настоящим Положением.

Управление в своей деятельности руководствуется Положением об Управлении Федерального Казначейства по Тамбовской области от 4 марта 2005 г. N 33н (в ред. Приказов Минфина РФ от 11.07.2005 N 87н, от 17.01.2006 N 6н) [8].

 Управление и отделения  УФК являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением  Государственного герба Российской  Федерации и со своим наименованием,  иные печати, штампы и бланки  установленного образца, а также  счета, открываемые в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

Финансирование расходов на содержание осуществляются за счет средств федерального бюджета.

 Создание, реорганизация  и ликвидация Управления производится  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Задачи

Основными задачами деятельности Управления являются:

- Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

- Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и с соответствующими соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

 - Иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации.

Функции

Управление в соответствии с возложенными на него задачами и  в пределах своей компетенции  выполняет следующие функции  в установленной сфере деятельности:

- Открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 - Открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами федерального бюджета, со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обслуживаемым Управлением распорядителям и получателям средств федерального бюджета.

- Доводит до обслуживаемых Управлением распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями средств федерального бюджета, распорядителями средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования и их изменения.

- Ведет реестр обслуживаемых Управлением распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

- Ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации.

- Осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования.

- Осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации.

- Осуществляет учет операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, проводимых распорядителями и получателями средств федерального бюджета, обслуживаемыми Управлением.

- Осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета находящимися на территории субъекта Российской Федерации получателями средств федерального бюджета.

- Составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации и исполнении принятых Управлением на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также иную бюджетную отчетность.

- Осуществляет на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

- Обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых открыты в установленном порядке в Управлении.

- Осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, обслуживаемыми Управлением.

- Осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств.

- Осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и отделений УФК.

- Организует и проводит проверки деятельности отделений УФК по выполнению ими возложенных на них задач и функций.

- Применяет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации меры принуждения к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

- Обеспечивает выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну и конфиденциальную информацию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

- Обеспечивает мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Управления и отделений УФК.

- Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.

- Осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

- Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности Управления

Управление, как территориальный орган Федерального казначейства реализует, в пределах своей компетенции полномочия и права Федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, правовыми актами представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.

Управление вправе в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации:

- Получать от распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке отчетность об использовании средств федерального бюджета и иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением и использованием средств федерального бюджета.

 - В необходимых случаях предъявлять в судебные органы иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

- Представлять в судебных органах на основании доверенности, выданной Министерством финансов Российской Федерации, интересы Министерства финансов Российской Федерации и интересы Правительства Российской Федерации в случае, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации.

- иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.

- Управление имеет право отменять решения отделений УФК или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации.

- Управления и отделения УФК обеспечивают в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

Руководство деятельностью  Управления

Руководство деятельностью  Управления осуществляет руководитель Управления.

Руководитель назначается  на должность и освобождается  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению  руководителя Федерального казначейства.

 Руководитель имеет  заместителей и определяет их  полномочия.

 Заместители руководителя  Управления назначаются на должность  и освобождаются от должности  руководителем Федерального казначейства.

Руководитель Управления:

- Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления.

 - Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения).

- Представляет на утверждение и согласование руководителю Федерального казначейства структуру Управления и смету расходов на его содержание, несет ответственность за расходование выделенных Управлению средств федерального бюджета.

- Утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание Управления, положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции его работников и положения об отделениях УФК на основе типового положения об отделении УФК, утвержденного Федеральным казначейством.

- Представляет проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении в Федеральное казначейство.

 - Утверждает численность и фонд оплаты труда работников отделений УФК в пределах установленных Федеральным казначейством численности и фонда оплаты труда для Управления, а также сметы расходов на их содержание в пределах предусмотренных Федеральным казначейством на соответствующий период ассигнований на содержание Управления.

 - Издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и отделений УФК.

Информация о работе Организация казначейской системы исполнения бюджета на примере УФК по Тамбовской области