Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:05, курсовая работа
Целью исследования является разработка концепции организации казначейской системы исполнения бюджета Управления Федерального казначейства по Тамбовской области.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть обоснование предпосылок восстановления и развития казначейской системы РФ;
- определить теоретические и методологические основы казначейского процесса исполнения бюджета;
- провести анализ казначейской системы исполнения бюджета Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, включая анализ деятельности УФК и нормативно-правовую базу процесса.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность казначейской системы исполнения бюджета…………………………………………………………………………...7
1.1. Развитие казначейской системы в Российской Федерации……………7
1.2. Сущность и принципы казначейского исполнения бюджета……………………………………………………………………………..13
1.3. Правовое регулирование казначейского исполнения бюджета в Российской Федерации ……………………..……………………………………..21
Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ казначейской системы исполнения бюджета НА ПРИМЕРЕ УФК по Тамбовской области…………………………………………………………………………..25
2.1. Анализ деятельности УФК по Тамбовской области………………….25
2.2. Организация казначейской системы исполнения бюджета по доходам ……………………………………………………………………………..33
2.3 Организация казначейской системы исполнения бюджета по расходам. …………………………………………………………………………...37
Заключение…………………………………………………………………...41
Список использованной литературы
Во второй половине XIX века,
в период великих реформ 60-70 годов,
узакониваются и проводятся в
жизнь принципы рационализации и
единства бюджета. Государственная
роспись доходов и расходов объявляется
открытой и подлежит опубликованию.
Происходит централизация государственного
хозяйства. Вводится единство кассы. Такие
экономические перемены требовали
реорганизации казначейской службы
и увеличения штатов казначейств
различных уровней. Это привело
к упрочению места казначейства
в финансовой системе государства,
которое в полном объеме стало
вести бухгалтерское
В начале XX века роль казначейства усиливается в связи с ростом доходов и расходов государства, усложнением финансовой системы. В свет выходят новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств.
Предметами ведения казначеев в то время были:
1) прием и хранение
всех принадлежащих
2) производство расходов и высылка сумм из поступающих в казначейство доходов;
3) продажа всякого рода
гербовой бумаги, гербовых марок,
бланков, свидетельств и
4) выдача промысловых
свидетельств и бесплатных
5) счетоводство по всем
поступающим в казначейство
6) открытие текущих счетов,
размен денег, уплата
С 1918 года казначейство было расформировано, и его функции получили новые финансовые органы. Финансирование всего народного хозяйства страны и всего советского аппарата, счетно–бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы организованной казначейской финансовой комиссии, а впоследствии - Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем – Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его территориальным органам.
Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 (в принципиальном плане) и постановлением Правительства России от 27августа 1993 года № 864 (в организационном плане) был решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации [2]. С этого момента началось возрождение казначейства в России.
В середине 1999 года постановлением
Правительства Российской Федерации
принимается Федеральная
Новый импульс в развитии Федеральное казначейство получило в связи с вступлением в действие 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетный Кодекс Российской Федерации решил следующие основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:
- закрепил казначейское
исполнение бюджетов в
- обеспечил необходимое
соответствие кассовых
- определил, что объем
принятых обязательств, оплата которых
осуществляется за счет
- установил ответственность
Главных распорядителей и
В течение 2000-2002 годов
было завершено создание
В 2002 году практически был завершен процесс перевода всех федеральных учреждений, за исключением отдельных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, на обслуживание через органы федерального казначейства.
Операции по внебюджетным
средствам федеральных
Новым этапом в развитии системы органов федерального казначейства стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации.
В соответствии с данными преобразованиями правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации к Федеральному казначейству, а также функция составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе» было утверждено Положение о Федеральном казначействе.
На современном этапе перед органами Федерального казначейства стоят следующие основные задачи:
- проведение кассовых
операций, осуществляемых в ходе
исполнения федерального
- осуществление
- распределение (по
- осуществление кассового
обслуживания исполнения
- своевременное и качественное
составление отчетности об
1.2. Сущность и принципы казначейского исполнения бюджета
Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года №1556 был решен вопрос о казначейском исполнении федерального бюджета.
Вышеуказанный Указ
Президента Российской
Как известно, в мире
существует несколько систем
исполнения бюджета. В России
в настоящее время
По этому вопросу
более близко мнение
Нестеренко Т.Г. говорит,
что «казначейское исполнение
– это такое исполнение
Как видно, в научной
литературе отсутствует
Действующее законодательство
не дает определения понятий
«исполнение бюджета», «казначейское
исполнение бюджета», «кассовое
исполнение бюджета». Отсутствие
законодательно закрепленных
Сущность казначейского исполнения бюджетов раскрывается в основном через следующие присущие такому их исполнению особенности:
- функционирование единого
счета соответствующего
- осуществление операций по распределению поступлений в бюджетную систему РФ по ее уровням через органы Федерального казначейства на счета соответствующих бюджетов;
- применение системы лицевых счетов, отражающих движение бюджетных средств на счетах бюджетных организаций, открытых в кредитных учреждениях;
- доведение финансирования непосредственно (без посредников) до конечных бюджетополучателей;
- повышение оперативности и качества предварительного и текущего контроля за расходованием бюджетных средств;
- широкое внедрение автоматизированных систем в расчетах и обеспечении информационных потоков;
- обязательность осуществления и учета кассовых операций органами Федерального казначейства [11, c.576].
Все эти составляющие
«казначейского исполнения
В БК РФ кассовое
обслуживание исполнения
Наряду с этим, в
ст. 215.1 предусматривается возможность
по соглашению с
Суть казначейского
исполнения территориальных
Казначейская система
исполнения бюджетов связана
с методологией и технологией,
используемыми при кассовом