Организация казначейской системы исполнения бюджета на примере УФК по Тамбовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:05, курсовая работа

Описание

Целью исследования является разработка концепции организации казначейской системы исполнения бюджета Управления Федерального казначейства по Тамбовской области.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть обоснование предпосылок восстановления и развития казначейской системы РФ;
- определить теоретические и методологические основы казначейского процесса исполнения бюджета;
- провести анализ казначейской системы исполнения бюджета Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, включая анализ деятельности УФК и нормативно-правовую базу процесса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность казначейской системы исполнения бюджета…………………………………………………………………………...7
1.1. Развитие казначейской системы в Российской Федерации……………7
1.2. Сущность и принципы казначейского исполнения бюджета……………………………………………………………………………..13
1.3. Правовое регулирование казначейского исполнения бюджета в Российской Федерации ……………………..……………………………………..21

Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ казначейской системы исполнения бюджета НА ПРИМЕРЕ УФК по Тамбовской области…………………………………………………………………………..25
2.1. Анализ деятельности УФК по Тамбовской области………………….25
2.2. Организация казначейской системы исполнения бюджета по доходам ……………………………………………………………………………..33
2.3 Организация казначейской системы исполнения бюджета по расходам. …………………………………………………………………………...37
Заключение…………………………………………………………………...41
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 79.43 Кб (Скачать документ)

Федеральному казначейству как субъекту управления бюджетной  собственностью принадлежит ключевая роль в финансовой системе страны, что позволит сосредоточить на его  основе основные рычаги по регламентации  бюджетных пропорций в государстве.

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года №1556 определил основную задачу для Федерального казначейства – это создание условий для проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения бюджета, повышения оперативности в осуществлении платежей государства, усилении контроля за поступлением и целевым использованием бюджетных средств.

Казначейское исполнение бюджета – это регламентированный государством процесс формирования и расходования средств государственной  казны, в том числе бюджетных  фондов, в рамках проводимых бюджетных, налоговых, денежно-кредитных, социальных и политических реформ, в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущий финансовый год, а также  контроль за своевременным доведением и целевым использованием бюджетных  средств, их учет, мониторинг и управление ими.

Мной проведен анализ деятельности Управления Федерального казначейства по Тамбовской области.

Управление в своей деятельности руководствуется Положением об Управлении Федерального Казначейства по Тамбовской области от 4 марта 2005 г. N 33н (в ред. Приказов Минфина РФ от 11.07.2005 N 87н, от 17.01.2006 N 6н). Это положение определяет задачи и функции Управления.

Управления осуществляет организацию исполнения бюджета  по расходам  и по доходам.

Анализ доходной части  исполнения бюджета показал, что  за 2009 год Управлением федерального казначейства по Тамбовской области было распределено между различными уровнями бюджетной системы 5 198 166,70 тыс.рублей, за 2010 год - 4 073 233,59 тыс.рублей, что на 1 124 933,11тыс. рублей меньше по сравнению с 2009 годом.

Особенностью исполнения бюджета по расходам является то, что  эта часть формируется расчетно и полностью зависит от объема доходных поступлений. Расходы осуществляются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином бюджетном счете.

Анализ отчетных годовых  данных по расходам бюджета УФК по Тамбовской области за 2009,2010гг. сделан на основании Отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств за 2009 и 2010 гг.соответственно.

За  12  месяцев 2010  года  профинансировано  расходов  федерального  бюджета  в  сумме   3 020 610,56 тыс.  рублей, что на 0,6 меньше по сравнению с прошлым годом (5 012 270,22 тыс.рублей).

Как показал анализ исполнения бюджета по доходам и расходам, основная цель в области расходов за последние два года заключалась  в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета области.

Необходимо отметить, что возможности казначейской системы исполнения бюджетов используются не в полной мере. В настоящее время органы федерального казначейства должны рассматриваться, прежде всего, в качестве ведущего института, на базе которого могут быть сконцентрированы все направления управления бюджетными потоками государства. В ближайшем будущем возрастает роль, которая отведена казначейской системе исполнения бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: по сост. на 1 ноября 2008 г.- М.:Проспект,2008.-256с

2. О Федеральном казначействе: Указ Президента РФ от 08.12.1992г.№1556; О Федеральном казначействе Российской Федерации: Постановление Совета министров – Правительства РФ от 27.08.193г. №864.//Справочно-правовая система Консультант.

3. Приказ Федерального казначейства от 08.08.2005 №9 «Об утверждении Правил составления и предоставления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета»;

4. Приказ МФ РФ №  116н от 16 декабря 2004 г. “Об утверждении  Порядка учета Федеральным казначейством  поступлений в бюджетную систему  РФ и их распределение между  бюджетами бюджетной системы  РФ” от 16 декабря 2004 г. № 116н

5. Приказ Минфина РФ от 11 мая 2005 г. N 35н Об утверждении Типового соглашения между администрацией субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) и Управлением (отделением) федерального казначейства Министерства финансов РФ о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) // По заключению Минюста РФ от 1 июля 2005 г.

6. Приказ Министерства  финансов Российской Федерации  от 01.09.2008 №87Н "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета".

7. Письмо Министерства  финансов Российской Федерации  от 28.09.2011 № 02-06-07/4358 по вопросу  применения кодов Общероссийского  классификатора объектов административно-территориального  деления и переходе к применению Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований.

8. Положение об Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области (в ред. Приказов Минфина РФ  от 11.07.2005 N 87н, от 17.01.2006 N 6н)

9. Акперов И.Г. казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: учебное пособие для вузов/И.Г.Акперов, И.А.Коноплева, С.Г.Головач; под ред. И.Г.Акперова.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Проспект, 2009.-640с.

10. Безденежных А.В., Начинкин Д.Б. Особенности казначейской системы исполнения бюджетов – СПб.: 2004,  с. 28–30

11.  Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд./Под ред.О.Врублевской, М.Романовского. – СПб.: Питер, 2008.-576 с.

12. Веселкин К.Е. Казначейская система исполнения бюджета: универсальная технология расчетов /К.Е. Веселкин, В.В. Матвеенко, А.Ю. Попов // – СПб.: 2007. С.57

13. Годин А.М.Бюджетная система Российской Федерации : учеб.для вузов/ А.М.Годин, В.П.Горегляд, И.В.Подпорина.-7-е изд.,перераб. и доп.-М.: Дашков и К,2009.-628с.

14. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. – СПб.: Питер, 2001

15. Прокофьев С.Е. Методологические  и организационные основы развития  казначейской системы исполнения  бюджетов в России: Автореф. дис. докт. эк. наук. – Саратов, 2006. – 35 с.

16. Тиницкий В.М. Казначейское дело.- М.: «Кнорус», 2010

17. Гумиловская М.В. О казначействе в России: что было и стало // Финансы. 2009. 7. С.58-59.

18. Гусев С.И., Швецов Ю.Г. О роли  Федерального казначейства в  финансовой системе государства  // Финансы. – 2007. - № 11. - С.23 - 25.

19. Доценко Д.В. Финансовый контроль  в казначейской системе/Д.В.Доценко//Финансы,2009,-№10.-С.35-36.

20.  Дроздов О.И. Оценка  зрелости казначейской системы.  Финансы № 2, 2007.

21. Завьялов Д.Ю. Реформа местного самоуправления: межбюджетный аспект разграничения расходных полномочий // Финансы, 2007, №10, – с. 38–

22. Истомина В.В. Пути  перехода на казначейскую форму  исполнения бюджета в России // Финансы. 2010. № 1. С. 8-13

23. Карпенко В.П. Это  новое слово - казначейство // Деньги  и кредит.- 2008. № 1. С.58-60.

24. Король Е. О сущности понятий «бюджет», «исполнение бюджета», «казначейское исполнение бюджета» // Бюджет, 2007, №1, – с. 68–71

25. Крохина Ю.А. Конституционные основы казначейской системы исполнения бюджетов субъектов РФ // Финансы, 2007, №11, – с. 25–29

26. Лебедев Д.О. Федеральное казначейство  и осуществление государственного  финансового контроля. Финансы № 8, 2009.

27. Межбюджетные отношения и казначейство // Финансы 2006 г. № 9.

28.  Нестеренко Т.Г. Федеральное  казначейство на новом этапе.  Финансы № 4, 2005.

29.  Нестеренко Т.Г. О  развитии федерального казначейства. Финансы № 12, 2005.

30.  Нестеренко Т.Г. Роль  Федерального казначейства в  реформировании бюджетного процесса. Бюджет № 12, 2006.

31. Нестеренко Т.Г. Развитие  системы казначейства России и ее задачи на современном этапе. Финансы № 8, 2007.

32. Обухова Т.А. Функции  органов Федерального казначейства // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. –2005. - № 6. – С. 24.

33. Рудовол И.П. Правовая природа казначейского исполнения бюджета // Вестник Омского государственного университета. 2006. № 1.

34. Рыбакова Р.Ю. Переход на казначейское исполнение бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2006, №8

35. Савина Т.И. Первые  шаги казначейства // Финансы 2007 г. № 6

36. Сергиенко Н.С К вопросу о сущности казначейской системы исполнения бюджетов/Н.С.Сергиенко//Финансы.-2006.-№11.-С.30-31

37. Смирнов А. «Возрождение и развитие казначейской системы  исполнения бюджета» //Федерализм, №2, 2008.

38. Федоров В.В. Переход  на казначейскую систему исполнения  обязательств местного бюджета  // БиНО: Бюджетные учреждения. – 2010, № 4. С. 53

39. Ягудина Е.Р. Организация исполнения бюджета в РФ // Деньги и кредит. 2009. № 2

40. Сайт Федерального казначейства http://roskazna. ru

41. Сайт Управления Федерального  казначейства по Тамбовской области  http://tambov.roskazna.ru/

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация казначейской системы исполнения бюджета на примере УФК по Тамбовской области