Организация казначейской системы исполнения бюджета на примере УФК по Тамбовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:05, курсовая работа

Описание

Целью исследования является разработка концепции организации казначейской системы исполнения бюджета Управления Федерального казначейства по Тамбовской области.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть обоснование предпосылок восстановления и развития казначейской системы РФ;
- определить теоретические и методологические основы казначейского процесса исполнения бюджета;
- провести анализ казначейской системы исполнения бюджета Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, включая анализ деятельности УФК и нормативно-правовую базу процесса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность казначейской системы исполнения бюджета…………………………………………………………………………...7
1.1. Развитие казначейской системы в Российской Федерации……………7
1.2. Сущность и принципы казначейского исполнения бюджета……………………………………………………………………………..13
1.3. Правовое регулирование казначейского исполнения бюджета в Российской Федерации ……………………..……………………………………..21

Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ казначейской системы исполнения бюджета НА ПРИМЕРЕ УФК по Тамбовской области…………………………………………………………………………..25
2.1. Анализ деятельности УФК по Тамбовской области………………….25
2.2. Организация казначейской системы исполнения бюджета по доходам ……………………………………………………………………………..33
2.3 Организация казначейской системы исполнения бюджета по расходам. …………………………………………………………………………...37
Заключение…………………………………………………………………...41
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 79.43 Кб (Скачать документ)

 - Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Управления, руководителей и заместителей руководителей отделений УФК.

- Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Федеральное казначейство установленную отчетность и иную информацию.

- Организует повышение профессиональной квалификации работников Управления и отделений УФК.

- Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении и отделениях УФК.

- Несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих функций.

- Приостанавливает операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств федерального бюджета и применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Управления за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность [8].

Организационная структура УФК по Тамбовской области представлена в Схеме 1.

Управление имеет 23 подведомственных отделений.

Местонахождение Управления - Тамбовская область, г. Тамбов [41].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Организация   казначейской  системы  исполнения 

 бюджета   по  доходам 

 

Важнейшим элементом исполнения бюджета является формирование его  доходной части в соответствии с  утвержденным планом.

Организация исполнения бюджета  по доходам Федеральным казначейством  означает учет и распределение мобилизуемых платежей в бюджетную систему  РФ в соответствии с установленными действующим законодательством  нормативами.

В соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса  РФ исполнение бюджета  по доходам сегодня  предусматривает:

- перечисление и зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения поступивших платежей в бюджетную систему РФ,

- возврат (зачет) излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм, а также процентов по ним в случаях несвоевременного возврата,

- уточнение платежей администраторами доходов бюджета,

- перечисление  Управлением Федерального казначейства средств с единых счетов бюджетов на счет «Доходы, распределяемые органами ФК...», в случаях недостаточности средств при осуществлении возвратов (зачетов) налогов и иных платежей, пункт вступил в действие с 01.01.2008 года [1].

Порядок учета Федеральным  казначейством  поступлений в  бюджетную систему  РФ и их распределения  между бюджетами  бюджетной системы  РФ, утвержден приказом Минфина РФ от 05.09.2008 г. № 92н.

На лицевые счета органов  казначейства доходы поступают ежедневно. Их зачисление подтверждается выпиской банка с копиями платежных  документов. По каждому платежному документу казначейство учитывает  вид доходов, поступивших в бюджет, и их сумму. Все виды поступлений  систематизированы на основе бюджетной  классификации, им присвоены соответствующие  коды. Учет налогов и неналоговых  доходов ведется согласно присвоенным  кодам. Регулирующие налоги, требующие  распределения между различными уровнями бюджетной системы, учитываются отдельно. На этой основе составляется ежедневный отчет о суммах доходов, поступивших в бюджет [5].

Все налоги и другие обязательные платежи, поступающие от налогоплательщиков, ежедневно перечисляются обслуживающими их банками в банк, где открыты  счета казначейства. Регулирующие налоги (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и др.) в полной сумме зачисляются на лицевой счет 01 балансового счета 090. А налоги и другие платежи, поступающие в полной сумме в федеральный бюджет, зачисляются сразу на лицевой счет 99 балансового счета 100.

По окончании каждого  месяца УФК на основании своих данных по учету доходов федерального бюджета составляют месячные отчеты об исполнении федерального бюджета (ф.1) в разрезе разделов, подразделов, видов налогов и платежей бюджетной классификации нарастающим итогом сначала года и представляются в установленный срок вышестоящим органам казначейства.

А также в Управление от налоговых органов на 1 число каждого месяца поступают отчеты о фактическом поступлении налогов и платежей, которые сверяются ими со своими отчетными данными. И после сверки на основании своих отчетов и отчетов налоговых органов, Управление осуществляет анализ динамики поступления доходов в федеральный бюджет.

За 2009 год Управлением федерального казначейства по Тамбовской области было распределено между различными уровнями бюджетной системы 5 198 166 451,70 рублей, за 2010 год - 4 073 233 142,59 рублей, что на 1 124 933 309,11 рублей меньше по сравнению с 2009 годом.

Данные о поступлении  доходов в федеральный бюджет в 2009 и 2010 годах представлены в таблице 2.1.

 

 

 

 

Таблица 2.1.

ИСПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА  ПО ДОХОДАМ:

Наименование 

Исполнено на 01.01.2010 (тыс.руб.)

Исполнено на 01.01.2011 (тыс.руб.)

Отклонение 

1.

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

691183,6

2816473,1

2 125 290,50

1.1

Налог на прибыль

181212,19

186375,05

5 162,86

1.2

ЕСН

1831871,08

114316,54

-1 717 555,54

1.3

НДС

2081427,49

2309291,75

227 864,26

1.4

Акцизы

370942,73

262670,91

-108 272,82

2.

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

41528,59

56179,11

14 651,52

ВСЕГО ДОХОДОВ

5198166,70

4073233,59

-1 124 933,11

11р.


 

Анализ отчетных годовых  данных по доходам бюджета УФК по Тамбовской области за 2009,2010гг. сделан на основании Отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств за 2009 и 2010 гг.соответственно (Приложение  1) .

По сравнению с 2009 годом в 2010 году уменьшилась сумма поступлений в бюджет на 1 124 933 309,11 рублей.

Поступление налога на прибыль  в 2010 году увеличилось по сравнению с 2009 годом на 5 162 565,86 рублей (2,85%).

Что касается ЕСН, то в 2010 году произошло снижение поступлений на сумму 1 717 555 796,54 рублей.

Поступления акцизов также  сократились на 108 272 328,82 рублей (30%).

Что касается НДС, то он вырос  на 227 864 674,26 рублей и превысил показатель 2009 года на 10,9%.

Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета в 2009 году занимают ЕСН – 35,2% и налог на добавленную стоимость – 40,1%, а в 2010 году это налог на добавленную стоимость – 56,7 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Организация   казначейской  системы  исполнения  

бюджета  по  расходам

 

Особенностью исполнения бюджета по расходам является то, что  эта часть формируется расчетно и полностью зависит от объема доходных поступлений. Расходы осуществляются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином бюджетном счете. При этом обязательно соблюдаются две последовательные процедуры – санкционирование и финансирование. Финансирование заключается в расходовании бюджетных средств. Задача санкционирования расходов заключается в том, чтобы обеспечить принятие к финансированию только тех расходов, которые предусмотрены утвержденным законом о бюджете и обеспечены поступлениями в бюджет доходов и заимствований.

Именно   казначейская   система   исполнения   федерального   бюджета    обеспечивает максимально возможное приближение к  распорядителю  средств  и  контроль  за целевым использованием средств бюджета [39, c.27].

Органы федерального казначейства  не  имеют  права самостоятельно  принимать  решения  об  объемах   и   назначении   расходов, определять   получателей,   они   обязаны   исполнять   закон   о   бюджете.

Министерством финансов РФ и Главным  управлением  федерального  казначейства осуществляется роспись бюджета по  распорядителям  и  формируется  реестр  к перечислению бюджетных средств  по  управлениям  федерального  казначейства.

Все расходы бюджета систематизированы  и имеют коды бюджетной  классификации: глава,  раздел  и  подраздел,   целевая   статья,   вид   расходов,   статья экономической  классификации.   Реестры   формируются,   как   правило,   по подведомственной сети министерств, поступают в  УФК  ежемесячно  и  содержат информацию  о  суммах  лимитов  финансирования   по   всем   распорядителям [7].

Важный момент казначейской  системы  исполнения  бюджета  –  работа  с защищенными статьями, т.е. со  средствами  на  выплату  заработной  платы  и  начислений  по  ней,  денежного  довольствия  военнослужащим  и  сотрудникам органов внутренних дел, пособий, стипендий, компенсаций  и  иных  социальных выплат.   Всем   органам   федерального   казначейства,   распорядителям   и получателям средств федерального и местного бюджетов открыты  лицевые  счета с отличительным признаком «7». Средства бюджетов, поступившие  на  указанные счета, не могут быть перечислены на расчетные  или  иные  счета,  списаны  в безакцептном порядке или использованы на  иные  цели.  Целевое  расходование средств федерального бюджета по защищенным статьям находится  под  контролем Управления.

Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов. Порядок открытия и ведения лицевых  счетов бюджетополучателей установлен в приказе Минфина РФ от 31.12.2002г. №142н «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения  органами Федерального казначейства Минфина  РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета» [6].

Для учета операций по исполнению расходов бюджетов в органах Федерального казначейства открывается и ведется  ряд лицевых счетов. Лицевые счета  открываются учреждениям, включенным в Реестр получателей средств  бюджетов, который ведется по каждому  уровню бюджетной системы. Лицевые  счета открываются по месту нахождения учреждений. Каждому учреждению может  быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.

 На лицевых счетах  нарастающим итогом с начала  финансового года отражаются  операции, осуществляемые в процессе  исполнения бюджетов.

Анализ отчетных годовых  данных по расходам УФК по Тамбовской области за 2009-2010 годы представлен в Таблице 2.2.

 

Таблица 2.2.

 

Анализ отчетных годовых данных по расходам федерального бюджета УФК по Тамбовской области.

 

Наименование показателя

Исполнено всего в 2009г. тыс.руб.

Удельный вес в общей сумме расходов (%)

Исполнено всего в 2010г. тыс.руб.

Удельный вес в общей сумме расходов  (%)

Отношение 2010г. к  2009 в %

Заработная плата

1 037 450,37

20,70

1 861 332,45

61,62

1,79

Начисления на выплаты по оплате труда

117 208,00

2,34

327 819,16

10,85

2,80

Услуги связи

89 076,26

1,78

92 060,32

3,05

1,03

Транспортные услуги

12 190,00

0,24

10 716,88

0,35

0,88

Коммунальные услуги

145 407,89

2,90

64 795,62

2,15

0,45

Работы, услуги по содержанию имущества

321 429,28

6,41

131 733,12

4,36

0,41

Пособия по социальной помощи населению 

144 248,70

2,88

81 026,78

2,68

0,56

Увеличение стоимости основных средств

212 575,77

4,24

67 852,83

2,25

0,32

Увеличение стоимости материальных запасов

185 543,68

3,70

90 670,10

3,00

0,49

Прочие расходы

2 747,27

0,05

292 603,30

9,69

106,51

Всего:

5 012 270,22

 

3 020 610,56

 

0,60


 

Анализ отчетных годовых  данных по расходам бюджета УФК по Тамбовской области за 2009,2010гг. сделан на основании Отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств за 2009 и 2010 гг.соответственно (Приложение  1) .

За  12  месяцев 2010  года  профинансировано  расходов  федерального  бюджета  в  сумме   3 020 610,56 тыс.  рублей, что на 0,6 меньше по сравнению с прошлым годом (5 012 270,22 тыс.рублей).

Как  видно  из  таблицы  наибольший  удельный  вес  в  общей  сумме  расходов   бюджета занимает  финансирование расходов на заработную плату (2009 год – 20,7%; 2010 год – 61,61%).

По сравнению с 2009 годом по ряду направлений расходов наблюдается резкий рост: более чем в 2,5 раз возросли расходы на начисления на выплаты по оплате труда (с 117 208,00 тыс. до 327 819,16 тыс.рублей), увеличились и прочие расходы (с 2 747,27 тыс. до 292 603,30 тыс.рублей).

В 2010 году наблюдается не только рост областных расходов, но и их снижение. Значительно уменьшились  стоимость основных средств с 212 575,77 тыс. в 2009 году до  67 852,83 тыс.рублей в 2010году, также наблюдается снижение расходов на работы и услуги по содержанию имущества, на увеличение стоимости материальных запасов, коммунальные услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе данной курсовой работы был проведен анализ по изучению казначейской системы исполнения федерального бюджета.

Я изучила теоретические основы казначейского исполнения бюджета Российской Федерации, анализ его исполнения на территории города Тамбова.

За последнее время бюджетное законодательство нашей страны претерпело существенные изменения как в части процесса исполнения федерального бюджета, так и в значительной части на уровне региональных и местных бюджетов.

В России развитие органов  федерального казначейства шло достаточно высокими темпами; именно казначейские технологии позволили отладить стадии бюджетного процесса, обеспечить целевой  характер использования бюджетных  средств. Вместе с тем в настоящее  время в РФ еще не созданы организационно-экономические  условия для повышения эффективности использования казначейской системы исполнения бюджетов.

Сегодня становление федерального казначейства является одной из приоритетных задач в области бюджета и  финансов в рамках программы Правительства  Российской Федерации по развитию реформ и стабилизации российской экономики. На создание казначейства возлагаются  большие надежды по упорядочению денежных потоков между бюджетами, обеспечение своевременности и  правильности зачисления платежей в  бюджеты различных уровней, контролю за государственными средствами, а также более гибкому маневрированию государственными ресурсами.

Информация о работе Организация казначейской системы исполнения бюджета на примере УФК по Тамбовской области