Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование и практика оценки банкротства, финансовой устойчивости, разработка предложений по антикризисному управлению.
Объектом исследования выбрано АО «KazTransCom».
Задачи, поставленные в курсовой работе:
Раскрыть кризисные явления в экономике;
Обосновать понятие «Финансовые трудности» и их последствия для компании;
Рассмотреть сущность, цели и задачи банкротства;
Методы прогнозирования банкротства;
Объяснить антикризисное управление при угрозе банкротства, его цели и задачи;
Введение…………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы банкротства компании………………………..……….5
Кризисные явления в экономике (понятие и сущность кризисов, классификация кризисов)………………………………………………………………………………..…...…..5
Финансовые затруднения и их последствия для компании……………….....…….8
Сущность, цели, задачи банкротства. Механизм банкротства (содержание банкротства). Признаки банкротства…………………………………………………………10
Методика прогнозирования банкротства………………………………………..….13
Глава 2. Практика оценки финансового менеджмента на примере АО «KazTransCom»………………………………………………………………………………....20
2.1. Организационно-правовая и экономическая основы деятельности компании АО «KazTransCom»………………………………………………………………...……………….20
2.2. Анализ финансового состояния компании АО «KazTransCom»…………………..21
2.3. Прогнозирование банкротства компании…………………………………..….……32
Глава 3. Основы антикризисного финансового управления……………………….….36
3.1. Антикризисное управление как способ избежания банкротства ………………....36
3.2. Порядок рассмотрения дела о банкротстве………………………………………….44
3.3. Формирование стратегии и программы работ по выходу из кризиса………….....48
Заключение…………………………………………………………………………………52
Список литературы………………………………
План работы:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы банкротства компании………………………..……….5
Глава 2. Практика оценки финансового
менеджмента на примере АО «KazTransCom»……………………………………………
2.1. Организационно-правовая и
2.2. Анализ финансового состояния компании АО «KazTransCom»…………………..21
2.3. Прогнозирование банкротства компании…………………………………..….……32
Глава 3. Основы антикризисного финансового управления……………………….….36
3.1. Антикризисное управление как способ избежания банкротства ………………....36
3.2. Порядок рассмотрения дела о банкротстве………………………………………….44
3.3. Формирование стратегии и программы работ по выходу из кризиса………….....48
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Выбранная мною тема «Антикризисное
финансовое управление при угрозе банкротства
компании» является актуальной, особенно
сейчас, во время последствий первой
волны мирового финансового кризиса,
когда практически все
Для успешного функционирования рыночной экономики огромное значение имеет становление процесса реструктуризации и банкротства предприятий.
Законодательство о
Ликвидация безнадежно неплатежеспособных должников является положительной мерой. Она выводит неэффективное предприятие из числа действующих. Однако признание должника банкротом имеет и негативные последствия, поскольку затрагивает не только имущественные интересы должника, но и права и интересы большого круга других лиц - его работников, партнеров, кредиторов и др., порождает во многих случаях значительные социальные издержки. Законодательство предусматривает комплекс мер по восстановлению платежеспособности должника, направленных на предотвращение массовых банкротств. В свою очередь угроза банкротства побуждает не только предприятия, но и органы государственного управления принимать активные меры к восстановлению активного баланса и улучшению деятельности коммерческих организаций.
В то же время процедура банкротства часто является положительной мерой и для должника. Она позволяет ему погасить свои обязательства за счет имеющегося имущества и затем, освободившись от долгов, начать новое дело.
Антикризисное управление –
это управление в условиях риска
и предотвращение банкротства организации;
это система управленческих мер
по диагностике, предупреждению, нейтрализации
и преодолению кризисных
Антикризисный менеджмент особо значим и необходим для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание.
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование и практика оценки банкротства, финансовой устойчивости, разработка предложений по антикризисному управлению.
Объектом исследования выбрано АО «KazTransCom».
Задачи, поставленные в курсовой работе:
В процессе написания курсовой работы было использована зарубежная и отечественная литература статьи, учебники, учебные пособия: Кейнса Дж. М.; Фишера С., Дорнбуша Р., Шмалензи Р.; Макконела К., Брю С.; Под ред. Э.М. Короткова; О. Н. Демчук, Т. А. Ефремовой; Бригхема Ю., Гапенски Л.; Сапаровой Б.С.; Мухамбетова Т.И., Нукушева А.Г.; Бригхэма Ю., Эрхардта М.; Э.Э. Михеля, А.Б. Рахимбаева, А.К. Бельгибаева; Джаксыбековой Г.Н.; Дюсембаева К.Ш. и др. Также были использованы интернет ресурсы Министерства Финансов Республики Казахстан, Агентства по статистике Республики Казахстан, Казахстанской фондовой фирмы.
Структура курсовой работы определена целями и задачами исследования:
В главе 1 раскрываются кризисные явления в экономике (понятие и сущность кризисов, классификация кризисов), дается определения финансовым затруднениям и их последствиям; рассматриваются сущность, цели, задачи и признаки банкротства, механизм банкротства; рассматриваются методики прогнозирования банкротства.
В главе 2 производится анализ финансовой отчетности АО «KazTransCom» за период 2006 – 2010 гг., также рассчитывается прогноз банкротства компании.
В главе 3 объясняется антикризисное управление при угрозе банкротства, цели и задачи антикризисного управления; изучается законодательная база банкротства, формируется стратегия работы по выходу из кризиса.
Работа состоит из введения, трех разделов (десяти параграфов), заключения, списка использованной литературы, а также включает таблицы и схемы, диаграммы по теме.
Глава 1. Теоретические основы банкротства компании.
1.1. Кризисные явления
в экономике (понятие и
Греческое слово кризис означает решение. В дальнейшем понятие кризиса расширилось и применялось ко всякому резкому переходу, ко всем переменам, воспринимаемым как нарушение непрерывности.
Джон М. Кейнс: в экономическом цикле есть еще одна характерная черта, которую наша теория должна объяснить, а именно явление кризиса, т. е. внезапную и резкую, как правило, смену повышательной тенденции понижательной, тогда как при обратном процессе такого резкого поворота зачастую не бывает [1]. Авторы популярного учебника 70-80-х гг. «Экономика» С. Фишер, Р. Дорнбуш и Р. Шмалензи, исходя из того, что кризис является неотъемлемой частью экономического цикла, дают такое определение: когда в экономике происходят нарушения равновесия различной природы, меняется денежная и фискальная политика, появляются новые продукты или новые методы производства, изменяются потребительские предпочтения людей или их предпочтения при выборе работы, изменяются цены на нефть и другие виды сырья и т. п., кривые совокупного спроса сдвигаются, а объем производства и цены меняются параллельно с этими сдвигами[2], т. е. происходит нарушение равновесия спроса и предложения. Продолжатели дела С. Фишера и его группы современные популяризаторы «Экономикс» К. Макконнелл и С. Брю ограничиваются таким определением экономики со снижающейся деловой активностью: неблагоприятная ситуация стагнации экономики возникает тогда, когда валовые инвестиции меньше, чем амортизация, т. е. когда в экономике за год потребляется больше капитала, чем производится. В этих условиях чистые инвестиции будут иметь знак минус, а в экономике произойдет деинвестирование, т. е. сокращение инвестиций[3]. В результате стимулы к замещению изношенного капитала, а тем более к созданию дополнительного капитала либо очень малы, либо практически отсутствуют. Амортизация начинает превышать валовые инвестиции, что приводит к тому, что к концу года объем капитала становится меньше, чем он был в начале года.
Коллектив авторов книги «Антикризисное управление» под редакцией Э.М. Короткова определяет кризис так: это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде или нарастающей опасности банкротства, ликвидации организации, переломный момент, рассогласование финансовой и других систем[4].
Функции кризиса. Кризисы прогрессивны, при всей их болезненности. [5] Кризис выполняет в динамике движения систем три важнейшие функции:
– резкое ослабление и устранение устаревших элементов господствующей, но уже исчерпавшей свой потенциал системы;
– расчистка дороги для
утверждения первоначально
– испытание на прочность и передача в наследство тех элементов системы, которые аккумулируются и переходят в будущее.
Динамика кризиса. Кризис переживает несколько стадий в своей динамике:
– латентный, скрытый период,
когда его предпосылки
– период обвала, стремительного обострения всех противоречий, резкого ухудшения всех показателей динамики. В этот период набирают силу, открыто проявляются и вступают в борьбу элементы следующей системы, представляющей будущее;
– период смягчения кризиса, создания предпосылок для его преодоления, перехода к фазе депрессии, обеспечивающей временное равновесие между потерявшей свою былую силу системой и утвердившейся, показавшей свою силу новой.
Классификация (типологизация) кризисов.
Кризисы неодинаковы не только по своим причинам и последствиям, но и по самой своей сути. Разветвленная классификация кризисов связана с дифференциацией средств и способов управления ими. Кризисы могут быть классифицированы по нескольким основаниям, как представлено на рис. 1.
Рис. 1. Разветвленная классификация кризисов
1) По структуре отношений
в социально-экономической
– экономические кризисы
отражают острые противоречия в экономике
страны или экономическом состоянии
отдельной организации. Это кризисы
производства и реализации товаров,
взаимоотношений экономических
агентов, кризисы неплатежей, потери
конкурентных преимуществ, банкротства
и пр. В группе экономических кризисов
отдельно можно выделить финансовые
кризисы – это кризисы
– социальные кризисы возникают при обострении противоречий или столкновении интересов различных социальных групп: работников и работодателей, профсоюзов и предпринимателей, работников различных профессий, персонала и менеджеров и др. Особое положение в группе социальных кризисов занимает политический кризис – кризис в политическом устройстве общества, кризис власти, классов;
– организационные кризисы
проявляются как кризисы
– психологические кризисы – это кризисы психологического состояния человека, проявляющиеся в виде стресса, приобретающего массовый характер, в возникновении чувства неуверенности, паники, страха за будущее, неудовлетворенности работой и социальным положением;
– технологический кризис возникает как кризис новых технологических идей в условиях явно выраженной потребности в новых технологиях, кризисы НТП – обострение противоречий между его тенденциями, возможностями, последствиями.
2) По непосредственным
причинам возникновения
3) По проблематике кризиса можно выделить микрокризис – присущи большие объемы и масштабы проблематики – и микрокризисы – затрагивает только отдельную проблему или группу проблем. Существуют общие – охватывают всю социально-экономическую систему и локальные кризисы – только часть ее.
4) По предсказуемости
кризисы могут быть
Информация о работе Основы антикризисного финансового управления