Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 22:24, курсовая работа
Особенности распределения средств между структурами ЖКХ и другими субъектами хозяйствования. Порядок поступления и распределения полученных средств.
Глава 1.
1.1. ЖКХ – важнейшая отрасль жизнеобеспечения человека
1.2. Преобразования, проводимые в сфере ЖКХ
Глава 2.
2.1. Финансирование жилищного хозяйства
2.2. Коммунальное хозяйство и бюджет
2.3. Бюджетное финансирование ЖКХ
Глава 3.
3.1. Проведение демонополизации и создание конкурентной среды в подотрослях ЖКХ
3.2. Совершенствование механизма финансирования ЖКХ региона
Повышение
рентабельности домохозяйств связано
с укреплением коммерческого
расчета. Для этого требуется
создание определенных условий, в том
числе увеличение источников доходов,
позволяющих покрывать все
Взаимоотношения
жилищного хозяйства с бюджетом
будут строиться на общей для
всех отраслей налоговой основе, т.
е. жилищные организации будут платить
налоги. В то же время следует
отметить, что и из бюджета будут
выделяться ассигнования на муниципальное
жилищное строительство. Кроме того,
в целях социальной защиты населения
малоимущим семьям будут выделяться
пособия на оплату ими жилищно-коммунальных
услуг.
2.2. Коммунальное хозяйство и бюджет
Коммунальное
хозяйство призвано обеспечить жителей
населенных мест водой, теплом, дорогами,
транспортом и т. д. Расходы на
оплату услуг, производимых коммунальными
предприятиями, осуществляются за счет
средств территориальных
Главный источник финансирования коммунальных предприятий — территориальные бюджеты. Из всех средств, поступающих коммунальным предприятиям из бюджетной системы, на местные бюджеты приходится 58%, на региональные бюджеты — 42%.
В территориальных бюджетах расходы на финансирование коммунальных предприятий составляют от 10 до 12%. Бюджетные средства коммунальным предприятиям поступают в виде дотаций:
• на покрытие разницы в ценах за предоставляемые населению услуги и продукцию (тепло для жилых домов и транспортные услуги);
• на капитальные вложения (водопроводно-канализационное хозяйство, городской пассажирский транспорт, дороги и др.);
• на оплату
произведенных работ и
Водопроводно-
Системами
внутреннего водопровода в
В
будущем объем потребляемой воды
будет постоянно увеличиваться
и в перспективе возрастет
в 2,5 раза. С ростом водопотребления
связано повышение мощностей
канализационных предприятий. Предполагается,
что объем сточных вод в
ближайшей перспективе
Дальнейшее
развитие жилищного строительства,
улучшение инженерного
Кроме того, нужно учесть, что в результате увеличения водопотребления промышленными предприятиями и объема сбрасываемых в водоемы стоков, недостаточной их очистки возрастает загрязненность водоемов. Положение усугубляется химизацией сельского хозяйства, смывом с полей удобрений в открытые водоемы. Это в свою очередь требует расширения работ по очистке воды. Таким образом, перед отраслью стоят важные задачи. В их числе:
• создание крупных централизованных систем водоснабжения;
• централизация
и специализация строительно-
• автоматизация работ насосных станций;
• внедрение
в крупных городах
• повышение в общем балансе подаваемой воды удельного веса воды, добываемой из артезианских скважин;
• обеспечение высокой санитарной очистки воды;
• разработка
эффективных средств
Удлинение водных коммуникаций, увеличение очистных работ требуют повышения уровня технической оснащенности отрасли, квалификации ее работников. Все это связано с ростом капитальных вложений, амортизационных отчислений, заработной платы и т. д. Естественно, это ведет к росту себестоимости воды, отпускаемой потребителям.
Анализ
состояния и перспективы
В
связи с такой тенденцией особую
актуальность приобретают вопросы
улучшения экономических
Опережающие
темпы роста средней
Городской пассажирский транспорт становится одним из главных средств осуществления производственных и социальных связей в городских системах, фактором экономии времени населения.
В
выполнении возлагаемых на транспорт
функций главная роль отводится
общественному пассажирскому
Развитие транспорта еще значительно отстает от растущих потребностей в его услугах.
С увеличением территорий городов возросла дальность поездок их жителей. Увеличиваются затраты времени на передвижение в городах. Еще недостаточна насыщенность территорий городов линиями общественного транспорта и значительны интервалы движения машин. При этом в региональном разрезе имеются существенные различия в насыщенности транспортных линий подвижным составом. Отсутствие нужного количества подвижного состава является причиной его переполнения.
Основную часть средств на развитие транспорта составляют бюджетные ассигнования. Это объясняется тем, что городской пассажирский электротранспорт не только не располагает собственными средствами для финансирования дальнейшего развития, но в значительной мере требует бюджетных дотаций на содержание.
Для
улучшения транспортного
В
результате повышения цен на основные
средства, материалы и электроэнергию,
увеличения заработной платы водителей,
амортизационных отчислений, стоимости
ремонта и др. эксплуатационные расходы
транспортных организаций возросли,
себестоимость одной пассажиро-
Для укрепления финансового положения городского пассажирского транспорта необходимо осуществление ряда организационных технических и экономических мероприятий, направленных на повышение рентабельности его работы.
2.3. Бюджетное финансирование ЖКХ
С принятием Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и ряда других нормативно-правовых актов Правительства РФ часть причин, приводящих к дестабилизации работы предприятий отрасли, была устранена. Однако по-прежнему остаются неурегулированными вопросы погашения кредиторской задолженности предприятий ЖКХ перед поставщиками (включая другие предприятия ЖКХ и предприятия ТЭК) и бюджетами всех уровней. Такое положение сложилось в результате бюджетного недофинансирования, несбалансированной тарифной политики и неэффективной деятельности самих предприятий.
В 2010 году убыточными были 58% организаций ЖКХ, убытки составили 52 млрд руб.. Кредиторская задолженность на 1 января 2010 года составила 302,1 млрд руб., дебиторская — 346,6 млрд.
Таблица
1 Финансовый результат жилищно-
Доля убыточных предприятий | Доля прибыльных предприятий | |
Жилищное хозяйство | 57,8% | 42,2% |
Коммунальное хозяйство | 40,7% | 59,3% |
По оценкам специалистов, только для модернизации основных фондов ЖКХ необходимы значительные финансовые средства порядка 4,5–5,0 трлн руб. По данным Росстроя, величина необходимых средств для качественного изменения состояния ЖКХ России сопоставима с национальным бюджетом - около 8 трлн руб.
Для
кардинального изменения
Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675 была утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010. В состав ФЦП «Жилище» входит ряд подпрограмм. Мероприятия по финансированию строительства, реконструкции или модернизации объектов, предусмотренные подпрограммой «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации», входившей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 гг. на первом этапе ее реализации (2002–2005 гг.), осуществляются на втором этапе (2006–2010 гг.) за счет средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» (далее — Подпрограмма). Основная цель Подпрограммы — создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие стандартам качества, обеспечивающим комфортные условия проживания. Необходимое условие предоставления средств федерального бюджета по Подпрограмме — финансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры со стороны участвующих в подпрограмме субъектов РФ, муниципальных образований и частных инвесторов.
При предоставлении средств федерального бюджета для софинансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры особое внимание уделялось привлечению средств частных инвесторов для реализации указанных проектов. С этой целью была разработана методическая база оценки инвестиционных проектов в коммунальной сфере и их реализации на принципах государственно-частного партнерства. Порядок отбора субъектов РФ и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предоставления и расходования средств федерального бюджета на реализацию этих проектов в рамках Подпрограммы устанавливается Правительством РФ.