Особенности формирования и использования трехлетнего федерального бюджета РФ на 2008-2010 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание

Одним из наиболее эффективных инструментов региональной социально-экономической политики являются налоги. За счет их формируются более 80% собственных доходов территориальных бюджетов. В то же время налоговая политика государства недостаточно эффективна и принимаются энергичные меры по реформированию налоговой системы.
До сегодняшнего времени реформирование налоговой системы проходило в несколько этапов, с учетом проб и ошибок, на основании опыта зарубежных стран.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФОРМЕРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЕ ТРЁХЛЕТНЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА………………………………………………………………………...4
1.1. Социально-экономическая сущность, источники и механизм формирования доходной части бюджета федерации и субъектов…………………………………………...4
1.2 Доходы федерального бюджета в 2008 году и на период до 2010 года………………7
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА……………………………….…………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….…….…….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….…...33
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………..………35

Работа состоит из  1 файл

Особенности формирования и использования трехлетнего федерального бюджета РФ на 2008-2010 года - КР - другая.DOC

— 312.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Основные макроэкономические показатели на 2008 год и на период до 2010 года

Наименование показателя

Единица измерения

Значения показателей

2008 год

2009 год

2010 год

Валовой внутренний продукт

млрд. руб.

34870

39480

44470

Цены на нефть марки «Юралс»

долл./барр.

53,0

52,0

50,0

Цены на газ (дальнее  зарубежье)

долл./тыс. куб. м

247,6

224,7

219,6

Курс доллара (среднегодовой)

руб. за долл. США

26,11

26,35

27,0

Объем экспорта (всего)

млрд. долл. США

302,6

296,9

294,2

      в том  числе:

       

   дальнее зарубежье

- " -

252,1

243,6

237,5

   страны СНГ

- " -

50,5

53,3

56,7

Объем импорта (всего  –  по кругу товаров,  учитываемых  ФТС России)

млрд. долл. США

193,6

222,7

250,3

      в том  числе:

       

   дальнее зарубежье  (налогооблагаемый импорт)

- " -

165,7

192,9

219,2

   страны СНГ

- " -

27,9

29,8

31,1

Экспорт нефти (всего)

млн. тонн

267,0

272,0

273,0

      в том  числе:

       

   дальнее зарубежье

- " -

228,0

232,0

233,0

   страны СНГ

- " -

39,0

40,0

40,0

Экспорт нефтепродуктов (всего)

млн. тонн

104,0

104,0

106,0

      в том  числе:

       

   дальнее зарубежье

- " -

99,6

99,6

101,6

   страны СНГ

- " -

4,4

4,4

4,4

Экспорт природного газа (всего)

млрд. куб. м

208,4

218,4

221,6

      в том  числе:

       

   дальнее зарубежье

- " -

178,1

187,9

191,1

   страны СНГ

- " -

30,3

30,5

30,5

Прибыль прибыльных организаций  для целей бухгалтерского учета

млрд. руб.

8220

9075

9965

Объем добычи нефти

млн. тонн

481,0

486,0

493,0


 

Оценка изменения  налогового законодательства приведена  в приложении №5 к настоящей пояснительной записке. Доходы федерального бюджета в 2008 году прогнозируются в размере 6673,2 млрд. рублей, или 19,14% к ВВП.

В структуре  доходов федерального бюджета предусмотрены: налоговые доходы в сумме 4200,7 млрд. рублей (12,05% к ВВП); неналоговые доходы федерального бюджета – 2471,2 млрд. рублей (7,09% к ВВП); целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей – 1,3 млрд. рублей.

По сравнению  с ожидаемым исполнением федерального бюджета 2007 года прогнозируемые в 2008 году доходы увеличатся на 424,1 млрд. рублей.

Изменение основных показателей макроэкономического  прогноза в целом приведет к увеличению доходов федерального бюджета на 501,8 млрд. рублей. На увеличение доходов  федерального бюджета окажут влияние  следующие факторы: рост ВВП – на 323,5 млрд. рублей; изменение объемов импорта – на 144,2 млрд. рублей; увеличение прибыли прибыльных предприятий, объема производства и реализации подакцизной продукции, объема добычи полезных ископаемых и прочих объемных показателей – на 115,1 млрд. рублей; изменение структуры объемных показателей – на 6,8 млрд. рублей; изменение экспортных цен на газ природный – на 2,3 млрд. рублей.

Вместе с  тем, доходы федерального бюджета уменьшатся в результате: изменения цены на нефть марки «Юралс» - на 74,2 млрд. рублей; изменения объемов экспорта – на 9,7 млрд. рублей; снижения курса рубля по отношению к доллару США – на 6,2 млрд. рублей.

Изменение налогового законодательства в целом приведет к снижению доходов федерального бюджета в 2008 году относительно действующего законодательства на 234,4 млрд. рублей.

В результате влияния  прочих факторов доходы федерального бюджета увеличатся на 156,7 млрд. рублей.

Доля доходов  федерального бюджета в валовом  внутреннем продукте в 2008 году составит 19,14% и по сравнению с 2007 годом снизится на 1,24 процентных пункта, в том числе за счет изменения налогового законодательства – на 0,67% к ВВП, значений макроэкономических показателей и влияния прочих факторов – на 0,57% к ВВП.

Доходы федерального бюджета Российской Федерации планируются на  2009 год и 2010 год  в сумме 7421,2 млрд. рублей (18,80% к ВВП) и 8035,2 млрд. рублей (18,07% к ВВП) соответственно.

Оценка  изменения налогового законодательства

Изменение налогового законодательства в целом приведет к снижению доходов федерального бюджета в 2008 году относительно действующего законодательства на 234,4 млрд. рублей, или на 0,67% к ВВП, в том числе: по главе 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации – установление налогового периода по налогу на добавленную стоимость для всех налогоплательщиков независимо от размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) как квартал – на 226,7 млрд. рублей; по главе 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации – освобождение от налогообложения налогом на прибыль организаций дивидендов, получаемых при стратегическом участии российской организации в российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды – на 19,8 млрд. рублей. Принятие изменений налогового законодательства по главе 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (изменение ставок акцизов и сокращение перечня спиртосодержащей продукции, которая в целях налогообложения акцизами не рассматривается как подакцизные товары) частично компенсирует потери федерального бюджета на 12,1 млрд. рублей.

Особенности расчетов поступлений платежей в  федеральный бюджет по основным доходным источникам на 2008 год и на период до 2010 года

Налог на прибыль  организаций. Расчет налога на прибыль организаций на 2008 год произведен исходя из действующего налогового законодательства с учетом изменений, предусмотренных в основных направлениях налоговой политики в Российской Федерации на 2008-2010 годы. В основу расчета налога на прибыль организаций принят прогноз на 2008 год по объему прибыли, предъявляемой налогоплательщиками в целях налогообложения, сформированный исходя из отчетных данных Федеральной налоговой службы о налогооблагаемой базе за 9 месяцев 2006 года, ожидаемой оценки налогооблагаемой прибыли в 2007 году и основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2010 года. В 2008 году общий объем прибыли для целей налогообложения прогнозируется в сумме 7414,3 млрд. рублей, или на уровне 21,26% к ВВП, со снижением на 0,66% по сравнению с ожидаемой оценкой 2007 года. В целях определения налоговой базы для расчета налога на прибыль, облагаемой по ставке 6,5%, прибыль для целей налогообложения уменьшается на 551,1 млрд. рублей, в том числе за счет: доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, облагаемым по ставке 15 процентов - 64,7 млрд. рублей; прибыли, не учитываемой при определении налоговой базы в соответствии с законодательно установленным порядком - 278,5 млрд. рублей; полученных убытков, учтенных в уменьшение налоговой базы – 207,9 млрд. рублей. Одновременно с этим, налогооблагаемая прибыль увеличена на налоговую базу по операциям с ценными бумагами, обращающимися и не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондов в сумме 135,7 млрд. рублей.

Таким образом, налоговая база для расчета налога на прибыль организаций должна составить 6998,9 млрд. рублей. Сумма налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в федеральный бюджет по ставке 6,5%, ожидается в размере 454,9 млрд. рублей. Поступления налога на прибыль организаций по доходам, подлежащим налогообложению в зависимости от категории налогоплательщиков по налоговым ставкам 20%, 15% и 9%, прогнозируются на 2008 год исходя из расчетной ставки 15,31% и доли этих доходов в общей сумме прибыли для целей налогообложения в размере 4,64%. Сумма налога по указанным доходам составит 52,2 млрд. рублей. В прогнозе поступления налога на прибыль учтено влияние изменения налогового законодательства от применения нулевой ставки налога на прибыль организаций по дивидендам, получаемым при стратегическом участии российской организации в российской организации, выплачивающей дивиденды. С 2008 года сельскохозяйственные товаропроизводители, не перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, уплачивают налог на прибыль с объема реализации произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции. Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 1%, установленной для сельскохозяйственных товаропроизводителей на 2008 год, составит 0,3 млрд. рублей.

Налог на прибыль  организаций с учетом налога на доходы и налога по сельскохозяйственным организациям, облагаемым по ставкам, отличающимся от общеустановленной, планируется в  размере 507,4 млрд. рублей.

Расчетный уровень  собираемости налога на прибыль организаций в 2008 году прогнозируется в размере 95,9% исходя из фактического уровня 2006 года. С учетом собираемости сумма налога прогнозируется в сумме 486,6 млрд. рублей. В расчете поступлений налога на прибыль организаций предусмотрены дополнительные поступления по итогам работы за 2007 год в соответствии с данными, отраженными в налоговых декларациях, за счет снижения недоимки, повышения эффективности работы налоговых органов в части контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах. Сумма налога на прибыль по указанным основаниям ожидается в размере 37,0 млрд. рублей. В расчете налога учтены потери в связи с реализацией программ по ликвидации последствий радиационных катастроф и целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих, предусмотренных Федеральным законом от 06.08.2001 № 110-ФЗ, а также от предоставления льгот резидентам Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 № 16-ФЗ и участникам Особой экономической зоны Магаданской области в соответствии с Федеральным законом от 31.05.1999 № 104-ФЗ в общей сумме 25,0 млн. рублей.

Таким образом, объем поступлений налога на прибыль  организаций, подлежащий зачислению в  федеральный бюджет в 2008 году, прогнозируется в сумме 523,7 млрд. рублей, или 1,50% к ВВП.

Объем поступлений  налога на прибыль организаций, подлежащий зачислению в федеральный бюджет, в 2009 году прогнозируется в сумме 573,7 млрд. рублей, или 1,45% к ВВП. Объем  поступлений налога на прибыль организаций, подлежащий зачислению в федеральный бюджет, в 2010 году прогнозируется в сумме 626,2 млрд. рублей, или 1,41% к ВВП.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

Налог на добавленную стоимость. В расчете на 2008 год сумма налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, определена с учетом прогнозируемых макроэкономических показателей и оценки налоговой базы на 2007 год.

Суммы начисленного налога на добавленную стоимость и налоговых вычетов, за исключением вычетов, предъявляемых подрядными организациями при выполнении капитального строительства; вычетов по ввозимым товарам и реализации товаров на экспорт, на 2008 год прогнозируются в размере 15974,4 млрд. рублей (45,8% к ВВП) и 13284,7 (38,1% к ВВП), что соответствует доле (в %% к ВВП), принятой при оценке поступления налога в 2007 году.

Сумма налоговых  вычетов, предъявляемых подрядными организациями при проведении капитального строительства, определена в размере 267,0 млрд. рублей исходя из расчетной суммы налога от прогнозируемого объема подрядных работ в производственной сфере и погашения задолженности по строительным объектам, начатым до 1 января 2008 года.

Сумма налоговых  вычетов, предъявляемых по ввозимым товарам, определена в размере 520,5 млрд. рублей исходя из прогнозируемого поступления налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, в размере 860,4 млрд. рублей и доли 60,5%, сложившейся в 2006 году по предъявляемым к вычету суммам налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации.

Сумма налоговых  вычетов, предъявляемая в связи  с переходом с 1 января 2007 года на заявительный порядок возмещения налога, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, используемых при  производстве экспортной продукции, определена в размере 674,0 млрд. рублей исходя из объемов экспорта, прогнозируемого курса рубля по отношению к доллару США, с учетом увеличения доли сумм материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции (по фактическим данным за 2006 год).

Расчетная сумма  налога на добавленную стоимость  определена в размере 1228,2 млрд. рублей исходя из начисленных сумм в размере 15974,4 млрд. рублей (45,8% к ВВП) и всей суммы налоговых вычетов в размере 14746,2 млрд. рублей (42,3% к ВВП). Расчетный уровень собираемости налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории Российской Федерации, на 2008 год прогнозируется на уровне фактически сложившейся в 2006 году и планируемого на 2007 год.

Прогнозируемое  в 2008 году возмещение налога на добавленную  стоимость при выполнении соглашений разделе продукции снизит поступление  налога на 6,7 млрд. рублей. В прогнозе поступлений налога на добавленную  стоимость на 2008 год учтены дополнительные поступления в связи с проведением налоговыми органами мероприятий по укреплению платежной дисциплины в сумме 327,8 млрд. рублей или 0,9% к ВВП, что соответствует данным налоговой отчетности за 2006 год. Однако следует отметить, что в последующих периодах возможна корректировка налоговой базы 2007 года, в результате чего возможны изменения указанных сумм. В прогнозе поступлений налога на добавленную стоимость на 2008 год учтены дополнительные потери в связи с введением поквартальной уплаты налога в размере 226,7 млрд. рублей.

С учетом изменения  налогового законодательства сумма  налога на добавленную стоимость  по товарам (работам, услугам), реализуемым  на территории Российской Федерации, планируется  в размере 1284,5 млрд. рублей.

Информация о работе Особенности формирования и использования трехлетнего федерального бюджета РФ на 2008-2010 год