Особенности формирования и использования трехлетнего федерального бюджета РФ на 2008-2010 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание

Одним из наиболее эффективных инструментов региональной социально-экономической политики являются налоги. За счет их формируются более 80% собственных доходов территориальных бюджетов. В то же время налоговая политика государства недостаточно эффективна и принимаются энергичные меры по реформированию налоговой системы.
До сегодняшнего времени реформирование налоговой системы проходило в несколько этапов, с учетом проб и ошибок, на основании опыта зарубежных стран.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФОРМЕРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЕ ТРЁХЛЕТНЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА………………………………………………………………………...4
1.1. Социально-экономическая сущность, источники и механизм формирования доходной части бюджета федерации и субъектов…………………………………………...4
1.2 Доходы федерального бюджета в 2008 году и на период до 2010 года………………7
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА……………………………….…………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….…….…….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….…...33
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………..………35

Работа состоит из  1 файл

Особенности формирования и использования трехлетнего федерального бюджета РФ на 2008-2010 года - КР - другая.DOC

— 312.50 Кб (Скачать документ)

Водный налог. Прогноз  поступления водного налога на 2008 год рассчитан по объемам водопользования, фактически сложившимся за предыдущие годы, уменьшенным на объемы водопользования по договорам, заключенным водопользователями взамен лицензий, прекративших свое действие в 2008 году, и ставок налога по видам водопользования, установленных главой 25.2 «Водный налог» Налогового Кодекса Российской Федерации.

Поступления водного налога в 2008 году (с учетом фактически сложившегося уровня собираемости за 2006 год в  размере 95%) прогнозируются в сумме 13 млрд. рублей. Поступления в федеральный  бюджет водного налога прогнозируются на 2009 год и 2010 год в сумме 12,5 млрд. рублей (0,03% к ВВП) и 12,2 млрд. рублей (0,03% к ВВП) соответственно.

Государственная пошлина. Планирование государственной пошлины на 2008 год  выполнено исходя из отчета за 2006 год  и оценки поступлений 2007 года, прогнозируемых на 2008 год Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации макроэкономических показателей, а также проектировок, предоставленных администраторами доходов федерального бюджета по закрепленным доходным источникам. При расчете государственной пошлины, подлежащей уплате в федеральный бюджет, применялись установленные бюджетным законодательством нормативы распределения платежей между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

Общий объем поступлений  государственной пошлины в федеральный бюджет в 2008 году прогнозируется в сумме 32,2 млрд. рублей, или 0,09% к ВВП. Поступления государственной пошлины в федеральный бюджет в 2009-2010 гг. прогнозируются в сумме 34,5 млрд. рублей и 36,6 млрд. рублей соответственно, или на уровне 0,09% к ВВП.

Таможенные  пошлины. Сумма ввозных таможенных пошлин на 2008 год прогнозируется в  размере 494,7 млрд. рублей. Расчет сделан на основе прогнозируемого объема импорта  из стран дальнего зарубежья по таможенному  режиму (ввоза для внутреннего потребления) «ИМ 40» в размере 168,2 млрд. долларов США, с учетом досчета поступлений по остальным таможенным режимам, потерь в связи с предоставлением льгот по таможенному тарифу (0,8 млрд. долл. США), сложившейся за ряд лет структуры импорта, курса рубля по отношению к доллару США, средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины, установленной Минэкономразвития России с учетом соблюдения условий присоединения к ВТО. В прогнозе доходов федерального бюджета на 2008 год доходы от уплаты вывозных таможенных пошлин учтены в сумме 1629,9 млрд. рублей. Объем поступлений от вывозных таможенных пошлин по нефти сырой, включая экспорт в Республику Беларусь, газу и нефтепродуктам рассчитан в соответствии с: прогнозными объемами экспорта по группе 27 ТН ВЭД (с учетом необлагаемых объемов по нефти - 16,56 млн. тонн, реализуемых при выполнении соглашений о разделе продукции, и по природному газу - 9,6 млрд. куб. метров, реализуемых по магистральному газопроводу «Голубой поток»); среднегодовой ставкой пошлины на нефть сырую в размере 165,57 долларов США за 1 тонну, рассчитанной по 6 периодам мониторинга ставок внутри года, исходя из прогнозных мировых цен на нефть сырую марки «Юралс» на 4 квартал 2007 года и помесячного прогноза цен на нефть на 2008 год;  ставкой на нефтепродукты в размере 95,4 долларов США за 1 тонну, рассчитанной также по периодам мониторинга, исходя из прогнозных мировых цен на нефть сырую марки «Юралс» на 4 квартал 2007 года и помесячного прогноза цен на нефть на 2008 год; ставкой в размере 30% выручки от экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья исходя из средневзвешенной цены в размере 247,9 долларов США за тысячу кубических метров, а также в страны СНГ исходя из средневзвешенной цены на экспортируемый природный газ, за пределы государств  -  участников соглашений о Таможенном союзе: в Молдавию - 227,0 долларов за тысячу кубических метров, страны Закавказья - 152,8 долларов за тысячу кубических метров. Кроме того, в прогнозе учитывается объемы нефти, вывозимой из Российской Федерации в Республику Беларусь, по среднегодовой ставке пошлины на нефть сырую в размере 55,47 долларов за 1 тонну, которая определена исходя из ставки, рассчитанной также по 6 периодам мониторинга ставок внутри года, исходя из прогнозных мировых цен на нефть сырую марки «Юралс» на 4 квартал 2007 года и помесячного прогноза цен на нефть на 2008 год с применением коэффициента 0,335 по межправительственному Соглашению от 12 января 2007 года «О мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов».

Вывозные пошлины  на товары (кроме группы 27 ТН ВЭД) оцениваются  с учетом фактического поступления  в федеральный бюджет за 2006 год  по этой группе товаров и макроэкономических показателей объемов экспорта в 2008 году, снижения и отмены экспортной пошлины по отдельным видам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (за исключением углеводородного сырья) на сумму 100,0 млн. долларов США или 2,6 млрд. рублей. Доходы федерального бюджета в 2009-2010 гг. от уплаты таможенных пошлин прогнозируются: в 2009 году 2123,8 млрд. рублей (или 5,38% к ВВП), из них по ввозным таможенным пошлинам 550,5 млрд. рублей, по вывозным таможенным пошлинам 1573,3 млрд. рублей; в 2010 году 2166,9 млрд. рублей (или 4,87% к ВВП), из них по ввозным таможенным пошлинам 600,9 млрд. рублей, по вывозным таможенным пошлинам 1566,0 млрд. рублей.

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности, подлежащие зачислению в федеральный бюджет, прогнозируются на 2008 год в сумме 89,8 млрд. рублей.

Основные поступления  указанных доходов формируются  за счет: дивидендов по акциям и доходов  от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности  Российской Федерации; доходов, полученных от размещения средств федерального бюджета; процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств федерального бюджета; процентов по государственным кредитам; доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности; доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации; платежей от государственных унитарных предприятий; прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в собственности Российской Федерации, доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые разграничена, находящихся в федеральной собственности. Поступления в федеральный бюджет доходов в виде дивидендов по акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации, планируется на 2008 год в сумме 34,2 млрд. рублей, что на 3,8 млрд. рублей или на 12,5% больше ожидаемой оценки 2007 года. Поступление основной суммы дивидендов в федеральный бюджет, по оценке Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, прогнозируется от крупнейших акционерных обществ с долей участия Российской Федерации. На увеличение поступлений оказывает влияние величина чистой прибыли акционерных обществ с участием Российской Федерации, а также планируемая передача доли участия государства в ГСП «Вьетсовпетро» в уставный капитал ОАО «Зарубежнефть».

В составе доходов  от использования имущества, находящегося в государственной собственности  на 2008 год, предусмотрены доходы, полученные от размещения средств федерального бюджета, и проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств федерального бюджета, в сумме 0,3 млрд. рублей и 0,3 млрд. рублей соответственно, что соответствует ожидаемой оценке 2007 года.

Доходы от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации в 2008 году по результатам его деятельности за 2007 год прогнозируются в сумме 30,0 млрд. рублей, что на 4,4 млрд. рублей, или на 12,8% меньше ожидаемой оценки 2007г. Поступления в федеральный бюджет в виде процентов по государственным кредитам прогнозируются в 2008 году в размере 6,7 млрд. рублей, что на 0,8 млрд. рублей, или на 14% больше ожидаемой оценки 2007 года. Из общей суммы процентов по государственным кредитам поступление средств от правительств иностранных государств, их юридических лиц в уплату процентов по кредитам, предоставленным Российской Федерации должны составить 4,9 млрд. рублей, поступление средств от предприятий и организаций в уплату процентов и гарантий по кредитам, полученным Российской Федерацией от правительств иностранных государств, - 1,3 млрд. рублей и 0,5 млрд. рублей - поступление средств от предприятий и организаций в уплату процентов и гарантий по кредитам, полученным Российской Федерацией от международных финансовых организаций.

Прогнозируемый объем поступлений в федеральный бюджет в виде доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, в 2008 году прогнозируется в сумме 13,9 млрд. рублей, что на 3,7 млрд. рублей или на 21,2% меньше ожидаемой оценки 2007 года.

Поступления от аренды земельных участков, находящихся  в федеральной собственности  зависят от количества земельных  участков, на которые в течение 2008 года будет переоформлено право  постоянного (бессрочного) пользования  на право аренды в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Платежи от государственных унитарных предприятий прогнозируются на 2008 год в сумме 2,3 млрд. рублей, что на 6,6 млрд. рублей меньше ожидаемой оценки 2007 года.

На поступление  доходов окажет влияние планируемое сокращение количества федеральных государственных унитарных предприятий, в соответствии с параметрами Прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2006 год и основным направлениям приватизации федерального имущества на 2006-2009 годы.

Прогноз поступления  доходов от продажи земельных  участков, государственная собственность  на которые разграничена, находящихся  в федеральной собственности  ожидается в сумме 0,5 млрд. рублей и рассчитан исходя из количества и площади не ограниченных в обороте земельных участков, на которых расположено приватизируемое имущество, динамики выкупа земельных участков за прошлые годы, а также установленного Федеральным законом от 25.10.2001г.№137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” срока переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки.

В соответствии с положениями вступившего в  силу с 01.07.2006г. Федерального закона «О внесении изменений в Земельный  кодекс Российской Федерации, Федеральный  закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 17.04.2006 № 53-ФЗ, доходы федерального бюджета от продажи земельных участков будут формироваться исключительно от продажи земельного участков, находящихся в федеральной собственности.

В составе прочих доходов от использования имущества  и прав, находящихся в государственной собственности, в 2008 году прогнозируются доходы от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, находящимися в собственности Российской Федерации, в сумме 1,0 млрд. рублей, доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в федеральной собственности, в размере 0,2 млрд. рублей и прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в сумме 0,4 млрд. рублей.

Платежи при пользовании природными ресурсами. Платежи при пользовании природными ресурсами на 2008 год прогнозируются в сумме 42,0 млрд. рублей, что на 3,9 млрд. рублей, или на 10,3% больше ожидаемой оценки 2007 года. Платежи за пользование природными ресурсами включают: плату за негативное воздействие на окружающую среду – 2,7 млрд. рублей; платежи за пользование недрами – 29,3 млрд. рублей; плату за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям – 0,9 млрд. рублей; плату за использование лесов – 7,3 млрд. рублей; плату за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности – 1,8 млрд. рублей. Плата за использование лесов рассчитана исходя из положений Лесного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 1 января 2007 года, и изменений, в части распределения между уровнями бюджетной системы доходов от использования лесов, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 04.12.2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации». Расчет платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений произведен исходя из объема используемых лесных ресурсов и ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности,  ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, проектируемых на уровне ставок действующих в 2007 году. Поступления указанной платы в доход федерального бюджета прогнозируются в сумме 7,3 млрд. рублей.

Расчет платы  за негативное воздействие на окружающую среду на 2008 год произведен по нормативам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» проиндексированным в 1,4 раза и по нормативам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2005 № 410 «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года № 344» проиндексированным в 1,15 раза. Прогнозируемое поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2008 год составит 13,6 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет 2,7 млрд. рублей.

В доходах федерального бюджета на 2008 годы учтены поступления платы за пользование водными объектами. Расчет поступления платы за пользование водными объектами произведен исходя из объемов водопользования в договорах водопользования, заключение которых ожидается в 2008 году в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 876 «О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности». Поступления указанной платы в доход федерального бюджета прогнозируются в сумме 1,7 млрд. рублей.

Доходы федерального бюджета по платежам при пользовании  природными ресурсами на 2009 год и 2010 год прогнозируются в размере 48,6 млрд. рублей (0,12% к ВВП) и 50,9 млрд. рублей (0,11% к ВВП) соответственно.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства

Общая сумма  доходов от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства в 2008 году прогнозируется в размере 130,9 млрд. рублей, что на 7,4 млрд. рублей или на 6,0 % больше ожидаемой оценки 2007 года.

В составе доходов  учтены доходы от оказания услуг или  компенсации затрат государства  – 118,0 млрд. рублей, лицензионные сборы – 0,8 млрд. рублей, прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 12,1 млрд. рублей. Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства включают в себя: доходы от операций с государственным материальным резервом - 58,6 млрд. рублей. Сумма доходов рассчитана исходя из прогнозируемых объемов материальных ценностей, подлежащих выпуску из государственного материального резерва, и расчетных цен с учетом НДС по этим материальным ценностям; плату за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации по охране имущества юридических и физических лиц, и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан – 42,4 млрд. рублей. Указанные доходы определены исходя из средней стоимости содержания одной единицы милиционера и одного пультового номера с применением индексов физического объема платных услуг и индекса-дефлятора объема оказываемых услуг по прогнозу на 2007 год; средства отчислений операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания – 10,3 млрд. рублей. Сумма отчислений рассчитана исходя из планируемого количества операторов связи общего пользования и норматива обязательных отчислений средств; плату пользователей радиочастотным спектром - 2,2 млрд. рублей. Сумма поступлений определена на основе установленных размеров платы и прогнозируемого количества пользователей радиочастотным спектром; пошлины за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров - 1,5 млрд. рублей. Указанные поступления рассчитаны исходя из планируемого количества заявок на предоставление правовой охраны по объектам интеллектуальной собственности от отечественных и иностранных заявителей, ставок пошлины и курса доллара США к рублю Российской Федерации.

Информация о работе Особенности формирования и использования трехлетнего федерального бюджета РФ на 2008-2010 год