Особенности формирования и использования трехлетнего федерального бюджета РФ на 2008-2010 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание

Одним из наиболее эффективных инструментов региональной социально-экономической политики являются налоги. За счет их формируются более 80% собственных доходов территориальных бюджетов. В то же время налоговая политика государства недостаточно эффективна и принимаются энергичные меры по реформированию налоговой системы.
До сегодняшнего времени реформирование налоговой системы проходило в несколько этапов, с учетом проб и ошибок, на основании опыта зарубежных стран.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФОРМЕРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЕ ТРЁХЛЕТНЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА………………………………………………………………………...4
1.1. Социально-экономическая сущность, источники и механизм формирования доходной части бюджета федерации и субъектов…………………………………………...4
1.2 Доходы федерального бюджета в 2008 году и на период до 2010 года………………7
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА……………………………….…………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….…….…….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….…...33
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………..………35

Работа состоит из  1 файл

Особенности формирования и использования трехлетнего федерального бюджета РФ на 2008-2010 года - КР - другая.DOC

— 312.50 Кб (Скачать документ)

По данным налоговой  отчетности за 2006 год и январь 2007 года указанные остатки на 1 января 2007 года составили 229,0 млрд. рублей, на 1 февраля 2007 года - 225,2 млрд. рублей. Практика рассмотрения сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих возмещению, показывает, что около 10% указанных сумм отклоняются в связи с необоснованностью возмещения. Исходя из этого, а также учитывая, что в январе 2007 года уже возмещено 60,0 млрд. рублей, остатки подлежащие возмещению в 2007 году (в расчете на год) определены в сумме 262,5 млрд. рублей. На момент формирования оценки поступления налога на 2007 год, ожидаемая сумма дополнительных поступлений в связи с проведением налоговыми органами мероприятий по укреплению платежной дисциплины, прогнозируется в размере 288,3 млрд. рублей, или 0,9% к ВВП, что соответствует данным налоговой отчетности за 2006 год.

Однако следует  отметить, что в последующих периодах возможна корректировка налоговой  базы, что повлечет изменение указанных  сумм.

Прогнозируемое  в 2007 году возмещение налога на добавленную стоимость при выполнении соглашений разделе продукции уменьшит поступление налога на 6,6 млрд. рублей.

С учетом всех факторов ожидаемая сумма поступления  в федеральный бюджет налога на добавленную  стоимость на 2007 год оценивается в размере 1048,9 млрд. рублей. Доходы федерального бюджета по налогу на добычу полезных ископаемых 2007 года ожидаются в сумме 911,5 млрд. рублей и по сравнению с показателями Федерального закона от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» уменьшаются на 126,3 млрд. рублей.

При ожидаемом  в 2007 году среднем уровне мировых  цен на нефть марки "Юралс" в  размере 55 долларов за баррель и  заложенном в расчетах к оценке среднегодовом  курсе рубля по отношению к  доллару США (26,16 рубля) коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, составит 4,6106. С учетом корректировки налоговой ставки на указанный коэффициент расчетная налоговая ставка по нефти на 2007 год планируется в размере 1931,83 рубля за тонну нефти. Уменьшение мировых цен на нефть по сравнению с заложенной в расчетах к бюджету мировой цене на нефть в размере 61 доллара за баррель приведет к уменьшению поступлений налога на добычу полезных ископаемых в виде нефти на 120,3 млрд. рублей. Уменьшение среднегодового курса рубля по отношению к доллару США с 26,52 рубля до 26,16 рублей по отношению к доллару США, предусмотренных в расчетах к бюджету, приведет к уменьшению поступлений налога на добычу полезных ископаемых в виде нефти на 10,9 млрд. рублей. Увеличение объема добычи нефти, подлежащего налогообложению, с 456,448 млн. тонн до 457,721 млн. тонн приведет к увеличению поступлений налога на добычу полезных ископаемых в виде нефти на 2,5 млрд. рублей. Изменение объемов добычи: прочих полезных ископаемых по сравнению с предусмотренными в расчетах к федеральному бюджету на 2007 год приведет к уменьшению поступлений налога на 0,6 млрд. рублей; газа горючего природного и газового конденсата увеличит доходы бюджета на 1,6 млрд. рублей и 1,4 млрд. рублей соответственно.

Доходы федерального бюджета на 2007 год доходы от вывозных таможенных пошлин ожидаются в размере 1629,1 млрд. рублей, что на 369,8 млрд. рублей меньше, чем предусмотрено Федеральным  законом «О федеральном бюджете на 2007 год».

Объем поступлений  от вывозных таможенных пошлин по нефти  сырой, включая экспорт в Республику Беларусь, газу и нефтепродуктам планируется  в соответствии с: прогнозными объемами экспорта по группе 27 ТН ВЭД (с учетом необлагаемых объемов по нефти - 13,176 млн. тонн, реализуемых при выполнении соглашений о разделе продукции, и по природному газу - 8 млрд. куб. метров, реализуемых по магистральному газопроводу «Голубой поток»); среднегодовой ставкой пошлины на нефть сырую в размере 169,56 долларов США за 1 тонну, рассчитанной по периодам мониторинга ставок внутри года, ставкам вывозных таможенных пошлин на нефть сырую в январе-мае 2007 года, утвержденных Правительством Российской Федерации, и помесячного прогноза цен на нефть марки «Юралс» в 2007 году; ставкой на нефтепродукты в размере 99,3 долларов США за 1 тонну, рассчитанной также по периодам мониторинга, ставкам вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты в январе-марте 2007 года, утвержденных Правительством Российской Федерации, и помесячного прогноза цен на нефть марки «Юралс» в 2007 году; ставкой в размере 30% выручки от экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья исходя из средневзвешенной цены в размере 245,9 долларов США за тысячу кубических метров, а также в страны СНГ исходя из средневзвешенной цены на экспортируемый природный газ, за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе: в Молдавию - 227,0 долларов за тысячу кубических метров, страны Закавказья - 155,1 долларов за тысячу кубических метров, в Азербайджан - 221,0 долларов за тысячу кубических метров.

Кроме того, с 2007 года облагаются пошлинами объемы нефти, вывозимой из Российской Федерации  в Республику Беларусь, по среднегодовой  ставке пошлины на нефть сырую  в размере 51,27 долларов за 1 тонну, которая определена исходя из ставок, рассчитанных также по периодам мониторинга ставок внутри года, ставкам вывозных таможенных пошлин на нефть сырую в январе-мае 2007 года, утвержденных Правительством Российской Федерации, помесячного прогноза цен на нефть марки «Юралс» в 2007 году и применения коэффициента 0,293 по межправительственному Соглашению от 12 января 2007 года «О мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов».

Вывозные таможенные пошлины на товары (кроме группы 27 ТН ВЭД) оцениваются с учетом фактического поступления в федеральный бюджет за 2006 год по этой группе товаров и объемов экспорта в 2007 году, снижения и отмены экспортной пошлины по отдельным видам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (за исключением углеводородного сырья) на сумму 100,0 млн. долларов США или 2,6 млрд. рублей.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сложившаяся в России система распределения налогов (составляющих подавляющую часть всех доходов) между уровнями бюджетной системы напоминает германскую модель. Существуют налоги, которые поступают в бюджеты только одного уровня и которые делятся в определенных пропорциях между федеральным, региональным и местными бюджетами.

Хотя нынешняя модель существует уже пять лет, постоянно возникают предложения по ее трансформации. Один из наиболее радикальных вариантов — переход к одноканальной системе, при которой все собранные на территории региона налоги поступают в региональные бюджеты, после чего субъекты Федерации производят отчисления в федеральный бюджет (сумма отчислений определяется в виде абсолютного значения или процента от собранных налогов). И хотя подобная модель будет способствовать лишь развалу Федерации, у нее находится достаточно много сторонников.

Среди других предложений можно назвать введение дифференцированных нормативов отчислений от налогов (когда для каждого региона устанавливаются индивидуальные пропорции разделения налогов между региональным и федеральным бюджетами), изменение распределения доходов от природных ресурсов (причем по мнению одних – в пользу федерального бюджета, по мнению других – в пользу региональных), наконец, оптимизацию разделения налогов, направленную на сокращение различий между регионами в объемах собираемых налогов в расчете на душу населения.

Формирование основных характеристик федерального бюджета  на 2008-2010 годы основывалось на изложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной  политике в 2008 - 2010 годах» положениях бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

Представляемые на данном этапе проектировки федерального бюджета разработаны на базе перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. №1860-р.

За основу при формировании бюджета были приняты показатели умеренно оптимистичного варианта сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года и предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2008 год и на период до 2010 года, рассмотренных Правительством Российской Федерации, доработанных и представленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации 14 марта 2007 г. №Д03-378.

Основными отличительными особенностями подготовки проектировок федерального бюджета на 2008-2010 годы являются их планирование и утверждение  на трехлетний период в форме закона, изменение структуры доходов  в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений, а также определение на первый и второй годы планового периода нераспределенной части расходов в объеме эквивалентном 2,5 и 5 процентов от расходной части, позволяющих в режиме «скользящей трехлетки» переходить к более эффективному планированию новых обязательств.

Появление одной из основных особенностей федерального бюджета на 2008-2010 годы вызвано сильной зависимостью экономики и бюджета от сырьевого сектора, которая создает серьезные макроэкономические риски. Поступления из нефтегазового сектора обеспечили в 2005 году около 38% от доходов консолидированного бюджета и 50% от доходов федерального бюджета (без учета погашения налоговой задолженности). В настоящее время благодаря благоприятной конъюнктуре на мировом рынке нефти в Стабилизационном фонде продолжается накопление средств – на начало 2007 года его объем составил 8,7% ВВП. Механизм Стабилизационного фонда может служить страховым резервом. Для этого действующему в настоящее время Стабилизационному фонду недостает более полного зачисления конъюнктурных доходов бюджета: в первую очередь, вывозных пошлин на нефтепродукты и вывозных пошлин на природный газ. Для обеспечения долгосрочной сбалансированности создается Фонд будущих поколений. Общая величина таких доходов в долгосрочной перспективе по своей природе ограничена.

Таким образом, взвешенная и ответственная бюджетная политика, бюджетные правила и процедуры, обеспечивающие прозрачность, подотчетность и результативность бюджетных расходов, – необходимое условие устойчивого экономического развития и, следовательно, реализации стратегических приоритетов развития страны.

 

 

Список литературы

 

    1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. N 237
    2. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998г. №145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 года)
    3. Федеральный закон от 27.12.2005 №147-ФЗ “О федеральном бюджете на 2006 год” // Российская газета, 28 декабря 2005
    4. Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ
    5. О федеральном бюджете на 2007 год. Федеральный закон от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (принят ГД ФС РФ 06.07.2007)
    6. Алимурзаев Г. Местное самоуправление: к концептуальному обоснованию главных задач в сфере экономики // Российский экономический журнал. 2003. №3.
    7. Андреева А. Современные проблемы взаимодействий бюджетов в РФ. // Федерализм, 2002, №1, с.43-67.
    8. Ассекритов С., Широбокова В. Межбюджетные отношения: проблемы и подходы к их решению. // Экономист, 2003, №1, с.57-65.
    9. Беляев Ю. А. Бюджетный федерализм: зарубежный опыт // Финансы. 1999. № 10.
    10. Беляев Ю. А. Монреаль: бюджет города // Финансы. 2002 № 4.
    11. Богачева А. В., Амиров В. Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов федерации и местного самоуправления // Финансы. 2003. № 9.
    12. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов./ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. М.: .Юрайт, 2004
    13. Бюджет России 2008-2010 годов. http://www.banki66.ru/inquiry/budget
    14. Бюджет России 2007 года. http://www.banki66.ru/inquiry/budget
    15. Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. М.: 2003.
    16. Гутник В., Оттнальд А. Межбюджетные отношения в системе федерализма: германский вариант. // Проблемы теории и практики управления, 2001, №1, с.66-71.
    17. Зайцев А., Тресков В. Проблемы бюджетного федерализма. //Налоги, 2003, №23, с.4-10.
    18. Лавров А., Климанов В., Онищенко В. перспективы реформирования бюджетной системы на региональном уровне. //Экономист, 2003, №23, с.77-82.
    19. Лавров А., Литвак Дж., Сазерленд Д.. Реформа межбюджетных отношений в России: «федерализм, создающий рынок». // Вопросы экономики, 2001, № 4, С.32-51.
    20. Мокрый В.С. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основа местного самоуправления. //Финансы, 2003, №1, с.9-11.
    21. Лексин В., Швецов А. «Незаметная реформа»: передача социальных объектов предприятий в муниципальную собственность//Российский экономический журнал. 2003, № 1.
    22. Нестеренко Т.Г. Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами // Финансы. 2003. № 3.
    23. Общая теория финансов / Под ред. Дробозиной Л. А. М.: ИНФРА-М. 2002
    24. Политика межбюджетных отношений как инструмент экономического развития. // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика, 2004, №4, с.35-38.
    25. Пронина Л. И. О местных финансах в проекте Бюджетного кодекса. // Финансы. 1998. № 6.
    26. Ракинцева А.Г. Налоговая реформа и проблема бюджетного федерализма. // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика, 2003, №4, с. 4-12.
    27. Садков В.Г., Гринкевич Л.С., Кононов В.В. Концептуальные подходы к созданию модели эффективной налоговой системы.//Финансы. 2002 № 12.
    28. Семеко Г. В. Государственное субсидирование и выравнивание местных бюджетов во Франции // Финансы. 1996. № 4.
    29. Соколова И. Бюджеты местных органов власти США: как они формируются и расходуются // Человек и труд. 2000.№ 7.
    30. Трунов С. А., Львов Н. В. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы. 2002. № 11.
    31. Федоткин В. Федерализм и местное самоуправление: проблемы экономического взаимодействия // Вопросы экономики. 2001. № 1.
    32. Финансы /Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2000
    33. Финансы местного самоуправления: шведский опыт//Финансы. 2001. № 4.
    34. Христенко В.Б. Развитие бюджетного федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий. // Регионология, 2003, №1, с.75-79.
    35. Хурсевич С. Н. Социальные гарантии: проблемы их обеспечения//Финансы. 2002. № 9.
    36. Черник Д. Г. Налоги Германии // Финансы. 2001. № 6.
    37. Официальный сайт Центрального Банка. www.cbr.ru
    38. Официальный сайт Министерства финансов. www.minfin.ru

 

Приложение

 

Прогноз поступления  доходов федерального бюджета на 2008-2010 годы с учетом формирования нефтегазовых доходов, млн.руб.

Наименование налогов  и платежей

2008 год

2009 год

2010 год

ВВП (млрд. рублей)

34 870

39 480

44 470

ВСЕГО ДОХОДОВ

6 673 238,9

7 421 228,3

8 035 219,6

в % к ВВП

19,14

18,80

18,07

НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ

2 465 676,9

2 385 829,0

2 378 202,7

в % к ВВП

7,07

6,04

5,35

Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья

869 758,0

845 776,9

846 476,5

Нефть

769 088,5

742 203,3

741 107,2

Газ горючий природный  из всех видов месторождений углеводородного  сырья

91 948,6

93 311,9

94 333,8

Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного  сырья

8 720,9

10 261,7

11 035,5

Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую

1 003 550,9

969 724,8

957 395,7

Вывозные таможенные пошлины на газ природный

338 795,5

324 885,0

328 822,2

Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти

253 572,5

245 442,3

245 508,3

ДОХОДЫ БЕЗ УЧЕТА  НЕФТЕГАЗОВЫХ ДОХОДОВ

4 207 562,0

5 035 399,3

5 657 016,9

в % к ВВП

12,07

12,75

12,72

Налог на прибыль организаций

533 375,2

583 761,4

636 278,0

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 404 051,5

1 914 468,2

2 206 464,0

Налог на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1 284 512,6

1 776 490,8

2 047 181,0

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

119 538,9

137 977,4

159 283,0

Акцизы на спирт этиловый  из всех видов сырья (в том числе  этиловый спирт-сырец из всех видов  сырья), производимый на территории Российской Федерации

6 850,4

7 726,2

8 781,8

Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации

6 216,6

6 841,8

7 589,0

Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из всех видов сырья, за исключением  пищевого, производимый на территории Российской Федерации

633,8

884,4

1 192,8

Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации

1 161,4

1 184,2

1 206,0

Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации

58 709,1

70 275,0

84 032,4

Акцизы на бензин, производимый на территории Российской Федерации

38 380,9

42 733,9

47 518,8

Акцизы на автомобильный  бензин, производимый на территории Российской Федерации

38 380,9

42 464,4

46 674,6

Акцизы на прямогонный  бензин, производимый на территории Российской Федерации

 

269,5

844,2

Акцизы на автомобили легковые  и мотоциклы, производимые на территории Российской Федерации

1 319,0

1 617,8

1 931,2

Акцизы на дизельное  топливо, производимое на территории Российской Федерации

12 234,2

13 480,5

14 781,3

Акцизы на моторные масла  для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

883,9

959,8

1 031,5

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

888 967,7

1 029 764,9

1 182 537,0

Налог на добавленную  стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

860 402,8

996 975,6

1 145 006,5

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации 

28 564,9

32 789,3

37 530,5

НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

36 567,8

39 498,4

37 309,0

Налог на добычу полезных ископаемых

7 119,4

7 498,9

7 893,9

Налог на добычу прочих полезных ископаемых

7 119,4

7 498,9

7 893,9

Регулярные платежи  за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции

11 781,0

14 800,9

12 508,1

Водный налог

13 002,4

12 533,6

12 242,0

Сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов

4 665,0

4 665,0

4 665,0

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

32 239,6

34 494,5

36 557,7

ПРОЧИЕ НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ  ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

435 786,5

496 359,8

562 797,2

Ввозные таможенные пошлины

494 747,9

550 522,6

600 903,9

Вывозные таможенные пошлины

34 039,6

33 211,5

34 246,8

Прочие вывозные таможенные пошлины

34 039,6

33 211,5

34 246,8

Таможенные сборы

20 703,0

21 945,2

23 547,2

Дивиденды по акциям и  доходы от прочих форм участия в  капитале, находящихся в собственности  Российской Федерации

34 187,2

32 237,0

31 987,4

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

291 608,0

296 995,8

301 725,7

Целевые отчисления от всероссийских  государственных лотерей

1 288,0

2 140,0

2 663,0

Информация о работе Особенности формирования и использования трехлетнего федерального бюджета РФ на 2008-2010 год