Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:25, курсовая работа
Одним из наиболее эффективных инструментов региональной социально-экономической политики являются налоги. За счет их формируются более 80% собственных доходов территориальных бюджетов. В то же время налоговая политика государства недостаточно эффективна и принимаются энергичные меры по реформированию налоговой системы.
До сегодняшнего времени реформирование налоговой системы проходило в несколько этапов, с учетом проб и ошибок, на основании опыта зарубежных стран.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФОРМЕРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЕ ТРЁХЛЕТНЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА………………………………………………………………………...4
1.1. Социально-экономическая сущность, источники и механизм формирования доходной части бюджета федерации и субъектов…………………………………………...4
1.2 Доходы федерального бюджета в 2008 году и на период до 2010 года………………7
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА……………………………….…………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….…….…….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….…...33
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………..………35
Доходы федерального бюджета по налогу на добавленную стоимость прогнозируются на 2009 год и 2010 год в сумме 1776,5 млрд. рублей (4,50% к ВВП) и 2047,2 млрд. рублей (4,60% к ВВП) соответственно.
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации. Прогноз поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции) на 2008 год основан на прогнозируемых показателях объемов реализации подакцизных товаров, ставок акцизов, установленных главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом изменений, вступающих в действие с 1 января 2008 года (в части индексации специфических ставок акцизов). Расчет поступлений акцизов по спирту этиловому из пищевого сырья, спирту этиловому из всех видов сырья, кроме пищевого, в 2008 году основан на прогнозируемых объемах реализации в Российской Федерации спирта этилового из пищевого сырья в объеме 51,82 млн. дал., спирта этилового из всех видов сырья, кроме пищевого в объеме 4,2 млн. дал., ставке акциза 25,15 рубля за 1 литр безводного этилового спирта. Расчет суммы акцизов по спиртосодержащей продукции на 2008 год произведен на основе оценки поступлений в федеральный бюджет в 2007 году и с учетом отмены льготы по спиртосодержащей продукции с 1 января 2008 года.
Собираемость акцизов по спирту этиловому из пищевого сырья и по спирту этиловому из всех видов сырья, кроме пищевого, в 2008 году предусматривается на уровне ожидаемой оценки 2007 года и прогнозируется на уровне 95,4 и 60 процентов соответственно.
Сумма поступлений в федеральный бюджет акциза по спирту этиловому из всех видов сырья и спиртосодержащей продукции в 2008 году с учетом собираемости должна составить 8,01 млрд. рублей.
Прогноз поступления акцизов на легковые автомобили рассчитан исходя из налогооблагаемого объема реализации автомобилей, производимых в Российской Федерации - 360 тыс. штук и установленных главой 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации ставок акцизов: автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно – 19,26 руб. за 1 л.с., автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) – 194 руб. за 1 л.с. Кроме того, предусмотрены дополнительные доходы - 100 млн. рублей по реструктуризации задолженности по ранее принятым решениям. Общая сумма поступлений в федеральный бюджет прогнозируется в размере 1,3 млрд. рублей.
Прогноз поступления акцизов на табачную продукцию рассчитан исходя из установленных главой 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации ставок акцизов и прогнозируемого объема реализации табачной продукции, производимой в Российской Федерации, в количестве 416 млрд. штук, в том числе сигарет с фильтром – 382 млрд. штук и сигарет без фильтра и папирос – 34 млрд. штук. Кроме того, в расчетах учитывается объем необлагаемого экспорта сигарет с фильтром в размере 14,5 млрд. штук. Специфическая ставка акциза на табачные изделия индексируется в 1,2 раза. Кроме твердой ставки акциза за 1000 штук табачных изделий, налоговым законодательством установлена ставка в размере 5,5% от розничных цен. В расчетах прогноза акциза на табачную продукцию розничные цены по указанным группам табачных изделий определены на основе фактически сложившихся цен на 1 января 2007 года (по данным Федеральной службы государственной статистики) с учетом индексации в меру роста инфляции, ожидаемой в 2007 году и прогнозируемой на 2008 год.
Собираемость акцизов по табачным изделиям в 2008 году предусматривается на ожидаемом уровне 2007 года в размере 99,0%. Общая сумма акцизов по табачным изделиям планируется в размере 58,7 млрд. рублей, которая в полном объеме подлежит зачислению в доход федерального бюджета.
Расчет поступления акцизов на бензин автомобильный и прямогонный, дизельное топливо и масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей произведен на основе прогнозных показателей объемов реализации этой продукции на 2008 год, уменьшенных на объемы экспорта и реализации прямогонного бензина в нефтехимическую отрасль, освобожденных от налогообложения в соответствии с налоговым законодательством, и ставок акциза, установленных главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации. В прогнозе поступления доходов от акцизов на нефтепродукты не учитывается поступление акциза на прямогонный бензин, поскольку сумма налоговых вычетов, исчисленная налогоплательщиками, реализовывавшими в 2006 году прямогонный бензин на экспорт и для производства продукции нефтехимии, превышает сумму акциза, исчисленную по облагаемому обороту на 2007-2008 годы, о чем свидетельствует рост с начала 2007 года отрицательной суммы начислений в отчете Федеральной налоговой службы. Собираемость указанных акцизов прогнозируется на уровне 96%, сложившемся за 2006 год. С учетом собираемости поступление акцизов на бензин автомобильный должно составить 96 млрд. рублей, на дизельное топливо – 30,6 млрд. рублей, на моторные масла – 2,2 млрд. рублей. Зачисление в федеральный бюджет акцизов на бензин автомобильный и прямогонный, дизельное топливо, масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей предусмотрено в размере 40%, прогнозируемые доходы должны составить: по акцизам на бензин автомобильный – 38,4 млрд. рублей; на дизельное топливо – 12,2 млрд. рублей; на масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 0,9 млрд. рублей. Доходы федерального бюджета на 2009 год от уплаты акцизов прогнозируются в размере 138,0 млрд. рублей (0,35% к ВВП), из них: на этиловый спирт-сырец и спирт этиловый из всех видов сырья, спирт питьевой и спиртосодержащая продукция – 8,9 млрд. рублей; на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации – 70,3 млрд. рублей; на бензин, производимый на территории Российской Федерации – 42,7 млрд. рублей; на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории Российской Федерации – 1,6 млрд. рублей; на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации – 13,5 млрд. рублей; на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации – 1,0 млрд. рублей. Доходы федерального бюджета на 2010 год от уплаты акцизов должны составить 159,3 млрд. рублей (0,36% к ВВП), из них: на этиловый спирт-сырец и спирт этиловый из всех видов сырья, спирт питьевой и спиртосодержащая продукция – 10,0 млрд. рублей; на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации – 84,0 млрд. рублей; на бензин, производимый на территории Российской Федерации – 47,5 млрд. рублей; на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории Российской Федерации – 1,9 млрд. рублей; на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации – 14,8 млрд. рублей; на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации – 1,0 млрд. рублей.
Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации
Налог на добавленную стоимость
Поступления в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2008 году прогнозируются в размере 860,4 млрд. рублей.
Сумма налога рассчитана на
основе прогнозируемого
При выполнении расчетов прогнозируемый объем импорта скорректирован на сумму ввозимых товаров, не подлежащих налогообложению в соответствии с действующим законодательством, таких как товары, ввозимые на территорию Калининградской области; лекарственные средства, изделия медицинского назначения, медицинская техника (по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 № 19); товары, освобожденные от налогообложения в соответствии с межправительственными соглашениями и др. Доля облагаемого оборота импорта с учетом применяемых льгот должна составить 87,5 процента от общего объема импорта. Расчеты прогнозируемого поступления налога выполнены с учетом сложившейся в 2006 году товарной структуры импорта, средневзвешенных ставок таможенных пошлин по группам товаров, ставок акцизов по подакцизной продукции, курса рубля по отношению к доллару США.
В расчетах заложен уровень собираемости 99,1%, с учетом сложившейся собираемости в 2006 году по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации из Республики Белоруссия.
Доля объема импорта товаров, облагаемых по льготной ставке 10 процентов (ряд продовольственных товаров, товаров детского ассортимента, лекарственных средств и изделий медицинского назначения), предусмотренная в расчетах налога, планируется на уровне 13,1 процентов от общего облагаемого оборота. Потери федерального бюджета, связанные с применением пониженной ставки налога в размере 10 процентов, оцениваются 67,2 млрд. рублей.
Поступления в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, прогнозируются на 2009 году и 2010 год в сумме 997,0 млрд. рублей (2,53% к ВВП) и 1145,0 млрд. рублей (2,57% к ВВП) соответственно.
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации
Прогноз поступлений акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, на 2008 год рассчитан исходя из установленных главой 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации ставок акцизов, объемов импорта отдельных подакцизных товаров, прогнозируемых по оценке в 2007 году и проиндексированных на темп роста импорта в 2008 году, а также среднегодового курса рубля по отношению к доллару США. Прогнозируемая сумма поступлений в федеральный бюджет в 2008 году должна составить 28,6 млрд. рублей с учетом собираемости 100 процентов.
Прогноз поступлений акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, на 2009 год и 2010 год определяется в сумме 32,8 млрд. рублей (0,08% к ВВП) и 37,5 млрд. рублей (0,08% к ВВП) соответственно.
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
Налог на добычу полезных ископаемых. Поступления налога на добычу полезных ископаемых в расчетах доходной базы федерального бюджета на 2008 год прогнозируются в сумме 876,9 млрд. рублей.
В расчетах прогнозируемых поступлений налога на добычу полезных ископаемых учтены планируемый объем добычи полезных ископаемых, прогнозируемый уровень цен полезных ископаемых, среднегодовой курс рубля по отношению к доллару США, налоговые ставки, предусмотренные главой 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» Налогового кодекса Российской Федерации. При прогнозируемом на 2008 год среднем уровне мировой цены на нефть марки "Юралс" в размере 53,0 доллара США за баррель и заложенном в расчетах к проекту бюджета среднегодовом курсе рубля по отношению к доллару США (26,11 рубля) коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, составит 4,4017. С учетом корректировки налоговой ставки на указанный коэффициент расчетная налоговая ставка по нефти на 2008 год запланирована в размере 1844,31 рубля за тонну нефти. По остальным полезным ископаемым налоговые ставки включены в расчет налога в размерах, установленных статьей 342 главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации.
При определении прогнозируемого поступления налога на добычу полезных ископаемых учтен объем добычи нефти 461,81 млн. тонн, подлежащий налогообложению, при общем объеме добычи 481,00 млн. тонн. В соответствии с законодательно установленным порядком в налогооблагаемых объемах не учитывались объемы добычи нефти по месторождениям, по которым ведется разработка на условиях соглашений о разделе продукции (СРП), в объеме 16,56 млн. тонн и нормативные потери при добыче в объеме 2,63 млн. тонн.
Применение налоговой ставки в размере 0 процентов на добычу полезных ископаемых в виде нефти для новых месторождений приведет к уменьшению поступлений в федеральный бюджет налога на 7,4 млрд. рублей. Применение понижающего коэффициента к налоговой ставке, характеризующего уровень разработанности запасов конкретного участка недр по месторождениям нефти, со степенью выработанности выше 80 % приведет к уменьшению поступлений в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых в виде нефти на 22,9 млрд. рублей. Применение предусмотренного в статье 342 главы 26 «Налога на добычу полезных ископаемых» Налогового кодекса Российской Федерации коэффициента 0,7 для налогоплательщиков, осуществивших за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых или полностью возместивших все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и освобожденные по состоянию на 1 июля 2001 года в соответствии с федеральными законами от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений, приведет к уменьшению поступлений в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых на 1,0 млрд. рублей. При прогнозируемом на 2008 год среднем уровне мировой цены на нефть марки "Юралс" в размере 53,0 доллара США за баррель цена декабря 2008 года составит 52,3 долларов США за баррель. Учитываемая в платежах декабря 2007 года мировая цена на нефть марки "Юралс" составит 55,0 долларов США за баррель. Кроме того, на размеры платежей декабря 2007 года и декабря 2008 года окажут влияние различные объемы добычи полезных ископаемых и цены на газовый конденсат. С учетом этого сумма платежей по расчету прогноза поступления налога на добычу полезных ископаемых увеличена на платежи декабря 2007 года в сумме 81,9 млрд. рублей, или 80,8 млрд. рублей с учетом собираемости, и уменьшена на платежи декабря 2008 года в сумме 78,8 млрд. рублей, или 77,7 млрд. рублей с учетом собираемости, срок уплаты которых перейдет на следующий год.
Уровень собираемости в расчетах налога на добычу полезных ископаемых прогнозируется в размере 98,6 % исходя из поступлений налога в 2006 году. Нормативы распределения поступлений налога на добычу полезных ископаемых по уровням бюджетной системы предусмотрены бюджетным законодательством. Распределение поступлений налога на добычу полезных ископаемых по углеводородному сырью (кроме газа горючего) по уровням бюджетной системы предусматривает зачисление в доход федерального бюджета 95% или 777,8 млрд. рублей. Налог на добычу газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья в сумме 91,9 млрд. рублей предусмотрен в качестве источника формирования доходов федерального бюджета.
Распределение
поступлений налога на добычу полезных
ископаемых по драгоценным металлам
и прочим полезным ископаемым (кроме
природных алмазов) по уровням бюджетной
системы предусматривает
Поступления в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых прогнозируются на 2009 год и 2010 год в сумме 853,3 млрд. рублей (2,16% к ВВП) и 854,4 млрд. рублей (1,92% к ВВП) соответственно.
Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья)
Поступления регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в расчетах доходной базы федерального бюджета на 2008 год прогнозируются в размере 11,8 млрд. рублей.
Расчеты к проекту федерального бюджета на 2008 год в части регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) осуществлены на основе прогнозируемых объемов добычи углеводородного сырья из месторождений, эксплуатируемых на условиях действующих соглашений о разделе продукции, положений соглашений о разделе продукции на прогнозируемый период, определяющих виды, размер и ставки платежей, условия раздела продукции между инвестором и государством. Поступления регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) планируются на 2009 год и 2010 год в сумме 14,8 млрд. рублей (0,04% к ВВП) и 12,5 млрд. рублей (0,03% к ВВП) соответственно.
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Прогнозируемый объем поступления сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов на 2008 год рассчитан с учетом квот на добычу объектов животного мира и водных биологических ресурсов и ставок сбора по каждому объекту животного мира и водных биологических ресурсов, предусмотренных в главе 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов» Налогового кодекса Российской Федерации. Поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов на 2008 год прогнозируются в сумме 6,7 млрд. рублей. При этом сбор за пользование объектами животного мира составляет 0,1 млрд. рублей и полностью зачисляется в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Поступление сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов прогнозируется в сумме 6,6 млрд. рублей, в том числе по внутренним водным объектам - 0,2 млрд. рублей (зачисляется в доход федерального бюджета в полном объеме), по иным водным объектам – 6,4 млрд. рублей, которые с учетом норматива отчисления зачисляется в размере 70 % в федеральный бюджет (4,5 млрд. рублей), 30% в консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации (1,9 млрд. рублей). Прогнозируемые поступления сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащие зачислению в федеральный бюджет, оцениваются в сумме 4,7 млрд. рублей. Прогноз доходов федерального бюджета на 2009 год и 2010 год должен составить 4,7 млрд. рублей (0,01% к ВВП) ежегодно.