Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:30, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Технико-экономическая характеристика ООО «Мастерфиш»………….…..5
2. Организационная структура управления ООО «Мастерфиш»………..…14
3. Анализ коммерческой деятельности ООО «Мастерфиш»
3.1 Анализ объема и динамики товарооборота……………………….18
3.2. Анализ товарного обеспечения товарооборота…………………….25
3.3. Анализ издержек обращения ООО «Масерфиш»………………….30
4. Анализ финансового состояния ООО «Мастерфиш»
4.1. Анализ финансовой устойчивости…………………………………..35
4.2. Анализ ликвидности и платежеспособности……………………….38
5. Критерии и методы выбора поставщиков…………………………………...42
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы……………………………………………………………....48
Приложения……………………………………………………………………...49
В то же время средняя заработная плата работника за месяц составила в 2008 году – 7,97 тыс. руб., в 2009 году – 9,82 тыс. руб., в 2010 году – 10,94 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1850 руб. на 23,21%, в 2010 году по сравнению с 2009 годом – на 1120 руб., или 11,41%. Темпы роста производительности труда в 2009-2010 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
Основные
фонды – это часть
Таблица 4.
Показатели
эффективности использования
ООО «Мастерфиш» за 2008 - 2010 гг.
Показатели | Год | Изменение (+;-) | Темп изменения, % | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2009 г.
к 2008 г. |
2010 г.
к 2009 г. |
2010 г.
к 2008 г. |
2010 г.
к 2009 г. | |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. | 40544 | 43046 | 43118 | 2502 | 72 | 106,17 | 100,17 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 2889 | 3390 | 3748 | 501 | 358 | 117,34 | 110,56 |
Численность работающих, чел. | 25 | 26 | 26 | 1 | 0 | 104,00 | 100,00 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 13815 | 14113 | 14700,5 | 298 | 587,5 | 102,16 | 104,16 |
Фондоотдача, руб. | 2,93 | 3,05 | 2,93 | 0,12 | -0,12 | 103,93 | 96,16 |
Фондоемкость, руб. | 0,34 | 0,33 | 0,34 | -0,01 | 0,01 | 96,22 | 103,99 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. | 552,6 | 542,81 | 565,40 | -9,79 | 22,60 | 98,23 | 104,16 |
Фондорентабельность, %. | 20,91 | 24,02 | 25,50 | 3,11 | 1,48 | 114,86 | 106,14 |
Фондоотдача – показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия. В 2008 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. услуг и продукции, в 2009 году – 3,05 руб., в 2010 году – 2,93 руб.. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2009 году по сравнению с 2008 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2010 году по сравнению с уровнем 2009 года.
Эффективность использования основных средств предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. В 2008 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2009 году – 0,33 руб., в 2010 году - 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.
Фондовооруженность характеризует обеспеченность предприятия основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами несколько снижается в 2009 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел. В 2010 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.
Рентабельность основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств. Данный показатель увеличивается с 20,91% до 24,02% в 2009 году по сравнению с 2008 годом и до 25,50% в 2010 году.
Таким образом, можно сделать вывод о достаточно эффективном использования основных средств в анализируемом периоде на ООО «Мастерфиш».
Наряду с основными фондами для работы предприятие имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства – это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств предприятия составим таблицу 5.
Таблица 5.
Показатели
эффективности использования
ООО «Мастерфиш» за 2008 - 2010 гг.
Показатели | Год | Изменение (+;-) | Темп изменения, % | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2009 г.
к 2008 г. |
2010 г.
к 2009 г. |
2009 г.
к 2008 г. |
2010 г.
к 2009 г. | |
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. | 40544 | 43046 | 43118 | 2502 | 72 | 106,17 | 100,17 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 2889 | 3390 | 3748 | 501 | 358 | 117,34 | 110,56 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. | 24740 | 26947,5 | 29698 | 2207,5 | 2750,5 | 108,92 | 110,21 |
Оборачиваемость оборотных средств: | |||||||
- в числе оборотов | 1,64 | 1,60 | 1,45 | -0,04 | -0,15 | 97,47 | 90,89 |
- в днях оборота | 220 | 225 | 248 | 6 | 23 | 102,59 | 110,02 |
Рентабельность оборотного капитала, % | 11,68 | 12,58 | 12,62 | 0,90 | 0,04 | 107,73 | 100,32 |
Среднегодовую
стоимость оборотного капитала определяем
по формуле средней простой
Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2008 - 2010 гг. В 2008 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,64), в 2009 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность оборота – 225 дней), в 2010 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,45).
Тенденцию к увеличению за 2008-2010 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала. В 2008 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,68 коп. чистой прибыли, в 2009 году по сравнению с 2008 годом рентабельность увеличилась на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2010 году рентабельность оборотного капитала увеличилась до 12,62%.
Таким образом, деятельность ООО Мастерфиш» за период 2008 – 2010 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.
Однако, исследуемое предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию – снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда
Поэтому,
несмотря на положительную тенденцию
изменения отдельных
Для предприятия ООО «Мастерфиш» характерна линейно-функциональная организационная структура.
Организационная
структура рассматриваемого предприятия
представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная
структура предприятия ООО «Мастерфиш»
Многолетний
опыт использования линейно-
К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:
К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся:
Непосредственное управление предприятием осуществляет директор ООО «Мастерфиш». В непосредственном подчинении директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, директор по логистике и финансовый директор.
Основную ответственность за осуществление бизнес-процессов по продаже рыбопродуктов со склада несет коммерческий директор, он отвечает за закупку рыбопродуктов и их реализацию. На него одного возложены функции по поиску поставщиков и формированию клиентской базы, а также функции по проведению переговоров и заключению договоров. Если на первом этапе деятельности предприятия усилий одного человека по данным направлениям было достаточно, то на данный момент стоит задуматься над внедрением должности менеджера по продажам, который возьмет на себя блок по формированию клиентской базы, переговоры с потенциальными клиентами и подписание договоров. Это позволит коммерческому директору более тщательно анализировать предложения от поставщиков, находить более выгодные варианты сотрудничества, что позволит не только уменьшить нагрузку на него, но и оптимизировать показатели себестоимости продаж со склада. Исполнительские функции в рассматриваемых бизнес-процессах, таких как закупка, хранение и реализации рыбопродуктов со склада, распределены оптимально.
В силу того, что предприятие относится к предприятиям малого бизнеса, оно не имеет возможности содержать дополнительных сотрудников для осуществления обеспечивающих бизнес-процессов. Именно поэтому, такие обеспечивающие процессы, как обеспечение безопасности и юридическое обслуживание переданы на аутсорсинг. Контроль за оперативным и качественным выполнением обеспечивающих функций несет директор по персоналу. На него же возложена ответственность за организацию административно-хозяйственного обеспечения деятельности компании. Он рассчитывает оптимальную сумму денежных средств, которую предприятие может позволить потратить на осуществление данного бизнес-процесса. Он же контролирует целевое использование выделенных денежных средств.
В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
Немаловажную
роль в процессе управления предприятием
играют организационно-
Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).
Распорядительные методы реализуются в форме:
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «Мастерфиш»: