Отчет по практике на ООО "Мастерфиш"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:30, отчет по практике

Описание

Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Технико-экономическая характеристика ООО «Мастерфиш»………….…..5
2. Организационная структура управления ООО «Мастерфиш»………..…14
3. Анализ коммерческой деятельности ООО «Мастерфиш»
3.1 Анализ объема и динамики товарооборота……………………….18
3.2. Анализ товарного обеспечения товарооборота…………………….25
3.3. Анализ издержек обращения ООО «Масерфиш»………………….30
4. Анализ финансового состояния ООО «Мастерфиш»
4.1. Анализ финансовой устойчивости…………………………………..35
4.2. Анализ ликвидности и платежеспособности……………………….38
5. Критерии и методы выбора поставщиков…………………………………...42
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы……………………………………………………………....48
Приложения……………………………………………………………………...49

Работа состоит из  1 файл

Отчет по преддипломной практике на предприятии оптовой торговли.doc

— 578.00 Кб (Скачать документ)

     Кми = (Итог III раздела баланса -  Итог I раздела баланса) / Итог III раздела баланса

     Кми2008 = (19285 тыс. руб. – 14010 тыс. руб.) / 19285 тыс. руб. = 0,27

     Кми2009 = (22822 тыс. руб. – 14216 тыс. руб.) / 22822 тыс. руб. = 0,38

     Кми2010 = (25332 тыс. руб. – 15185 тыс. руб.) / 25332 тыс. руб. = 0,40

     Коэффициент маневренности показывает, какая  часть собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Высокое значение коэффициента положительно характеризует финансовое состояние предприятия. Оптимальной (рекомендуемой) величиной коэффициента считается значение, равное 0,5 (Кмн = 0,5).

     Как видим, рассматриваемое предприятие  не может достаточно свободно маневрировать частью собственных средств, независимо от внешних источников финансирования. Положительным моментом является устойчивая динамика роста данного коэффициента.

     Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования (Коб.зап). Коэффициент определяется как отношение величины собственных оборотных средств к стоимости запасов предприятия.

     Коб зап = (Итог  III раздела баланса – Итог I раздела баланса) / Стр. 210

     Коб зап 2008 = (19285 тыс. руб. – 14010 тыс. руб.) / 23715 тыс. руб. = 0,22 

     Коб зап 2009 = (22822 тыс. руб. – 14216 тыс. руб.) / 27057 тыс. руб. = 0,32

     Коб зап 2010 = (25332 тыс. руб. – 15185 тыс. руб.) / 29737 тыс. руб. = 0,34

     Нормальные  значения коэффициента определены статистически  в пределах:

     Коб зап ³ 0,6 - 0,8

     Полученные  расчетные значения коэффициентов  свидетельствуют о несоответствии полученных значений критериальным.

Таблица 18.

Коэффициенты  финансовой устойчивости ООО «Мастерфиш» за 2008 – 2010 гг.

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменение (±)
2009г.  к 2008г. 2010г. к 2009г.
Коэффициент автономии 0,49 0,53 0,55 0,04 0,02
Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств 1,04 0,88 0,81 -0,16 -0,06
Коэффициент маневренности 0,27 0,38 0,40 0,10 0,02
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками формирования 0,22 0,32 0,34 0,10 0,02
 

     Таким образом, за период 2008 – 2010 гг. финансовая устойчивость предприятия повышается.

4.2. Анализ ликвидности и платежеспособности

 

     Платежеспособность  предприятия характеризуется на основе анализа расчетных коэффициентов  ликвидности.

     Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) равен  отношению величины наиболее ликвидных  активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов. Под наиболее ликвидными активами подразумеваются денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения. Краткосрочные обязательства предприятия включают: краткосрочные кредиты и займы, кредиторскую задолженность и прочие краткосрочные пассивы.

     К ал =

     Нормальные  значения коэффициентов: Кал ³ 0,2 – 0,7

     Кал2008 = 215 тыс. руб. / 14980 тыс. руб. = 0,01

     Кал2009 = 271 тыс. руб. / 15034 тыс. руб. = 0,02

     Кал2010 = 567 тыс. руб. / 15609 тыс. руб. = 0,04

     Из расчетных значений коэффициента абсолютной ликвидности следует, что предприятие на протяжении 2008 – 2010 гг. не имело текущей платежной способности.

     Коэффициент критической ликвидности характеризует  платежные возможности предприятия  при условии погашения дебиторской задолженности. Он рассчитывается как частное от деления суммы оборотных активов за минусом запасов на сумму краткосрочных обязательств.

     Ккл = (Итог II раздела баланса – стр. 210) / Итог V раздела баланса

     Ккл2008 = (25255 тыс. руб. – 23715 тыс. руб.) / 14980 тыс. руб. = 0,10

     Ккл2009 = (28640 тыс. руб. – 27057 тыс. руб.) / 15034 тыс. руб. = 0,11

     Ккл2010 = (30756 тыс. руб. – 29737 тыс. руб.) / 15609 тыс. руб. = 0,07

     Даже  при условии своевременных расчетов с покупателями и заказчиками  платежные возможности анализируемого предприятия малы: коэффициент критической ликвидности снижается с 0,11 (на конец 2009 года) до 0,07 (на конец 2010 года).

     Коэффициент текущей ликвидности представляет собой отношение стоимости оборотных  средств предприятия к величине его краткосрочных обязательств. Коэффициент характеризует платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии своевременных расчетов с дебиторами, благоприятного сбыта готовой продукции, а также реализации в случае необходимости части материальных оборотных средств.

     Ктл = Итог II раздела баланса / Итог V раздела баланса

     Ктл2008 = 25255 тыс. руб. / 14980 тыс. руб. = 1,69

     Ктл2009 = 28640 тыс. руб. / 15034 тыс. руб. = 1,91

     Ктл2010 = 30756 тыс. руб. / 15609 тыс. руб. = 1,97

     Из  расчетных данных следует, что предприятие, при условии своевременного расчета с дебиторами, благоприятной конъюнктуре рынка, в перспективе обладает ликвидностью, более того, платежные способности предприятия к концу анализируемого периода повышаются, о чем свидетельствует рост показателей ликвидности в 2010 году по сравнению с 2009 годом.

Таблица 19.

Коэффициенты  ликвидности ООО «Нордфиш» за 2008 – 2010 гг.

Показатели Методика  расчета Норматив-ное  значение 2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменение (±)
2009 к

2008.

2010 к

2009

Коэффициент абсолютной ликвидности (стр. 250 + стр. 260) : стр. 690 > 0,2 – 0,25 0,014 0,018 0,04 0,004 0,02
Коэффициент критической ликвидности  (стр. 250 + стр. 260 + стр. 240) : стр. 690 0,7 – 0,8 0,10 0,11 0,07 0,002 -0,04
Коэффициент текущей ликвидности стр.290 :стр. 690 > 2 1,69 1,91 1,97 0,22 0,07
 

     Для оценки степени близости предприятия  к банкротству рассчитывается показатель Z-счет Альтмана на конец отчетного  периода:

     Z-счет = 1,2К1 + 1,4К2 + 3,3К3 + 0,6К4 + К5, где

     К1 - отношение оборотного капитала к величине всех активов;

     К2 - отношение нераспределенной прибыли  и фондов спец. назначения к величине всех активов;

     К3 - отношение фин. результата от продаж к величине всех активов;

     К4 - отношение уставного капитала к  заемному капиталу;

     К5- отношение выручки от продаж к величине всех активов.

     Рассчитаем  необходимые коэффициенты:

К12008 = 25255 тыс. руб. / 39265 тыс. руб. = 0,643

К12009 = 28640 тыс. руб. / 42856 тыс. руб. = 0,668

К12010 = 30756 тыс. руб. / 45941 тыс. руб. = 0,669

К22008 = 19285 тыс. руб. / 39265 тыс. руб. = 0,491

К22009 = 22822 тыс. руб. / 42856 тыс. руб. = 0,533

К22010 = 25332 тыс. руб. / 45941 тыс. руб. = 0,551

К32008 = 40544 тыс. руб. / 39265 тыс. руб. = 1,033

К32009 = 43046 тыс. руб. / 42856 тыс. руб. = 1,004

К32010 = 43118 тыс. руб. / 45941 тыс. руб. = 0,939

К42008 = 10000 тыс. руб. / 15000 тыс. руб. = 0,667

К42009 = 10000 тыс. руб. / 15000 тыс. руб. = 0,667

К42010 = 10000 тыс. руб. / 15000 тыс. руб. = 0,667

К52008 = 2889 тыс. руб. / 39265 тыс. руб. = 0,074

К52009 = 3390 тыс. руб. / 42856 тыс. руб. = 0,079

К52010 = 3748 тыс. руб. / 45941 тыс. руб. = 0,082

5. Критерии и методы выбора поставщиков

 

     На  предприятии действует система  критериев для выбора поставщиков. Это - качество продукции, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия платежа и другие.

     К основным методам выбора поставщиков на ООО «Мастерфиш» относятся:

  • метод рейтинговых оценок;
  • метод оценки затрат.

     Наиболее  распространенным методом выбора поставщика можно считать метод рейтинговых оценок. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Например, допустим, что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим.

     Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10 – бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов.

     Метод оценки затрат иногда называют затратно–коэффициентным методом или «методом миссий». Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий) и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).

     По  существу это – разновидность  метода ранжирования (критериев) по стоимости. Метод интересен с точки зрения стоимостной оценки и позволяет определять «стоимость» выбора поставщика. Недостаток метода состоит в том, что он требует большого объема информации и анализа большого объема информации по каждому поставщику.

     Процесс управления закупками на ООО «Мастерфиш» состоит из четырех функциональных блоков:

     1. Определение потребностей.

     Процесс снабжения предприятия начинается с обоснованного определения  его потребности в рыбопродукции и прочих товарах (что, сколько и когда необходимо). Общепризнанно, что именно оптимизация потребностей предприятия таит в себе огромные резервы роста его прибыли.

     2. Формирование заказов (заключение  контрактов) на закупку.

     Портфель  заказов формируется отделом  снабжения исходя из обоснованных потребностей предприятия. Сначала определяют допустимые условия поставок (цены, сроки, размеры партий), а затем ведут поиск возможных поставщиков. Их выбирают по базам данных, каталогам, прайс-листам, нередко путем проведения конкурсных торгов, расчетов предположительных транспортных и складских затрат. После этого осуществляются размещение заказов и заключение контрактов на поставку товаров по установленным ценам, в заданные сроки, в определенных объемах.

Информация о работе Отчет по практике на ООО "Мастерфиш"