Отчет по преддипломной практике в ДО Росбанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:21, отчет по практике

Описание

Целью практики являлось закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков работы в области анализа, финансов и налогообложения.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомление с финансовой структурой банка;
- изучение учетной политики банка и ее влияние на конечный финансовый результат;

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика банка 4
2 Аналитическая работа в банке 7
2.1 Назначение и содержание аналитической работы в банке 7
2.2 Состав и анализ финансовой отчетности банка 9
2.3 Анализ банковского баланса 11
3 Анализ доходов, расходов и прибыли банка 16
3.1 Анализ доходов банка 16
3.2 Анализ расходов банка 19
3.3 Анализ прибыли банка 22
4 Налогообложение в банке 25
4.1 Налог на прибыль банков 25
4.2 Платежи банка в местный бюджет 33
4.3 Финансовые взаимоотношения банков с внебюджетными фондами 41
4.4 Особенности налогооблагаемой базы при налогообложении прибыли (по сравнению с предприятием) 42
4.5 Особенности налогооблагаемой базы при налогообложении имущества (по сравнению с предприятием) 44
5 Оценка кредитоспособности предприятия 48
5.1 Экспресс-анализ бухгалтерского баланса 48
5.2 Анализ наличия и эффективности использования имущества предприятия 51
5.3 Анализ доходов и прибыли предприятия 54
(формирование и использование) 54
5.4 Анализ ликвидности предприятия 56
5.5 Определение уровня кредитоспособности 58
6 Платежный баланс (календарь банка) 61
7 Компьютерные технологии принятия управленческих решений по анализу финансового состояния банка и оценка кредитоспособности клиентов 63
Заключение 67
Список использованной литературы 68
Приложение 70

Работа состоит из  1 файл

Готовый отчет .docx

— 234.17 Кб (Скачать документ)

Анализ  играет важную роль в системе управления и тесно связан со всеми управленческими функциями. С одной стороны, он призван, определить экономическую эффективность деятельности за отчетный период  (или рассматриваемый период), в достижении поставленных целей. С другой - определить возможные направления развития этой  деятельности на текущий и будущий периоды с точки зрения обеспеченности   необходимыми финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами.

    В процессе текущей оперативной деятельности банка большую роль играет анализ информации, поскольку именно анализ информации позволяете руководителям принимать взвешенные управленческие решения, осуществлять  контроль, выявлять  и ликвидировать  отклонения от выполнения поставленных целей в процессе деятельности.

Такой анализ позволяет  проводить проверку выполнения управленческих решений, соблюдения установленных нормативов и условий работы. Анализ  хозяйственной деятельности  позволяет сформировать  информацию  обратной связи в системе управления.

Аналитическая работа, проводимая в банке, требует  применения специальных  знаний и  позволяет:

- исследовать экономические процессы  и их взаимосвязи, складывающиеся  под воздействием объективных экономических законов и субъективных факторов;  

- научно обосновывать планирование и объективно оценивать выполнение планов;

- выявлять положительные  и отрицательные  факторы;

- обобщать и внедрять передовой опыт на  основе оптимальных управленческих решений.

Стоит отметить, что банк, анализируя свою деятельность, стремится выявить оптимальную структуру активов и пассивов, максимизируя прибыль. Потребности рынка и его возможности должны быть сбалансированы. С этой целью банк вырабатывает определенную линию поведения на рынке, обосновывает свои программы. Анализ этих возможностей проводится с точки зрения исследования внутренних и внешних условий деятельности банка. Анализ внутренних условий деятельности банка заключается в оценке его положения на рынке банковских услуг, наличия современных банковских финансовых технологий, а также анализируется профессиональный кадровый состав. Внешние условия, в которых функционирует банк, в большей степени зависят от решений Центрального Банка России и экономической политики государства в целом.

Для любого анализа необходима достоверная  информация, которая поступает из внутренних и внешних источников.

Внутренние источники информации возникают в результате деятельности самого банка. Информация формируется  в процессе полного отражение  текущей деловой деятельности отделений  банка и его головного офиса  в периодических отчетах.

К внутренним источникам информации можно отнести: бухгалтерскую отчетность; статистическую отчетность; отчеты отраслевых (региональных) управляющих; акты ревизий и проверок; оценочные расчеты по кредитованию; результаты внутренних исследований и др. Отлаженная система внутренней отчетности позволяет руководству банка в любой момент получить необходимую информацию о деятельности банка. Такой подход дает возможность накапливать и систематизировать данные о работе банка за определенный период времени.

Внешние источники информации снабжают руководство банка необходимыми сведениями о состоянии среды, в которой действует банк. Сбор внешней информации предполагает накопление различных данных о ситуации на рынке (о конкурентах, клиентах, финансовом законодательстве и т.д.). Основную внешнюю информацию можно получить из следующих источников: официальных сайтов; журналов; газет; телевидения; публикуемых годовых отчетов; статистических отчетах; личных контактов с клиентами.

В качестве основных направлений организации  аналитической работы в банке  можно выделить:

1 Анализ состояния учета и  отчетности. Он проводится в двух  плоскостях:

- анализ данных аналитического  учета, в том числе лицевых счетов,

журналов, картотек;

- анализ соответствия  данных аналитического учета данным синтетического

учета, включая ежедневные балансы (сводки оборотов и остатков), кассовые и  бухгалтерские журналы, сводные  карточки, проверочные и оборотные  ведомости;

2 Анализ банковского  баланса  и других форм отчетности, включая  анализ балансовых и  внебалансовых статей, а также финансовых результатов деятельности  банка и иных отчетных форм;

3 Анализ состояния  операционных  и хозяйственных договоров, а  также учредительных документов.

2.2 Состав и анализ финансовой отчетности банка

Под отчетностью банков понимается предусмотренная законодательством  РФ и нормативными актами Банка России форма получения информации о  деятельности банков, т.е. представление  банками и получение Банком России указанной информации в виде официально утвержденных отчетных документов (форм отчетности), подписанных лицами, ответственными за достоверность содержащихся в  таких документах сведений.

Основное значение банковской отчетности - быть источником полной, достоверной и оперативной экономической информации о деятельности банка.

Она составляется на основе данных бухгалтерского и оперативного учета и другой информации, представляемой кредитными организациями в Банк России.

ОАО АКБ «Росбанк» осуществляет бухгалтерский учет в соответствии с правилами, установленными Банком России и ведет статистическую и  иную отчетность в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

Отчетность Росбанка на официальном сайте представлена финансовой отчетностью по МСФО на конец года, годовыми и ежеквартальными отчетами на конец соответствующих периодов. В Уставе Росбанка  в соответствии с п.11 сказано, что итоги деятельности Банка отражаются также в ежемесячных бухгалтерских балансах и отчетах о прибылях и убытках. Порядок составления, содержания и сроки представления отчетности определены действующим законодательством и соответствующими указаниями Банка России.

В соответствии с МСФО финансовая отчетность банка представлена консолидированной  финансовой отчетностью за год и включает в себя:

- отчет независимых аудиторов;

- консолидированный отчет о  совокупном доходе;

- консолидированный отчет о  финансовом положении;

- консолидированный отчет об  изменениях в капитале;

- консолидированный отчет о  движении денежных средств;

- примечания к консолидированной  финансовой отчетности.

Кредитная организация представляет в территориальное учреждение Банка  России по месту нахождения годовой  отчет, в который входят:

1. «Оборотная ведомость по счетам  бухгалтерского учета кредитной  организации за декабрь отчетного  года с учетом заключительных  оборотов» (форма № 101);

2. «Отчет о прибылях и убытках  организации за отчетный год» (форма № 102);

3. «Расчет резерва на возможные  потери по ссудам по состоянию  на 1 января года, следующего за отчетным» (форма № 115);

4. «Данные о движении денежных  средств по состоянию на 1 января  года, следующего за отчетным» (форма № 123);

5. «Данные об использовании прибыли  и фондов, создаваемых из прибыли,  по состоянию на I января года, следующего за отчетным» (форма № 126);

6. «Расчет собственных средств (капитала) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным» (форма № 134);

7. «Расшифровки отдельных балансовых счетов для расчета обязательных нормативов и значения обязательных нормативов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным» (форма № 135);

8. «Сводный отчет о размере  рыночного риска по состоянию  на 1 января года, следующего за  отчетным» (форма № 153);

9. «Расчет резервов на возможные  потери по состоянию на 1 января  года, следующего за отчетным» (форма № 155);

10. «Сведения о величине кредитного риска по инструментам, отражаемым на внебалансовых счетах бухгалтерского учета (кроме срочных сделок) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным» (форма № 650);

11. «Сведения о величине кредитного риска по срочным сделкам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным» (форма № 651);

12. «Отчет об открытых валютных позициях на конец операционного дня отчетного года» (форма № 634);

13. «Отчет о состоянии внутреннего  контроля в банке по состоянию  на 1 января года, следующего за  отчетным»;

14. «Пояснительная записка», которая  должна быть подготовлена кредитной  организацией на основе произведенного  ее анализа финансового состояния  и содержать следующую информацию: перечень областей рынка, где  сосредоточены основные операции  кредитной организации, оказывающие  наибольшее влияние на изменение  финансового результата; зависимость  рентабельности кредитной организации  от отдельных доходов по их  видам.

Годовой отчет Росбанка, подлежащий ежегодной публикации, включает:

- бухгалтерский баланс (публикуемая форма);

- отчет о прибылях и убытках (публикуемая форма);

- отчет о движении денежных  средств;

- отчет об уровне достаточности  капитала, величине резервов на  покрытие сомнительных ссуд и  иных активов;

- сведения об обязательных нормативах;

- консолидированный балансовый  отчет;

- консолидированный отчет о  прибылях и убытках;

- сведения о составе участников  банковской (консолидированной) группы, уровне достаточности собственных  средств и величине сформированных  резервов на покрытие сомнительных  ссуд и иных активов.

Квартальная бухгалтерская отчетность представлена в следующем объеме:

- бухгалтерский баланс по форме  0409101 «Оборотная ведомость по  счетам бухгалтерского учета  кредитной организации» (графы 1, 11, 12, 13);

- отчет о прибылях и убытках  по форме 0409102.

Стоит отметить, что годовой отчет  коммерческого банка подлежит аудиторской  проверке, целью которой является подтверждение достоверности, полноты  и реальности счета, соответствие постановки бухгалтерского учета действующему законодательству и нормативным  документам.

2.3 Анализ банковского баланса

Банковский баланс является основным синтезирующим  источником информации, комплексно характеризующим деятельность банка. Анализ баланса позволяет  определить состояние ликвидности, доходности и степени рискованности  отдельных банковских операций, выявить  источники собственных и привлеченных денежных средств, структуру их размещения.

Баланс «Росбанка» составляется по унифицированной форме в соответствии с Положением Центрального банка России «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 26 марта 2007 г. N 302-П с учетом изменений и публикуется в открытой печати.

Балансовые счета подразделяются на: балансовые (активные и пассивные) и внебалансовые. Пассивные счета отражают собственные и привлеченные ресурсы, а активные счета учитывают – использование этих средств. Внебалансовые счета используются для учета ценностей и документов, не влияющих на актив или пассив баланса и поступающих на хранение, инкассо или комиссию, а также для учета бланков строгой отчетности, бланков акций, других документов и ценностей. Отражение операций в балансе производится в зависимости от содержания операции, а не от вида валюты - все операции в иностранной валюте отражаются только в рублях.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ДО Росбанк