Отчет по преддипломной практике в ДО Росбанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:21, отчет по практике

Описание

Целью практики являлось закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков работы в области анализа, финансов и налогообложения.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомление с финансовой структурой банка;
- изучение учетной политики банка и ее влияние на конечный финансовый результат;

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика банка 4
2 Аналитическая работа в банке 7
2.1 Назначение и содержание аналитической работы в банке 7
2.2 Состав и анализ финансовой отчетности банка 9
2.3 Анализ банковского баланса 11
3 Анализ доходов, расходов и прибыли банка 16
3.1 Анализ доходов банка 16
3.2 Анализ расходов банка 19
3.3 Анализ прибыли банка 22
4 Налогообложение в банке 25
4.1 Налог на прибыль банков 25
4.2 Платежи банка в местный бюджет 33
4.3 Финансовые взаимоотношения банков с внебюджетными фондами 41
4.4 Особенности налогооблагаемой базы при налогообложении прибыли (по сравнению с предприятием) 42
4.5 Особенности налогооблагаемой базы при налогообложении имущества (по сравнению с предприятием) 44
5 Оценка кредитоспособности предприятия 48
5.1 Экспресс-анализ бухгалтерского баланса 48
5.2 Анализ наличия и эффективности использования имущества предприятия 51
5.3 Анализ доходов и прибыли предприятия 54
(формирование и использование) 54
5.4 Анализ ликвидности предприятия 56
5.5 Определение уровня кредитоспособности 58
6 Платежный баланс (календарь банка) 61
7 Компьютерные технологии принятия управленческих решений по анализу финансового состояния банка и оценка кредитоспособности клиентов 63
Заключение 67
Список использованной литературы 68
Приложение 70

Работа состоит из  1 файл

Готовый отчет .docx

— 234.17 Кб (Скачать документ)

Под документально подтвержденными  расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые  затраты при условии, что они  произведены для осуществления  деятельности, направленной на получение  дохода.

В зависимости от характера и  условий осуществления и направлений  деятельности налогоплательщика расходы  подразделяются на:

1. Расходы, связанные с производством и реализацией, которые в свою очередь подразделяются на следующие элементы:

- Материальные расходы (статья 254 НК РФ);

- Расходы на оплату труда (статья 255 НК РФ);

- Амортизационные отчисления (статьи 256 - 259 НК РФ);

- Прочие расходы (статьи 260 - 264 НК РФ).

2. Внереализационные расходы, не связанные с производством и реализацией. Перечень данных расходов дан в статье 265 НК РФ.

Налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие расходы, если данные затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов.

Также к расходам банка, кроме расходов, предусмотренных статьями 254-269 НК РФ, относятся расходы, понесенные при осуществлении банковской деятельности, предусмотренные статьей 291 НК РФ. При этом расходы, предусмотренные статьями 254-269 НК РФ, определяются с учетом особенностей, предусмотренных статьей 291 НК РФ.

К расходам банков, понесенных при  осуществлении банковской деятельности, относятся в частности, следующие  виды расходов:

1) проценты по:

- собственным долговым обязательствам (облигациям, депозитным или сберегательным  сертификатам, векселям, займам или  другим обязательствам);

- договорам банковского вклада (депозита) и прочим привлеченным  денежным средствам физических  и юридических лиц (включая  банки-корреспонденты), в том числе  иностранные, в том числе за  использование денежных средств,  находящихся на банковских счетах;

- приобретенным кредитам рефинансирования, включая приобретенные на аукционной  основе в порядке, установленном  ЦБ РФ;

- межбанковским кредитам, включая  овердрафт;

- займам и вкладам (депозитам)  в драгоценных металлах;

- иным обязательствам банков  перед клиентами, в том числе  по средствам, депонированным  клиентами для расчетов по  аккредитивам.

2) суммы отчислений в резерв  на возможные потери по ссудам, подлежащим резервированию в  соответствии со статьей 292 НК РФ;

3) комиссионные сборы за услуги  по корреспондентским отношениям, включая расходы по расчетно-кассовому  обслуживанию клиентов, открытию  им счетов в других банках, плату другим банкам (в том  числе иностранным) за расчетно-кассовое  обслуживание этих счетов, расчетные  услуги ЦБ РФ, инкассацию денежных средств, ценных бумаг, платежных документов и иные аналогичные расходы;

4) расходы (убытки) от проведения  операций с иностранной валютой,  осуществляемых в наличной и  безналичной формах, включая комиссионные  сборы (вознаграждения) при операциях  по покупке или продаже иностранной  валюты, в том числе за счет  и по поручению клиента, от  операций с валютными ценностями  и расходы по управлению и  защите от валютных рисков.

5) убытки по операциям купли-продажи  драгоценных металлов и драгоценных  камней в виде разницы между  ценой реализации и учетной  стоимостью;

6) расходы банка по хранению, транспортировке, контролю за соответствием стандартам качества драгоценных металлов в слитках и монете, а также иные расходы, связанные с проведением операций со слитками драгоценных металлов и монетой, содержащей драгоценные металлы;

7) расходы по изготовлению и внедрению платежно-расчетных средств (пластиковых карточек, дорожных чеков и иных платежно-расчетных средств);

8) суммы, уплачиваемые за инкассацию банкнот, монет, чеков и других расчетно-платежных документов, а также расходы по упаковке (включая комплектование наличных денег), перевозке, пересылке и (или) доставке принадлежащих кредитной организации или ее клиентам ценностей;

9) расходы, связанные с уплатой сбора за государственную регистрацию ипотеки и внесением изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке, а также с нотариальным удостоверением договора об ипотеке;

10) расходы по аренде автомобильного транспорта для инкассации выручки и перевозке банковских документов и ценностей;

11) расходы по аренде брокерских мест;

12) расходы по оплате услуг расчетно-кассовых и вычислительных центров;

13) расходы, связанные с осуществлением форфейтинговых и факторинговых операций;

14) положительная разница от превышения отрицательной переоценки драгоценных металлов над положительной переоценкой;

15) суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам, расходы на формирование которого учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены статьей 292 НК РФ;

16) суммы отчислений в резервы под обесценение ценных бумаг, расходы на формирование которых учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены статьей 300 НК РФ;

17) суммы страховых взносов банков, установленных в соответствии с федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;

18) другие расходы, связанные с банковской деятельностью.

В расходы банка не включаются суммы отрицательной переоценки средств в иностранной валюте, поступивших в оплату уставных капиталов кредитных организаций.

Главой 25 НК РФ разрешено включать в состав расходов отчисления в резервы на предстоящие расходы.

В состав внереализационных расходов на последний день отчетного (налогового) периода включаются суммы отчислений в резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном статьей 266 НК РФ.

Под сомнительным долгом понимается любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Если в соответствии со статьей 292 НК РФ предусмотрено создание резерва  на возможные потери по ссудам, то данная задолженность для налогоплательщиков-банков не признается сомнительной.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной  на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской  задолженности и исчисляется  следующим образом:

1) по сомнительной задолженности  со сроком возникновения свыше  90 дней - в сумму создаваемого  резерва включается полная сумма  выявленной на основании инвентаризации  задолженности;

2) по сомнительной задолженности  со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) - в сумму  резерва включается 50 процентов  от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;

3) по сомнительной задолженности  со сроком возникновения до 45 дней - не увеличивает сумму создаваемого  резерва.

При этом сумма создаваемого резерва  по сомнительным долгам не может превышать 10 % от суммы доходов банка, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ, за исключением доходов в виде восстановленных резервов.

Резерв по сомнительным долгам может  быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных  долгов. Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Суммы отчислений в резерв на возможные  потери по ссудам включаются в состав внереализационных расходов в течение  отчетного (налогового) периода.

4.2 Платежи банка в местный бюджет

В соответствии с Законом Томской  области «О финансах местного самоуправления в томской области» местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Томской области.

Для формирования доходной части бюджета  города Томска на 2011 год банки и другие кредитные организации производят следующие виды отчислений в местный бюджет:

  • земельный налог (100%);
  • 30% от суммы налога на доходы физических лиц;
  • государственные пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и за совершение нотариальных действий (100%).

Земельный налог. Земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ (главой 31 НК РФ) и нормативными правовыми актами представительных органов  муниципальных образований. Рассмотрим основные положения по данному налогу.

Налогоплательщиками (определены в  ст. 388 НК РФ) являются организации и  физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица в  отношении земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения - земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (определены в  ст. 389 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении  каждого земельного участка как  его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося  налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании  сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности  или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 390, 391 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный  год. Отчетными периодами для  налогоплательщиков - организаций и  физических лиц, являющихся индивидуальными  предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев  календарного года.

При расчете налога на землю используются средние ставки. Они дифференцируются по местоположению и зонам различной  градостроительной ценности г. Томска органами местного самоуправления. Границы  зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города.

Сумма налога исчисляется по истечении  налогового периода как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

Налогоплательщики-организации исчисляют  сумму налога (сумму авансовых  платежей по налогу) самостоятельно.

Налоговая декларация: налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода  представляют в налоговый орган  по месту нахождения земельного участка  налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками  в течение налогового периода  не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ДО Росбанк