Пластиковые карты на примере "Челиндбанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:44, дипломная работа

Описание

Одним из важнейших факторов, влияющих на развитие банковской системы, является совершенствование информационных технологий. Формирование банковской системы России совпало с интенсивным развитием автоматизации банковской деятельности. Активный рост банковской сети, расширение сферы деятельности каждого банка за счет создания филиалов, отделений, представительств, развитие межбанковских связей, предоставление все более расширяющегося комплекса банковских услуг клиентам возможны только при использовании современных автоматизированных технологий. В свою очередь, потребности стремительно развивающегося банковского сектора стимулируют совершенствование западными и отечественными разработчиками банковских систем расчетов. Технология расчетов пластиковыми картами является принципиально новой для России

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические и методологические основы исследований 7
1.1 Процесс использования пластиковых карт 7
1.2 Виды пластиковых карт 10
1.3 Классификация карт с финансовой и технической точки зрения 12
Глава 2.Использование банковских пластиковых карт на примере
ОАО «ЧЕЛИНДБАНК» 21
2.1 Характеристика предприятия 21
2.2 Анализ работы с пластиковыми картами 33
2.3 Пути совершенствования использования банковских пластиковых
карт ОАО «ЧЕЛИНДБАНК» 39
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Глоссарий 50
Приложения 52

Работа состоит из  1 файл

Ковалёва.docx

— 1.01 Мб (Скачать документ)

Предоставление эквайринговых услуг предприятиям торговли и сервиса предполагают организацию возможности приема к оплате за товары и услуги пластиковых карт различных систем. Рентабельность этого направления бизнеса для банка непосредственно связана с размерами направленных денежных потоков в торговую сеть. Но наиболее привлекательные предприятия торговли, в которых проходит основной оборот по картам, предъявляют высокие требования к качеству обслуживания со стороны банка-эквайера и возможности интеграции предлагаемых решений в общую систему учета предприятия.

Расширение эквайринговой сети – это одно из приоритетных направлений в деятельности ОАО «ЧЕЛИНДБАНК», которое должно по возможности охватывать весь перечень карточных продуктов.

Внедрение новых банковских продуктов и технологий связано  с активной работой банка по расширению спектра услуг для своих клиентов и выходом на новые рынки и  технологии.

В рамках расширения спектра  услуг планируется вести активную работу по внедрению – «мобильный банк», позволяющей помимо информационных услуг о состоянии счета клиента, получить качественно новый и современный способ мониторинга счета.

В рамках расширения спектра  услуг для клиентов планируется  провести работы по:

  • оплате коммунальных платежей посредством банковских карт;
  • выплате социальных пособий по банковским картам.

 

 

 

 

Работу с клиентами - юридическими лицами планируется строить следующим образом (таблица 22):

 

Таблица 22 - стратегия работы ОАО «ЧЕЛИНДБАНК» с клиентами - юридическими лицами

Виды мероприятий

Ожидаемый результат

Особое внимание - крупным промышленным предприятиям - VIP-клиентам ОАО «ЧЕЛИНДБАНК», в обслуживании которых будет применяться весь спектр карточных продуктов и услуг ОАО «ЧЕЛИНДБАНК».

Привлечение VIP-клиентов.

Активная и целенаправленная работа с заемщиками ОАО «ЧЕЛИНДБАНК» в тесном взаимодействии с Кредитным  управлением и Управлением корпоративных  клиентов и бюджетов.

Повышение объема выдаваемых кредитов.

Привлечение на обслуживание по банковским картам организаций бюджетной  сферы (органы власти и управления, здравоохранения, социальной сферы  и т.д.) и учебных заведений

Расширение клиентской базы.


 

 

 

 

Работу с клиентами - физическими лицами планируется строить следующим образом (таблица 23):

 

Таблица 23 - стратегия работы ОАО «ЧЕЛИНДБАНК» с клиентами - физическими лицами

Виды мероприятий

Ожидаемый результат

Особое внимание - VIP-клиентам, которым будет предоставляться возможность воспользоваться картами VISA Gold  на льготных условиях.

Привлечение VIP-клиентов.

Внедрение новых карточных  продуктов  и новых услуг ОАО  «ЧЕЛИНДБАНК  («Мобильный банк»).

Привлечение лиц со средним  и высоким уровнем доходов.


 

Выплата пенсий и социальных пособий на счета банковских карт, с учетом емкости данного рынка, значительно увеличит объемы эмиссии  карт, выпуск и обслуживание которых  невозможны без создания собственного процессингового центра.

Мной предложено:

  1. провести анализ состояния рынка пластиковых карт региона и возможностей его развития;
  2. определить основные направления и приоритеты в развитии системы безналичных расчетов с применением банковских карт;
  3. провести опрос владельцев банковских карт с целью формирования перечня предприятий торговли и сервиса для охвата системой безналичных платежей;
  4. начать работы по развитию сети банкоматов круглосуточного доступа.

Далее, в рамках реализации программы провести следующие мероприятия:

  • развитие и расширение сети предприятий оптовой и розничной торговли и сферы услуг, обслуживающих клиентов с применением банковских карт;
  • установка платежных терминалов в торговых точках, в том числе внедрение систем самообслуживания.
  • согласование условий договоров для предприятий по выдаче заработной платы в пределах действия программы.
  • внедрение и развитие на предприятиях и организациях области системы «зарплатных проектов» и корпоративных карт;
  • разработка и реализация мер по увеличению количества лиц, получающих пенсии, социальные пособия и другие выплаты с применением банковских карт;
  • проведение мероприятий по охвату торговой сети в соответствии с особенностями сложившейся структуры владельцев банковских карт;
  • дальнейшее развитие сети банкоматов круглосуточного доступа;
  • подготовка предложений по предоставлению налоговых льгот предприятиям торговли и сервиса по операциям покупки товаров и оплате услуг посредством пластиковых карт через торгово-сервисную сеть;
  • внедрение системы безналичных расчетов и выплаты заработной платы на муниципальных предприятиях образования и здравоохранения;
  • расширение системы расчетов населения по различным видам платежей.
  • проведение мероприятий по развитию сети пунктов оплаты на базе отделений и филиалов банка целью наиболее широкого охвата системой безналичных платежей;
  • создание публичной информационной базы данных о предприятиях и услугах в рамках данной программы.

Обязательное условие  развития карточного бизнеса в                             ОАО «ЧЕЛИНДБАНК» – переход к директивному планированию с установлением заданий по эмиссии карточных продуктов и расширению сети приема карт, включая пункты выдачи наличных по картам, интерактивным пунктам самообслуживания и предприятиям сферы торговли и услуг. Основным параметром при определении эффективности работы того или иного филиала банка с банковскими картами будет являться полученный доход от карточной программы, отношение доходов к инвестициям в программу.

Использование комплексного подхода в работе с крупными корпоративными клиентами, местными органами власти, предприятиями федерального значения, может привести к наиболее эффективным  результатам. При этом услуги, предоставляемые  с помощью банковских карт, будут расширять комплекс услуг уже предоставляемых клиенту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Пластиковая карточка – это персонифицированный  платежный инструмент, предоставляющий  пользующемуся карточкой лицу возможность  безналичной оплаты товаров и/или  услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах).

При совершении операции держатель  карточки напрямую связывается с  эмитентом через терминал. Он вводит с помощью клавиатуры секретную  комбинацию цифр (так называемый ПИН – персональный идентификационный номер), что при правильном наборе является санкцией на дебетование его банковского счета.

Банк-эмитент, выпуская карточки и гарантируя выполнение финансовых обязательств, связанных с использованием выпущенной им пластиковой карточки как платежного средства, сам не занимается деятельностью, обеспечивающей ее прием предприятиями торговли и сферы услуг. Эти задачи решает банк-эквайер, осуществляющий весь спектр операций по взаимодействию с точками обслуживания карточек.

Платежной системой называется совокупность методов и реализующих  их субъектов, обеспечивающих в рамках системы условия для использования  банковских пластиковых карточек оговоренного стандарта в качестве платежного средства.

Следует отметить, что наибольшее внимание ОАО «ЧЕЛИНДБАНК»  уделяет потребительскому кредитованию населения, прежде всего с использованием кредитных карт. Острая конкуренция между банками на этом направлении значительно упростила как процедуру получения кредитной карты, так и сделала конечный продукт более доступным для широкого круга потребителей.

В настоящий  момент операции по снятию наличных денег  преобладают над безналичными платежами  с использованием карт. Однако наблюдается  значительное увеличение объемов безналичных  платежей за счет роста количества предприятий торговли и услуг, принимающих к обслуживанию платежные карты, а также появления банкоматов, позволяющих осуществлять оплату коммунальных услуг, услуг мобильной связи и т.п.

Кроме того, планируется  более широкое предложение карточных  продуктов для выдачи пенсий, социальных пособий и корпоративных карт юридическим лицам.

Привлечение корпоративных  клиентов для реализации зарплатных проектов необходимо сопровождать развитием  сети пунктов выдачи наличных, строящихся на базе существующих филиалов ОАО  «ЧЕЛИНДБАНК», где это возможно и  при помощи банкоматов в тех местах, где их установка будет оправдана  потоками клиентов. Организация достаточного количества точек самообслуживания на основе банкоматов, способствует повышению  доверия со стороны клиента к  ОАО «ЧЕЛИНДБАНК», поскольку позволяет  клиенту быть независимым от режима работы филиалов банка и формирует  новое отношение к сфере банковских услуг. Таким образом, подготовив общество можно планировать перенос основного  количества оборотов в сфере банковских карт из области получения наличных в сферу безналичных платежей за товары и услуги. Необходимое  развитие инфраструктуры в торговой сети, должно проводиться параллельно  с остальными направлениями работы и охватывать широкий спектр услуг  для населения.

Запланированные объемы развития карточных программ в Южноуральском филиале ОАО «ЧЕЛИНДБАНК» тесно увязаны с затратами на продвижение продуктов и вложениями на развитие инфраструктуры обслуживания карт.

Для успешной реализации запланированных  мероприятий необходимо проведение комплексного финансирования включающего  как средства для долгосрочного  инвестирования в развитие инфраструктуры, так и вложения в текущие затраты.

В качестве методов оптимизации  данной стратегии предлагается проведение рекламно-информационных мероприятий  в ее поддержку.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

      1. Нормативно-правовые акты
  1. Учетная политика ОАО «ЧЕЛИНДБАНК» на 2011 год. 38 с.
  2. Порядок эмиссии и обслуживания карт «VISA-Electron-муниципальная» (с изм. От 26.08.2010г.) от 13.07.2004. 17 с.
  3. Правила безопасности и контроля при эмиссии карт ВИЗА от 09.08.2006. 20 с.
  4. Порядок эмиссии и обслуживания международных банковских карт ВИЗА ОАО «ЧЕЛИНДБАНК» для физических лиц ( с изм. От 19.05.2010г.) от 24.10.2005. 16 с.
  5. Положение о работе с банкоматами (с изм. От 01.12.2009г.) от 02.08.2005. 29 с.
  6. Положение о представлении физическим лицам услуг ОАО «ЧЕЛИНДБАНК» с использованием Системы «Интернет-банк» через сеть Интернет от 07.07.2010. 10 с.
  7. План инструктажа клиента при выдаче банковских карт VISA от 18.01.2011. 5 с.
  8. Политика по управлению рисками (Эмиссия банковских карт ВИЗА) от 02.03.2007. 18 с.
  9. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденный ЦБ РФ от 03.09.2002. № 2-П (в ред. Указания ЦБ РФ от 22.01.2008 N 1965-У).
  10. Положение о порядке осуществления безналичных расчетов с физическими лицами в Российской Федерации, утвержденный приказом ЦБ РФ от 1 апреля 2003г., № 222 – П. (в ред. Указания ЦБ РФ от 22.01.2008 N 1965-У).

 

  1. Учебная литература
  2. Эффективное управление кредиторской задолженностью: Алексей Комаха, к. э. н., журнал «Финансовый директор», № 4/2001.
  3. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика / Под ред. В.В. Лукашевича. -М.: Профико, 2006. 256 с.
  4. Ануриев С.В. Платежные системы и их развитие в России / С.В. Ануриев. - М.: Финансы и статистика. 2007. 288 с.
  5. Белов В.А. Юридическая природа безналичных расчетов и безналичных денег //Бизнес и банки. - 2008. № 52. С. 4-8.
  6. Деньги, кредит, банки. Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2003. 104с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛОССАРИЙ

 

Банк — финансово-кредитный институт, основной функцией которого является оказание финансовых услуг юридическим и физическим лицам.

Банковская  пластиковая карточка - универсальный  платежный инструмент, являющийся ключом доступа к управлению банковским счетом и позволяющий своему владельцу  оплачивать товары и услуги в различных  торговых и сервисных предприятиях, принимающих карточки, получать наличные деньги, а также пользоваться иными  дополнительными услугами и определёнными  преимуществами.

Банковская система — совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Банковская система включает центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчётных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.

Безналичные расчеты — это расчёты (платежи), осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований.

Денежные средства – это финансовые ресурсы организации, самые высоколиквидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия.

Денежный оборот – непрерывное движение денег в наличной и безналичной форме в сфере обращения и платежа. Движение денег в наличной форме – денежное обращение.

Дисконт – это любое отклонение заданной стоимости в будущем от ее современной величины;  уменьшение суммы счета, расчета, долга и т.п. по какой либо причине.

Информация о работе Пластиковые карты на примере "Челиндбанк"