Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 15:05, отчет по практике
Целью моей преддипломной практики является:
- закрепление и обогащение полученных теоретических знаний на основе практического участия в производственной экономической деятельности Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области;
- обеспечение сбора систематизации и обобщения экономической деятельности организации, необходимой для написания дипломной работы.
Введение…………………………………………………………………………...2
Характеристика Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области………………………………………………………………4
Финансово - экономическое положение области…………………….….7
Анализ исполнения доходной части федерального бюджета РФ по ЕАО за 2008- 2010годы …..…………………………………………………….10
5. Анализ исполнения расходной части федерального бюджета РФ по ЕАО за 2008-2010 годы………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемых источников……………………………………………..31
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
5. Анализ исполнения расходной части федерального бюджета РФ по ЕАО за 2008-2010 годы………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………
Список
используемых источников……………………………………………..
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В
системе государственных
Являясь инструментом построения бюджетной системы по принципам, установленным Бюджетным кодексом, органы Федерального казначейства играют важнейшую роль в создании системы государственного управления, обеспечивающий эффективное и рациональное использование общественных финансов.
«Бюджетный процесс и органы Федерального казначейства неразделимы. Органы Федерального казначейства осуществляют распределение доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, осуществляют кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета и бюджетов других уровней, ведение лицевых счетов финансовых органов, распорядителей и получателей средств. Помимо этого в отношение средств федерального бюджета органы Федерального казначейства наделены полномочиями финансового органа в части ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств, составление и ведение кассового плана исполнение федерального бюджета, составление бюджетной отчетности об исполнение федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации». – Нестеренко Т.Г.
Используя
такие экономические
Актуальными задачами органов Федерального казначейства на современном этапе являются: усиления контроля за поступлением и целевым использованием бюджетных средств; регулирование финансовых потоков бюджетной сферы; совершенствование межбюджетных отношений; увеличение доходной базы бюджетов за счет повышения их оборачиваемости и собираемости налогов. В процессе решения этих задач возникает целый ряд проблем управленческого, организационного и методического характера, преодоление которых будет способствовать повышению эффективности управления бюджетными ресурсами, и, как следствие, экономическому росту территорий.[31]
Цель моей преддипломной практики является:
-
закрепление и обогащение
- обеспечение сбора систематизации и обобщения экономической деятельности организации, необходимой для написания дипломной работы.
Задачи:
-изучение методических, инструктивных и нормативных материалов по теме дипломной работы;
- сбор, систематизация и обобщение первичных материалов, о работе организации;
-
проведение самостоятельных
-
реализация умений и навыков
принятия экономических,
КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ.
После принятия Указа Президентом Российской Федерации «О федеральном казначействе» № 1556 от 08.12.1992 года начался первый этап перехода субъектов Российской Федерации на казначейскую систему исполнения федерального бюджета.
Формирование органов Федерального казначейства в различных регионах проходило не равномерно. В одних регионах органы казначейства образовывались быстрее, в других этот процесс затянулся, но уже к концу 1994 года почти не осталось субъектов Российской Федерации, в которых бы не были образованы органы Федерального казначейства. Не стала исключением и Еврейская автономная область, так в 1994 году были образованы Управление Федерального казначейства и четыре районные Отделения.
Как и все органы казначейства, Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Налоговым кодексами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства финансов Российской Федерации, и нормативными документами Федерального казначейства.
Организационная структура Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области (Приложение А) построена в соответствии с функциями, возложенными на него положением об Управлении.
Возглавляет Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области руководитель, который назначается на должность руководителем Министерства финансов Российской Федерации. В целом структуру Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области можно разделить на три блока, которые подчиняются руководителю и курируются двумя заместителями руководителя:
Первый блок представлен следующими отделами: отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов; отдел финансового обеспечения; консультант по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны; юридический отдел; отдел доходов; отдел кадровой и административной работы.
Во второй блок входят следующие отделы: операционный отдел; отдел расходов и ведения федеральных реестров; отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов.
В третий блок входят следующие отделы: отдел информационных технологий; отдел режима секретности и безопасности информации; отдел внутреннего контроля.
Управление
Федерального казначейства по Еврейской
автономной области входит в состав
территориальных органов
Управление осуществляет исполнение федерального бюджета по доходной и расходной части на территории Еврейской автономной области. Кроме того, в соответствии с бюджетным законодательством, в целях обеспечения полноты контроля за использованием бюджетных средств, органы исполнительной власти Еврейской автономной области и местного самоуправления передали Управлению Федерального казначейства функции по кассовому обслуживанию исполнения соответствующих бюджетов.
Управление
является юридическим лицом, имеет
самостоятельную смету
В
своей работе отделы Управления руководствуются
законодательством Российской Федерации,
нормативными документами, положением
об Управлении Федерального казначейства
по Еврейской автономной области утвержденного
Приказом Министерства Финансов Российской
Федерации от 04.03.2005 года № 33н «Об утверждении
положений об управлениях Федерального
казначейства» и положениями об отделах».
По состоянию на 1 января 2011 года на территории Еврейской автономной области число учтенных в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов всех видов деятельности составило 3440 единиц, или произошло увеличение на 6,9 процента.
Итоги социально – экономического развития за январь – декабрь 2010 года свидетельствуют об относительно стабильной ситуации при наличии спада в коммерческой деятельности одних организаций и успешного развития в других.
Оборот
организаций по основным видам деятельности
составил
Благоприятное влияние на общие экономические результаты работы региона в значительной степени оказало увеличение оборотных показателей организаций по следующим видам деятельности: строительство – в два с половиной раза, транспорт и связь, добыча полезных ископаемых, оптовая и розничная торговля, обрабатывающее производство на 26,4, 22,1, 19,4, 4,5 процента соответственно. Понижающий вклад внесло сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – на 23,8 процента.
Оборотные показатели в строительстве выросли к прошлому году в 2,5 раза и зафиксированы на уровне 10 138,9 млн. рублей. Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», увеличился по сравнению с 2009 годом на 110,0 процентов и составил 10 770,8 млн. рублей. Строительными организациями за январь – декабрь 2010 года выполнено работ по договорам строительного подряда на 7 063,2 млн. рублей, что в 2,8 раза больше, чем годом ранее. При высоких результатах в строительстве, менее значимым сложился показатель по вводу в действие жилых домов – 107,7 процента к предыдущему году.
В сравнении с 2009 годом наблюдался рост и оборотных показателей по добыче полезных ископаемых на 22,1 процента за счет увеличения производства нерудных строительных материалов (щебня и гравия) для нужд дорожного строительства.
В январе – декабре 2010 года оборот оптовой и розничной торговли организаций всех видов деятельности составил 6 444,5 млн. рублей. Данный вид коммерческой деятельности составляет пятую часть от общего оборота организаций.
В структуре обрабатывающего производства доминирует металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, увеличение оборота которых на 67,6 процента положительно сказалось на всей отрасли. Весомую долю в денежном выражении (1012,8 млн. рублей) занимает производство прочих неметаллических минеральных продуктов. На крупнейшем предприятии строительной индустрии области – ОАО «Теплоозерский цементный завод» производство цемента снизилось на 6,2 процента в сравнении с ушедшим годом. Одновременно ухудшились и финансовые результаты деятельности отрасли. Так, сумма убытков выросла до 53,4 млн. рублей против 42,5 млн. рублей от уровня предыдущего года.
За январь – ноябрь 2010 года число убыточных организаций по сравнению с 2009 годом увеличилось на восемь единиц, при этом сумма убытков снизилась на 43,9 процента. Сальдированный финансовый результат по основным видам экономической деятельности организаций в действующих ценах за 2010 год составил 239,7 млн. рублей (для сравнения: за минувший год – (минус) 193,6 млн. рублей).