Преддипломная практика в Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 15:05, отчет по практике

Описание

Целью моей преддипломной практики является:
- закрепление и обогащение полученных теоретических знаний на основе практического участия в производственной экономической деятельности Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области;
- обеспечение сбора систематизации и обобщения экономической деятельности организации, необходимой для написания дипломной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Характеристика Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области………………………………………………………………4
Финансово - экономическое положение области…………………….….7
Анализ исполнения доходной части федерального бюджета РФ по ЕАО за 2008- 2010годы …..…………………………………………………….10

5. Анализ исполнения расходной части федерального бюджета РФ по ЕАО за 2008-2010 годы………………………………………………………….13

Заключение……………………………………………………………………….29

Список используемых источников……………………………………………..31

Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 298.00 Кб (Скачать документ)
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...2

  1. Характеристика Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области………………………………………………………………4
  2. Финансово - экономическое положение области…………………….….7
  3. Анализ исполнения доходной части федерального бюджета РФ по ЕАО за 2008- 2010годы …..…………………………………………………….10

5. Анализ исполнения расходной части федерального бюджета РФ по ЕАО за 2008-2010 годы………………………………………………………….13

Заключение……………………………………………………………………….29

Список  используемых источников……………………………………………..31

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В системе государственных финансов главной составляющей является бюджет, в процессе исполнения которого важнейшую  роль играет финансово-казначейский контроль. Реализация социальной функции государства осуществляется на уровне территориальных образований посредствам регулирования финансовых потоков. В этой связи, большое значение приобретают вопросы совершенствования деятельности органов Федерального казначейства, обладающих необходимыми полномочиями для разработки и внедрения эффективной системы управления финансовыми ресурсами.[30]

      Являясь инструментом построения бюджетной  системы по принципам, установленным  Бюджетным кодексом, органы Федерального казначейства играют важнейшую роль в создании системы государственного управления, обеспечивающий эффективное и рациональное использование общественных финансов.

           «Бюджетный процесс  и органы Федерального казначейства неразделимы. Органы Федерального казначейства осуществляют распределение доходов  между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, осуществляют кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета и бюджетов других уровней, ведение лицевых счетов финансовых органов, распорядителей и получателей средств. Помимо этого в отношение средств федерального бюджета органы Федерального казначейства наделены полномочиями финансового органа в части ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств, составление и ведение кассового плана исполнение федерального бюджета, составление бюджетной отчетности об исполнение федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации». – Нестеренко  Т.Г.

      Используя такие экономические инструменты, как выделение ассигнований, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования, оплату обязательств бюджетополучателей непосредственно их контрагентам, а так же объединение информации о двух противоположно направленных денежных потоков, казначейство постепенно превращается в управленческий центр, объединяющий вокруг себя практически всех участников бюджетного процесса. На базе этих отношений формируется новая система управления финансами региона.

      Актуальными задачами органов Федерального казначейства на современном этапе являются: усиления контроля за поступлением и целевым использованием бюджетных средств; регулирование финансовых потоков бюджетной сферы; совершенствование межбюджетных отношений; увеличение доходной базы бюджетов за счет повышения их оборачиваемости и собираемости налогов. В процессе решения этих задач возникает целый ряд проблем управленческого, организационного и методического характера, преодоление которых будет способствовать повышению эффективности управления бюджетными ресурсами, и, как следствие, экономическому росту территорий.[31]

           Цель моей преддипломной практики является:

     - закрепление и обогащение полученных  теоретических знаний на основе  практического участия в производственной  экономической деятельности Управления  Федерального казначейства по  Еврейской автономной области;

     - обеспечение сбора систематизации и обобщения экономической деятельности организации, необходимой для написания дипломной работы.

     Задачи:

     -изучение  методических, инструктивных и нормативных  материалов по теме дипломной  работы;

     - сбор, систематизация и обобщение  первичных материалов, о работе организации;

     - проведение самостоятельных расчетов  и анализа необходимых экономических  показателей, характеризующих деятельность  организации;

     - реализация умений и навыков  принятия экономических, финансовых, плановых решений конкретной  организации. 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

      КАЗНАЧЕЙСТВА  ПО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ. 

       После принятия Указа Президентом Российской Федерации «О федеральном казначействе»  № 1556 от 08.12.1992 года начался первый этап перехода субъектов Российской Федерации на казначейскую систему исполнения федерального бюджета.

      Формирование  органов Федерального казначейства в различных регионах проходило не равномерно. В одних регионах органы казначейства образовывались быстрее, в других этот процесс  затянулся, но уже к концу 1994 года почти не осталось субъектов Российской Федерации, в которых бы не были образованы органы Федерального казначейства. Не стала исключением и Еврейская автономная область, так в 1994 году были образованы Управление Федерального казначейства и четыре районные Отделения.

      Как и все органы казначейства, Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Налоговым кодексами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства финансов Российской Федерации, и нормативными документами Федерального казначейства.

      Организационная структура Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области (Приложение А) построена в соответствии с функциями, возложенными на него положением об Управлении.

      Возглавляет Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области  руководитель, который назначается на должность руководителем Министерства финансов Российской Федерации. В целом структуру Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области можно разделить на три блока, которые подчиняются руководителю и курируются двумя  заместителями руководителя:

      Первый  блок представлен следующими отделами: отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов; отдел финансового обеспечения; консультант по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны; юридический отдел; отдел доходов; отдел кадровой и административной работы.

      Во  второй блок входят следующие отделы: операционный отдел; отдел расходов и ведения федеральных реестров; отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов.

      В третий блок входят следующие отделы: отдел информационных технологий; отдел режима секретности и безопасности информации; отдел внутреннего контроля.

      Управление  Федерального казначейства по Еврейской  автономной области входит в состав территориальных органов Федерального казначейства, возглавляемых Федеральным казначейством Российской Федерации. В свою очередь Управление имеет подведомственные отделения по районам области.

      Управление  осуществляет исполнение федерального бюджета по доходной и расходной части на территории Еврейской автономной области. Кроме того, в соответствии с бюджетным законодательством, в целях обеспечения полноты контроля за использованием бюджетных средств, органы исполнительной власти Еврейской автономной области и местного самоуправления передали Управлению Федерального казначейства функции по кассовому обслуживанию исполнения соответствующих бюджетов.

      Управление  является юридическим лицом, имеет  самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях  банков для выполнения хозяйственных функций, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.[16]

      В своей работе отделы Управления руководствуются  законодательством Российской Федерации, нормативными документами, положением об Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области утвержденного Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.03.2005 года № 33н «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства»  и положениями об отделах». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ ОБЛАСТИ
 

      По  состоянию на 1 января 2011 года на территории Еврейской автономной области число  учтенных в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов всех видов  деятельности составило 3440 единиц, или  произошло увеличение на 6,9 процента.

      Итоги социально – экономического развития за январь – декабрь 2010 года свидетельствуют об относительно стабильной ситуации при наличии спада в коммерческой деятельности одних организаций и успешного развития в других.

      Оборот  организаций по основным видам деятельности составил                                       33 542,3 млн. рублей или 140,0 процентов к уровню 2009 года при индексе промышленного производства 101,2 процента.

      Благоприятное влияние на общие экономические  результаты работы региона в значительной степени оказало увеличение оборотных показателей организаций по следующим видам деятельности: строительство – в два с половиной раза, транспорт и связь, добыча полезных ископаемых, оптовая и розничная торговля, обрабатывающее производство на 26,4, 22,1, 19,4, 4,5 процента соответственно. Понижающий вклад внесло сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – на 23,8 процента.

      Оборотные показатели в строительстве  выросли к прошлому году в 2,5 раза и зафиксированы  на уровне 10 138,9 млн. рублей. Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», увеличился по сравнению с 2009 годом на 110,0 процентов и составил 10 770,8 млн. рублей. Строительными организациями за январь – декабрь 2010 года выполнено работ по договорам строительного подряда на 7 063,2 млн. рублей, что в 2,8 раза больше, чем годом ранее. При высоких результатах в строительстве, менее значимым сложился показатель по вводу в действие жилых домов – 107,7 процента к предыдущему году.

      В сравнении с 2009 годом наблюдался рост и оборотных показателей по добыче полезных ископаемых на 22,1 процента за счет увеличения производства нерудных строительных материалов (щебня и гравия) для нужд дорожного строительства.

      В январе – декабре 2010 года оборот оптовой  и розничной торговли организаций всех видов деятельности составил 6 444,5 млн. рублей. Данный вид коммерческой деятельности составляет пятую часть от общего оборота организаций.

      В структуре обрабатывающего  производства доминирует металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, увеличение оборота которых на 67,6 процента положительно сказалось на всей отрасли. Весомую долю в денежном выражении (1012,8 млн. рублей) занимает производство прочих неметаллических минеральных продуктов. На крупнейшем предприятии строительной индустрии области – ОАО «Теплоозерский цементный завод» производство цемента снизилось на 6,2 процента в сравнении с ушедшим годом. Одновременно ухудшились и финансовые результаты деятельности отрасли. Так, сумма убытков выросла до 53,4 млн. рублей против 42,5 млн. рублей от уровня предыдущего года.

      За  январь – ноябрь 2010 года число убыточных  организаций по сравнению с 2009 годом  увеличилось на восемь единиц, при  этом сумма убытков снизилась  на 43,9 процента. Сальдированный финансовый результат по основным видам экономической деятельности организаций в действующих ценах за 2010 год составил 239,7 млн. рублей (для сравнения: за минувший год – (минус) 193,6 млн. рублей).

Информация о работе Преддипломная практика в Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области