Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 15:05, отчет по практике
Целью моей преддипломной практики является:
- закрепление и обогащение полученных теоретических знаний на основе практического участия в производственной экономической деятельности Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области;
- обеспечение сбора систематизации и обобщения экономической деятельности организации, необходимой для написания дипломной работы.
Введение…………………………………………………………………………...2
Характеристика Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области………………………………………………………………4
Финансово - экономическое положение области…………………….….7
Анализ исполнения доходной части федерального бюджета РФ по ЕАО за 2008- 2010годы …..…………………………………………………….10
5. Анализ исполнения расходной части федерального бюджета РФ по ЕАО за 2008-2010 годы………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемых источников……………………………………………..31
Приложения
Оборот по виду деятельности «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» составил 366,2 млн. рублей или 76,2 процента к сравниваемому году. Существенную роль в понижении данного показателя сыграл спад производства лесного хозяйства – на 28,3 процента от прошлогоднего. Выпуск продукции агропромышленным комплексом составил в отчетном периоде 5 410,3 млн. рублей и 109,4 процента к уровню 2009 года. Из-за плохих погодных условий снизилось производство зерновых культур на 77,0 процентов, при этом картофеля, овощей и сои собрано больше на 4,3, 10,5 и 73,9 процента соответственно. Обеспечен незначительный рост производства основных видов продукции животноводства (мяса, яиц).
Существенно замедлилась динамика инвестиций в основной капитал организаций всех отраслей экономики, объем которых за январь – декабрь 2009 года составил 5 795,4 млн. рублей, что ниже показателя 2008 года на 27,4 процентов.
Численность экономически активного населения к концу декабря 2010 года составила 90,9 тыс. человек, из них в экономике было занято 81,5 тыс. человек (89,7 процента). На учете в органах службы занятости в качестве безработных состояло 1,4 тыс. человек (1,6 процента экономически активного населения), что на 0,1 тыс. человек меньше, чем на сопоставимую дату прошлого года.
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в четвертом квартале 2010 года достигла 6 751,9 рублей и возросла по отношению к сравниваемому периоду 2009 года на 10,4 процента.
Средняя
номинальная заработная плата, начисленная
за ноябрь 2010 года, составила 19 754,5 рубля.
По сравнению с таким же месяцем
предшествующего года она увеличилась
на 18,6 процентов. Реальная заработная
плата, рассчитанная с учетом индекса
потребительских цен, в ноябре 2010 года
составила 109,8 процента к уровню этого
месяца предыдущего года.
3. ПОСТУПЛЕНИЕ
ДОХОДОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
По
данным налоговых органов
За 2010 год в федеральный бюджет поступило налогов, сборов и иных платежей в сумме 723,2 млн. рублей, что составляет 76,1 процента по отношению к 2009 году (таблица 1), в том числе за четвертый квартал – 251,6 млн. рублей или 86,4 процента к прошлому году (таблица 2).
За январь – декабрь 2010 года на единый счет № 40101 поступило 14 478,7 млн. рублей, в том числе – 257,3 млн. рублей, необходимых для осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований. На основании заявок на возврат администраторов доходов бюджета из общей суммы поступлений возвращено плательщикам 520,3 млн. рублей (3,6 процента), и распределено 13 958,4 млн. рублей (таблица 3): в федеральный бюджет – 723,2 млн. рублей, в консолидированный бюджет области – 11 518,4 млн. рублей, в бюджеты государственных внебюджетных фондов и территориального внебюджетного фонда – 1 710,0 млн. рублей. Согласно порядку регулирования доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и алкогольную продукцию в УФК по Смоленской области направлено 6,8 млн. рублей (или 0,05 процента) для перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Рост доходов, распределяемых в порядке межбюджетного регулирования, составил 104,2 процента. Изменилась структура поступлений в сравнении с 2009 годом. За анализируемый год по сравнению с предшествующим годом удельный вес федерального бюджета в общем объеме доходов снизился с 7,0 до 5,2 процента, а по государственным внебюджетным фондам и территориальному государственному внебюджетному фонду немного увеличился – с 10,2 до 12,2 процента. Доля консолидированного бюджета области немного потеряла в весе – с 82,7 до 82,5 процента.
По состоянию на 01.01.2011 отклонения фактических нормативов отчислений в федеральный бюджет по федеральным регулирующим доходам от законодательно установленных отсутствуют.
Основными
источниками доходов
-
налог на добавленную
- государственная пошлина – 13,9 процента;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 12,4 процента.
Как позитивный факт нужно отметить увеличение налоговых поступлений: январь – декабрь 2009 и 2010 года – 217,1 и 313,3 млн. рублей соответственно, или на 44,3 процента роста. Почти треть федеральных доходов составляют прочие безвозмездные поступления, что является результатом системы управления средствами на едином счете федерального бюджета.
За 2010 год зафиксировано увеличение поступлений по налогу на добавленную стоимость по отношению к 2009 году (187,4 млн. рублей против 164,8 млн. рублей). При этом показатель возврата этого налога остался достаточно высоким в сравнении к ушедшему году. Так, только одному налогоплательщику – ООО «Кимкано – Сутарский горно-обогатительный комбинат» возвращено с привлечением средств федерального бюджета 199,2 млн. рублей
В январе – декабре месяце в федеральный бюджет привлечено 100,3 млн. рублей по государственной пошлине, что в 2,3 раза больше прошлогоднего уровня. На такую положительную динамику оказали влияние изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации по повышению размеров почти всех видов государственных пошлин.
Анализ показал, что в структуре федеральных платежей на территории ЕАО в разрезе федеральных органов государственной власти – администраторов доходов бюджета преобладали поступления, контролируемые территориальными органами ФНС России – 30,9 процента, МВД России и ФМС России – 11,2 и 8,1 процента соответственно.
По
состоянию на 01.01.2011 обеспечен учет
операций по поступлениям в бюджетную
систему Российской Федерации по
223 администраторам доходов
В органах Федерального казначейства Еврейской автономной области ведутся лицевые счета 99 получателей средств федерального уровня, которым по состоянию на 1 января 2011 года открыто 148 лицевых счетов различного вида. Объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенный 35 главными распорядителями средств федерального бюджета, за январь – декабрь этого года составил 6 108,2 млн. рублей и увеличился по сравнению с 2009 годом на 5,3 процента.
Кассовый расход составил 6 103,3 млн. рублей и превысил уровень предшествующего года на 319,0 млн. рублей.
За анализируемый год получателями средств федерального бюджета в соответствии с разрешениями главных распорядителей средств федерального бюджета получено от иной приносящей доход деятельности 248,3 млн. рублей, что выше прошлогоднего уровня на 11,5 млн. рублей.
На лицевые счета по учету средств, находящихся во временном распоряжении бюджетных учреждений, за ушедший год поступило 229,6 млн. рублей против 311,5 млн. рублей предыдущего года.
В целях развития системы электронного документооборота между УФК по Еврейской автономной области и федеральными учреждениями области обмен информацией с использованием СЭДа обеспечен с 7 распорядителями и 85 получателями средств федерального бюджета, что составило 87,5 и 85,8 процента от общего их количества соответственно.
За 2010 год органами Федерального казначейства Еврейской автономной области в реестр государственных контрактов включено 2 622 сведения о государственных контрактах, заключенных по итогам размещения заказов получателями средств федерального бюджета от имени Российской Федерации, на сумму 1 362,5 млн. рублей. Для сравнения: за 2009 год было включено 3 045 таких сведений на сумму 1 078,5 млн. рублей.
С 1 июля 2010 года органами Федерального казначейства области началась работа по проверке и регистрации Сведений об организациях, необходимых для выдачи сертификатов ключей электронной цифровой подписи в соответствии с требованиями Порядка регистрации пользователей и пользования официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. На 01.01.2011 в Федеральное казначейство направлено 313 указанных Сведений.
В соответствии с соглашениями о кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъекта РФ и муниципальных образований органами Федерального казначейства Еврейской автономной области обслуживаются 119 учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета, и 236 учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований. По состоянию на 01.01.2011 данным учреждениям открыто 135 и 305 лицевых счетов соответственно.
В целях реализации Федерального Закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органам Федерального казначейства области открыто по 30 лицевых счетов на балансовых счетах № 40204 и № 40116 для кассового обслуживания исполнения бюджетов городских и сельских поселений региона.
В соответствии с соглашениями об осуществлении органами Федерального казначейства на территории ЕАО отдельных функций по открытию и обслуживанию лицевых счетов учреждений, финансируемых из средств областного и местных бюджетов, на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований открыты разделы для учета операций по приносящей доход деятельности.
Для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, открыто 17 лицевых счетов на балансовом счете № 40302.
По
состоянию на 1 января 2011 года 352 получателя
средств областного бюджета и
бюджетов муниципальных образований
осуществляют обмен информацией
по системе электронного документооборота.
В органах Федерального казначейства Еврейской автономной области ведутся лицевые счета 99 участников бюджетного процесса федерального уровня, которым по состоянию на 01 января 2010 года открыто 148 лицевых счетов различного вида.
Объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных 36 главными распорядителями средств федерального бюджета, за 2010 год составил 6 108,2 млн. рублей и увеличился по сравнению с 2010 годом на 308,7 млн. рублей или на 5,3 процентов. В основном до получателей средств федерального бюджета доводились лимиты бюджетных обязательств – 6 108,1 млн. рублей и лишь 0,1 млн. рублей бюджетных ассигнований. Бюджетные ассигнования поступали на социальное обеспечение населения в виде пенсий 20,0 тыс. рублей и на исполнение законаРФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в размере 113,0 тыс. рублей.
Кассовый расход средств федерального бюджета за 2010 г. составил 6 103,3 млн. руб., и превысил уровень прошлого года (5 784,3 млн. руб.) на 319,0 млн. рублей.
Динамика
поступлений в Еврейскую
Рис. 1- Объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, млн. руб.
Из данных диаграммы видно, что объемы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета (далее – бюджетные данные), направляемых главными распорядителями средств, ежегодно растут. Бюджетные данные, поступившие в 2010 году, превысили показатель 2006 года в 1,8 раза. Количество получателей средств федерального бюджета за период с 2006 года по 2010 год сократилось на 20 (в 2006 году –119 получателей, в 2010 году 99 получателей), таким образом, наблюдается значительное ежегодное увеличение объемов финансирования расходов федерального бюджета в расчете на каждого получателя средств федерального бюджета.