Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 15:05, отчет по практике
Целью моей преддипломной практики является:
- закрепление и обогащение полученных теоретических знаний на основе практического участия в производственной экономической деятельности Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области;
- обеспечение сбора систематизации и обобщения экономической деятельности организации, необходимой для написания дипломной работы.
Введение…………………………………………………………………………...2
Характеристика Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области………………………………………………………………4
Финансово - экономическое положение области…………………….….7
Анализ исполнения доходной части федерального бюджета РФ по ЕАО за 2008- 2010годы …..…………………………………………………….10
5. Анализ исполнения расходной части федерального бюджета РФ по ЕАО за 2008-2010 годы………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемых источников……………………………………………..31
Приложения
|
Бюджетополучатели неравномерно используют выделенные им бюджетные данные федерального бюджета в течение года. На протяжении последних трех лет расходы декабря в 1,5 - 2 раза превышают расходы предыдущих месяцев. Расходы федерального бюджета в декабре 2010 года составили 1037,4 млн. рублей.
Неравномерное
расходование средств бюджетополучателями
связано с тем, что принятие обязательств
бюджетополучателями начинается, как
правило, в январе, оплата ранее февраля-марта
не производится, а в декабре получатели
активно расходуют выделенные средства,
чтобы не допустить остатки на счетах
на конец года, и такая ситуация повторяется
из года в год, что видно из приведенной
ниже диаграммы (рис. 2).
Рис. 2 - Кассовый
расход средств федерального бюджета
по месяцам
Кроме этого бюджетные данные получателям доводятся в течение всего года с нарушением утвержденного порядка. В соответствии с требованием п. 2 ст. 219.1 Кодекса утвержденные главным распорядителем бюджетных средств показатели бюджетной росписи по расходам должны быть доведены до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года. Изменения Бюджетного кодекса коснулись принятия новых правил доведения бюджетных данных (лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований). С 1 января 2009 г. введен в действие порядок, устанавливающий такие правила: это Приказ Минфина России от 30.09.2008 № 104н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня» (далее - Порядок). Новшество указанного Порядка связано с доведением через Федеральное казначейство до участников бюджетного процесса (главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетных данных на трехлетку, то есть на текущий финансовый год и плановый период.
Данный порядок должен способствовать своевременному принятию бюджетополучателями бюджетных обязательств, в том числе давать возможность заказчику провести конкурсные процедуры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, как на текущий финансовый год, так и плановый период и своевременно заключить государственные контракты.
Однако,
указанный порядок доведения
бюджетных данных распорядителями
не соблюдается, что видно при рассмотрении
доводимых бюджетных данных до получателей
бюджетных средств области в течение 2010
года. Очевидно, что главные распорядители
в течение всего года меняют доведенные
бюджетные данные. Разрыв бюджетных данных,
доведенных в начале 2010 года, по сравнению
с показателями на конец года составляет
2 710 млн. рублей или 44 процента. О том, как
доводились в течение года бюджетные данные
до получателей средств федерального
бюджета области показано на рис. 3.
Рис.
3- Доведение бюджетных данных до
получателей средств федерального
бюджета
На финансирование целевых программ, реализуемых на территории области, за счет средств федерального бюджета в 2010 году выделено 113,01 млн. руб., что больше чем в 2009 году в 6,3 раза или на 95.11 млн. рублей. Метод программно-целевого финансирования, когда основные объемы бюджетных средств, распределяются между федеральными учреждениями в виде федеральных целевых программ, должен постепенно заменить собой так называемый метод сметного финансирования (на основе смет доходов и расходов). Внедрение программно-целевого метода финансирования, обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с приоритетами государственной политики.
Преимуществом
использования программно-
Тем не менее, преимущества использования программно-целевого метода при финансировании бюджетополучателей сегодня не используются и доля целевых программ очень мала и на протяжении ряда лет не изменяется.
Финансирование целевых программ из федерального бюджета сократилось с принятием закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации». Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. Таким правовым актом в 2010 году является Распоряжение Правительства от 31.12.2008 № 2058-р «Об утверждении перечней строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2009 год и на 2010 - 2011 годы, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаемые в федеральную адресную программу». В соответствии с данным распоряжением на территорию области поступали средства на целевые программы.
Данные
о финансировании целевых программ
из федерального бюджета направленные
получателям средств
Таблица
№ 5 - Финансирование федеральных целевых
программ в 2010 году
№ п.п. | Наименование федеральной целевой программы | Лимит бюджетных обязательств, млн. рублей | Кассо-
вый расход, млн. рублей |
Наименование бюджетного учреждения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | "Дети России" на 2007-2010 гг. Подпрограмма "Дети и семья" | 0,02 | 0,02 | ФБУ Биробиджанская ВК УФСИН России по Еврейской автономной области |
2 | Сохранение
и восстановление плодородия почв земель
сельскохозяйственного |
7,71 | 7,71 | ФГУ "Управление "Биробиджанмелиоводхоз" |
3 | Федеральная целевая программа "Государственная граница Российской Федерации (2003- 2010 годы) | 7,90 | 7,90 | Биробиджанская таможня |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5 | Федеральная целевая программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" | 96,00 | 96,00 | Главное управление МЧС России по ЕАО |
Федеральная целевая
программа "Предупреждение и борьба
с социально значимыми |
0,09 | 0,09 | ФБУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской автономной области | |
6 | Федеральная целевая
программа "Предупреждение и борьба
с социально значимыми |
0,04 | 0,04 | ФБУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской автономной области |
7 | Федеральная целевая
программа "Предупреждение и борьба
с социально значимыми |
0,12 | 0,12 | Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области |
8 | Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы на 2007-2011 годы" | 0,10 | 0,10 | Арбитражный суд еврейской автономной области |
9 | Федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах" | 1,03 | 0,74 | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области |
Итого по программам | 113,01 | 111,98 |
Средства, выделенные на финансирование целевых программ, освоены получателями средств федерального бюджета не в полном объеме. Неосвоенными остались средства по Федеральной целевой программе "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах". Сэкономить бюджетные средства в размере 0,29 млн. руб. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области позволило проведение по-настоящему конкурентных торгов, в результате которых заключен контракт с поставщиком, предложившим наименьшую цену контракта.
Получатели средств федерального бюджета в соответствии с разрешениями главных распорядителей средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности, получили доходы от такой деятельности в сумме 248,3 млн. рублей, что превышает уровень доходов прошлого года на 11,5 млн. рублей. Объем полученных получателями доходов составляет 4 процента от объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, поступивших из федерального бюджета за год, в прошлом году аналогичный показатель составлял так же 4 процента. В структуре доходов по приносящей доход деятельности наибольший удельный вес или 38 процентов приходится на доходы по главе 074 «Министерство образования и науки Российской Федерации» 94,7 млн. рублей.
Сопоставляя доходы по
На лицевом счете получателя бюджетных средств в отдельном разделе отражаются, в виде источника дополнительного бюджетного финансирования, суммы поступления в доход федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным имуществом, закрепленным за соответствующим получателем средств федерального бюджета, являющимся арендодателем.
В 2010 году 4 учреждения сдавали в аренду имущество. Средства дополнительного бюджетного финансирования могут расходоваться учреждениями согласно доведенных до них расходным расписанием лимитов бюджетных обязательств на нужды учреждения.