Преддипломная практика в Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 15:05, отчет по практике

Описание

Целью моей преддипломной практики является:
- закрепление и обогащение полученных теоретических знаний на основе практического участия в производственной экономической деятельности Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области;
- обеспечение сбора систематизации и обобщения экономической деятельности организации, необходимой для написания дипломной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Характеристика Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области………………………………………………………………4
Финансово - экономическое положение области…………………….….7
Анализ исполнения доходной части федерального бюджета РФ по ЕАО за 2008- 2010годы …..…………………………………………………….10

5. Анализ исполнения расходной части федерального бюджета РФ по ЕАО за 2008-2010 годы………………………………………………………….13

Заключение……………………………………………………………………….29

Список используемых источников……………………………………………..31

Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 298.00 Кб (Скачать документ)

  • Таблица № 4 - Кассовое выбытие средств федерального бюджета по месяцам
  • Месяц 2008 год 2009 год 2010 год
    года Сумма,           млн. рублей % к итогу Сумма,           млн. рублей % к итогу Сумма,       млн. рублей % к итогу
    Январь 352,1 6,9 281,2 4,9 323,0 5,3
    Февраль 381,5 7,4 445,4 7,7 493,3 8,1
    Март 340,7 6,6 456,5 7,9 504,5 8,3
    Апрель 430,2 8,4 455,9 7,9 464,0 7,6
    Май 360,8 7,0 429,1 7,4 407,4 6,7
    Июнь 402,2 7,8 482,4 8,3 500,0 8,2
    Июль 409,1 8,0 433,2 7,5 475,0 7,8
    Август 339,0 6,6 421,1 7,3 443,1 7,3
    Сентябрь 390,9 7,6 470,0 8,1 498,0 8,2
    Октябрь 450,3 8,8 453,1 7,8 475,5 7,8
    Ноябрь 460,0 9,0 521,6 9,0 482,2 7,9
    Декабрь 817,6 15,9 934,8 16,2 1037,4 17,0
    Всего 5134,4 100,0 5784,3 100,0 6103,3 100,0

         Бюджетополучатели неравномерно используют выделенные им бюджетные данные федерального бюджета  в течение года. На протяжении последних  трех лет расходы декабря в 1,5 - 2 раза превышают расходы предыдущих месяцев. Расходы федерального бюджета  в декабре 2010 года составили 1037,4 млн. рублей.

         Неравномерное расходование средств бюджетополучателями  связано с тем, что принятие обязательств бюджетополучателями начинается, как правило, в январе,  оплата ранее февраля-марта не производится, а в декабре  получатели активно расходуют выделенные средства, чтобы не допустить остатки на счетах на конец года, и такая ситуация повторяется из года в год, что видно из приведенной ниже диаграммы (рис. 2). 

     

    Рис. 2 - Кассовый расход средств федерального бюджета  по месяцам 

        Кроме этого бюджетные данные получателям доводятся в течение всего года с нарушением утвержденного порядка. В соответствии с требованием п. 2 ст. 219.1 Кодекса утвержденные главным распорядителем бюджетных средств показатели бюджетной росписи по расходам должны быть доведены до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года. Изменения Бюджетного кодекса коснулись принятия новых правил доведения бюджетных данных (лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований). С 1 января 2009 г. введен в действие порядок, устанавливающий такие правила: это Приказ Минфина России от 30.09.2008  № 104н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня» (далее - Порядок). Новшество указанного Порядка связано с доведением через Федеральное казначейство до участников бюджетного процесса (главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетных данных на трехлетку, то есть на текущий финансовый год и плановый период.

        Данный  порядок должен способствовать своевременному принятию бюджетополучателями  бюджетных  обязательств, в том числе давать возможность заказчику провести конкурсные процедуры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, как на текущий финансовый год, так и плановый период и  своевременно заключить государственные контракты.

        Однако, указанный порядок доведения  бюджетных данных распорядителями  не соблюдается, что видно при рассмотрении доводимых бюджетных данных до получателей бюджетных средств области в течение 2010 года. Очевидно, что главные распорядители в течение всего года меняют доведенные бюджетные данные. Разрыв бюджетных данных, доведенных в начале 2010 года, по сравнению с показателями на конец года составляет 2 710 млн. рублей или 44 процента. О том, как доводились в течение года бюджетные данные до получателей средств федерального бюджета области показано на рис. 3. 

          

        Рис. 3- Доведение бюджетных данных до получателей средств   федерального бюджета 

        На  финансирование целевых программ, реализуемых  на территории области, за счет средств  федерального бюджета в 2010 году выделено 113,01 млн. руб., что больше чем в 2009 году в 6,3 раза или на  95.11 млн. рублей. Метод программно-целевого финансирования, когда основные объемы бюджетных средств, распределяются между федеральными учреждениями в виде федеральных целевых программ, должен постепенно заменить собой так называемый метод сметного финансирования (на основе смет доходов и расходов). Внедрение программно-целевого метода финансирования, обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с приоритетами государственной политики.

        Преимуществом использования программно-целевого метода при финансировании является системное решение проблем на основе выделения финансовых средств, с соблюдением предусмотренных  законодательством Российской Федерации  форм и методов контроля за их использованием.

        Тем не менее, преимущества использования  программно-целевого метода при финансировании бюджетополучателей сегодня не используются и доля целевых программ очень  мала и на протяжении ряда лет не изменяется.

    Финансирование  целевых программ из федерального бюджета сократилось с принятием закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации». Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. Таким правовым актом в 2010 году является Распоряжение Правительства от 31.12.2008 № 2058-р «Об утверждении перечней строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2009 год и на 2010 - 2011 годы, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаемые в федеральную адресную программу». В соответствии с данным распоряжением на территорию области поступали средства на целевые программы. 

         Данные  о финансировании целевых программ из федерального бюджета направленные получателям средств федерального бюджета приведены в таблице  № 5. 

    Таблица №  5 - Финансирование федеральных целевых программ в 2010 году 
     
     

    № п.п. Наименование  федеральной целевой программы Лимит бюджетных  обязательств, млн. рублей Кассо-

    вый расход, млн. рублей

    Наименование  бюджетного учреждения
    1 2 3 4 5
    1 "Дети России" на 2007-2010 гг. Подпрограмма "Дети и семья" 0,02 0,02 ФБУ Биробиджанская ВК УФСИН России по Еврейской автономной области
    2 Сохранение  и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального  достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года 7,71 7,71 ФГУ "Управление "Биробиджанмелиоводхоз"
    3 Федеральная целевая  программа "Государственная граница  Российской Федерации (2003- 2010 годы) 7,90 7,90 Биробиджанская  таможня
    1 2 3 4 5
    5 Федеральная целевая программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" 96,00 96,00 Главное управление МЧС России по ЕАО
      Федеральная целевая  программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011гг), подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем" 0,09 0,09 ФБУ ЛИУ-2 УФСИН  России по Еврейской автономной области
    6 Федеральная целевая  программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011гг), подпрограмма "Психические  расстройства" 0,04 0,04 ФБУ ЛИУ-2 УФСИН  России по Еврейской автономной области
    7 Федеральная целевая  программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011гг), подпрограмма "Сахарный диабет" 0,12 0,12 Управление  Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области
    8 Федеральная целевая  программа "Развитие судебной системы  на 2007-2011 годы" 0,10 0,10 Арбитражный суд  еврейской автономной области
    9 Федеральная целевая  программа "Развитие государственной  статистики России в 2007-2011 годах" 1,03 0,74 Территориальный орган Федеральной службы государственной  статистики по Еврейской автономной области
      Итого по программам 113,01 111,98  
     

        Средства, выделенные на финансирование целевых  программ, освоены получателями средств  федерального бюджета не в полном объеме. Неосвоенными остались средства по Федеральной целевой программе "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах". Сэкономить бюджетные средства в размере 0,29 млн. руб. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области позволило проведение по-настоящему конкурентных торгов, в результате которых заключен контракт с поставщиком, предложившим наименьшую цену контракта.

      Получатели средств федерального бюджета в соответствии с разрешениями главных распорядителей средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности, получили доходы от такой деятельности в сумме 248,3 млн. рублей, что превышает уровень доходов прошлого года на 11,5 млн. рублей. Объем полученных получателями доходов составляет 4 процента от объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, поступивших из федерального бюджета за год, в прошлом году аналогичный показатель составлял так же 4 процента. В структуре доходов по приносящей доход деятельности наибольший удельный вес или 38 процентов приходится на доходы по главе 074 «Министерство образования и науки Российской Федерации»  94,7 млн. рублей.

          Сопоставляя  доходы по приносящей  доход деятельности с объемами финансирования по главам, установлено, что по некоторым главам доходы составляют от 28,6 до 48,6 процентов от суммы средств, выделенных на финансирование из федерального бюджета. Так,  например, главе 074 «Министерство образования и науки Российской Федерации»  выделено из федерального бюджета 330,5 млн. рублей, а дохода по данной главе получено 94,7 млн. рублей, т.е. 28,6 процентов, по 141 главе «Федеральная  служба  по  надзору  в сфере защиты  прав  потребителей  и благополучия человека» выделено из федерального бюджета 58,8 млн. рублей,  а дохода по данной главе получено 12,8 млн. рублей т.е. 48,6  процента.

        На  лицевом счете получателя бюджетных  средств в отдельном разделе  отражаются, в виде источника дополнительного  бюджетного финансирования, суммы поступления в доход федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным имуществом, закрепленным за соответствующим получателем средств федерального бюджета, являющимся арендодателем.

        В 2010 году 4 учреждения сдавали в аренду имущество. Средства дополнительного бюджетного финансирования могут расходоваться учреждениями согласно доведенных до них расходным расписанием лимитов бюджетных обязательств на нужды учреждения.

    Информация о работе Преддипломная практика в Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области