Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 15:05, отчет по практике
Целью моей преддипломной практики является:
- закрепление и обогащение полученных теоретических знаний на основе практического участия в производственной экономической деятельности Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области;
- обеспечение сбора систематизации и обобщения экономической деятельности организации, необходимой для написания дипломной работы.
Введение…………………………………………………………………………...2
Характеристика Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области………………………………………………………………4
Финансово - экономическое положение области…………………….….7
Анализ исполнения доходной части федерального бюджета РФ по ЕАО за 2008- 2010годы …..…………………………………………………….10
5. Анализ исполнения расходной части федерального бюджета РФ по ЕАО за 2008-2010 годы………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемых источников……………………………………………..31
Приложения
Получателям
средств федерального бюджета
на использование средств
На лицевые счета по учету средств, находящихся во временном распоряжении бюджетных учреждений, за 2010 г. поступило 229,6 млн. руб. против 311,5 млн. рублей, поступивших в 2009 году. Снижение произошло за счет того, что средства от внешнеэкономической деятельности, поступившие в 2009 г на лицевой счет Биробиджанской таможни, в 2010 году не поступают. В 2010 году на указанные лицевые счета поступали в основном средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) и от перечисления денежных средств, полученных при исполнении требований исполнительных документов судебными приставами.
В органы федерального казначейства области, по месту открытия лицевого счета должника, предъявлено за 2010 года 141 исполнительных документа на сумму 8,6 млн. руб., из них 127 листа на сумму 4,5 млн. руб. оплачено в пределах установленного законодательством срока.
За
2010 год принято 5 решения о приостановлении
операций на лицевых счетах клиентов
в связи с неисполнением
В целях устранения нарушений бюджетного законодательства, связанного с исполнением обязательств по судебным документам органами казначейства области за 2010 год принято 5 решений о приостановлении операций на лицевых счетах клиентов. В 2009 году операции на лицевых счетах приостанавливались 3 раза, что свидетельствует о снижении исполнительской дисциплины в финансово-бюджетной сфере.
Органы Федерального казначейства Еврейской автономной области, являясь в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2006 № 117 «О федеральном органе исполнительной власти уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» уполномоченным органом государственной власти, осуществляют ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов получателями средств федерального бюджета от имени Российской Федерации. Перечень информации, содержащейся в реестре, определен положением ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Органами Федерального казначейства области в 2010 г. в реестр государственных контрактов включено 2622 сведений о государственных контрактах, заключенных по итогам размещения заказов получателями средств федерального бюджета от имени Российской Федерации, на сумму 1 362,5 млн. рублей. За 2009 год таких сведений от получателей включено в количестве 3045 на сумму 1078,5 млн. рублей.
Получатели средств федерального бюджета из федерального бюджета в 2010 году получили лимитов бюджетных обязательств на расходы по оплате заключенных учреждениями договоров (контрактов) на поставку нефинансовых активов, выполненных работ, оказанных услуг (контактируемые лимиты бюджетных обязательств по КОСГУ 220-300) 1271,5 млн. рублей. Удельный вес законтрактованных лимитов бюджетных обязательств на поставку нефинансовых активов, выполненных работ, оказанных услуг составил в 2010 году 64,5 процента (820,9 / 1271,5). Уровень контрактации в 2009 году составлял 75,2 процента (769,2 / 1022,7). Следовательно, в 2010 году произошло понижение уровня контрактации. Четвертая часть от контактируемых бюджетных данных в 2010 году представлена к оплате без проведения конкурса аукциона бюджетополучателями, т.е. на основании документов подтверждающих возникновение обязательства.
Основной
стратегической задачей органов
Федерального казначейства в 2010 году является
внедрение электронного документооборота
с применением средств
Органами
казначейства области для развития
и организации системы
В
системе органов Федерального казначейства
области также 2009 год стал переломным
в части организации
Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области с 5 июля 2010 года осуществило переход на работу в автоматизированной системе федерального казначейства (далее - ППО АС ФК). ППО АСФК имеет явные преимущества перед прежними технологиями. ППО АСФК позволяет сократить трудозатраты и во многом упростить процесс исполнения расходов федерального бюджета.
ППО АС ФК это единая база данных, т.е. лицевые счета получателей всех уровней бюджетов открыты и ведутся на уровне Управления, документы с уровня отделений передаются посредствам программы транспорта. Автоматизированная система федерального казначейства позволяет:
- оперативно формировать и своевременно представлять качественную бюджетную отчетность в Федеральное казначейство и участникам бюджетного процесса;
-
исключить необходимость
-
сократить ряд
-
высвободить специалистов
Еще одной не менее значимой стратегической задачей на 2010 год для органов Федерального казначейства области стало внедрение и исполнение 16 технологических регламентов по исполнению расходов федерального бюджета. Примечательно то, что в регламентах строго регламентирована последовательность выполнения операций и четко прослеживается, кто и как исполняет ту или иную функцию, что обеспечивает прозрачность исполнения федерального бюджета и минимизирует коррупционную составляющую при его исполнении.
Управление и Отделения Управления в соответствии с письмом Минэкономразвития РФ № 26339-ЛА/Д22, Казначейства РФ № 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010 «О начале функционирования с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта» с 1 января 2011 г. осуществляет техническую поддержку Официального сайта для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Официальный сайт).
Управление Отделения Управления с 01.07.2010 проводили работу с заказчиками по подаче Сведений об организации и пакета документов для включения заказчиков в единый реестр организаций на Официальном сайте. В результате проделанной работы в реестр заказчиков по Еврейской автономной области включено 415 заказчиков бюджетной системы всех уровней бюджетов. Ключи электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП) для работы на Официальном сайте по состоянию на 01.01.2011 получены 313 заказчиками.
Управление и Отделения Управления подключены к сети Интернет и оказывают техническую поддержку Официального сайта. В Управлении и Отделениях Управления созданы рабочие места для заказчиков с доступом к сети Интернет, на которых заказчики имеют возможность регистрироваться и размещать информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на Официальном сайте через «Личные кабинеты».
Кассовый расход федерального бюджета по оплате денежных обязательств получателей средств федерального бюджета производится на основании представленных в органы казначейства области платежных документов. Количество операций при исполнении федерального бюджета, ежегодно растет: в 2010 году – 265,6; в 2009 году 227,0 тысяч операций; в 2007 году 158,0 тысячи операций.
Данные о количестве операций произведенных органами Федерального казначейства за последние три года в таблице № 7.
Таблица
№ 7 - Количество операций произведенных
органами Федерального казначейства на
основании документов представленных
получателями средств федерального
бюджета
№
п.п |
Наименование документов | 2008
год |
2009
год |
2010
год |
% роста
2010г.к 2009г. |
1 | 2 | 4 | 5 | 3 | 6 |
1 |
Количество
операций произведенных органами Федерального
казначейства на основании документов
представленных получателями средств
федерального бюджета, тыс. шт.
В т.ч. Управление Отделения |
158,2 126,8 31,4 |
227,0
170,7 56,3 |
265,6
236,8 28,8 |
17,0 66,1 -27,5 |
На основании приведенных данных можно сделать вывод о том, что ежегодный рост количества выполняемых операций органами Федерального казначейства области по предоставляемым платежным документам бюджетополучателей составляет от 43,5 процентов в 2009 году по сравнению с 2008 годом до 17 процентов в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Увеличение количества выполняемых операций органами Федерального казначейства области связано с изменением бюджетного законодательства в части платежей в бюджетную систему, а также увеличением количества услуг, необходимых бюджетным учреждениям для исполнения функциональных обязанностей.
В 2010 году наблюдается резкое снижение доли операций, выполняемых Отделениями Управления, что напрямую связано с переходом с 05.07.2010 на новый программный продукт АС ФК, в результате такого перехода операции выполняются на уровне Управления, Отделения осуществляют передачу данных от участников бюджетного процесса в Управление и наоборот.
Наглядно
о ежегодном увеличении количества
операций, выполняемых органами казначейства
области, свидетельствуют данные
диаграммы рис. 4.
Рис. 4- Количество платежных операций, выполняемых органами казначейства, тыс. шт.
При исполнении федерального бюджета органы федерального казначейства области испытывали сложности связанные с санкционированием расходов федерального бюджета, неравномерным использованием средств бюджетополучателями в течение года, дефицитом квалифицированных кадров в бюджетных учреждениях. Кроме этого в течение всего года испытывали трудности при обмене информацией между Управлением и бюджетополучателями, возникающие вследствие ненадежности технологии прохождения информации в ходе санкционирования расходов федерального бюджета.
Вышеуказанные проблемы затрудняют процесс исполнения федерального бюджета и снижают эффективность функционирования казначейской системы исполнения федерального бюджета.
В целях улучшения исполнения федерального бюджета органами казначейства области необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Проведение разъяснительной работы с получателями средств федерального бюджета в рамках совершенствования современной платежной системы и сведения к минимуму наличного денежного оборота.