-
Внедрение электронного документооборота
со всеми получателями средств федерального
бюджета, имеющими техническую возможность.
-
Соблюдение административных и технологических
регламентов при исполнении расходов
федерального бюджета.
-
Обеспечение максимальной прозрачности
и оптимизации системы контроля над процессом
исполнения федерального бюджета по расходам
посредствам сохранения электронной копии
документа-основания для оплаты обязательств
федерального бюджета.
Совершенствование
системы электронного документооборота
со всеми участниками бюджетного
процесса и в системе Федеральных
органов области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В
данной работе, на примере Управления
Федерального казначейства по Еврейской
автономной области (далее - Управление),
показана организация и опыт работы органов
Федерального казначейства по исполнению
федерального бюджета.
Можно
сделать следующий вывод: на сегодняшний
день для организации исполнения
федерального бюджета на территории области
Управлением решаются основные задачи,
а именно:
-
консолидируется на едином казначейском
счете Федерального казначейства;
-
регулярно предоставляется в
вышестоящие органы оперативная
информация об исполнении федерального
бюджета, т.е. о поступивших в доход федерального
бюджета платежах, о финансировании расходов,
о кассовых расходах, об остатках на счетах
получателей средств в разрезе всех направлений
классификации расходов бюджетов Российской
Федерации;
-
упорядочивается расходование средств,
в соответствии с принятыми законами,
в частности, путем установления постатейных
лимитов расходов, а также учет Управлением
Федерального казначейства договоров
на поставку товаров и услуг, заключаемых
бюджетополучателями;
-
оперативно обеспечивается предварительный
и текущий контроль при расходовании бюджетных
средств, что сводит к минимуму не целевое
использование бюджетных средств;
-
ежедневно ведется аналитический
и синтетический учет доходов
и расходов.
В
ходе анализа исполнения доходной части
федерального бюджета было выявлено, За
2010 год в федеральный бюджет поступило
налогов, сборов и иных платежей в сумме
723,2 млн. рублей, что составляет 76,1 процента
по отношению к 2009 году, в том числе за
четвертый квартал – 251,6 млн. рублей или
86,4 процента к прошлому году.
Заметное увеличение
доходов, распределяемых в порядке межбюджетного
регулирования, составил 104,2 процента.
Изменилась структура поступлений в сравнении
с 2009 годом. За анализируемый год
по сравнению с предшествующим годом удельный
вес федерального бюджета в общем объеме
доходов снизился с 7,0 до 5,2 процента, а
по государственным внебюджетным фондам
и территориальному государственному
внебюджетному фонду немного увеличился
– с 10,2 до 12,2 процента. Доля консолидированного
бюджета области немного потеряла в весе
– с 82,7 до 82,5 процента.
Расходы
федерального бюджета также значительно
выросли, объем бюджетных ассигнований
и лимитов бюджетных обязательств федерального
бюджета, доведенных 36 главными распорядителями
средств федерального бюджета, за 2010 год
составил 6 108,2 млн. рублей и увеличился
по сравнению с 2010 годом на 308,7 млн. рублей
или на 5,3процента.
Кассовый
расход за 2010 год составил 6 103,3 млн. руб.,
и превысил уровень прошлого года на 319,0
млн. рублей.
Анализируя
изменение объемов финансирования,
произошедшее по направлениям, очевидным
становится то, что основное увеличение
на 369,0 млн. рублей или 13,4 процентов, связано
с ростом объемов финансирования
на правоохранительную деятельность.
Причем впервые за ряд лет наблюдается
снижение финансирования на национальную
оборону на 104,3 млн. руб. в 2010 году по сравнению
с 2009 годом. Связано такое снижение со
значительным сокращением войсковых частей
на территории области в связи с проведением
реформы вооруженных сил.
Удельный
вес объемов финансирования на национальную
безопасность и правоохранительную
деятельность в общем объеме доведенных
до получателей области в 2010 году бюджетных
данных составляет 72,7 процентов и лишь
27,3 процента на все остальные функции
государства. Межбюджетные трансферты
из федерального бюджета снижаются.
Опыт
работы органов Федерального казначейства
Еврейской автономной области и меры на
направляемые на эффективное исполнение
бюджетов позволяет сделать вывод о обеспечении
наиболее эффективного функционирования
всей бюджетной системы и оптимальной
организации межбюджетных отношений на
территории области.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Бюджетный
кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 09.02.2009
№ 17-ФЗ)) // База данных Консультант Плюс:
Версия Проф.
- Налоговый
кодекс РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.02.2006)
// База данных Консультант Плюс: Версия
Проф.
- Указ Президента
РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре
федеральных органов исполнительной власти»
// Российская газета №11 15.03.2004
- Указ Президента
РФ от 08.12.1992 № 1556 «О Федеральном казначействе»//
База данных Консультант Плюс: Версия
Проф.
- Федеральный
закон РФ от 19.12.2006 № 238-ФЗ (ред. от 23.11.2007
№ 267-ФЗ) «О федеральном бюджете на 2007 год»
// База данных Консультант Плюс: Версия
Проф.
- Федеральный
закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ (ред. от 03.03.2008 №19-ФЗ)
«О федеральном бюджете на 2008 год и на
плановый период 2009 и 2010 годов» // База
данных Консультант Плюс: Версия Проф.
- Федеральный
закон от 15. 08. 1996 № 115-ФЗ (ред. от 18.12.2006 №
223-ФЗ) «О бюджетной классификации Российской
Федерации»// База данных Консультант
Плюс: Версия Проф.
- Приказ Министерства
финансов от 15.01.2001 № 3н (ред. от 12.11.2002 №
109н) «Об утверждении правил зачисления
Единого социального налога на счета органов
Федерального казначейства Министерства
финансов РФ» // База данных Консультант
Плюс: Версия Проф.
- Приказ Федерального
казначейства № 4; Федерального агентства
по управлению федеральным имуществом
№ 116 от 14.04.2005 «Об обмене информацией между
Управлением Федерального казначейства
по субъектам Российской Федерации и территориальными
Управлениями Федерального агентства
по управлению федеральным имуществом»//
База данных Консультант Плюс: Версия
Проф.
- Приказ Федерального
казначейства № 7н; Федеральной налоговой
службы № САЭ-3-10/285 от 27.06.2005 (ред. от 07.09.2005
ФК РФ № 15н; ФНС РФ № САЭ-3-13/431) «Об обмене
информацией в электронном виде между
Управлениями Федерального казначейства
по субъектам РФ и Управлениями Федеральной
налоговой службы по субъектам РФ» // База
данных Консультант Плюс: Версия Проф.
- Приказ Федерального
казначейства от 08.08.2005 № 9н (ред. от 03.02.2007
№1н) «Об утверждении правил составления
и представления бюджетной отчетности
по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации и кассовому исполнению федерального
бюджета» // База данных Консультант Плюс:
Версия Проф.
- Приказ Министерства
финансов РФ № 28; Министерства имущественных
отношений РФ № 85 от 05.03.2004 «Об обмене информацией
между Управлением Федерального казначейства
Министерства финансов России по субъектам
РФ и территориальными Управлениями Минимущества
России» // База данных Консультант Плюс:
Версия Проф.
- Приказ Министерства
финансов РФ от 30.06.2004 № 57н (ред. от 12.11.2007
№ 107н) «Об утверждении положения о порядке
осуществления операций за счет средств,
поступающих в федеральный бюджет от сдачи
в аренду имущества, находящегося в федеральной
собственности и переданного в оперативное
управление бюджетным учреждениям, имеющим
право на дополнительное бюджетное финансирование»
// База данных Консультант Плюс: Версия
Проф.
- Приказ Министерства
финансов РФ от 08.12.2006 № 168н (ред. от 10.04.2007
№ 34н) «Об утверждении указаний о порядке
применения бюджетной классификации Российской
Федерации» // База данных Консультант
Плюс: Версия Проф.
- Приказ Министерства
финансов РФ от 16.12.2004 № 116н (ред. от 12.11.2007
№103н) «Об утверждении порядка учета Федеральным
казначейством поступлений в бюджетную
систему РФ и их распределения между бюджетами
бюджетной системы РФ»// База данных Консультант
Плюс: Версия Проф.
- Приказ Министерства
финансов РФ от 04.03.2005 № 33н «Об утверждении
положений об управлениях Федерального
казначейства по субъектам Российской
Федерации»//База данных Консультант Плюс:
Версия Проф.
- Приказ Министерства
финансов Российской Федерации от 30 июня
2004 г. № 57н (в ред. Приказа Минфина РФ от
12.11.2007 № 107н) «Об утверждении положения
о порядке осуществления операций за счет
средств, поступающих в федеральный бюджет
от сдачи в аренду имущества, находящегося
в федеральной собственности и переданного
в оперативное управление бюджетным учреждениям,
имеющим право на дополнительное бюджетное
финансирование» //База данных Консультант
Плюс: Версия Проф.
- Приказ Министерства
финансов РФ от 21 июня 2001 г. N 46н (ред.
12.11.2007 № 106н) «О порядке открытия и
ведения территориальными органами Федерального
казначейства лицевых счетов для учета
операций со средствами, полученными получателями
средств федерального бюджета от приносящей
доход деятельности» //База данных Консультант
Плюс: Версия Проф.
- Приказ Министерства
финансов РФ от 10 июня 2003 г. № 50н (в ред.
Приказов Минфина РФ от 27.12.2004 №125н, от
12.11.2007 № 102н) «Об утверждении порядка доведения
через Федеральное казначейство и его
территориальные органы объемов бюджетных
ассигнований, лимитов бюджетных обязательств
и объемов финансирования расходов федерального
бюджета» //База данных Консультант Плюс:
Версия Проф.
- Приказ Министерства
финансов РФ от 4 июля 2005 г. № 83н (в ред.
Приказов Минфина РФ от 15.10.2007 № 86н, от
07.02.2008 № 21н) «Об утверждении порядка ведения
сводного реестра главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств
федерального бюджета»//База данных Консультант
Плюс: Версия Проф.
- Приказ Министерства
финансов РФ от 21 сентября 2004 г. № 85н (в
ред. Приказов Минфина РФ от 02.05.2006 № 74н,
от 18.10.2007 № 91н) «О порядке обеспечения
наличными деньгами получателей средств
бюджетов бюджетной системы российской
федерации» //База данных Консультант
Плюс: Версия Проф.
- Приказ Министерства
финансов РФ от 30 декабря 2002 г. № 142н (ред.
12.11.2007 № 101н) «Об утверждении Инструкции
о порядке открытия и ведения Федеральным
казначейством и его территориальными
органами лицевых счетов для учета операций
по исполнению расходов федерального
бюджета» //База данных Консультант Плюс:
Версия Проф.
- Постановление
Правительства РФ от 28.08.2001 № 631 (ред. от
02.03.2005 № 107) «Об утверждении правил взаимодействия
территориальных органов Федерального
казначейства с органами исполнительной
власти субъектов РФ и органами местного
самоуправления при учете региональных
и местных налогов и сборов на счетах территориальных
органов Федерального казначейства»//База
данных Консультант Плюс: Версия Проф.
- Постановление
Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703
«О федеральном казначействе»//Российская
газета №272 08.12.2004
- Постановление
Правительства РФ от 5 июня 2003 г. № 328 (в
ред. Постановления Правительства РФ от
17.05.2004 № 244) «Об утверждении правил
приостановления операций по лицевым
счетам главных
распорядителей, распорядителей и получателей
средств федерального бюджета, открытым
в органах Федерального казначейства»//База
данных Консультант Плюс: Версия Проф.
- Положение
Центрального банка РФ от 05.01.1998 № 14-П (ред.
Указаний ЦБ РФ от 31.10.2002 № 121-У) «О правилах
организации наличного денежного обращения
на территории Российской Федерации»
//База данных Консультант Плюс: Версия
Проф.
- Письмо Министерства
финансов РФ № 02-14-10/3493; Федерального казначейства
№ 42-7.1-01/5.2-394 от 28.12.2005 «Об осуществлении
территориальными органами Федерального
казначейства перечисления доходов от
уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов
на алкогольную продукцию, подлежащих
распределению уполномоченным территориальным
органом Федерального казначейства» //
База данных Консультант Плюс: Версия
Проф.
- Письмо Федерального
казначейства РФ от 14.12.2006 № 42-7.1-15/5.2-499
«О перечне поступлений в бюджетную систему
РФ, подлежащих учету и распределению
между бюджетами бюджетной системы РФ
органами Федерального казначейства РФ
в 2007 году» // База данных Консультант Плюс:
Версия Проф.
- Письмо Федерального
казначейства от 18 января 2006 г. № 42-7.1-15/5.1-17
«О порядке перевода лицевого счета, открытого
распорядителю или получателю (иному получателю)
средств федерального бюджета, на обслуживание
из одного территориального органа федерального
казначейства в другой»//База данных Консультант
Плюс: Версия Проф.
- Федеральное
казначейство в реформировании бюджетного
процесса : проблемы и решения./ под ред.
С.П. Сазонова. – Волгоград: ООО «ЦПК»,
2007. – 408 с.
- Государственный
контроль (1656-2006). Сборник материалов Всероссийской
научно-практической конференции «Практика
осуществления ведомственного финансового
контроля и аудита».// Уфа: Белая Река, 2006.-
192с.
- Официальный
сайт Федерального казначейства – Режим
доступа: http://www.roskazna.ru
- Официальный
сайт федеральной налоговой службы –
Режим доступа:
http://www.nalog.ru