Преддипломная практика в Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 15:05, отчет по практике

Описание

Целью моей преддипломной практики является:
- закрепление и обогащение полученных теоретических знаний на основе практического участия в производственной экономической деятельности Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области;
- обеспечение сбора систематизации и обобщения экономической деятельности организации, необходимой для написания дипломной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Характеристика Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области………………………………………………………………4
Финансово - экономическое положение области…………………….….7
Анализ исполнения доходной части федерального бюджета РФ по ЕАО за 2008- 2010годы …..…………………………………………………….10

5. Анализ исполнения расходной части федерального бюджета РФ по ЕАО за 2008-2010 годы………………………………………………………….13

Заключение……………………………………………………………………….29

Список используемых источников……………………………………………..31

Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 298.00 Кб (Скачать документ)

    Изменение претерпели  бюджетные данные федерального бюджета по разделам, которые отражают направления финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства.

     Объем доведенных бюджетных данных федерального бюджета по разделам в 2008-2010 годах,  приведен в таблице № 1. 

     Таблица № 1 - Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета по разделам

  Наименование

раздела

2008 год 2009 год 2010 год 2010 год

Млн. руб  к 2009 году / % к итогу

  Сумма,

 млн.

 руб.

% к итогу Сумма,

 млн.

 руб.

% к итогу Сумма,

 млн.

 руб.

% к итогу
0100 Общегосударст

венные вопросы

765,3 14,9 822,6 14,2 850,1 13,9 27,5 / 8,9
0200 Национальная

 оборона

1258,2 24,5 1346,9 23,2 1242,6 20,3 -104,3/ -33,8
0300 Национальная  безопасность и правоохранитель

ная деятельность

2390,1 46,5 2829,0 48,8 3198,0 52,4 369/119,5
0400
  • Национальная  экономика
  • 105,4 2,0 156,8 2,7 134,4 2,2 -22,4/-7,3
    0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 24,9 0,5 11,1 0,2 76,1 1,2 65/21,1
    0600
  • Охрана  окружающей среды
  • 20,9 0,4 30,4 0,5 29,7 0,5 -0,7/-0,2
    0700 Образование 296,3 5,8 350,5 6,0 330,5 5,4 -20/-6,5
    0800 Культура, кинемато-

    графия и 

    средства

    массовой 

    информации

    3,3 0,1 5,8 0,1 6,1 0,1 0,3/0,1
    0900 Здравоохранение

    физическая

    культура и  спорт

    162,4 3,2 200,6 3,5 196,7 3,2 -3,9/-1,3
    1000 Социальная 

    политика

    33,8 0,7 42,8 0,7 41,1 0,7 -1,7/-0,6
    1100 Межбюджетные

    трансферты

    81,3 1,6 3,0 0,1 2,9 0,0 -0,1/0
      Всего 5141,9 100 5799,5 100 6108,2 100 308,7/100
     

         В 2010 году главными распорядителями средств  федерального бюджета направлено бюджетных  данных на выполнение основных функций  государства на 3,3 процента больше, чем в 2009 году, в денежном выражении  рост составил 657,6 млн. рублей.

         Анализируя изменение объемов финансирования, произошедшее по направлениям, очевидным становится то, что основное увеличение на 369,0 млн. рублей или 13,4 процентов, связано с ростом объемов финансирования на правоохранительную деятельность. Причем впервые за ряд лет наблюдается снижение финансирования на национальную оборону на 104,3 млн. руб. в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Связано такое снижение со значительным сокращением войсковых частей на территории области в связи с проведением реформы вооруженных сил.

         Удельный  вес объемов финансирования на  национальную безопасность и правоохранительную деятельность в общем объеме доведенных до получателей области в 2010 году бюджетных данных составляет 72,7 процентов  и лишь 27,3 процента на все остальные  функции государства.  

         По  разделу «Межбюджетные трансферты»  объемы бюджетных данных из федерального бюджета снижается. Финансирование расходов  на межбюджетные трансферты осуществляется из федерального бюджета  бюджету субъекта под конкретные программы, минуя счет № 40105 «Средства федерального бюджета», открытый на территории области. 

        Бюджетная политика главных распорядителей средств  федерального бюджета в 2009 году была направлена на развитие социальной сферы  федеральных бюджетных учреждений области, несмотря на то, что данные расходы находится в ведении органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, о чем свидетельствует их рост по сравнению с 2008 годом на 99,6 млн. рублей или на  18,4 процента. В 2010 году наблюдается рост расходов только на жилищно-коммунальное хозяйство на 65,0 млн. руб. по всем остальным направлениям социальной политики произошло снижение объемов финансирования.

        На  территорию области бюджетные данные до получателей средств федерального бюджета доводит 36 главных распорядителей. Всего 10 из 36 главных распорядителей в 2010 году довели до получателей области укрупненные показатели с правом дальнейшей детализации по КОСГУ получателями средств, что на 4 больше, чем в  2009 году. Такими главными распорядителями являются следующие главные распорядители: 048 - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, 060 - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, 082 - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, 157 - Федеральная служба государственной статистики, 182 - Федеральная налоговая служба, 494 - Дальневосточное отделение Российской академии наук; 049 - Федеральное агентство по недропользованию, 051 - Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, 171 - Федеральное агентство по государственным резервам, 321 - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

        Указанный выше порядок позволяет получателям  средств федерального бюджета более  точно спланировать направление  использования средств, а при необходимости оперативно внести изменения в роспись расходов на конкретные подстатьи КОСГУ, что дает возможность использовать средства федерального бюджета более эффективно  по целевому назначению.  Кроме этого ежегодно вносятся изменения в указания по применению бюджетной классификации, а принимаются они, как правило, значительно позже утверждения и составления бюджетной росписи, что так же усложняет планирование расходов по подстатьям. Именно в таких ситуациях получателями средств необходимо право дальнейшей детализации доведенных бюджетных данных по КОСГУ.

        Процент использования доведенных до получателей  области средств бюджета в 2009 году составляет 99,9 %. Данные о том, какие  статьи классификации операций сектора  государственного управления недоиспользованы в 2010 году, приведены в таблице 2.  
     
     
     

         Таблица № 2 - Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и кассовый расход  средств федерального бюджета по классификации операций сектора государственного управления за 2009 год

    КОСГУ Наименование  КОСГУ Бюджетные данные по КОСГУ, млн. рублей Кассовый расход по КОСГУ, млн. рублей Отклонение

    (-/+), млн.  рублей /

    % к итогу

    211 Заработная  плата 4229,7 4229,7 0 / 0
    212 Прочие выплаты 89,8 88,1 1,7 / 34,6
    213 Начисления  на выплаты по оплате труда 340,8 339,9 0,9 / 18,9
    221 Услуги связи 66,6 66,5 0,1 / 2
    222 Транспортные  услуги 96,4 96,2 0,2 / 4
    223 Коммунальные  услуги 173,8 173,7 0,1 / 2
    224 Арендная плата  за пользование имуществом 42,8 42,8 0 / 0
    225 Работы, услуги по содержанию имущества 156,2 156,2 0 / 0
    226 Прочие работы, услуги 186,2 185,0 1,2 / 24,5
    251 Перечисления  другим бюджетам бюджетной системы  Российской

    Федерации

    2,9 2,9 0 / 0
    262 Пособия по социальной помощи населению 69,2 69,1 0,1 / 2
    263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора         государственного управления 27,1 27,1 0 / 0
    290 Прочие расходы 75,2 74,9 0,3 / 6
    310 Увеличение  стоимости основных средств 330,7 330,6 0,1 / 2
    340 Увеличение  стоимости материальных запасов 220,7 220,5 0,2 / 4
      Всего 6108,2 6103,3 4,9 / 100
     

        Неиспользованными остались бюджетные данные на прочие работы и услуги по КОСГУ 212, что составило  34,6 процентов от остатка бюджетных  данных на лицевых счетах бюджетополучателей. Примечательно, то, что расход по статьям  максимально приближен к объемам финансирования и причина как раз в возможности получателей детализировать доведенные бюджетные данные по КОСГУ.

         Анализ  кассового выбытия средств федерального бюджета в разрезе классификации  операций сектора государственного управления за последние три года приведен в  таблице № 3. 

    Таблица № 3 - Структура кассового выбытия средств федерального бюджета в разрезе классификации операций сектора государственного управления в 2007-2009гг.

     
    КОСГУ
     
    2007 год
     
    2008 год
     
    2010 год
     
    2010 год в сравнении с 2009 годом

    млн. руб. / % к итогу

      Сумма в млн. рублей млн. руб. / % к  итогу Сумма в млн. рублей млн. руб. / % к  итогу Сумма в млн. рублей % к итогу
    211 –  212 3641,7 70,9 4261,4 73,5 4229,7 69,3 -31,7/ -9,9
    213 269,6 5,3 340,4 5,9 88,1 1,4 -252,3/ -79,1
    221 48,4 0,9 60,3 1,0 339,9 5,6 279,6/87,6
    222 75,1 1,5 81,1 1,4 66,5 1,1 -14,6/-4,6
    223 184,1 3,6 205,8 3,6 96,2 1,6 -109,6/-34,4
    224 30,5 0,6 34,9 0,6 173,7 2,8 138,8/43,5
    225 209,7 4,1 159,6 2,8 42,8 0,7 -116,8/-36,6
    226 141,5 2,8 177,8 3,2 156,2 2,6 -21,6/-6,8
    251 81,1 1,6 3,0 0,1 185,0 3,0 182/57,1
    262 43,6 0,8 50,6 0,9 2,9 0,0 -47,7/-15,0
    263 24,8 0,5 26,9 0,5 69,1 1,1 42,2/13,2
    290 74,5 1,5 79,1 1,4 27,1 0,4 -52/-16,3
    310 125,6 2,4 106,8 1,8 74,9 1,2 -31,9/-10,0
    340 183,5 3,6 196,4 3,4 330,6 5,4 134,2/42,0
    810 0,7 0     220,5 3,6 220,5/69,1
    Всего 5134,4 100 5 784,3 100 6103,3 100,0 319/0/100

        Рассмотрев  структуру кассового выбытия  средств федерального бюджета в  разрезе классификации операций сектора государственного управления за 2010 год  можно сделать вывод, что бюджетные данные из федерального бюджета направляются в основном на заработную плату и прочие выплаты по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора. В 2010 году статьи                  КОСГУ 211-212 составляют 69,3 процента от общего объема полученных объемов финансирования или 4 229,7 млн. рублей. Вместе с тем в 2010 году впервые за последние годы наблюдается снижение удельного веса расходов на заработную плату и прочие выплаты по сравнению к общему объему финансирования, так снижение к 2008 году составило 1,6 процента, а к 2009 году 4,2 процента.

         Вместе  с тем наблюдается снижение расходов по другим статьям: например  на увеличение стоимости основных средств  по сравнению с 2009 годом в 2010 году расходы снижены на 31,9 млн. рублей, на содержание имущества  снижение составляет 116,8 млн. рублей.

         Приведенные данные позволяют сделать вывод, что, как и в прежние годы, расходы  федерального бюджета направлены в  основном на выплату заработной платы и денежного содержания, а расходы на  модернизацию, техническое оснащение  и содержание основных средств  уменьшаются.

              Выбытие средств  федерального бюджета за 2010 год составило 6 103,3 млн. рублей в т.ч. расчеты наличными деньгами составили 1 859,3 2017,8 млн. рублей или 30,5 процента от всей суммы выбытия средств, в 2008 и 2009 годах доля наличных средств в общем объеме составляла 34,9 процента. В течение 2010 года наблюдается увеличение доли средств, полученных безналичным путем, т.е. перечислением на пластиковые карты по сравнению с 2008 и 2009 годами на 4,4 процента.

        Из  приведенных данных видно, что бюджетополучатели  все чаще для расчетов с работниками  выбирают безналичный способ с применением  банковских карт, потому, что он имеет ряд преимуществ:  уменьшаются риски, связанные с перевозкой, хранением и выдачей наличности, упрощается процедура выдачи заработной платы.

        Получатели  средств федерального бюджета при  планировании соответствующих выплат из федерального бюджета должны обеспечить равномерное и эффективное использование средств федерального бюджета в течение текущего финансового года. Фактические данные о выбытие средств федерального бюджета по месяцам 2008, 2009 и 2010 годов свидетельствуют об обратном: из года в год расходование средств по месяцам года производится неравномерно. Данные кассового выбытия по месяцам последних трех лет приведены в таблице № 4.

    Информация о работе Преддипломная практика в Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области