Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 15:05, отчет по практике
Целью моей преддипломной практики является:
- закрепление и обогащение полученных теоретических знаний на основе практического участия в производственной экономической деятельности Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области;
- обеспечение сбора систематизации и обобщения экономической деятельности организации, необходимой для написания дипломной работы.
Введение…………………………………………………………………………...2
Характеристика Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области………………………………………………………………4
Финансово - экономическое положение области…………………….….7
Анализ исполнения доходной части федерального бюджета РФ по ЕАО за 2008- 2010годы …..…………………………………………………….10
5. Анализ исполнения расходной части федерального бюджета РФ по ЕАО за 2008-2010 годы………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемых источников……………………………………………..31
Приложения
Изменение претерпели бюджетные данные федерального бюджета по разделам, которые отражают направления финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства.
Объем
доведенных бюджетных данных федерального
бюджета по разделам в 2008-2010 годах,
приведен в таблице № 1.
Таблица № 1 - Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета по разделам
|
В 2010 году главными распорядителями средств федерального бюджета направлено бюджетных данных на выполнение основных функций государства на 3,3 процента больше, чем в 2009 году, в денежном выражении рост составил 657,6 млн. рублей.
Анализируя изменение объемов финансирования, произошедшее по направлениям, очевидным становится то, что основное увеличение на 369,0 млн. рублей или 13,4 процентов, связано с ростом объемов финансирования на правоохранительную деятельность. Причем впервые за ряд лет наблюдается снижение финансирования на национальную оборону на 104,3 млн. руб. в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Связано такое снижение со значительным сокращением войсковых частей на территории области в связи с проведением реформы вооруженных сил.
Удельный вес объемов финансирования на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в общем объеме доведенных до получателей области в 2010 году бюджетных данных составляет 72,7 процентов и лишь 27,3 процента на все остальные функции государства.
По
разделу «Межбюджетные
Бюджетная
политика главных распорядителей средств
федерального бюджета в 2009 году была
направлена на развитие социальной сферы
федеральных бюджетных
На
территорию области бюджетные данные
до получателей средств
Указанный выше порядок позволяет получателям средств федерального бюджета более точно спланировать направление использования средств, а при необходимости оперативно внести изменения в роспись расходов на конкретные подстатьи КОСГУ, что дает возможность использовать средства федерального бюджета более эффективно по целевому назначению. Кроме этого ежегодно вносятся изменения в указания по применению бюджетной классификации, а принимаются они, как правило, значительно позже утверждения и составления бюджетной росписи, что так же усложняет планирование расходов по подстатьям. Именно в таких ситуациях получателями средств необходимо право дальнейшей детализации доведенных бюджетных данных по КОСГУ.
Процент
использования доведенных до получателей
области средств бюджета в 2009
году составляет 99,9 %. Данные о том, какие
статьи классификации операций сектора
государственного управления недоиспользованы
в 2010 году, приведены в таблице 2.
Таблица № 2 - Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и кассовый расход средств федерального бюджета по классификации операций сектора государственного управления за 2009 год
КОСГУ | Наименование КОСГУ | Бюджетные данные по КОСГУ, млн. рублей | Кассовый расход по КОСГУ, млн. рублей | Отклонение
(-/+), млн. рублей / % к итогу |
211 | Заработная плата | 4229,7 | 4229,7 | 0 / 0 |
212 | Прочие выплаты | 89,8 | 88,1 | 1,7 / 34,6 |
213 | Начисления на выплаты по оплате труда | 340,8 | 339,9 | 0,9 / 18,9 |
221 | Услуги связи | 66,6 | 66,5 | 0,1 / 2 |
222 | Транспортные услуги | 96,4 | 96,2 | 0,2 / 4 |
223 | Коммунальные услуги | 173,8 | 173,7 | 0,1 / 2 |
224 | Арендная плата за пользование имуществом | 42,8 | 42,8 | 0 / 0 |
225 | Работы, услуги по содержанию имущества | 156,2 | 156,2 | 0 / 0 |
226 | Прочие работы, услуги | 186,2 | 185,0 | 1,2 / 24,5 |
251 | Перечисления
другим бюджетам бюджетной системы
Российской
Федерации |
2,9 | 2,9 | 0 / 0 |
262 | Пособия по социальной помощи населению | 69,2 | 69,1 | 0,1 / 2 |
263 | Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления | 27,1 | 27,1 | 0 / 0 |
290 | Прочие расходы | 75,2 | 74,9 | 0,3 / 6 |
310 | Увеличение стоимости основных средств | 330,7 | 330,6 | 0,1 / 2 |
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | 220,7 | 220,5 | 0,2 / 4 |
Всего | 6108,2 | 6103,3 | 4,9 / 100 |
Неиспользованными остались бюджетные данные на прочие работы и услуги по КОСГУ 212, что составило 34,6 процентов от остатка бюджетных данных на лицевых счетах бюджетополучателей. Примечательно, то, что расход по статьям максимально приближен к объемам финансирования и причина как раз в возможности получателей детализировать доведенные бюджетные данные по КОСГУ.
Анализ
кассового выбытия средств
Таблица № 3 - Структура кассового выбытия средств федерального бюджета в разрезе классификации операций сектора государственного управления в 2007-2009гг.
|
Рассмотрев структуру кассового выбытия средств федерального бюджета в разрезе классификации операций сектора государственного управления за 2010 год можно сделать вывод, что бюджетные данные из федерального бюджета направляются в основном на заработную плату и прочие выплаты по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора. В 2010 году статьи КОСГУ 211-212 составляют 69,3 процента от общего объема полученных объемов финансирования или 4 229,7 млн. рублей. Вместе с тем в 2010 году впервые за последние годы наблюдается снижение удельного веса расходов на заработную плату и прочие выплаты по сравнению к общему объему финансирования, так снижение к 2008 году составило 1,6 процента, а к 2009 году 4,2 процента.
Вместе с тем наблюдается снижение расходов по другим статьям: например на увеличение стоимости основных средств по сравнению с 2009 годом в 2010 году расходы снижены на 31,9 млн. рублей, на содержание имущества снижение составляет 116,8 млн. рублей.
Приведенные данные позволяют сделать вывод, что, как и в прежние годы, расходы федерального бюджета направлены в основном на выплату заработной платы и денежного содержания, а расходы на модернизацию, техническое оснащение и содержание основных средств уменьшаются.
Выбытие средств федерального бюджета за 2010 год составило 6 103,3 млн. рублей в т.ч. расчеты наличными деньгами составили 1 859,3 2017,8 млн. рублей или 30,5 процента от всей суммы выбытия средств, в 2008 и 2009 годах доля наличных средств в общем объеме составляла 34,9 процента. В течение 2010 года наблюдается увеличение доли средств, полученных безналичным путем, т.е. перечислением на пластиковые карты по сравнению с 2008 и 2009 годами на 4,4 процента.
Из приведенных данных видно, что бюджетополучатели все чаще для расчетов с работниками выбирают безналичный способ с применением банковских карт, потому, что он имеет ряд преимуществ: уменьшаются риски, связанные с перевозкой, хранением и выдачей наличности, упрощается процедура выдачи заработной платы.
Получатели средств федерального бюджета при планировании соответствующих выплат из федерального бюджета должны обеспечить равномерное и эффективное использование средств федерального бюджета в течение текущего финансового года. Фактические данные о выбытие средств федерального бюджета по месяцам 2008, 2009 и 2010 годов свидетельствуют об обратном: из года в год расходование средств по месяцам года производится неравномерно. Данные кассового выбытия по месяцам последних трех лет приведены в таблице № 4.