Предложения по повышению эффективности деятельности ООО «АртКО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:47, курсовая работа

Описание

Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего отечественного предприятия, анализа себестоимости продукции, работ, услуг.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
- изучить значение анализа себестоимости продукции, работ, услуг и ее элементов;
- рассмотреть методику и информационную базу анализа себестоимости продукции, работ, услуг;
- наработать возможные пути повышения эффективности деятельности предприятия.

Содержание

Введение...................................................................................................................4

1. Теоретические основы анализа себестоимости продукции, работ,
услуг и ее элементов ............................................................................. 6
1.1. Значение анализа себестоимости продукции, работ, услуг и
её элементов...................................................................…...…… 6
1.2. Методика анализа себестоимости продукции, работ, услуг и
её элементов ………..……………………..…… 9
1.3. Информационная база анализа себестоимости продукции,
работ, услуг и ее элементов ………..……………………..…… 12
2. Практика анализа себестоимости продукции, работ, услуг и ее
элементов в ООО «АртКО»………….…………..……………..………….. 15
2.1. Краткая характеристика предприятия ……..…………..…….. 15
2.2. Практика проведения анализа себестоимости продукции, работ,
услуг и ее элементов на предприятии ……..…………..……..………… 17

3. Предложения по повышению эффективности деятельности ООО
«АртКО» …..……..…………..……..………… 24
3.1. Рекомендации для принятия управленческих решений по
итогам анализа себестоимости продукции, работ, услуг и ее
элементов ……………………… 24
3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых
мероприятий ………………………………… 25

Заключение …………………………………………………………………… 28
Список используемой литературы …………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по эконом.анализу.doc

— 256.50 Кб (Скачать документ)

Нормативный метод учета и калькулирования является наиболее прогрессивным, ибо позволяет вести повседневный контроль над ходом производственного процесса, за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции. В этом случае затраты на производство подразделяются на две части: затраты в пределах норм и отклонения от норм расхода. Все затраты в пределах норм учитываются без группировки, по отдельным заказам. Отклонения от установленных норм учитываются по их причинам и виновникам, что дает возможность оперативно анализировать причины отклонений, предупреждать их в процессе работы. При этом фактическая себестоимость изделий при нормативном методе учета определяется путем суммирования затрат по нормам и затратам в результате отклонений и изменений текущих нормативов [3].

Для предприятия, работающего  в условиях рыночной экономики, часто  имеют место экономические ситуации, связанные с колебаниями загрузки производственных мощностей, что влечёт за собой изменение производства и продаж, а это в свою очередь, существенно влияет на себестоимость продукции, а следовательно, на финансовые результаты. С этим связанно деление затрат на постоянные и переменные.

Этому делению уделяется  большое внимание в западной системе  учёта, которая носит название “директ-костинг”.

Основные положения данной теории: 

1. Поведение затрат  в зависимости от изменения  объёма производства.

2. Относительность (условность) классификации затрат на постоянные  и переменные.

3. Методы деления затрат  на постоянные и переменные.

К постоянным затратам принято относить такие затраты, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей или объёма производства (амортизация, арендная плата, определённые виды заработной платы руководителей организаций и пр.)

Под переменными понимают затраты, величина которых изменяется с изменением степени загрузки производственных мощностей или объёмов производства (затраты на сырьё, основные материалы, заработная плата основных производственных рабочих, затраты на техническую энергию и др.)

В зависимости от этой классификации общие суммарные  затраты на производство продукции (З) можно представить в виде следующей формулы:

 

      (1)

 

где A – сумма постоянных расходов;

B – ставка переменных  расходов на единицу продукции;

VBП – объём производства продукции.

Тогда затраты на единицу  продукции (Зед) следует записать в  виде

 

 (2)

      (3)

 

Графически это  представлено в Приложении 2.

 

1.3. Информационная база анализа себестоимости продукции, работ, услуг и ее элементов

Основными источниками  информации, необходимой для проведения анализа себестоимости, являются отчетные данные; данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы-ордера и в необходимых случаях первичные документы); плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг). [12]. Анализ себестоимости проводят по следующим направлениям:

1. Анализ динамики и структуры обобщающих показателей себестоимости и факторов её изменения.

2. Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции.

3. Анализ прямых материальных и трудовых затрат.

4. Анализ косвенных затрат.

5. Анализ комплексных  статей себестоимости.

Анализ затрат на 1 руб. приведен в Приложении 3.

Также источником информации для анализа себестоимости является форма № 5-3. «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции, услуг за год». Данные этой формы позволяют провести анализ затрат на производство. В смете затрат на производство, отражаются все материальные, трудовые и финансовые расходы, необходимые для производственно - коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта. Все фактически понесенные предприятием затраты отражаются в форме № 5-З в разрезе отдельных экономических элементов. При анализе затрат необходимо:

  • определить отклонение фактических затрат в отчетном году от данных за предыдущий год как в целом, так и по отдельным элементам затрат;
  • исчислить темп роста затрат по сравнению с предыдущим годом;
  • сопоставить темп роста затрат на производство как в целом, так и по отдельным элементам с темпом роста объема выпуска продукции;
  • исчислить структуру затрат и выявить изменения в ней;
  • установить факторы, вызвавшие изменения отдельных затрат.

Доля отдельных  видов затрат в различных отраслях экономики различна, поэтому структура себестоимости будет разной. Зная структуру себестоимости, можно определить, каким является производство: материалоёмким, трудоемким, капиталоемким, фондоёмким. Структура себестоимости дает возможность определить направления снижения затрат, а следовательно, выявить резервы роста прибыли. Анализ затрат по экономическим элементам осуществляется следующим образом:

1. Определяется  общая величина затрат по плану  и по факту (смета затрат).

2. Определяется  абсолютное отклонение по смете  затрат (фактические затраты минус плановые).

3. Сопоставляются  фактические затраты данного  периода с фактическими затратами прошлого периода.

В нашей стране состав себестоимости продукции  регламентируется государством. Основные принципы формирования этого состава определены в Законе РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” и конкретизированы в Положении о составе затрат. Кроме того, на основе данного Положения министерства, ведомства, межотраслевые государственные объединения, концерны разрабатывают отраслевые положения о составе затрат и методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) для подведомственных предприятий. Регламентирующая роль государства по отношению к себестоимости продукции проявляется также в установлении норм амортизации основных средств, тарифов отчислений на социальные нужды и др. [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практика анализа себестоимости продукции, работ, услуг и ее элементов  в ООО «АртКО»

2.1. Краткая характеристика компании

ООО «АртКО»  по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие расположено в г. Москва.

В 2003 г. бывший текстильный цех был приватизирован, а в 2004 . реорганизован.

ООО «АртКО» занимается выпуском тканей, а также готовой продукции из данных тканей, кроме того, при предприятии действует ателье.

Виды тканей, которые  выпускаются ООО «АртКО»

  • шелк, шириной 140 см. (10 оттенков);
  • шерсть, шириной 110 см. (4 оттенка);
  • лен, шириной 150 см. (5 оттенков);
  • трикотаж, шириной 140 см. (7 оттенков);
  • ситец, шириной 80 см. (6 оттенков);
  • фланель, шириной 80 см. (6 оттенков);
  • бязь, шириной 80 см. (5 оттенков).

  К готовой продукции, которая выпускается ООО «АртКО» относятся:

  • комплекты постельного белья (2 простыни, 2 наволочки, 2 пододеяльника) - 8 разновидностей;
  • кухонные комплекты (фартук, 2 прихватки, полотенце, скатерть) - 4 разновидности;
  • кухонные подарочные комплекты (2 фартука, полотенце, скатерть, 4 салфетки) - 4 разновидности;
  • полотенце, размер 30х50 см. - 4 разновидности;
  • салфетки, размер 14х20 см. - 4 разновидности;
  • фартук, 2 вида - 4 разновидности;
  • халат домашний - 8 разновидностей.

Организационная структура  предприятия представлена на рис. 1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.  Организационная  структура предприятия

На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками - функциональные взаимосвязи, которые носят косвенный, рекомендательный характер.

Полномочие учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества.

К функциям технического директора относятся:

  • он является заместителем генерального директора;
  • контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
  • контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
  • контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов, своевременная доставка запасов со склада.

К функциям экономиста - маркетолога относятся:

  • является заместителем главного бухгалтера;
  • мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
  • проведение маркетинговых исследований по возможным привлечением специалистов на временную работу;
  • планирование и управление запасами предприятия;
  • предоставление ежегодного отчета в органы управления общества.

К функциям главного бухгалтера относятся:

  • ведение бухгалтерского и налогового  учета соответственно   национальным стандартам и нормативных актов, которые действуют в РФ;
  • предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
  • предоставление ежегодного отчета в органы управления общества.

2.2. Практика проведения анализа себестоимости продукции, работ, услуг и ее элементов на предприятии

Операционные  затраты за 2008 г. составляют 8390 тыс. руб., за 2009 - 9000 тыс. руб. Увеличение затрат обусловлено увеличением материальных затрат: совокупные затраты увеличились на 7.27%. а материальные - на 11.66% (их доля в совокупных затратах наибольшая - 50%).

Таблица  1.- Исходные данные для анализа операционных затрат

 

№ п/п

 

Показатель

Период

Отклонения

 

2008

 

2009

абсолютные

4:3

относительные

5:3х100%

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от реализации продукции

9 167

10 000

833

9,09

2

Материальные затраты

4030

4500

470

11.66

3

Затраты на оплату труда

2925

2975

50

1.71

4

Отчисление на социальные нужды

1125

1145

20

1.78

5

Амортизация

150

200

50

33.3

6

Другие операционные затраты

160

180

20

12.5

7

Операционные затраты всего

8390

9000

610

7.27


 

Затраты на 1 руб. стоимости реализованной продукции за 2008 г.

Затраты на 1 руб. стоимости реализованной продукции за 2009 г.

Затраты уменьшились  на 1.66% благодаря тому, что темпы  увеличения выручки от реализации продукции превысили темпы увеличения себестоимости соответственно 9,09 и 7.27%. Опережение составляет 1,82 пункта.

Затраты на 1 руб. реализованной продукции за 2009 г. в сравнимых ценах составляют: , что ниже, чем 2008 г., на 1.19%.

Затраты на 1 руб. стоимости реализованной продукции  изменяются с изменением цен реализации продукции, себестоимости единицы продукции и структуры производства.

Исходные данные и  промежуточные расчетные показатели для дальнейшего анализа приведены в Приложении 1.

С целью количественного  оценивания влияния на уровень относительных  затрат на 1 руб. стоимости реализованной продукции таких факторов, как изменения цен на продукцию, себестоимость и структурные (ассортиментные) изменения, в анализе нужно выделить сравнимые и несравнимые изделия. Для упрощения записей не будем конкретизировать эти изделия, а обозначим их буквами алфавита.

Информация о работе Предложения по повышению эффективности деятельности ООО «АртКО»