Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 07:57, курсовая работа
исследовать экономическое содержание прибыли, ее сущность и виды выработать пути повышения прибыли на примере конкретного предприятия ООО «Орбита»
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. Экономическая сущность прибыли ......................................... 5
1.1. Сущность и виды прибыли .............................................................. 5
1.2. Факторы, влияющие на величину прибыли ................................. 14
1.3. Методы повышения прибыли ....................................................... 18
ГЛАВА 2. Анализ прибыли ООО «Орбита» ........................................... 21
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ......... 21
2.2. Экономический анализ динамики прибыли ООО «Орбита»...... 24
2.3. Методы повышения прибыли ООО «Орбита»............................. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................... 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................................................... 35
ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................... 37
Источник: форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" и расчеты автора
Прибыль отчетного периода
отражает общий финансовый результат
производственно-хозяйственной
Изменение прибыли от реализации
продукции формируется под
Из всех факторов в наибольшей степени от организации зависит динамика себестоимости продукции и коммерческих и управленческих расходов. Существенные ограничения со стороны рынка оказывает изменение объема и структуры реализуемой продукции. Еще меньше от организации зависят изменения цен на материальные ресурсы. В таблице 3 рассмотрена динамика прибыли от реализации продукции.
Таблица № 3
Данные о динамике прибыли от реализации продукции
№ п/п |
Показатели |
Года |
Отклонение 2010г. от 2008 г. |
Отклонение 2010г. от 2009 г. | ||||
2008, тыс. руб. |
2009, тыс. руб. |
2010, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
% |
Сумма тыс. руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Выручка – нетто |
4135 |
14615 |
7382 |
+3247 |
+78,5 |
-7233 |
-49,5 |
2 |
Себестоимость |
3077 |
12389 |
5174 |
+2097 |
+68,2 |
-7215 |
-58,2 |
3 |
Коммерческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Управленческие расходы |
861 |
1386 |
1431 |
+570 |
+66,2 |
+45 |
+3,2 |
5 |
Прибыль от продаж |
197 |
840 |
777 |
+580 |
+294 |
-63 |
-7,5 |
6 |
Индекс изменения цен |
1,07 |
1,09 |
1,13 |
+0,1 |
+10 |
+0,04 |
+3,7 |
7 |
Объем реализации в сопоставимых ценах |
3864 |
13408 |
6533 |
+2669 |
+69,1 |
-6875 |
-51,3 |
______________________
Источник: форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" и расчеты автора
Для определения влияния объема реализации на прибыль необходимо прибыль предыдущего года умножить на изменение объема продаж.
Выручка от реализации товаров предприятия в 2010 г. составила 7382 тыс. рублей, для начала необходимо определить объем продаж в базисных ценах (7382/1,13), который составил 6533 тыс. рублей. С учетом этого изменение объема продаж за 2088-2010 гг. составило 30,9 % (6533/3864*100%), т.е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 30,9 %. За счет увеличения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг возросла: 197 * 6,91 = 1361 тыс. рублей.
Необходимо отметить что, основная методическая сложность определения влияния объема продаж на прибыль компании связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах.
Индекс изменения цен
на продукцию, работы, услуги рассчитывается
путем деления объема реализации
отчетного периода на индекс изменения
цен реализации. Такой расчет является
не совсем точным, так как цены на
реализованную продукцию
Рассмотрим влияние следующего фактора: ассортимента продаж на величину прибыли организации определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.
Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:
1) выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 6533 тыс. рублей;
2) фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (3077*0,309) = 950 тыс. рублей;
3) управленческие расходы 2008 г. = 861 тыс. рублей;
4) прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам (6533–950–861) = 4722 тыс. рублей.
Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно: 4722 – (197*0,309) = 4661тыс. рублей.
Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с более высоким уровнем доходности.
Влияние изменения себестоимости на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции 2010 года с затратами 2008 года, пересчитанными на изменение объема продаж: 5174 – (3077*1,309) = 1146 тыс. рублей. Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму.
Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль компании определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет снижения размера управленческих расходов прибыль снизилась на 570 тыс. рублей (1431 – 861).
Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.: 7382- 6533 = 849 тыс. рублей.
Подводя итог, посчитаем общее влияние всех перечисленных факторов:
1) влияние объема продаж +1361 тыс. рублей;
2) влияние структуры ассортимента реализованной продукции +4661 тыс. рублей;
3) влияние себестоимости +1146 тыс. рублей;
4) влияние величины управленческих расходов - 570 тыс. рублей;
5) влияние цен реализации +849 тыс. рублей;
6) общее влияние факторов +7447 тыс. рублей.
Значительный рост себестоимости продукции произошел в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. Кроме этого, на сумму прибыли оказало положительное влияние увеличение объема продаж и сдвиги в ассортименте продукции. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости товаров, работ и услуг.
2.3. Методы повышения прибыли ООО «Орбита»
Для улучшения хозяйственной деятельности и увеличения прибыли строительной организации ООО «Орбита» нужно уделять особое внимание научно-техническому прогрессу:
- переход к новым технологиям строительства и их широкое освоение;
- внедрение в производство новой технике;
- использование новых и прогрессивных конструкционных материалов;
- необходимо создать организационные предпосылки, экономические и социальные мотивации для творческого труда конструкторов, инженеров и рабочих;
- широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка и дисциплины, стабильности трудовых коллективов и др.
Одним из важнейших методом интенсификации и повышения прибыли является режим экономии. Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущих потребностей в топливе, энергии и материалов, необходимо лучше использовать основные фонды предприятия (совершенствование структуры основных фондов, быстрое освоение вновь вводимых мощностей и др.).
Следующим методом интенсификации прибыли, повышение ее эффективности является совершенствование структуры экономики (улучшение топливно-энергетического баланса, проведение инвестиционной политики, которая обеспечит повышение эффективности капитальных вложений и т.д.)
Важное
место в эффективности
Особое место в интенсификации экономики, снижении удельного расхода ресурсов принадлежит повышению качества продукции.
Для увеличения прибыли необходимо: существенно расширять возможности действия всех факторов повышения эффективности производства в условиях формирования рыночных отношений; осуществлять структурную перестройку народного хозяйства, переориентировать его на потребителя; модернизировать строительство на основе высоких технологий; преодолеть отставание от мирового научно-технического уровня; и т. д. На рис. 2 изображена схема увеличения суммы прибыли.
Рис. 2. Резервы увеличения суммы прибыли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания данной работы было рассмотрено экономическое содержание прибыли коммерческого предприятия и методы ее повышения. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. С экономической точки зрения прибыль - это разность между денежными поступлениями и выплатами, а с хозяйственной - это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало периода. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций: является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия; обладает стимулирующей функцией; является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. В условиях рыночных отношений субъект хозяйствования должен стремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. В связи с этим управление прибылью ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников. Объектом распределения на предприятии является балансовая прибыль. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно регулируется только часть прибыли, поступающая в бюджет. Определение направлений расходования прибыли остающейся в распоряжении предприятия находится в его компетенции. На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, из которой также возможны некоторые налоговые отчисления в местные бюджеты и финансовые санкции. Распределение прибыли регламентируется в уставных документах предприятия. В соответствии с уставом создаются фонды: потребления, накопления, резервный. При планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, используются конкретные показатели прибыли. Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является балансовая прибыль (убыток). Балансовая прибыль является суммой прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли (или убытка) от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составляет, как правило, наибольшую часть всей балансовой прибыли предприятия. Доходы (расходы) от внереализационных операций объединяют различные поступления, расходы и потери, не связанные с реализацией продукции. Чистая прибыль – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Она определяется как разница между облагаемой налогом балансовой прибылью и величиной налогов с учетом льгот. Показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Объектом практического исследования прибыли послужило ООО «Орбита» занимающееся производством общестроительных работ. Главной задачей ООО «Орбита» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия. Анализ динамики прибыли показал, что на исследуемом предприятии за 2008-2010 гг. наблюдается тенденция увеличения прибыли. Прибыль, получаемая ООО «Орбита», - это прибыль от осуществления основного вида деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Прибыль коммерческого предприятия и методы ее повышения