Прибыль коммерческого предприятия и методы ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 07:57, курсовая работа

Описание

исследовать экономическое содержание прибыли, ее сущность и виды выработать пути повышения прибыли на примере конкретного предприятия ООО «Орбита»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. Экономическая сущность прибыли ......................................... 5
1.1. Сущность и виды прибыли .............................................................. 5
1.2. Факторы, влияющие на величину прибыли ................................. 14
1.3. Методы повышения прибыли ....................................................... 18
ГЛАВА 2. Анализ прибыли ООО «Орбита» ........................................... 21
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ......... 21
2.2. Экономический анализ динамики прибыли ООО «Орбита»...... 24
2.3. Методы повышения прибыли ООО «Орбита»............................. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................... 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................................................... 35
ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................... 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 136.49 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................... 3

ГЛАВА 1.  Экономическая сущность прибыли ......................................... 5

1.1. Сущность и виды прибыли .............................................................. 5 

1.2. Факторы, влияющие на величину прибыли ................................. 14

1.3. Методы повышения прибыли  ....................................................... 18

ГЛАВА 2. Анализ прибыли ООО «Орбита» ........................................... 21

2.1. Характеристика финансово-хозяйственной  деятельности ......... 21

2.2. Экономический анализ динамики прибыли ООО «Орбита»...... 24

2.3. Методы повышения прибыли ООО «Орбита»............................. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................... 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И

ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................................................... 35

ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................... 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Актуальность данной работы заключается в том, что прибыль является одним из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных товаропроизводителей. Вот почему интерес к проблемам прибыльности деятельности предприятия никогда не ослабеет. 

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Получение прибыли является обязательным  условием функционирования предприятия. Прибылью оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития.

Цель данной курсовой работы - исследовать экономическое содержание прибыли, ее сущность и виды выработать пути повышения прибыли на примере конкретного предприятия ООО «Орбита»

Для достижения поставленной цели в работе предлагается решить, следующие задачи:

- раскрыть понятие прибыли, ее виды и функции;

- выявить факторы, влияющие  на величину прибыли;

- выявить методы повышения  прибыли;

- провести анализ прибыли в ООО «Орбита»;

- дать характеристику  хозяйственной деятельности ООО «Орбита»;

- определить методы повышения прибыли ООО «Орбита»;

- провести экономический  анализ динамики прибыли предприятия  ООО «Орбита»

В соответствии с поставленными задачами в работе выделяются две главы. Первая глава работы – теоретическая. В ней представлены виды, функции прибыли, а также факторы, влияющие на величину прибыли.

Вторая  глава – аналитическая. В главе  дается оценка финансовым результатам  деятельности ООО «Орбита» за 2008-2010 гг. В ней даны экономическая характеристика исследуемого предприятия, анализ прибыли, ее эффективность.

Объектом  исследования в настоящей работе является ООО «Орбита». Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие на данном предприятии в процессе формирования прибыли.

Методологической  основой исследования являются вертикальный, горизонтальный и факторный анализ прибыли.

Информационной  базой исследования явилась литература по бухгалтерскому учету и экономическому анализу финансово - хозяйственной деятельности, публикации экономических журналов и газет и бухгалтерская отчетность исследуемого предприятия (баланс и отчет о прибылях и убытках).

Данная  работа состоит из трех глав, введение, заключение, список литературы и приложения. Объем работы 35 страниц текста, 4 приложения и 26 библиографических источников.

 

ГЛАВА 1.  Экономическая  сущность прибыли 

1.1. Содержание, виды и функции прибыли

Прибыль — это денежное выражение накоплений, создаваемых предприятиями любой  формы собственности. Как экономическая  категория прибыль характеризует  финансовый результат предпринимательской  деятельности предприятий. Прибыль  является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее  воздействие на укрепление коммерческого  расчета, интенсификацию производства.

Прибыль — один из основных финансовых показателей  плана и оценки хозяйственной  деятельности фирмы. За счет прибыли  осуществляется финансирование мероприятий  по научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда.

Прибыль является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все  большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и  благотворительных фондов.

Прибыль как конечный финансовый результат  деятельности фирмы представляет собой  разницу между общей суммой доходов  и затратами на производство и  реализацию продукции с учетом убытков  от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется  в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком. На основании вышеизложенного понятие прибыли в обобщённом виде может быть сформулировано так: «Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности». Многогранный характер прибыли означает, что ее исследование должно иметь системный подход. Такой подход предполагает анализ совокупности факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования.

В число  образующих факторов включена выручка, получаемая предприятием от различных видов предпринимательской деятельности, в том числе от реализации продукции, занимающая основной удельный вес, от реализации прочих активов, основных средств. Важная составляющая образующих факторов — доходы от долевого участия в других предприятиях, в том числе дочерних, доходы по ценным бумагам, безвозмездная финансовая помощь, сальдо штрафов, полученных и уплаченных.

Взаимовлияющие  факторы включают внешние, определяемые финансово-кредитной политикой государства, в том числе налоги и налоговые ставки, процентные ставки по ссудам, цены, тарифы и сборы, а также внутренние, включая себестоимость, производительность труда, фондоотдачу, фондовооруженность, оборачиваемость оборотных средств.

Факторы распределения состоят из платежей обязательного характера в бюджет и внебюджетные фонды, в банковские и страховые фонды, платежей добровольного характера, включая благотворительные фонды, направления прибыли в фонды денежных средств, создаваемые в предприятиях.

Факторы использования относятся только к той прибыли, которая остается в предприятиях и коммерческих организациях. Они включают такие направления: потребление, накопление, социальное развитие, капитальные и финансовые вложения, покрытие убытков и прочих затрат. В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.

Первый — это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.

Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства.

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. В экономической системе прибыль выполняет следующие функции:

1. Оценочная функция – заключается в том, что она наиболее полно отражает уровень производства и дает оценку эффективности хозяйственной деятельности всего предприятия.

2. Стимулирующая функция – заключается в том, что прибыль оказывает стимулирующее влияние на рост эффективности работы организации. Стимулирующая функция заключается в том, что прибыль является основным источником собственных денежных средств предприятия. Это значит, что за счет полученной прибыли происходит обеспечение самофинансирования. Из чистой прибыли, которая остается в распоряжении организации после уплаты  всех налогов и сборов, происходит финансирование необходимых мероприятий, направленных на расширение производства, увеличение научно-технического и социального развития организации, а также материальное поощрение сотрудников. Грамотный предприниматель должен понимать, что часть полученной прибыли надо направлять на развитие своего бизнеса, только так можно обеспечить развитие производства и, как следствие, рост доходов.

3. Фискальная функция  – характеризуется тем, что прибыль – это одни из основных источников отчислений в государственные и региональные бюджеты, а также во внебюджетные фонды. В данном случае средства в бюджеты поступают в виде налогов, и используется в дальнейшем государством в качестве источника финансирования для выполнения государством своих основных функций, также деньги направляются на удовлетворение общественных потребностей и на осуществление государственных производственных, инвестиционных, социальных и научно-технических программ.

4. Прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим фирму от угрозы банкротства. Не смотря на это, угроза банкротства может возникнуть и в условиях прибыльной хозяйственной деятельности фирмы, но при прочих равных условиях фирма намного успешнее и быстрее выходит из кризисного состояния при высоком уровне прибыли. За счет капитализации полученной прибыли фирма может быстро увеличить долю высоколиквидных активов, повысить долю собственного капитала при соответствующем снижении объема используемых заемных средств, а также сформировать финансовые фонды.

Основная роль прибыли  – показать конечный финансовый результат, который характеризует эффективность производства, а также качество и востребованность производимой продукции. Особенный интерес для собственников предприятия представляет та часть полученной прибыли, которую они получили для удовлетворения собственных потребностей. Всегда есть соблазн сравнить результаты своей коммерческой деятельности с результатами других предприятий. Есть и иные причины, заставляющие предприятия по-разному подходить к оценке полученной прибыли. Отсюда появляется множественность показателей прибыли. Различают бухгалтерскую и экономическую прибыль.

Экономическая прибыль –  это общая выручка (валовой доход) за минусом суммы явных и не явных издержек. Иначе говоря, экономическая  прибыль – это остаток от общего дохода после вычета всех (совокупных) издержек, а также налога на добавленную  стоимость и акцизов. [21, с. 34-35] Экономическая прибыль может быть либо положительной, либо отрицательной.

Бухгалтерской прибылью называют разность между полученной выручкой (валовым доходом) и явными (бухгалтерскими) издержками. [15, с.34-35] Она не учитывает не явные издержки производства и обращения. Следовательно, бухгалтерская прибыль отличается от экономической по величине неявных, скрытых издержек.

С показателем экономической  прибыли непосредственно связан показатель нормальной прибыли. Нормальная прибыль – это сумма денежных средств, которые получил бы собственник  данного предприятия, вложив свой капитал  в какое угодно любое предприятие. Другими словами, нормальная прибыль  – это скрытые, альтернативные издержки капитала, вложенного в дело собственниками предприятия. Показатель нормальной прибыли  позволяет оценить целесообразность осуществления той или иной коммерческой деятельности. Если в результате своей  работы предприятие приносит прибыль  меньше нормальной, то заниматься данным видом деятельности не целесообразно, так как деньги, вложенные в  предприятие можно просто положить в банк и, ничего ни делая, получить большую сумму прибыли. Таким  образом, нормальная прибыль – это  минимальный доход, или плата, необходимая  для удержания предпринимателя  и сохранения его заинтересованности в данном направлении деятельности.

Бухгалтерская прибыль иначе  называется балансовой или валовой. 
Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализованных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Иначе говоря, валовая прибыль – это общая сумма прибыли, получаемая предприятием в результате осуществления коммерческой деятельности и внереализационных операций. Данный показатель прибыли называют также прибылью отчетного периода.

Информация о работе Прибыль коммерческого предприятия и методы ее повышения