Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:09, контрольная работа
Государственные и муниципальные финансы являются составной частью общей финансовой системы. Внутренняя экономика стран в соответствии с системой национальных счетов, как уже отмечалось в первой главе, подразделяется на пять секторов: нефинансовые корпоративные и квази – корпоративные предприятия; финансовые учреждения; государственное управление; частные некоммерческие учреждения, обслуживающие домашние хозяйства (население); домашние хозяйства.
На региональном уровне основную роль играют бюджеты регионов. Принцип сбалансированности бюджета предполагает соответствие объему предусмотренных бюджетом расходов суммарным объемов доходов бюджета и поступление из источников финансирования его дефицита. На практике многие регионы располагают относительно большими доходами, часть которых аккумулируется федеральным правительство и перераспределяется с помощью трансфертов в регионы с недостаточным налоговым потенциалом. Такое перераспределение является средством выравнивания уровня потребления в регионах с различным уровнем экономического развития.
Муниципальные финансы. Базой независимого самоуправления являются муниципальная способность и муниципальные финансы. Муниципальные финансы формально обособлены от государственных. Вместе с тем бюджетные полномочия муниципальных финансов определяется законодательными актами страны. Доходы местных бюджетов складываются за счет налогов и неналоговых поступлений. Местные бюджеты являются, как правило, дефицитными и значительной мере зависят от трансфертов центральных и региональных бюджетов.
Формирование каждым уровнем управления самостоятельных бюджетов нацелена на реализацию прав на финансовою самостоятельность регионов и местных органов власти. Это предполагает:
Общий объем государственных и муниципальных финансов. Общий объем финансовых организаций сектора государственного и муниципального управления, мобилизации и распределения финансовых ресурсов характеризуется агрегированными данными всех уровней управления. Финансы органов государственного управления и муниципальные финансы могут быть объединены в общую категорию финансов государственных и местных органов власти или общественных (публичных) финансов, поскольку их основной функцией является предоставление нерыночных товаров и услуг для населения и общества в целом. Возможность такого объединения обеспечивается единством бюджетной системы, правовой базы, форм документации, принципов бюджетного процесса, унификацией порядка финансирования расходов бюджета и бухгалтерского учета. Федеративных государствах единство бюджетной системы обеспечивает сочетание централизации и децентрализации в организации государственных и муниципальных финансов по уровню управления. На этой основе осуществляется консолидация (объединение) бюджетов различных уровне территориальных образований и внебюджетных фондов, иначе говоря, формирование общего объема получения средств в государственные и муниципальные финансы и их расходование. Консолидированные государственные фонды денежных средств и их расходование законодательно не утверждаются. Однако наличие консолидированный данных позволяет анализировать общий объем средств публичных финансов и их расходование.
Порядок утверждения финансовых планов . федеральный бюджет, бюджеты государственных и внебюджетных фондов, бюджеты субъектов федерации и региональных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются соответственно в форме федеральных законно или законов субъектов федерации. Местные бюджеты утверждаются нормативными актами представительных органов местного самоуправления в федеративных государствах местные бюджеты недолжны включаться в бюджеты членов федерации, а в унитарных соответственно в бюджет центрального правительства. Порядок формирования расходования бюджетных средств оказывает существенное воздействие на все стороны общественной жизни.
Подходы к формированию источников доходов, и прежде всего налоговых поступлений различных уровней управления, в отдельных странах не одинаковы. Один из подходов заключается в закрепление за тем или иным бюджетным уровнем тех или иных конкретных налогов. Налоги, таким образом, делятся на федеральные, региональные и местные. Согласно другому принципу единые государственные налоги могут расщепляется в установленным законом долях между уровнями управления . Может иметь место сочетания этих подходов. Практически во всех странах широко используется безвозмездное передача средств от боле высоких к более низким уровням управления.
Основными направлениями расходования являются затраты на социальное обеспечение, государственный аппарат, общественную безопасность, оборону, на региональном уровне – на образовании, социальное образование, здравоохранение, на уровне местного самоуправления – на образование, здравоохранение, охрану и подержание окружающей среды и расхода на жилье.
3.5.принципы
систематизации финансовых
операций и основные
категории государственных
финансов в традиционном
понимании
Аналитическая основа государственных финансов в новом понимании
Система государственных финансов в ее новом понимании существенно отличается от уходящей в прошлое традиционной системы. Уточнены границы сектора государственных финансов. На основе перехода от кассового метода отражения потоков к методу начислений осуществлена интеграция денежных операций органов государственного управления с проводимыми ими операциями, не носящими денежного характера. Активы и обязательства оцениваются по рыночной стоимости. Решается задача увязки потоков средств с наличием активов и пассивов на начало и конец периода. Достигнуто сближение системы государственных финансов с системой национальных счетов.
Для укрепления государственными финансами и оценки их воздействия на экономику необходимо организовать систему, в рамках которой их можно представить в свободном виде и анализировать. Важной составной частью новой финансовой системы являются финансовые документы, характеризующие изменения запасов (государственного имущества) в связи с потоками. Данные таких документов характеризуют:
Операции органов государственного управления. Операции по существу представляют собой изменения в запасах в результате взаимосвязанных действий институциональных единиц. При этом одна единица может выступать в двух экономических ролях. Так, в связи с потреблением основного капитала она выступает и как владелец основных фондов и как потребитель услуг, производимых с их помощью. Данные об операциях органов государственного управления характеризуют доходы, расходы, чистое приобретение нефинансовых активов и чистое принятие обязательств, определенное по методу начислений. Операции органов государственного управления отражаются с помощью классификации, приведенной в табл.3.2.
Классификация операций сектора государственного управления
Операции, влияющие на чистую стоимость активов |
Доходы |
Налоги |
Гранты |
Другие доходы |
Расходы |
Оплата труда работников |
Использование товаров и услуг |
Потребление основного капитала |
Проценты |
Субсидии |
Гаранты |
Социальные пособия |
Другие расходы |
Чистое / валовое операционное сальдо |
Операции с нефинансовыми активами |
Чистое приобретение нефинансовых активов |
Основные доходы |
Изменения в запасах материальных оборотных средств |
Ценности |
Непроизводственные активы |
Чистое кредитование / заимствование |
Операции
с финансовыми
активами и обязательствами (финансирование) |
Чистое приобретение финансовых активов |
Внутреннее |
Внешнее |
Чистое принятие обязательства |
Внутреннее |
Внешнее |
В классификации выделяются три группы операций: операции, влияющие на чистую стоимость активов; операции с нефинансовыми активами и обязательствами.
Операции, влияющие на чистую стоимость активов (текущие операции), - отражают доходы и расходы.
Доходы
характеризуют увеличение чистой стоимости
активов в результате операций. Они
являются результатом текущей
Расходы характеризуют уменьшение чистой стоимости активов. Включаемые в эту категорию «использование товаров и услуг» представляет собой полную стоимость товаров и услуг, закупленным сектором государственного управления для использования в процессе производства или приобретенных в целях перепродажи, за вычетом чистых изменений в имеющихся запасах таких товаров и услуг. В эту категорию не включаются товары и услуги, приобретенные для использования трансфертов в качестве трансфертов в натуральной форме домашним хозяйствам или грантов, не участвующих в процессе производства. Товары и услуги, используемые для накопления капитала, рассматриваются как приобретение нефинансовых активов. Затраты на их приобретение в качестве расходов не рассматриваются. Потребление основного капитала характеризует уменьшение основных фондов в результате физического и морального износа или случайного ущерба.
Операционное
сальдо определяется как разность между
доходами и расходами. В традиционной
системе государственных
Операции
с нефинансовыми активами (инвестиционные
операции) – характеризует изменение
стоимости нефинансовых активов, находящихся
в собственности органов
Чистое кредитование / заимствование. Разность между чистым операционным сальдо и чистым приобретением нефинансовых активов отражает величину чистого кредитования / заимствования. Чистое кредитование или чистое заимствование характеризует чистый результат операций с финансовыми активами и обязательствами, т. е. разность между приобретением финансовых активов и приобретением финансовых обязательств. Это показатель финансового воздействия деятельности органов государственного управления на остальную экономику. Положительная величина чистого кредитования характеризует масштаб предоставления органами государственного управления финансовых ресурсов другим секторам экономики. Отрицательная величина отражает привлечение финансовых ресурсов других секторов.
Источники и использование денежных средств. Понятие денежных средств включает денежную наличность и эквиваленты денежных средств. К денежной наличности относятся банкноты, монеты и депозиты до востребования в банки и других финансовых учреждениях эквиваленты денежных средств – это высоколиквидные вложения, легко превращаемые деньги, а также овердрафты, т. е. автоматические краткосрочные кредиты надежным партнером в случае если величина платежа превышает остаток средств. В отличие от рассматривающихся выше данных об операциях органов государственного управления, базирующихся на методе начислений, движение денежных средств определяется по кассовому методу учета, при котором регистрация операций осуществляется на момент фактического поступления денежных средств или их выплат. Предоставление данных производиться на основе примерной квалификации приведенной в таблице.3.3.
Информация о работе Принципы государственного финансирования