Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:09, контрольная работа
Государственные и муниципальные финансы являются составной частью общей финансовой системы. Внутренняя экономика стран в соответствии с системой национальных счетов, как уже отмечалось в первой главе, подразделяется на пять секторов: нефинансовые корпоративные и квази – корпоративные предприятия; финансовые учреждения; государственное управление; частные некоммерческие учреждения, обслуживающие домашние хозяйства (население); домашние хозяйства.
Основными исходными показателями прогнозов социально-экономического развития, используемыми для разработки проекта бюджета, является объем ВВП, темп его роста и предполагаемый уровень инфляции. Эти показатели во многом определяют объем доходов государственных финансов и прежде всего объем налоговых поступлений. В то же время прогноз социально-экономического развития должен учитывать проектируемые изменения в налоговом законодательстве и их воздействие на экономическое развитие, и налоговые доходы.
Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу в РФ согласно Закону «О государственном прогнозирование и программах социально-экономического развития» разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежедневно корректируется. Среднесрочный прогноз социально-экономического развития расширяет горизонт и позволяет формировать соответствующий прогноз доходов и расходов бюджета и учитывать влияние изменений налоговом законодательстве на этот период. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию. Первое после вступления в должность Президента РФ Послание, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальные разделы, посвященный концепции социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу. В нем характеризуется состояние экономики РФ, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики государства, направления реализации указанных целей, внешние задачи подлежащие решению на федеральном уровне приводится важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие РФ на среднесрочную перспективу. Правительство РФ разрабатывает Программой социально-экономического развития, на среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащей в Послании Президента РФ. В этой программе должны быть отражены:
Указанная программа официально представляется Правительством РФ и Совет Федерации и Государственную думу.
Прогноз
социально-экономического развития на
долгосрочную перспективу в РФ согласно
Закону «О государственном
В
соответствии с прогнозом социально-
Долгосрочные целевые программы, финансируемые за счет бюджетных средств или средств государственных внебюджетных фондов, разрабатываются и реализуются органами исполнительной власти или органами местного самоуправления и утверждают соответственно законодательными (представительными) органами и представительными органами местного самоуправления.
В процессе представления бюджета формируется баланс финансовых ресурсов. Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Плановый баланс финансовых ресурсов РФ, субъекта РФ, муниципального образования и хозяйствующих субъектов на определенной территории (прогноз сводного финансового плана) составляется на основе отчетный баланс за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проектов бюджета. Бюджетные ресурсы и ресурсы внебюджетных фондов отражается в сводном финансовом балансе, как и его составные части.
Главной формой бюджетного планирования является бюджетный процесс, представляющий собой деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению. Бюджетный процесс в РФ регламентируются Бюджетным кодексом, в котором определены участники бюджетного процесса и их полномочия, порядок составления проектов бюджета, его рассмотрения и утверждения, установлен порядок его исполнения, составления и утверждения отчета об исполнении и финансового контроля. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития страны, регионов, муниципальных образований, отраслей экономики, а также составление сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Составление и представление проектов бюджетов в законодательные (представительные) органы является прерогативой Правительства РФ, органов исполнительной власти регионов и муниципальных образований. Непосредственными составителями бюджетов являются финансовые органы на соответствующих уровнях управления.
Бюджетная система – это организация бюджетных отношений на различных уровнях государственного и местного устройства страны. В бюджетном кодексе дается следующее определение: «бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов».
Бюджетная система РФ состоит из трех уровней:
В процессе бюджетного реформирования система местных бюджетов в России усложняется и расчленяется на бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Консолидированный бюджет – РФ объединяет бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. В регулировании бюджетных пропорций применяется понятие «бюджет расширенного правительства»: сумма консолидированного бюджета и сумма государственных внебюджетных фондов (пенсионного, социального страхования, обязательного, пенсионного страхования).
Консолидированный
бюджет РФ выступает в экономическом
анализе обобщенном показателем бюджета
и широко используется в анализе. В таблице
8.1 представлены данные о его состоянии
в 2004г.
Консолидированный
бюджет российской федерации
в 2004г.
консолидированный бюджет | в том числе | ||||||
федеральный бюджет | территориальные бюджеты | ||||||
млрд. руб. | % от ВВП | млрд. руб. | % от ВВП | млрд. руб. | % от ВВП | ||
доходы | 5427,3 | 23,3 | 3425,4 | 20,4 | 2001,,9 | 11,9 | |
из них: | |||||||
налоговые | 4936,2 | 29,4 | 3154,3 | 18,8 | 1781,9 | 10,6 | |
неналоговые | 421,4 | 2,5 | 222 | 1,3 | 199,4 | 1,2 | |
расходы | 4665,4 | 27,8 | 2965,6 | 16,1 | 1969,8 | 11,7 | |
дефицит | 761,9 | 4,5 | 729,8 | 4,3 | 32,1 | 0,2 |
1998 г. | 2000 г. | 2004 г. | |
Доходы | 100 | 100 | 100 |
В том числе: | |||
налоговые | 82,2 | 81,4 | 91 |
из них: | |||
налог на прибыль | 14,5 | 19 | 16 |
налог на добавленную стоимость | 24,8 | 21,8 | 19,7 |
НДФЛ | 10,4 | 8,3 | 10,6 |
акцизы | 10,5 | 7,9 | 4,5 |
неналоговые | 9,7 | 6,5 | 7,8 |
из них: | |||
доходы от внешнеэкономической деятельности | 2,7 | 1,8 | 0,7 |
доходы от принадлежащего |
2,6 | - | 6,1 |
Расходы | 100 | 100 | 100 |
в том числе на: | |||
государственное управление и местное самоуправление | 3,7 | 3,7 | 4,8 |
национальную оборону | 7,7 | 9,8 | 9,2 |
правоохранительную |
5,4 | 6,8 | 8,2 |
промышленность, энергетику и строительство | 3,1 | 3 | 8,4 |
сельское хозяйство и |
2,9 | 2,8 | 1,7 |
социально-культурные |
29,2 | 27,4 | 31,4 |
федеральный бюджет | территориальный бюджет | |||||
1995 г. | 2000 г. | 2004 г. | 1995 г. | 2000 г. | 2004 г. | |
доходы | 53 | 54 | 63 | 47 | 46 | 37 |
в том числе: | ||||||
налог на прибыль | 35 | 45 | 24 | 65 | 55 | 76 |
подоходный налог с физических лиц | ||||||
налог на добавленную стоимость | 75 | 81 | 100 | 25 | 19 | - |
акцизы | 73 | 79 | 48 | 27 | 21 | 52 |
доходы от внешнеэкономической деятельности | 99,8 | 100 | 100 | 0,2 | - | - |
расходы | 49 | 52 | 49 | 51 | 48 | 51 |
из них на: | ||||||
государственное управление | 37 | 34 | 36 | 63 | 66 | 64 |
правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности | 74 | 79 | 83 | 26 | 21 | 17 |
промышленность энергетику и строительство | 76 | 60 | 21 | 24 | 40 | 79 |
сельское хозяйство и рыболовство | 31 | 32 | 45 | 69 | 76 | 55 |
социально-культурные мероприятия | 15 | 25 | 24 | 85 | 75 | 76 |
национальную оборону | 100 | 100 | 100 | - | - |
Информация о работе Принципы государственного финансирования