Принципы государственного финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:09, контрольная работа

Описание

Государственные и муниципальные финансы являются составной частью общей финансовой системы. Внутренняя экономика стран в соответствии с системой национальных счетов, как уже отмечалось в первой главе, подразделяется на пять секторов: нефинансовые корпоративные и квази – корпоративные предприятия; финансовые учреждения; государственное управление; частные некоммерческие учреждения, обслуживающие домашние хозяйства (население); домашние хозяйства.

Работа состоит из  1 файл

Роль и основные принципы формирования государственных финансов.doc

— 330.50 Кб (Скачать документ)

     Основными исходными показателями прогнозов социально-экономического развития, используемыми для разработки проекта бюджета, является объем ВВП, темп его роста и предполагаемый уровень инфляции. Эти показатели во многом определяют объем доходов государственных финансов и прежде всего объем налоговых поступлений. В то же время прогноз социально-экономического развития должен учитывать проектируемые изменения в налоговом законодательстве и их воздействие на экономическое развитие, и налоговые доходы.

     Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу в РФ согласно Закону «О государственном прогнозирование и программах социально-экономического развития» разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежедневно корректируется. Среднесрочный прогноз социально-экономического развития расширяет горизонт и позволяет формировать соответствующий прогноз доходов и расходов бюджета и учитывать влияние изменений налоговом законодательстве на этот период. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию. Первое после вступления в должность Президента РФ Послание, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальные разделы, посвященный концепции социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу. В нем характеризуется состояние экономики РФ, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики государства, направления реализации указанных целей, внешние задачи подлежащие решению на федеральном уровне приводится важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие РФ на среднесрочную перспективу. Правительство РФ разрабатывает Программой социально-экономического развития, на среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащей в Послании Президента РФ. В этой программе должны быть отражены: 

  • Оценка итогов социально-экономического развития за предыдущий период и характеристика состояния экономики;
  • Концепция программы социально-экономического развитие на среднесрочную перспективу;
  • Макроэкономическая политика;
  • Институциональные преобразования;
  • Инвестиционная и структурная политика;
  • Аграрная политика;
  • Экономическая политика;
  • Социальная политика;
  • Региональная экономическая политика;
  • Внешнеэкономическая политика.

      Указанная программа официально представляется Правительством РФ и Совет Федерации  и Государственную думу.

      Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу в РФ согласно Закону «О государственном прогнозировании  и программах социально-экономического развития» формируется раз в пять лет на десятилетний период. На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу Правительства РФ организует разработку концепции социально экономического развития РФ на долгосрочную перспективу. В указанной концепции конкретизируются варианты социально-экономического развития, определяются возможные цели социально-экономического развития, пути и средства достижения. Прогнозы социально-экономического развития на долгосрочную перспективу создают предпосылки для формирования стратегии бюджетного планирования. В целях обеспечения преемственности социально-экономического политики данные прогнозы социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития на долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов и программ социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу.

      В соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ, прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами формируются долгосрочные целевые программы.

      Долгосрочные целевые программы, финансируемые за счет бюджетных средств или средств государственных внебюджетных фондов, разрабатываются и реализуются органами исполнительной власти или органами местного самоуправления и утверждают соответственно законодательными (представительными) органами и представительными органами местного самоуправления.

      В процессе представления бюджета  формируется баланс финансовых ресурсов. Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Плановый баланс финансовых ресурсов РФ, субъекта РФ, муниципального образования и хозяйствующих субъектов на определенной территории (прогноз сводного финансового плана) составляется на основе отчетный баланс за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проектов бюджета. Бюджетные ресурсы и ресурсы внебюджетных фондов отражается в сводном финансовом балансе, как и его составные части.

      Главной формой бюджетного планирования является бюджетный процесс, представляющий собой деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению. Бюджетный процесс в РФ регламентируются Бюджетным кодексом, в котором определены участники бюджетного процесса и их полномочия, порядок составления проектов бюджета, его рассмотрения и утверждения, установлен порядок его исполнения, составления и утверждения отчета об исполнении и финансового контроля. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития страны, регионов, муниципальных образований, отраслей экономики, а также составление сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Составление и представление проектов бюджетов в законодательные (представительные) органы является прерогативой Правительства РФ, органов исполнительной власти регионов и муниципальных образований. Непосредственными составителями бюджетов являются финансовые органы на соответствующих уровнях управления.

      Бюджетная система – это организация бюджетных отношений на различных уровнях государственного и местного устройства страны. В бюджетном кодексе дается следующее определение: «бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов».

      Бюджетная система РФ состоит из трех уровней:

  1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  2. бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. местные бюджеты.

       В процессе бюджетного реформирования система местных бюджетов в России усложняется и расчленяется на бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов.

       Консолидированный бюджет – РФ объединяет бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. В регулировании бюджетных пропорций применяется понятие «бюджет расширенного правительства»: сумма консолидированного бюджета и сумма государственных внебюджетных фондов (пенсионного, социального страхования, обязательного, пенсионного страхования).

       Консолидированный бюджет РФ выступает в экономическом  анализе обобщенном показателем бюджета и широко используется в анализе. В таблице 8.1 представлены данные о его состоянии в 2004г. 
 
 

Консолидированный бюджет российской федерации  в 2004г. 

  консолидированный бюджет в том числе
федеральный бюджет территориальные бюджеты
млрд. руб. % от ВВП млрд. руб. % от ВВП млрд. руб. % от ВВП
доходы 5427,3 23,3 3425,4 20,4 2001,,9 11,9
из  них:            
  налоговые 4936,2 29,4 3154,3 18,8 1781,9 10,6
  неналоговые 421,4 2,5 222 1,3 199,4 1,2
расходы 4665,4 27,8 2965,6 16,1 1969,8 11,7
дефицит 761,9 4,5 729,8 4,3 32,1 0,2
      
  1998 г. 2000 г. 2004 г.
Доходы 100 100 100
В том числе:      
налоговые 82,2 81,4 91
из  них:      
       налог на прибыль 14,5 19 16
       налог на добавленную стоимость 24,8 21,8 19,7
       НДФЛ 10,4 8,3 10,6
       акцизы 10,5 7,9 4,5
неналоговые 9,7 6,5 7,8
из  них:      
       доходы от внешнеэкономической  деятельности 2,7 1,8 0,7
       доходы от принадлежащего государству  имущества и деятельности 2,6 - 6,1
Расходы 100 100 100
в том числе на:      
       государственное управление и  местное самоуправление  3,7 3,7 4,8
       национальную оборону 7,7 9,8 9,2
       правоохранительную деятельность  и               обеспечение безопасности 5,4 6,8 8,2
       промышленность, энергетику и строительство 3,1 3 8,4
       сельское хозяйство и рыболовство 2,9 2,8 1,7
       социально-культурные мероприятия 29,2 27,4 31,4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  федеральный бюджет территориальный бюджет
1995 г. 2000 г. 2004 г. 1995 г. 2000 г. 2004 г.
доходы 53 54 63 47 46 37
                  в том числе:            
налог на прибыль  35 45 24 65 55 76
подоходный  налог с физических лиц            
налог на добавленную стоимость 75 81 100 25 19 -
акцизы 73 79 48 27 21 52
доходы  от внешнеэкономической деятельности 99,8 100 100 0,2 - -
расходы 49 52 49 51 48 51
                    из них на:            
государственное управление 37 34 36 63 66 64
правоохранительную  деятельность и обеспечение безопасности 74 79 83 26 21 17
промышленность  энергетику и строительство 76 60 21 24 40 79
сельское  хозяйство и рыболовство 31 32 45 69 76 55
социально-культурные мероприятия 15 25 24 85 75 76
национальную  оборону 100 100 100 - -  

Информация о работе Принципы государственного финансирования