Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:44, курсовая работа
В Послании Президента РФ В. Путина Федеральному Собранию 18 апреля 2002 отмечено, что «ключевой задачей остается работа по разграничению сфер ведения между федеральным, региональным и местным уровнями власти». На заседание комиссии по разграничению предметов ведения и полномочий между тремя уровнями власти в России 30 мая 2002 г. В. Путин заявил, что первый этап - восстановления единого правового пространства России - подходит к завершению, а следующий шаг, подготовкой которого занимается специальная комиссия, заключается в четком разграничении полномочий.
Совет Федерации, в свою очередь, приступил к обсуждению проблемы
разграничения полномочий центра и регионов. В частности, председатель Совета Федерации Сергей Миронов, открывая заседание палаты 25 октября 2002 г., заявил что полномочия федерального центра и субъектов Федерации в сфере межбюджетных отношений должны быть четко разграничены и «необходимо четко определить, что является прерогативой центра, а какие бюджетные обязательства должны выполняться регионами».
[13] Селюков А.Д. Правовое регулирование межбюджетных отношений./ Сб. Актуальные проблемы правового регулирования социально-экономических отношений. Вып.2. Под ред А.Д. Селюкова. –М.: Социум, 2001. С. 25.
[14] См.: Крохина Ю.А. Бюджетная компетенция субъектов Российской Федерации // Регионы: экономика и социология. 2001. № 2.
[15] Годме П.-М. Финансовое право. М.: Прогресс, 1978. С. 28.
[16] См.: Фадеев Д.Е. Совершенствование бюджетного федерализма и стабилизация рыночных отношений // Журнал российского права. 2001. № 11.
[17] Крохина Ю.А. О регулировании бюджетных прав субъектов Федерации //Журнал российского права. 2000. №11. С.18
[18] Подробнее об этом см. раздел «Региональные финансы и межбюджетные отношения» в «Российская экономика в 2000 году: тенденции и перспективы», М., ИЭПП, 2001.
[19] См.: Пансков В.Г. О налоговых
преференциях // Налоговый вестник. 2002.
№ 5.