Проблемы финансирования учреждений здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 07:20, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является проведение анализа финансирования учреждений здравоохранения на примере МУЗ «Городской родильный дом №2» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих задач:
– раскрытие теоретических основ финансирования учреждений здравоохранения;
– изучение источников финансирования деятельности медицинских учреждений;
– определение роли бюджетов в финансировании здравоохранения;
– анализ финансирования учреждений здравоохранения на примере МУЗ «Городской родильный дом №2» за 2007-2009 гг.;
– выявление проблем и путей совершенствования финансирования здравоохранения.

Работа состоит из  1 файл

курсовая ГМФ.doc

— 371.00 Кб (Скачать документ)

      В настоящее время льготами по лекарственному обеспечению пользуются около 30% населения, то есть 45млн. человек. Из них 17 млн. человек имеют право на бесплатное приобретение средств, а остальные – на 50%-ную скидку.

      Несмотря  на важную роль данных расходов бюджетов в социально-экономических процессах, количественные характеристики бюджетных затрат на эти цели не только далеки от оптимальных, но и отражают постепенное ухудшение уровня социального обслуживания населения нашей страны. Связано это с тем, что социальная функция государства в течение многих лет была на «втором плане», заставляя невольно экономить на затратах  в социальной сфере.

      Дефицит средств бюджетов всех уровней и  ОМС не позволяет в настоящее  время в достаточной мере гарантировать  выполнение федеральных законов, устанавливающих  право отдельных категорий населения на получение лекарственных средств на льготных условиях при амбулаторном и стационарном лечении6.

      В таблице 1 представлена доля расходов  на здравоохранение в общей сумме расходов бюджета Республики Бурятия. 

    Таблица 1.1 – Состав и структура расходов бюджета Республики Бурятия на социально-культурные мероприятия в период 2006-2008 гг.7

    
Показатели     2006 год     2007 год     2008 год
Сумма в тыс. руб. Доля, % Сумма в тыс. руб. Доля, % Сумма в тыс. руб Доля, %
Здравоохранение и спорт     6,561 100,0 7,577 100,0     8,409 100,0
в том числе:

Здравоохранение

    6,227 94,9 7,173 94,6     7,964 94,7
Спорт и физическая культура     0,302 4,6 0,360 4,7     0,385 4,6
Другие  вопросы в области здравоохранения     0,31 4,7 0,43 5,7     0,59 7,0
 

      Из  таблицы 1 видно, что объем бюджета Республики Бурятия на 2008 г по подразделу «Здравоохранение» предусмотрен в сумме 7,964 млрд. рублей (94,7%), что на 0,1% выше уровня бюджета на 2006 год.(темп роста 2008 к 2006 году = 7,964/6,227*100%=127,89%)

      Планирование  расходов на здравоохранение осуществляется составлением индивидуальных и общих смет медицинских учреждений, составлением сводных смет расходов на здравоохранение. Составление индивидуальной сметы начинается с расчета оперативно-сетевых показателей деятельности учреждений. Сетевые показатели наиболее полно отражают специфику учреждений здравоохранения и дифференцируются по видам этих учреждений. Основными сетевыми показателями деятельности являются:

  1. по стационарам:
  2. количество койко-дней;
  3. число дней функционирования койки в год;
  4. количество коек.
  5. по амбулаторно-поликлиническим учреждениям:
  6. количество посещений больными врачей;
  7. количество посещений врачами больных на дому;
  8. количество врачебных должностей.
  9. по станциям скорой помощи:
    1. количество машин;
    2. количество вызовов;
    3. количество должностей.
  10. по станциям переливания крови:
      1. количество литров заготовленной крови или плазмы.

      Таким образом, финансовый механизм отрасли здравоохранения представляет собой систему управления, определяющую порядок формирования финансовых ресурсов здравоохранения, систему потоков финансирования учреждений здравоохранения, способы финансирования и направления расходования финансовых ресурсов. К основным источникам государственного финансирования здравоохранения в Российской Федерации относятся бюджеты всех уровней (федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты), а также государственные фонды обязательного медицинского страхования (ФФОМС, ТФОМС).

      В Послании Президента РФ Д. Медведева  Федеральному Собранию РФ ключевым вопросом стало решение демографической ситуации в стране: «мы должны повысить доступность и качество медицинской, а также социальной помощи матерям и детям, развить программу «Родового сертификата» и систему восстановительного лечения для детей первых трех лет жизни, новорожденным с низкой массой тела. Надо также увеличить государственную поддержку лечения бесплодия с принятием в том числе технологий экстракорпорального оплодотворения».8

      В связи с этим рассмотрим в следующей  главе финансирование в Муниципальном  Учреждении Здравоохранения «Городской родильный дом № 2».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  НА ПРИМЕРЕ МУЗ «ГОРОДСКОЙ РОДИЛЬНЫЙ  ДОМ № 2»

    2.1 Краткая характеристика деятельности МУЗ «Городской родильный дом №2»

 

      Муниципальное учреждение здравоохранения Городской родильный дом №2 находится в городском подчинении, руководствуется в своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Республики Бурятия и Уставом.

      Место нахождения (юридический и фактический  адрес): Россия, Республика Бурятия, город  Улан-Удэ пр. Строителей, 2.

      Учредителем является Управления здравоохранения  Администрации г. Улан-Удэ. Место нахождения учредителя: Россия, Республика Бурятия, город Улан-Удэ ул. Советская, 23.

      Устав принят на общем собрании медицинских  работников, представителей других категорий  работников учреждения.

      Учреждение  является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

      Целью учреждения является обеспечение качественной медицинской помощью женщин в  период беременности, в родах, в послеродовом периоде, а также новорожденным. Профилактической, консультативно-диагностической и лечебной помощью населению и работников учреждений, заключивших договора с Учреждением в рамках обязательного, добровольного медицинского страхования и вне системы медицинского страхования.

      Основными задачами Учреждения являются:

  • Оказание специализированной медицинской помощи женщинам в период беременности, в родах и в послеродовом периоде;
  • Обеспечение надлежащего наблюдения, ухода и квалифицированной помощи новорожденным в период пребывания в Учреждении;
  • Оказание специализированной медицинской помощи гинекологическим больным;
  • Внедрение в практику современных методов профилактики, диагностики и лечения в акушерстве и гинекологии на основе достижений медицинской науки и техники, а также передового опыта работы родильных домов.

     Финансирование  деятельности учреждения осуществляется за счет:

  • Средств бюджетов различного уровня
  • Средств получаемых от предпринимательской деятельности

      Учреждение  имеет самостоятельный баланс или  смету, обособленное 
имущество, расчетный счет по счету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в учреждениях банка, лицевой счет, печати и изображением гербов РБ и Российской Федерации, а также соответствующие штампы и бланки.

      Учреждение  для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

      Учреждение  владеет, пользуется переданным на праве  оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством и Уставом Учреждения.

      Учреждение  не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним  имуществом и имуществом, приобретенным  за счет средств, выделенных ему по смете.

      Руководство родильным домом осуществляет главный врач, который назначается на должность в соответствии с трудовым законодательством. Руководство родильным отделением, созданным в структуре лечебно-профилактического учреждения, осуществляет заведующий отделением, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем лечебно-профилактического учреждения.

      Структура и штатная численность медицинского и иного персонала родильного дома (отделения) утверждается руководителем  лечебно-профилактического учреждения в зависимости от объема проводимой работы. Отношения работников и Руководителя Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

      Структура родильного дома:

      1. Комната-фильтр.

      2. Физиологическое родовое отделение.

      3. Отделение анестезиологии и реанимации (палаты интенсивной терапии для  женщин).

      4. Обсервационное родовое отделение. 

      5. Отделение для новорожденных.

      6. Отделение патологии беременности.

      7. Гинекологическое отделение.

      8. Клинико-диагностическая лаборатория.

      9. Кабинет функциональной диагностики.

      10. Физиотерапевтический кабинет.

      11. Рентгеновский кабинет.

      12. Централизованное стерилизационное  отделение.

      13.Административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами.

      Бухгалтерский учет в Учреждении проводится в соответствии с Приказом Минфина России от 30.12.2008г. №148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету», который устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

    2.2 Анализ финансирования учреждений здравоохранения на примере МУЗ «Городской родильный дом №2» за 2007-2009 гг.

 

      Финансирование  расходов на здравоохранение в республике Бурятия осуществляется составлением индивидуальных и общих смет медицинских учреждений, составлением сводных смет расходов на здравоохранение для проекта республиканского бюджета, разработкой расчетных показателей Министерством финансов Республики Бурятия.

      Составление индивидуальной сметы начинается с  расчета оперативно-сетевых показателей  деятельности учреждений. Сетевые показатели наиболее полно отражают специфику учреждений здравоохранения и дифференцируются по видам этих учреждений.

      Анализ  финансирования расходов по МУЗ «Городской родильный дом №2»за 2007 - 2009гг. представлена в таблице 2.

      Таблица 2.1 – Анализ финансирования расходов по МУЗ «Городской родильный дом №2»за 2007 - 2009гг.

Наиме нование эконо мичес кой статьи 2007 год 2008 год 2009 год Откло нение 2008 г к 2007г (гр.9-гр.6)
План Факт % исполнения План Факт % исполнения  План Факт % исполнения 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Всего 111603,3 99347 87 102551,3 102551,3 100 104587,8 104587,8 100 2036,5
ОТ  и начисления на ОТ 91550 87716,4 96 90180 90180 100 92030 92030 100 1850
В т.ч:

ОТ

74388 71412,5 96 74000 74000 100 73658 73658 100 -342
Начисле ния на ОТ 17162 16303,9 95 16180 16180 100 18372 18372 100 2192
Приоб ретение услуг 15307 8603,2 57 8515,5 8515,5 100 8632,2 8632,2 100 116,7
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
В т.ч: Услуги связи 280 266 95 238 238 100 240 240 100 2
Охрана  учреждений 440,5 418,5 95 423,1 423,1   462,5 462,5 100 39,4
Коммунальные  услуги 4835,6 4787,2 99 4265,8 4265,8 100 4561,6 4561,6 100 295,8
Прочие  услуги 1578,4 1136,4 72 1503,3 1503,3 100 1260,6 1260,6 100 -242,7
Услуги  по содержанию имуще ства 7980,5 1995,1 25 2085,3 2085,3 100 2107,5 2107,5 100 22,2
Увели чение стоимо сти МЗ 2215,4 1550,8 70 1900,8 1900,8 100 1962,8 1962,8 100 62
ГСМ 545 245,3 45 245 245 100 250 250 100 -5
Пр. матер. запасы 1985,9 1231,3 62 1710,0 1710,0 100 1712,8 1712,8 100 2,8

Информация о работе Проблемы финансирования учреждений здравоохранения