Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 07:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа финансирования учреждений здравоохранения на примере МУЗ «Городской родильный дом №2» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих задач:
– раскрытие теоретических основ финансирования учреждений здравоохранения;
– изучение источников финансирования деятельности медицинских учреждений;
– определение роли бюджетов в финансировании здравоохранения;
– анализ финансирования учреждений здравоохранения на примере МУЗ «Городской родильный дом №2» за 2007-2009 гг.;
– выявление проблем и путей совершенствования финансирования здравоохранения.
В настоящее время льготами по лекарственному обеспечению пользуются около 30% населения, то есть 45млн. человек. Из них 17 млн. человек имеют право на бесплатное приобретение средств, а остальные – на 50%-ную скидку.
Несмотря на важную роль данных расходов бюджетов в социально-экономических процессах, количественные характеристики бюджетных затрат на эти цели не только далеки от оптимальных, но и отражают постепенное ухудшение уровня социального обслуживания населения нашей страны. Связано это с тем, что социальная функция государства в течение многих лет была на «втором плане», заставляя невольно экономить на затратах в социальной сфере.
Дефицит средств бюджетов всех уровней и ОМС не позволяет в настоящее время в достаточной мере гарантировать выполнение федеральных законов, устанавливающих право отдельных категорий населения на получение лекарственных средств на льготных условиях при амбулаторном и стационарном лечении6.
В
таблице 1 представлена доля расходов
на здравоохранение в общей сумме расходов
бюджета Республики Бурятия.
Таблица 1.1 – Состав и структура расходов бюджета Республики Бурятия на социально-культурные мероприятия в период 2006-2008 гг.7
Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
Сумма в тыс. руб. | Доля, % | Сумма в тыс. руб. | Доля, % | Сумма в тыс. руб | Доля, % | |
Здравоохранение и спорт | 6,561 | 100,0 | 7,577 | 100,0 | 8,409 | 100,0 |
в
том числе:
Здравоохранение |
6,227 | 94,9 | 7,173 | 94,6 | 7,964 | 94,7 |
Спорт и физическая культура | 0,302 | 4,6 | 0,360 | 4,7 | 0,385 | 4,6 |
Другие
вопросы в области |
0,31 | 4,7 | 0,43 | 5,7 | 0,59 | 7,0 |
Из таблицы 1 видно, что объем бюджета Республики Бурятия на 2008 г по подразделу «Здравоохранение» предусмотрен в сумме 7,964 млрд. рублей (94,7%), что на 0,1% выше уровня бюджета на 2006 год.(темп роста 2008 к 2006 году = 7,964/6,227*100%=127,89%)
Планирование расходов на здравоохранение осуществляется составлением индивидуальных и общих смет медицинских учреждений, составлением сводных смет расходов на здравоохранение. Составление индивидуальной сметы начинается с расчета оперативно-сетевых показателей деятельности учреждений. Сетевые показатели наиболее полно отражают специфику учреждений здравоохранения и дифференцируются по видам этих учреждений. Основными сетевыми показателями деятельности являются:
Таким образом, финансовый механизм отрасли здравоохранения представляет собой систему управления, определяющую порядок формирования финансовых ресурсов здравоохранения, систему потоков финансирования учреждений здравоохранения, способы финансирования и направления расходования финансовых ресурсов. К основным источникам государственного финансирования здравоохранения в Российской Федерации относятся бюджеты всех уровней (федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты), а также государственные фонды обязательного медицинского страхования (ФФОМС, ТФОМС).
В Послании Президента РФ Д. Медведева Федеральному Собранию РФ ключевым вопросом стало решение демографической ситуации в стране: «мы должны повысить доступность и качество медицинской, а также социальной помощи матерям и детям, развить программу «Родового сертификата» и систему восстановительного лечения для детей первых трех лет жизни, новорожденным с низкой массой тела. Надо также увеличить государственную поддержку лечения бесплодия с принятием в том числе технологий экстракорпорального оплодотворения».8
В
связи с этим рассмотрим в следующей
главе финансирование в Муниципальном
Учреждении Здравоохранения «Городской
родильный дом № 2».
Муниципальное учреждение здравоохранения Городской родильный дом №2 находится в городском подчинении, руководствуется в своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Республики Бурятия и Уставом.
Место нахождения (юридический и фактический адрес): Россия, Республика Бурятия, город Улан-Удэ пр. Строителей, 2.
Учредителем является Управления здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ. Место нахождения учредителя: Россия, Республика Бурятия, город Улан-Удэ ул. Советская, 23.
Устав принят на общем собрании медицинских работников, представителей других категорий работников учреждения.
Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Целью учреждения является обеспечение качественной медицинской помощью женщин в период беременности, в родах, в послеродовом периоде, а также новорожденным. Профилактической, консультативно-диагностической и лечебной помощью населению и работников учреждений, заключивших договора с Учреждением в рамках обязательного, добровольного медицинского страхования и вне системы медицинского страхования.
Основными задачами Учреждения являются:
Финансирование деятельности учреждения осуществляется за счет:
Учреждение
имеет самостоятельный баланс или
смету, обособленное
имущество, расчетный счет по счету средств
от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности в учреждениях банка,
лицевой счет, печати и изображением гербов
РБ и Российской Федерации, а также соответствующие
штампы и бланки.
Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
Учреждение владеет, пользуется переданным на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством и Уставом Учреждения.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Руководство родильным домом осуществляет главный врач, который назначается на должность в соответствии с трудовым законодательством. Руководство родильным отделением, созданным в структуре лечебно-профилактического учреждения, осуществляет заведующий отделением, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем лечебно-профилактического учреждения.
Структура
и штатная численность
Структура родильного дома:
1. Комната-фильтр.
2.
Физиологическое родовое
3.
Отделение анестезиологии и
4.
Обсервационное родовое
5. Отделение для новорожденных.
6.
Отделение патологии
7. Гинекологическое отделение.
8.
Клинико-диагностическая
9.
Кабинет функциональной
10. Физиотерапевтический кабинет.
11. Рентгеновский кабинет.
12.
Централизованное
13.Административно-
Бухгалтерский учет в Учреждении проводится в соответствии с Приказом Минфина России от 30.12.2008г. №148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету», который устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Финансирование расходов на здравоохранение в республике Бурятия осуществляется составлением индивидуальных и общих смет медицинских учреждений, составлением сводных смет расходов на здравоохранение для проекта республиканского бюджета, разработкой расчетных показателей Министерством финансов Республики Бурятия.
Составление
индивидуальной сметы начинается с
расчета оперативно-сетевых
Анализ финансирования расходов по МУЗ «Городской родильный дом №2»за 2007 - 2009гг. представлена в таблице 2.
Таблица 2.1 – Анализ финансирования расходов по МУЗ «Городской родильный дом №2»за 2007 - 2009гг.
Наиме нование эконо мичес кой статьи | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Откло нение 2008 г к 2007г (гр.9-гр.6) | ||||||
План | Факт | % исполнения | План | Факт | % исполнения | План | Факт | % исполнения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Всего | 111603,3 | 99347 | 87 | 102551,3 | 102551,3 | 100 | 104587,8 | 104587,8 | 100 | 2036,5 |
ОТ и начисления на ОТ | 91550 | 87716,4 | 96 | 90180 | 90180 | 100 | 92030 | 92030 | 100 | 1850 |
В
т.ч:
ОТ |
74388 | 71412,5 | 96 | 74000 | 74000 | 100 | 73658 | 73658 | 100 | -342 |
Начисле ния на ОТ | 17162 | 16303,9 | 95 | 16180 | 16180 | 100 | 18372 | 18372 | 100 | 2192 |
Приоб ретение услуг | 15307 | 8603,2 | 57 | 8515,5 | 8515,5 | 100 | 8632,2 | 8632,2 | 100 | 116,7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
В т.ч: Услуги связи | 280 | 266 | 95 | 238 | 238 | 100 | 240 | 240 | 100 | 2 |
Охрана учреждений | 440,5 | 418,5 | 95 | 423,1 | 423,1 | 462,5 | 462,5 | 100 | 39,4 | |
Коммунальные услуги | 4835,6 | 4787,2 | 99 | 4265,8 | 4265,8 | 100 | 4561,6 | 4561,6 | 100 | 295,8 |
Прочие услуги | 1578,4 | 1136,4 | 72 | 1503,3 | 1503,3 | 100 | 1260,6 | 1260,6 | 100 | -242,7 |
Услуги по содержанию имуще ства | 7980,5 | 1995,1 | 25 | 2085,3 | 2085,3 | 100 | 2107,5 | 2107,5 | 100 | 22,2 |
Увели чение стоимо сти МЗ | 2215,4 | 1550,8 | 70 | 1900,8 | 1900,8 | 100 | 1962,8 | 1962,8 | 100 | 62 |
ГСМ | 545 | 245,3 | 45 | 245 | 245 | 100 | 250 | 250 | 100 | -5 |
Пр. матер. запасы | 1985,9 | 1231,3 | 62 | 1710,0 | 1710,0 | 100 | 1712,8 | 1712,8 | 100 | 2,8 |
Информация о работе Проблемы финансирования учреждений здравоохранения