Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 07:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа финансирования учреждений здравоохранения на примере МУЗ «Городской родильный дом №2» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих задач:
– раскрытие теоретических основ финансирования учреждений здравоохранения;
– изучение источников финансирования деятельности медицинских учреждений;
– определение роли бюджетов в финансировании здравоохранения;
– анализ финансирования учреждений здравоохранения на примере МУЗ «Городской родильный дом №2» за 2007-2009 гг.;
– выявление проблем и путей совершенствования финансирования здравоохранения.
Исходя из данных таблицы 2 можно сделать следующие выводы. В 2007 году в связи с недостаточным финансированием, денежные средства выделялись не в соответствии с плановыми показателями. От плановых показателей в 2006 году было выделено лишь 87%, в результате чего дефицит бюджета составил 13%. Хотя финансирование в 2007 году было минимальным, основной статьей расходов являлось оплата труда и начисления на оплату труда, а все остальные статьи финансировались по остаточному принципу.
В 2008 году финансирование по отношению к 2007 году увеличивается на 3%. Так, в 2007 году расходы составили 99347 тыс. рублей, а в 2008 году 102551,3 тыс. рублей, где основной статьей расходов так же является оплата труда и начисления на оплату труда. Большая доля расходов приходится и на коммунальные услуги 4265,8 тыс. рублей. Услуги по содержанию имущества составили 2085,3 тыс. рублей.
В 2009 году финансирование по отношению к 2007 году увеличивается на 5%, а к 2008 году на 2%. Так, можно говорить, хоть и не о большом, но все же росте финансирования расходов роддома. В 2008 и 2009 году финансовые показатели деятельности МУЗ «Городской родильный дом №2» приведены к плановым.
Финансирование МУЗ «Городской родильный дом № 2» осуществляется за счет:
- средств бюджета;
- средств ОМС;
- родовых сертификатов;
- платных услуг;
- прочих поступлений.
Родовые сертификаты бесплатно выдаются всем беременным и приобретают реальную финансовую силу после успешных родов. За каждую качественно «проведенную» беременность женская консультация получает 3 тыс. руб., за роды 6 тыс. руб. приходят на счет родильного дома. При этом консультациям разрешено потратить на оплату труда медиков 60% полагающихся по сертификатам средств, роддомам – 40%. Остальные средства могут быть использованы только на закупку оборудования. Еще 1тыс. руб. поступает в детскую поликлинику, где наблюдается новорожденный, что дает возможность дополнительно увеличить зарплату педиатрам.
Рассмотрим
анализ финансирования расходов МУЗ
«Городской родильный дом №2»
по источникам поступлений за 2007-2009гг.
(см. табл. 3)
Таблица 2.2 - Анализ источников финансирования расходов МУЗ «Городской родильный дом № 2» за 2007-2009гг.
Год | всего | Источники финансирования | |||||||||
бюджет | ОМС | Платные услуги | Родовой сертификат | Прочие поступления | |||||||
В рублях | В % | В рублях | В % | В рублях | В % | В рублях | В % | В рублях | В % | ||
2007 | 99347 | 23545 | 23,7 | 49674 | 50 | 1490 | 1,5 | 24241 | 24,4 | 397 | 0,4 |
2008 | 102551 | 23689 | 23,1 | 50865 | 49,6 | 2256 | 2,2 | 25022 | 24,4 | 719 | 0,7 |
2009 | 104587 | 24587 | 23,5 | 53862 | 51,5 | 1569 | 1,5 | 23846 | 22,8 | 723 | 0,7 |
Как видно из таблицы 3, финансирование с каждым годом увеличивается. Так в 2008 году общее финансирование расходов роддома составило 102551 тыс. рублей, который по сравнению с 2007 годом увеличился на 3204 тыс. рублей (3%). Из общей суммы финансирования основным источником является средства ОМС (в 2009г. – 51,5%). Значительную часть составляют средства бюджета (23,5%) и родового сертификата(22,8%).
В 2009 году общая сумма финансирования составила 104587 тыс. руб., который по сравнению с 2007 годом увеличен на 5240 тыс. руб. или на 5,3%. В 2009 году финансирование увеличилось по сравнению с 2008 годом на 1,4% или на 2036 тыс. руб.
Таким
образом, финансирование расходов роддома
за 2007-2009 гг. увеличиваются, как за счет
бюджета, так и за счет ОМС и
других источников. Но также есть ряд проблем.
Рассмотрим их более подробнее в следующем
параграфе.
2.3
Проблемы и пути
Для
отрасли здравоохранения
Таблица 2.3 - Фактические расходы за 2009г МУЗ «Городской родильный дом №2»
Наименование показателя | код | Кассовое исполнение, руб. |
1 | 2 | 3 |
1. за счет бюджетных средств, всего | 37 895 516,87 | |
Оплата труда и начисления на оплату труда | 210 | 15 232 703,64 |
Заработная плата | 211 | 12 156 103,76 |
Начисления на оплату труда | 213 | 3 076 599,88 |
Приобретение услуг, в т.ч. | 220 | 13 509 541,65 |
Услуги связи | 221 | 245 090,92 |
Транспортные услуги | 222 | 62 800,00 |
Коммунальные услуги | 223 | 6 001 089,31 |
Услуги по содержанию имущества | 225 | 5 528 162,75 |
1 | 2 | 3 |
Расходы по операциям с активами, в т.ч. | 270 | 9 153 164,61 |
Амортизация ОС и НМА | 271 | 3 394 807,47 |
Расходование матер. запасов | 272 | 5 758 357,14 |
Прочие расходы | 290 | 106,97 |
2.
за счет платных средств, |
2 244 092,51 | |
Оплата труда и начисления на оплату труда | 210 | 1 394 279,82 |
Заработная плата | 211 | 1 133 466,10 |
Прочие выплаты | 212 | 3900 |
Начисления на оплату труда | 213 | 256913,72 |
Приобретение услуг, в т.ч. | 220 | 148 467,65 |
Услуги связи | 221 | 14 |
Прочие услуги | 226 | 100042,65 |
Расходы по операциям с активами, в т.ч. | 270 | 690 315,04 |
Амортизация ОС и НМА | 271 | 676 642,74 |
Расходование матер. запасов | 272 | 13 672,3 |
Прочие расходы | 290 | 91 480,83 |
3. за счет средств ОМС всего | 78 144 919,16 | |
Оплата труда и начисления на оплату труда | 210 | 58 016 767,66 |
Заработная плата | 211 | 46 327 162,13 |
Начисления на оплату труда | 213 | 11 689 605,53 |
Приобретение услуг, в т.ч. | 220 | 451 502,41 |
Услуги связи | 221 | 1 427,50 |
Транспортные услуги | 222 | 1 800,00 |
Услуги по содержанию имущества | 225 | 102 821,87 |
Прочие услуги | 226 | 345 453,04 |
Расходы по операциям с активами, в т.ч. | 270 | 16 705 966,01 |
Амортизация ОС и НМА | 271 | 1 272 282,62 |
1 | 2 | 3 |
Прочие расходы | 290 | 2 970 683,08 |
4.
за счет средств Родовых |
31 780 449,43 | |
Оплата труда и начисления на оплату труда | 210 | 17 391 176,63 |
Заработная плата | 211 | 14 042 190,87 |
Начисления на оплату труда | 213 | 3 348 985,76 |
Расходы по операциям с активами, в т.ч. | 270 | 14 389 272,80 |
Амортизация ОС и НМА | 271 | 3 022 430,07 |
Расходование матер. запасов | 272 | 11 366 842,73 |
Так, на оплату труда и начисления на оплату труда за счет бюджетных средств выдано 15 232 703,64 руб., за счет платных услуг – 1 394 279,82 руб., за счет средств ОМС 58 016 767,66 руб., за счет Родовых сертификатов – 31 780 449,43 руб.
Существуют и другие проблемы, требующие пристального внимания и поиска путей решения, среди которых следует отметить следующие:
Данные
проблемы являются базовыми, без решения
которых невозможно проведение эффективной
перестройки системы
Для разрешения существующих проблем в финансировании здравоохранения, необходимо следующее:
В Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. определено, что в настоящее время необходимо принятие федерального закона «О государственных гарантиях оказания гражданам бесплатной медицинской помощи», включающего порядок, условия и стандарт объема предоставления гражданам бесплатной медицинской помощи, порядок финансового обеспечения предоставляемой медицинской помощи с учетом потребности граждан в медицинской помощи, а также с учетом принимаемых стандартов медицинской помощи. Реализация программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи должна осуществляться через систему обязательного медицинского страхования.
Существенным
шагом на пути создания правовой основы
современной системы
Ключевые проблемы Республики Бурятия в сфере здравоохранения:
Каждая из указанных выше проблем подразумевает решение по следующим основным направлениям:
Таким
образом, модернизация системы здравоохранения
в Российской Федерации проводится в целях
повышения эффективности ее функционирования
и направлена на обеспечение качества
и доступности лечебно-профилактической
помощи, что будет способствовать сохранению
и укреплению здоровья каждого человека,
семьи и общества в целом, поддержанию
активной долголетней жизни всех членов
общества.
Информация о работе Проблемы финансирования учреждений здравоохранения