Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 07:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа финансирования учреждений здравоохранения на примере МУЗ «Городской родильный дом №2» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих задач:
– раскрытие теоретических основ финансирования учреждений здравоохранения;
– изучение источников финансирования деятельности медицинских учреждений;
– определение роли бюджетов в финансировании здравоохранения;
– анализ финансирования учреждений здравоохранения на примере МУЗ «Городской родильный дом №2» за 2007-2009 гг.;
– выявление проблем и путей совершенствования финансирования здравоохранения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Находясь на страже здоровья населения, медицина не в состоянии искоренить первопричины патологии, исходящие от условий и образа жизни людей, состояния окружающей среды и наследственности. Кроме того, являясь ответственной за охрану здоровья всего населения, здравоохранение является глубоко зависимой отраслью от состояния всей экономики страны. Действительно, при неблагополучной экономике не может быть благополучного здравоохранения.
Для обеспечения прав гражданина на охрану здоровья и получения бесплатной, качественной медицинской помощи в России была введена система обязательного медицинского страхования, которая определила формирование бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения.
Бюджетно - страховая модель здравоохранения предусматривает сохранение государственного финансирования медицинских учреждений, которое дополняется внебюджетными источниками в виде страховых взносов работодателей и страховых платежей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В
настоящее время система
Значительную роль в финансировании здравоохранения играют бюджетные средства.
За счет средств федерального бюджета финансируются крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения, научные учреждения, ведомственные медицинские учреждения.
Из региональных бюджетов финансируются республиканские, краевые, областные медицинские учреждения, противоэпидемиологические мероприятия и другие.
Главным наиболее весомым источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты. По каналам этих бюджетов финансируется массовая сеть лечебно-профилактических учреждений – больниц, поликлиник, амбулаторий и т.д.
В курсовой работе был
- средств бюджета;
- средств ОМС;
- родовых сертификатов;
- платных услуг;
- прочих поступлений.
Основным источником финансирования расходов роддома являются средства ОМС (в 2009 г. – 53862 тыс. руб.). На втором и третьем месте являются средства бюджета (24578 тыс. руб.) и родового сертификата (23846 тыс. руб.) соответственно.
Для
отрасли здравоохранения
Существует целый ряд и других вопросов, требующих пристального внимания и поиска путей решения, среди которых следует отметить следующие:
– несбалансированность и нечеткость гарантий медицинской помощи населению;
– финансирование системы ОМС в условиях неполной уплаты взносов за неработающее население, несовершенства системы управления ОМС, отсутствия эффективных механизмов, которые необходимы для выравнивания условий оказания медицинской помощи;
– недостаточная финансовая и хозяйственная самостоятельность.
Данные проблемы являются базовыми, без решения которых невозможно создание условий для ее достаточного финансирования расходов на здравоохранение.
Для разрешения существующих проблем в финансировании здравоохранения, необходимо следующее:
Осуществление данных мероприятий, позволит не только в значительной степени совершенствовать управление и финансовое обеспечение системы здравоохранения, но и будет способствовать улучшению качества предоставляемой медицинской помощи.
Из
проделанной работы можно сделать
вывод, что повышение экономической
эффективности здравоохранения
и снижение темпов роста расходов
может быть достигнуто за счет совершенствования
организации работы медицинских
учреждений, улучшения использования
медицинских кадров и медицинского оборудования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
6..Акчурин Р., Улумбекова Г. Удел слаборазвитого государства // Финансовый контроль. 2007. - №12. – с. 44-49.
7..Артеменко В. Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. – М.: Дело и сервис, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007. – с. 160.
8. Бабко Н. В., Ореховский П.А. Реформы здравоохранения в постсоветской России: прошлое и будущее // Вопросы экономики. 2005. - №6. – с. 36.
9. Баканов М. И., Шеремент А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2005.
10..Богатова Т.В., Потапчик Е.Г., Чернец В.А. и др. Бесплатное здравоохранение: реальность и перспективы. – М.:ООО «Пробел – 2000», 2002. – с. 17.
11. Витютнева И.Л. О финансировании муниципального здравоохранения // Финансы – 2007 - №10.
12..Врублевская О.В., Романовский М.В. Бюджетная система РФ. – М.: Юраит, 2005 – 838с.
13. Гервиц Л. Я., Масталыгина Н. А. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. – М., 2006. – с. 12.
14. Гончаров А. И. Основные приоритеты бюджетных расходов в региональном здравоохранении // Региональная экономика: теория и практика – 2008 - №4
15. Гончаров М.С. Эффективность бюджетного финансирования здравоохранения региона // Финансы и кредит – 2007 – 36с.
16..Доклад о ходе реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2007 г. /Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. – М., 2008 // http://www.minzdravsoc.ru.
17..Комаров В. Е., Улановская В.Д. Эффективность и интенсификация непроизводственной сферы. – М., 2006.
18. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. // www.zdravo2020.ru.
19. Кузнецова Т.В. Проблемы и перспективы развития систем обязательного и добровольного медицинского страхования в России // Информационно-аналитический вестник «Социальные аспекты здоровья населения». - 2008. №8. – С. 23.
20. Куликов А. Социализация медицинских услуг: совершенствование бюджетного финансирования// Проблемы теории и практики управления – 2010 - №7
21..Макарьева В. И., Андреева Л. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 471 с.
22..Пиддэ А.Л. Проблемы медицинского страхования в России // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2004. - № 09(229). – С. 12.
23. Поляк Г. Б. Финансы. – М.: Юнити - Дана, 2006. – С. 124.
24. Поляк Г.Б. Территориальные финансы. – М.: Юнити - Дана, 2006. – С.255.
25. Решетников А.В. Экономика здравоохранения. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006.
26..Романенко А. И. Федеральное казначейство и бюджетная реформа. – Псков 2007. – С. 88.
27..Соколов Д.А. Совершенствование финансового обеспечения здравоохранения в Российской Федерации.- М., 2009. – С. 3-4.
28..Шабунова А.А., Калашников К.Н. Экономическая оценка потерь трудового потенциала населения // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2008. - №4. – С. 45.
29. Шамахмедов М.Р. Особенности организации и финансирования в современных условиях// Экономические науки – 2009. - №8.
30..Шевченко Ю.Л. Об итогах хода реформ и задачах по развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации на 2000-2004 годы и на период до 2010 года // http://socmed.narod.ru.
31. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ИНФРА-М., 2006. – 333с.
32. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 208 с.
33. Чалова А. Ю. Управление финансовыми потоками в отрасли здравоохранения// Финансовый менеджмент – 2010 - №1.
34..Чубарова
Т.В Реформы здравоохранения: финансирование
отрасли // Экология. Социология. Менеджмент.
- 2009. – с. 11.
Информация о работе Проблемы финансирования учреждений здравоохранения