Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:31, курсовая работа
Рыночная экономика, как известно, предполагает свое развитие на здоровой социально-экономической и экологической основе за счет внутренних ресурсов и резервов. Это возможно при наличии четких механизмов правового, экономического и организационного регулирования процесса производства и распределительных отношений на региональном и республиканском уровнях. Поскольку такие механизмы еще не отработаны, мы сочли своим долгом высказать ряд соображений по этому поводу, не претендуя на их бесспорность.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ……………………..5
Понятие местных финансов……………………………………..5
Функции местных финансов…………………………………….8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТОВ ОБЛАСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН………………………………………………………………….13
2.1. Прогнозирование поступлений в территориальные бюджеты….13
2.2. Формирование расходов территориальных бюджетов…………..17
2.3.Анализ формирования и использования территориальных
бюджетов…………………………………………………………………20
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ…………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
•
использование республиканского бюджета
для перераспределения
• осуществление республиканских программ развития регионов и отраслей в том числе с использованием совместного финансирования;
•
размещение республиканских заказов
на поставку продукции для
Основная часть мероприятий, конечно, может осуществляться в рамках общей макроэкономической, структурно-инвестиционной, внешнеэкономической, социальной политики, проведения институциональных преобразований. Но при этом при их разработке и реализации должны учитываться интеграционный (агломерационный) региональный эффект и соответствие интересам комплексного социально-экономического развития территорий. Так, например, при проведении конкурсов инвестиционных проектов с долевым участием государства важно учитывать их влияние на социально-экономическую ситуацию в конкурентных регионах.
Государство может формировать целевой фонд регионального развития, средства которого могут направляться на финансирование эффективных проектов регионального и межрегионального значения.
Экономико-региональное регулирование должно строиться на четком механизме взаимоотношений между различными уровнями власти. В частности, следует подготовить нормативно-правовые документы о разграничении и делегировании полномочий между республиканскими органами власти и органами власти регионов, а также об общих принципах организации управления регионами. Законодательно и нормативно должна быть закреплена процедура оказания мер государственной поддержки регионам. Шире необходимо использовать возможности новых организационных форм экономического сотрудничества (регионально и межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия, территориальные финансово- промышленные группы и т.д.).
Экономический
механизм региональных отношений в
первую очередь, конечно, будет развиваться
в направлении
Главной задачей государства, на наш взгляд, все же является не прямое управление этим развитием, а создание условий, при которых регионы были бы заинтересованы в достижении лучших экономических результатов и в масштабах страны, в расширении финансовой базы как регионов, так и республики в целом..
Например, ввиду богатства природными ресурсами Казахстана в процессе реформирования налогово-бюджетной системы одним из острых встает вопрос усиления роли рентных платежей, платы за пользование недрами, участия регионов в разделении прибыли и др.
Но
государство несет и
Территориально-
Для
осуществления государственного управления
на началах оптимального сочетания
республиканских и местных
Регион
- это часть территории республики,
включающая несколько населенных пунктов,
образуемая и управляемая в интересах
республики. Регионами являются область,
район и аульный (сельский) округ как основные
звенья республиканского административно-
Социально-экономическое районирование выполняет три важнейшие функции: 1) политическую - способствовать укреплению устойчивости государства; 2) хозяйственную и социальную - создавать наилучшие условия для формирования в стране рациональных территориальных пропорций и развитых эффективных региональных комплексов народного хозяйства 3) организационную - обеспечивать приносящую требуемые результаты управляемость территориями.
Ныне
широко распространено мнение о целесообразности
глубокого реформирования всей территориально-
В республике идет совершенствование механизмов регулирования регионального развития, но проводимая работа имеет под собой часто гипотетические, а не опирающиеся на научные разработки основания. Выработка же нового механизма должна идти путем проведения системных, комплексных исследований и экспериментальной проверки их результатов и привести к конкретным предложениям.
Экономические принципы районирования осуществляются на основе общественно-территориального разделения труда, способствующих в условиях сегодняшнего становления и завтрашнего развития рыночной экономики повышению его производительности и на этой базе лучшему удовлетворению многообразных потребностей общества. В какой-то мере общественное разделение труда регулируется на государственном уровне, но в основном решающую роль играют объективные обстоятельства, например, природные ресурсы.
Социальные принципы районирования основаны на необходимости социальной ориентации рыночных отношений. Это вызывает необходимость региональной дифференциации социальных нормативов. Например, при районировании следует учитывать территориальные особенности воспроизводства рабочей силы.
Экологические принципы районирования призваны учитывать при экономической регионализации природные ресурсы, являющиеся не только материально-вещественной основой всякого производства и его размещения, но и определяющими направлениями в развитии региона.
Организационные принципы районирования реализуются в функциях общего и территориального управления хозяйством и социальной сферой и включают в себя такие функции, как прогнозирование, оперативное регулирование, координацию, учет и контроль. Сегодня необходимо оптимальное сочетание рыночного саморегулирования с индикативным планированием.
Территориальная
структура казахстанской
1.
Естественно-географические
потенциал природных ресурсов. Весьма значительная дифференциация и неравномерность распределения естественных и трудовых ресурсов. Так, на юге сконцентрировано примерно 3/4 населения в то время как они располагают всего десятой частью всего природоресурсного потенциала.
2.
Длительное воздействие
3.
Комплекс трансформационных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведя итого всему вышесказанному можно сказать, что наиболее эффективное использование средств местных бюджетов предполагает следующее:
во-первых, эффективное воздействие на воспроизводство всего регионального общественного продукта предполагает закрепление за местными органами власти и управления права регулирования процессами, протекающими и замыкающимися на соответствующей территории (производственная, социальная инфраструктура, потребительский рынок и др.);
во-вторых, региональные ресурсы должны иметь определенного хозяина, который бы отвечал за их эффективное использование. Им могут быть местные органы управления, но они должны при отсм выступать ка равных партнерских условиях с самостоятельными хозяйствующими на территории субъектами, используя соответствующий механизм предоставления им ресурсов (конкурсная система, штрафы, повышенные ставки платы за неэффективное их использование и т.д.);
в-третьих,
сильным стимулом улучшения деятельности
во всех сферах экономики могут стать
законодательные гарантии по обеспечению
зависимости местных бюджетов от уровня
эффективности функционирования народнохозяйственного
комплекса региона, поскольку это связывает
решение его социальных и экономических
задач с уровнем хозяйствования на территории.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Проблемы и перспективы развития территориальных бюджетов