Проблемы и перспективы управления государственными и муниципальными финансами в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 13:25, курсовая работа

Описание

Цель исследования данной работы состоит в раскрытии и изучении роли муниципальных финансов в бюджетной системе страны.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и состав местных финансов;
- изучить бюджетный процесс на муниципальном уровне;
- рассмотреть процесс становления местных финансов в РФ;
- изучить формирование доходной части местных бюджетов на примере Рудногорского муниципального образования;
- рассмотреть направления расходования средств муниципального бюджета на примере Рудногорского муниципального образования;
- определить проблемы и перспективы формирования муниципальных финансов в РФ.
- наметить пути совершенствования местных бюджетов на примере Рудногорского муниципального образования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
1.1. Сущность и роль муниципальных финансов в финансовой системе страны
1.2. Особенности становления системы местных финансов в России
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ РУДНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Организация управления местными финансами
2.2. Анализ функционирования муниципального финансового механизма на примере Рудногорского муниципального образования
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Проблемы и перспективы оптимизации управления муниципальными финансами в Российской Федерации
3.2. Проблемы и перспективы управления финансами Рудногорского муниципального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Финансы.doc

— 369.00 Кб (Скачать документ)

2.2. Анализ функционирования муниципального финансового механизма на примере Рудногорского муниципального образования

     Далее проанализируем механизм управления муниципальными финансами на примере Рудногорского  муниципального образования.

      Рудногорское  муниципальное образование является единым экономическим, историческим, социальным, территориальным образованием, входит в состав муниципального образования «Нижнеилимский район», наделенного Законом Иркутской области (далее – область) статусом муниципального района.

      Рудногорское  муниципальное образование наделено статусом городского поселения Законом Иркутской области от 16 декабря 2004 года № 96-оз «О статусе и границах муниципальных образований Нижнеилимского района Иркутской области».

      Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Поселения.

      Особенности возникновения, осуществления и  прекращения права муниципальной  собственности, а также порядок  учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

      Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной  собственности Поселения, от его  имени осуществляют органы местного самоуправления в пределах компетенции, определенной в соответствии с Уставом.

      Органы  местного самоуправления от имени Поселения  самостоятельно владеют, пользуются и  распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и  принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

      Органы  местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное  или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам  государственной власти Российской Федерации (органам государственной  власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

      Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правыми актами Думы Поселения в  соответствии с федеральными законами.

      Доходы  от использования и приватизации муниципального имущества поступают  в местный бюджет.

      Органы  местного самоуправления ведут реестры  муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

      Особенности возникновения, осуществления и  прекращения права муниципальной  собственности, а также порядок  учёта муниципального имущества  устанавливаются федеральным законом.

      Рудногорское  муниципальное образование имеет собственный местный бюджет, представляющий собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

      Органы  местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет в соответствии с законодательством и компетенцией, определенной настоящим Уставом.

      Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждается решениями Думы Поселения  по представлению Главы Поселения.

      Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета, подготовки и утверждения отчёта об исполнении бюджета определяется нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Поселении, принимаемым Думой Поселения в соответствии федеральным и областным законодательством.

      Органы  местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета  и соблюдение установленных федеральным  законами требований к регулированию  бюджетных правоотношений, осуществлению  бюджетного процесса, размерами дефицита местного бюджета, уровню  составу муниципального долга, исполнению бюджетных долговых обязательств Поселения.

      Доходы  местного бюджета формируются в  соответствии с бюджетным и налоговым  законодательством.

      Состав  собственных доходов местного бюджета  определяется и может быть изменён федеральным законодательством. В соответствии с Федеральным законом к собственным доходам местного бюджета относятся:

      - средства самообложения граждан;

      - доходы от местных налогов  и сборов;

      - доходы от региональных налогов  и сборов;

      - доходы от федеральных налогов и сборов;

      безвозмездные перечисления их бюджетов других уровней, включая средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые  в соответствии с федеральным  законодательством, и другие безвозмездные  перечисления;

      - доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

      - часть прибыли муниципальных  предприятий, остающейся после  уплаты налогов и сборов и  осуществления иных обязательных  платежей, в размерах, устанавливаемых  нормативными правовыми актами  Думы Поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

      - штрафы, установление которых в  соответствии с федеральным законом  отнесено к компетенции органов  местного самоуправления;

      - добровольные пожертвования;

      - иные поступления в соответствии  с федеральными законами, законами  области и решениями органов  местного самоуправления.

      В местном бюджете раздельно предусматриваются  доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий, переданных им органами местного самоуправления муниципального образования «Нижнеилимский район» заключаемыми соглашениями, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

      Расходы местного бюджета осуществляются в  формах, предусмотренных Бюджетным  кодексом Российской Федерации.

      Администрация Поселения ведет реестр расходных  обязательств Поселения в порядке, установленном местной администрацией в соответствии с бюджетным законодательством.

      Дума  Поселения самостоятельно в соответствии с Уставом определяет размеры и условия оплаты труда Главы Поселения, Председателя Думы Поселения, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

      Размер  должностного оклада муниципальных служащих, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Думой Рудногорского городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

      Расходования  средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Думы Поселения  о бюджете Поселения на очередной  финансовый год.

      В расходной части местного бюджета  предусматривается создание резервного фонда для осуществления непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно – восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

      Порядок расходования средств из резервного фонда устанавливается нормативными правовыми актами администрации поселения, разработанными в соответствии бюджетным законодательством.

      Отчеты  о расходовании средств резервного фонда включаются в отчет об исполнении местного бюджета.

      Особенности бюджетных полномочий органов местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Думы Поселения, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

      Администрация Поселения составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с  необходимыми документами и материалами  на утверждение Думы Поселения, разрабатывает  и утверждает методику распределения и      (или), порядок представления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Думе Поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

      В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, утверждению отчета об исполнении бюджета, входят Дума Поселения, Глава Поселения, администрация Поселения, иные органы, на которые  законодательством Российской Федерации, Иркутской области, нормативными правовыми актами Думы Поселения и Главы Поселения возложены бюджетные полномочия.

      Решение о подготовке проекта местного бюджета  принимает Глава Поселения.

      Разработку  проекта местного бюджета осуществляет администрация Поселения.

      Порядок и сроки разработки проекта местного бюджета, перечень документов и материалов, обязательных для представления  с проектом местного бюджета, определяются нормативным правовым актом о  бюджетном процессе в Поселении.

      Проект местного бюджета составляется в соответствии с требованиями бюджетной классификации, установленным законодательством.

      Проект  местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

      Местный бюджет рассматривается и утверждается Думой Поселения по представлению Главы Поселения.

      Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета Думой Поселения устанавливается  нормативным правовым актом о  бюджетном процессе в Поселении.

      Решение Думы Поселения об утверждении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

      Исполнение  местного бюджета производится в  соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации.

      Кассовое  обслуживание исполнения местного бюджета  осуществляется в порядке, установленном  Бюджетным кодексом РФ.

      Изменения и дополнения в местный бюджет утверждаются решением Думы Поселения по представлению  Главы Поселения.

      Глава Поселения ежеквартально представляет Думе Поселения информацию о ходе исполнения местного бюджета.

      Отчет об исполнении местного бюджета готовит  финансовый орган администрации  Поселения на основании  отчетов главных распорядителей бюджетных средств.

      Отчет об исполнении местного бюджета представляется Главой Поселения в Думу Поселения  в порядке и сроки, установленные  в нормативным правовым актом  о бюджетном процессе в Поселении.

      Дума Поселения рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета по докладу Главы Поселения.

      Годовой отчет об исполнении местного бюджета  подлежит официальному опубликованию.

      В официальном источнике опубликования  правовых актов органов местного самоуправления ежеквартально публикуются сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Информация о работе Проблемы и перспективы управления государственными и муниципальными финансами в РФ