Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 13:25, курсовая работа
Цель исследования данной работы состоит в раскрытии и изучении роли муниципальных финансов в бюджетной системе страны.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и состав местных финансов;
- изучить бюджетный процесс на муниципальном уровне;
- рассмотреть процесс становления местных финансов в РФ;
- изучить формирование доходной части местных бюджетов на примере Рудногорского муниципального образования;
- рассмотреть направления расходования средств муниципального бюджета на примере Рудногорского муниципального образования;
- определить проблемы и перспективы формирования муниципальных финансов в РФ.
- наметить пути совершенствования местных бюджетов на примере Рудногорского муниципального образования.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
1.1. Сущность и роль муниципальных финансов в финансовой системе страны
1.2. Особенности становления системы местных финансов в России
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ РУДНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Организация управления местными финансами
2.2. Анализ функционирования муниципального финансового механизма на примере Рудногорского муниципального образования
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Проблемы и перспективы оптимизации управления муниципальными финансами в Российской Федерации
3.2. Проблемы и перспективы управления финансами Рудногорского муниципального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством о налогах и сборах.
Средствами самообложения граждан являются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан осуществляются в абсолютной величине равным для всех жителей Поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением Думы Поселения.
Вопросы введения и использования средств самообложения решаются на местном референдуме.
Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанные с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения органами местного самоуправления муниципального образования «Нижнеилимский район» заключаемыми соглашениями.
Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Во всех случаях размещение муниципального заказа осуществляется путём проведения торгов в форме конкурса или аукциона, за исключением установленных законом случаев, когда размещение заказа может осуществляться без проведения торгов.
Порядок формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Думы Поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Рудногорское
муниципальное образование
Органом муниципального финансового контроля является финансовый орган администрации Поселения.
Проведем
анализ доходной части бюджета Рудногорского
муниципального образования за 2010-2011гг.
(таблицы 2.1 и 2.2).
Таблица 2.1
Анализ доходной части бюджета Рудногорского муниципального образования за 2010 год, тыс. руб.
Наименование платежей | Исполне-ние на 01.11.2010 | Уточненный план |
ДОХОДЫ | 1 654 | 1 895 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ | 1 032 | 1 239 |
Налог на доходы физических лиц | 1 032 | 1 239 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных пред | 1 032 | 1 239 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 473 | 496 |
Налог на имущество физических лиц | 230 | 248 |
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах поселений | 230 | 248 |
Земельный налог | 243 |
248 |
Земельный налог,взимаемый по ставам,установленным в соответствии подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ и применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах поселений. | 1 | 4 |
Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ и применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах поселений. | 242 | 244 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 99 | 105 |
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий (за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации) | 99 | 105 |
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий | 99 | 105 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ | 18 | 22 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предпри | 18 | 22 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 32 | 33 |
Доходы
от продажи земельных участков, находящихся
в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков автономных учреждений) |
32 | 33 |
Доходы
от продажи земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена
и которые расположены в |
32 | 33 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 40 547 | 46 731 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 40 547 | 46 731 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 6 024 | 7 092 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности | 6 024 | 7 092 |
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности | 6 024 | 7 092 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) | 31 783 | 36 899 |
Прочие субсидии | 31 783 |
36 899 |
Прочие субсидии бюджетам поселений | 31 783 | 36 899 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 240 | 240 |
Субвенции
бюджетам на осуществление первичного
воинского учёта на территориях,
где отсутствуют военные |
240 | 240 |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты | 240 | 240 |
Иные межбюджетные трансферты | 2 500 | 2 500 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам | 2 500 | 2 500 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений | 2 500 | 2 500 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 42 201 | 48 626 |
Таким
образом, в 2010 году план поступления
доходов равен 48 626 тыс. руб. В структуре
доходов Рудногорского
Сумма налога на доходы физических лиц в 2010 году составляет 1239 тыс. руб., сумма налога на имущество равна 496 тыс. руб., земельного налога – 248 тыс. руб.
Государственная пошлина составляет в доходах бюджета 2010 года 105 тыс. руб., доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 22 тыс. руб., доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 33 тыс. руб.
Таблица 2.2
Анализ доходной части бюджета Рудногорского муниципального образования за 2011 год (прогноз), тыс. руб.
Наименование платежей | Сумма |
ДОХОДЫ | 2 138 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ | 1 312 |
Налог на доходы физических лиц | 1 312 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей | 1 312 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 283 |
Налог на имущество физических лиц | 68 |
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений. | 68 |
Земельный налог | 215 |
Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений. | 1 |
Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений. | 214 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 100 |
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий (за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации) | 100 |
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий | 100 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ | 423 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предпринимателей | 423 |
Доходы,
получаемые в виде арендной платы
за земельные участки, государственная
собственность на которые не разграничена
и которые расположены в |
310 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества автономных учреждений) | 113 |
Доходы
от сдачи в аренду имущества, находящегося
в оперативном управлении органов
управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) |
113 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 20 |
Доходы
от продажи земельных участков, находящихся
в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков автономных учреждений) |
20 |
Доходы
от продажи земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена
и которые расположены в |
20 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 16 991 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 16 991 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 9 172 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности | 7 706 |
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности | 7 706 |
Дотация из районного фонда финансовой поддержки поселений | 1 466 |
Дотация из РФФП поселений | 1 466 |
Субсидии
бюджетам субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
7 564 |
Прочие субсидии | 7 564 |
Прочие субсидии бюджетам поселений | 7 564 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 255 |
Субвенции
бюджетам на осуществление первичного
воинского учёта на территориях,
где отсутствуют военные |
255 |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты | 255 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 19 129 |
Из анализа таблицы 2.2 следует, что в 2011 году прогноз поступления доходов равен 19 129 тыс. руб. В структуре доходов Рудногорского муниципального образования основную долю (96,1%) составляют безвозмездные поступления, сумма которых равна 16 991 тыс. руб.
Сумма налога на доходы физических лиц в 2011 году составляет по плану 1312 тыс. руб., сумма налога на имущество равна 283 тыс. руб., земельного налога – 215 тыс. руб.
Государственная пошлина составляет в доходах бюджета 2011 года 100 тыс. руб., доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 423 тыс. руб., доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 20 тыс. руб.
Величина доходов бюджета в 2011г. уменьшилась по сравнению с показателем 2010г. на 29 497 тыс. руб. Сокращение произошло из-за уменьшения безвозмездных поступлений на 29 740 тыс. руб.
Проведем
анализ расходов бюджета Рудногорского
муниципального образования на 2010-2011
гг. (таблица 2.3).
Таблица 2.3
Анализ расходов бюджета Рудногорского муниципального образования на 2010-2011 гг., тыс. руб.
Наименование | Исполнение на 01.11.2010 г. |
Уточнен-ный
план на 2010 год |
Проект на 2011 год |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 5 166 | 6 952 | 6 483 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования | 532 | 757 | 776 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований | 409 | 543 | 576 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 4225 | 5 572 | 5 051 |
Резервные фонды | 0 | 80 | 80 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 181 | 239 | 255 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 181 | 239 | 255 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | 0 | 2 | 4 |
Обеспечение пожарной безопасности | 0 | 2 | 4 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 19 460 | 24 838 | 8 088 |
Коммунальное хозяйство | 18707 | 23 873 | 7 838 |
Благоустройство | 753 | 965 | 250 |
ОБРАЗОВАНИЕ | 3 | 10 | 5 |
Молодежная политика и оздоровление детей | 3 | 10 | 5 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ | 18 | 40 | 20 |
Физическая культура и спорт | 18 | 40 | 20 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 2 | 6 | 10 |
Социальное обеспечение населения | 2 | 6 | 10 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ | 16 586 | 16 633 | 452 |
Иные межбюджетные трансферты | 16586 | 16 633 | 452 |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 41 416 | 48 720 | 19 235 |
Изучив таблицу 2.3, можно сделать вывод, что в структуре расходов бюджета Рудногорского муниципального образования преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и общегосударственные вопросы.
Расходы на ЖКХ в 2010 году составляют 24 838 тыс. руб., в 2011 году их планируется снизить до 8 088 тыс. руб.
Расходы на общегосударственные вопросы в 2010 году равны 6 952 тыс. руб., в 2011 планируется их незначительное снижение до уровня 6 483 тыс. руб.
Межбюджетные трансферты, сумма которых в 2010 году составила 16 633 тыс. руб., в 2011 году планируется значительно снизить до показателя 452 тыс. руб.
Расходы на национальную оборону в 2011 году будут увеличены до 255 тыс. руб. по сравнению с уровнем 2010года – 239 тыс. руб., в 2011 году также возрастут расходы на национальную безопасность с 2 до 4 тыс. руб. и расходы на социальную политику с 6 до 10 тыс. руб.
В бюджете 2011 года по сравнению с показателем 2010 года планируется снижение расходов на образование с 10 до 5 тыс. руб. и на здравоохранение, физическую культуру и спорт с 40 до 20 тыс. руб.
Таким образом, проанализировав доходную и расходную часть бюджета Рудногорского муниципального образования за 2010-2011гг, можно сделать следующие выводы.
Общий объём доходов бюджета поселения в 2010г. ожидается в в сумме 48626 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления в сумме 46731 тыс. руб., общий объём расходов бюджета поселения составляет в сумме 48720 тыс. руб. Размер дефицита бюджета поселения равен 94 тыс. руб. или 5 % от общего годового объёма доходов бюджета поселения без учёта общего годового объёма безвозмездных поступлений.
Установлен предельный объём муниципального долга на 2010 год в размере 1 706 тыс. руб.
Установлен верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2011 года в размере 8 711 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0 тыс. руб.
В 2010 году за счет средств бюджета Рудногорского ГП субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам – предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях частичного возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению населения.