Проблемы и перспективы управления государственными и муниципальными финансами в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 13:25, курсовая работа

Описание

Цель исследования данной работы состоит в раскрытии и изучении роли муниципальных финансов в бюджетной системе страны.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и состав местных финансов;
- изучить бюджетный процесс на муниципальном уровне;
- рассмотреть процесс становления местных финансов в РФ;
- изучить формирование доходной части местных бюджетов на примере Рудногорского муниципального образования;
- рассмотреть направления расходования средств муниципального бюджета на примере Рудногорского муниципального образования;
- определить проблемы и перспективы формирования муниципальных финансов в РФ.
- наметить пути совершенствования местных бюджетов на примере Рудногорского муниципального образования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
1.1. Сущность и роль муниципальных финансов в финансовой системе страны
1.2. Особенности становления системы местных финансов в России
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ РУДНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Организация управления местными финансами
2.2. Анализ функционирования муниципального финансового механизма на примере Рудногорского муниципального образования
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Проблемы и перспективы оптимизации управления муниципальными финансами в Российской Федерации
3.2. Проблемы и перспективы управления финансами Рудногорского муниципального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Финансы.doc

— 369.00 Кб (Скачать документ)

      Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством о налогах и сборах.

      Средствами  самообложения граждан являются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан осуществляются в абсолютной величине равным для всех жителей Поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением Думы Поселения.

      Вопросы введения и использования средств  самообложения решаются на местном  референдуме.

      Органы  местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанные с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения органами местного самоуправления муниципального образования «Нижнеилимский район» заключаемыми соглашениями.

      Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Во всех случаях размещение муниципального заказа осуществляется путём проведения торгов в форме конкурса или аукциона, за исключением установленных законом случаев, когда размещение заказа может осуществляться без проведения торгов.

      Порядок формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Думы Поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами  РФ.

      Рудногорское  муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и уставом Рудногорского муниципального образования.

      Органом муниципального финансового контроля является финансовый орган администрации  Поселения.

      Проведем  анализ доходной части бюджета Рудногорского  муниципального образования за 2010-2011гг. (таблицы 2.1 и 2.2). 

      Таблица 2.1

      Анализ доходной части бюджета Рудногорского  муниципального образования за 2010 год, тыс. руб.

Наименование  платежей Исполне-ние на 01.11.2010 Уточненный  план
ДОХОДЫ 1 654 1 895
НАЛОГИ  НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 1 032 1 239
Налог на доходы физических лиц 1 032 1 239
Налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной  пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных пред 1 032 1 239
НАЛОГИ  НА ИМУЩЕСТВО 473 496
Налог на имущество физических лиц 230 248
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным  в границах поселений 230 248
Земельный налог  
 
243
 
 
248
Земельный налог,взимаемый по ставам,установленным  в соответствии подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ и применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах поселений. 1 4
Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленной  в соответствии с  подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ и применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах поселений. 242 244
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 99 105
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий (за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации) 99 105
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов  местного самоуправления, уполномоченными  в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий 99 105
ДОХОДЫ  ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ  И МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СОБСТВЕННОСТИ 18 22
Доходы, получаемые  в виде арендной платы  либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предпри 18 22
ДОХОДЫ  ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 32 33
Доходы  от продажи земельных участков, находящихся  в государственной и 
муниципальной собственности (за исключением земельных участков автономных учреждений)
32 33
Доходы  от продажи земельных участков, государственная  собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений 32 33
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 40 547 46 731
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации 40 547 46 731
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований 6 024 7 092
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 6 024 7 092
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 6 024 7 092
Субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) 31 783 36 899
Прочие  субсидии  
31 783
 
36 899
Прочие  субсидии бюджетам поселений 31 783 36 899
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  240 240
Субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 240 240
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 240 240
Иные  межбюджетные трансферты 2 500 2 500
Прочие  межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам 2 500 2 500
Прочие  межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений 2 500 2 500
ВСЕГО ДОХОДОВ 42 201 48 626
 

      Таким образом, в 2010 году план поступления  доходов равен 48 626 тыс. руб. В структуре  доходов Рудногорского муниципального образования основную долю (96,1%) составляют безвозмездные поступления, сумма которых равна 46 731 тыс. руб. Налоги на прибыль, доходы дают 1 239 тыс. руб. поступлений в бюджет, налоги на имущество – 496 тыс. руб. Поступления по прочим статьям доходов незначительны.

      Сумма налога на доходы физических лиц в 2010 году составляет 1239 тыс. руб., сумма налога на имущество равна 496 тыс. руб., земельного налога – 248 тыс. руб.

      Государственная пошлина составляет в доходах  бюджета 2010 года 105 тыс. руб., доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 22 тыс. руб., доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 33 тыс. руб.

      Таблица 2.2

      Анализ  доходной части бюджета Рудногорского  муниципального образования за 2011 год (прогноз), тыс. руб.

Наименование платежей Сумма
ДОХОДЫ 2 138
НАЛОГИ  НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 1 312
Налог на доходы физических лиц 1 312
Налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной  пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса  Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей 1 312
НАЛОГИ  НА ИМУЩЕСТВО 283
Налог на имущество физических лиц 68
Налог на имущество физических лиц, взимаемый  по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным  в границах поселений. 68
Земельный налог 215
Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным  в соответствии подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ и применяемым к  объектам налогообложения, расположенным в границах поселений. 1
Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленной  в соответствии с  подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ и  применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений. 214
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 100
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий (за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации) 100
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов  местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий 100
ДОХОДЫ  ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 423
Доходы, получаемые  в виде арендной платы  либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и  муниципального имущества (за исключением  имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предпринимателей 423
Доходы, получаемые в виде арендной платы  за земельные участки, государственная  собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков 310
Доходы  от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, государственных  внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества автономных учреждений) 113
Доходы  от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов  управления 
поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)
113
ДОХОДЫ  ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 20
Доходы  от продажи земельных участков, находящихся  в государственной и 
муниципальной собственности (за исключением земельных участков автономных учреждений)
20
Доходы  от продажи земельных участков, государственная  собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений 20
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 16 991
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации 16 991
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 9 172
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 7 706
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 7 706
Дотация из районного фонда финансовой поддержки поселений 1 466
Дотация из РФФП поселений 1 466
Субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований 
(межбюджетные субсидии)
7 564
Прочие  субсидии 7 564
Прочие  субсидии бюджетам поселений 7 564
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 255
Субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 255
Субвенции бюджетам поселений на осуществление  первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 255
ВСЕГО ДОХОДОВ 19 129
 

      Из  анализа таблицы 2.2 следует, что в 2011 году прогноз поступления доходов  равен 19 129 тыс. руб. В структуре доходов  Рудногорского муниципального образования  основную долю (96,1%) составляют безвозмездные поступления, сумма которых равна 16 991 тыс. руб.

      Сумма налога на доходы физических лиц в 2011 году составляет по плану 1312 тыс. руб., сумма налога на имущество равна 283 тыс. руб., земельного налога – 215 тыс. руб.

      Государственная пошлина составляет в доходах бюджета 2011 года 100 тыс. руб., доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 423 тыс. руб., доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 20 тыс. руб.

      Величина доходов бюджета в 2011г. уменьшилась по сравнению с показателем 2010г. на  29 497 тыс. руб. Сокращение произошло из-за уменьшения безвозмездных поступлений на 29 740 тыс. руб.

      Проведем  анализ расходов бюджета Рудногорского  муниципального образования на 2010-2011 гг. (таблица 2.3). 
 
 

      Таблица 2.3

      Анализ  расходов бюджета Рудногорского  муниципального образования на 2010-2011 гг., тыс. руб.

Наименование Исполнение 
на 01.11.2010 г.
Уточнен-ный  план 
на 2010 год
Проект 
на 2011 год
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 5 166 6 952 6 483
Функционирование  высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 532 757 776
Функционирование  законодательных (представительных) органов  государственной власти и представительных органов муниципальных образований 409 543 576
Функционирование  Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, местных администраций  4225 5 572 5 051
Резервные фонды 0 80 80
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ОБОРОНА 181 239 255
Мобилизационная и вневойсковая подготовка 181 239 255
НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ 0 2 4
Обеспечение пожарной безопасности 0 2 4
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 19 460 24 838 8 088
Коммунальное  хозяйство 18707 23 873 7 838
Благоустройство 753 965 250
ОБРАЗОВАНИЕ 3 10 5
Молодежная  политика и оздоровление детей 3 10 5
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 18 40 20
Физическая  культура и спорт 18 40 20
СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 2 6 10
Социальное  обеспечение населения 2 6 10
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ  ТРАНСФЕРТЫ 16 586 16 633 452
Иные  межбюджетные трансферты 16586 16 633 452
ВСЕГО РАСХОДОВ 41 416 48 720 19 235
 

      Изучив  таблицу 2.3, можно сделать вывод, что в структуре расходов бюджета Рудногорского муниципального образования преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и общегосударственные вопросы.

      Расходы на ЖКХ в 2010 году составляют 24 838 тыс. руб., в 2011 году их планируется снизить  до 8 088 тыс. руб.

      Расходы на общегосударственные вопросы  в 2010 году равны 6 952 тыс. руб., в 2011 планируется  их незначительное снижение до уровня 6 483 тыс. руб.

      Межбюджетные  трансферты, сумма которых в 2010 году составила 16 633 тыс. руб., в 2011 году планируется значительно снизить до показателя 452 тыс. руб.

      Расходы на национальную оборону в 2011 году будут  увеличены до 255 тыс. руб. по сравнению  с уровнем 2010года – 239 тыс. руб., в 2011 году также возрастут расходы  на национальную безопасность с 2 до 4 тыс. руб. и расходы на социальную политику с 6 до 10 тыс. руб.

      В бюджете 2011 года по сравнению с показателем 2010 года планируется снижение расходов на образование с 10 до 5 тыс. руб. и  на здравоохранение, физическую культуру и спорт с 40 до 20 тыс. руб.

      Таким образом, проанализировав доходную и расходную часть бюджета Рудногорского муниципального образования за 2010-2011гг, можно сделать следующие выводы.

      Общий объём доходов бюджета поселения в 2010г. ожидается в в сумме  48626 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления в сумме 46731 тыс. руб., общий объём расходов бюджета поселения составляет в сумме 48720 тыс. руб. Размер дефицита бюджета поселения равен 94 тыс. руб. или 5 % от общего годового объёма доходов бюджета поселения без учёта общего годового объёма безвозмездных поступлений.                 

      Установлен предельный объём муниципального долга на 2010 год в размере 1 706 тыс. руб.

      Установлен  верхний предел муниципального долга  по состоянию на 1 января 2011 года в  размере 8 711 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0 тыс. руб.

      В 2010 году за счет средств бюджета  Рудногорского ГП  субсидии юридическим  лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам – предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях частичного возмещения затрат или недополученных  доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению населения.

Информация о работе Проблемы и перспективы управления государственными и муниципальными финансами в РФ