Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 13:25, курсовая работа
Цель исследования данной работы состоит в раскрытии и изучении роли муниципальных финансов в бюджетной системе страны.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и состав местных финансов;
- изучить бюджетный процесс на муниципальном уровне;
- рассмотреть процесс становления местных финансов в РФ;
- изучить формирование доходной части местных бюджетов на примере Рудногорского муниципального образования;
- рассмотреть направления расходования средств муниципального бюджета на примере Рудногорского муниципального образования;
- определить проблемы и перспективы формирования муниципальных финансов в РФ.
- наметить пути совершенствования местных бюджетов на примере Рудногорского муниципального образования.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
1.1. Сущность и роль муниципальных финансов в финансовой системе страны
1.2. Особенности становления системы местных финансов в России
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ РУДНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Организация управления местными финансами
2.2. Анализ функционирования муниципального финансового механизма на примере Рудногорского муниципального образования
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Проблемы и перспективы оптимизации управления муниципальными финансами в Российской Федерации
3.2. Проблемы и перспективы управления финансами Рудногорского муниципального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Принят
проект бюджета Рудногорского
Дотации, субсидии и субвенции, предоставляемые из федерального, областного и районного бюджетов бюджету Рудногорского городского поселения в 2010 году, тыс. руб.
Наименование | Поступление на 01.11.2010г. |
Уточнённый план на 2010 год |
ДОТАЦИИ | 4 699 | 7 092 |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счёт ФФП поселений Иркутской области | 4505 | 6 088 |
Дотация из районного ФФП поселений | 194 | 1 004 |
СУБСИДИИ | 31 283 | 36 899 |
Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств по организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом на частичное возмещение расходов организаций, оказывающих коммунальные услуги населению | 13377 | 17 479 |
Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств по организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом на проведение плановых и (или) принудительных мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2010-2011 годов | 1550 | 3 064 |
ОГЦП "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2007-2010 годы" Подпрограмма: "Улучшение обеспечения населения Иркутской области питьевой водой на 2007-2010 годы" ОБ | 16356 | 16 356 |
СУБВЕНЦИИ | 240 | 240 |
Субвенции
на осуществление полномочий по первичному
воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
240 | 240 |
ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ | 2 500 | 2 500 |
МБТ в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций по организации тепло-, электро-, водоотведению | 2500 | 2 500 |
ВСЕГО | 38 722 | 46 731 |
Проведя анализ таблицы 2.4, можно сделать вывод, что бюджет Рудногорского муниципального образования в значительной мере зависит от дотаций, субсидий и субвенций, предоставляемых из федерального, областного и районного бюджетов.
Общая сумма составляет 46 731 тыс. руб., основная доля поступлений приходится на субсидии (36 899 тыс. руб.).
Финансово – экономический отдел является структурным подразделением Администрации Рудногорского городского поселения и выполняет задачи Единого муниципального заказчика. Работа отдела соответствует уставу, множеству положений, постановлений и прочим нормативным документам. Это дает предположение, что работа финансово – экономического отдела эффективна. Существующая система планирования, контроля и организации действительно эффективна и проста.
Проанализировав финансовый механизм муниципальных образований, необходимо сделать следующие основные выводы.
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений.
К собственным доходам местных бюджетов относятся:
а) средства самообложения граждан;
б) доходы от местных налогов и сборов;
в) доходы от региональных налогов и сборов;
г) доходы от федеральных налогов и сборов;
д) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
е) доходы от использования муниципального имущества;
ж) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
з) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
и)
иные поступления в соответствии
с федеральными законами, законами
субъектов Российской Федерации
и решениями органов местного
самоуправления.
Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.
В местные бюджеты зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
• земельного налога — по нормативу 100%;
• налога на имущество физических лиц — по норматив 100%.
Введение
местных налогов и сборов преследует
цель пополнения доходных источников
местных бюджетов, их сбалансирования,
обеспечения социально-хозяйственных
потребностей городов, районов и других
административно-
К основным источникам неналоговых доходов местных бюджетов относятся доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Эти средства являются доходами, которые местные бюджеты получают из собственных независимых источников.
Расходная часть наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране. Главные стороны деятельности местных органов власти — разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, мероприятия по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест влекут расширение расходов местных бюджетов. Возрастание расходов связано с новым строительством и повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
• содержание органов местного самоуправления;
• формирование муниципальной собственности и управление ею;
• организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
• содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
• организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
• муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
• благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
• организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
•
содержание мест захоронения, находящихся
в ведении муниципальных
организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
•
обеспечение противопожарной
• охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
• реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
• обслуживание и погашение муниципального долга;
• целевое дотирование населения;
• содержание муниципальных архивов;
• проведение муниципальных выборов и местных референдумов.
Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, городским и районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства, и поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.
Местным
органам подведомственна
В
расходах местных бюджетов на социально-культурные
мероприятия наиболее быстрыми темпами
растут затраты на здравоохранение,
просвещение и науку, что связано
с развитием сети медицинских учреждений
и расширением научных и проектных работ,
финансируемых из этих бюджетов по проблемам
градостроительства, комплексного развития
административно-
Бюджеты различных уровней (федеральный, региональный и местный) взаимодействуют между собой, в результате этой деятельности возникают межбюджетные отношения.
Принципы межбюджетных
• доходы и расходы распределяются и закрепляются за соответствующими уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
•
все бюджеты субъектов
• доходы распределяются по уровням бюджетной системы в соответствии с установленными пределами;
• права региональных бюджетов равны между собой, и права местных бюджетов равны между собой;
• уравниваются минимальные уровни обеспеченности региональных бюджетов, местных бюджетов. В соответствии с этими принципами бюджетные средства расселяются от федерального бюджета к бюджетам субъектов Российской Федерации, а от них — к местным бюджетам.
Наиболее
весомая роль в системе межбюджетных
отношений отводится
В основе распределения средств между бюджетами лежит принцип равенства бюджетов: региональных по отношению к федеральному и местных бюджетов по отношению к региональным. Благодаря этому выработана единая методика предоставления ссуд нижестоящим бюджетам, учета финансовой деятельности, уплаты федеральных и региональных налогов.
Доходы региональных и местных бюджетов подразделяются на собственные и субвенции из фондов компенсаций. Собственные доходы — это средства, полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступающие в соответствующие бюджеты.