Проблемы и перспективы управления государственными и муниципальными финансами в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 13:25, курсовая работа

Описание

Цель исследования данной работы состоит в раскрытии и изучении роли муниципальных финансов в бюджетной системе страны.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и состав местных финансов;
- изучить бюджетный процесс на муниципальном уровне;
- рассмотреть процесс становления местных финансов в РФ;
- изучить формирование доходной части местных бюджетов на примере Рудногорского муниципального образования;
- рассмотреть направления расходования средств муниципального бюджета на примере Рудногорского муниципального образования;
- определить проблемы и перспективы формирования муниципальных финансов в РФ.
- наметить пути совершенствования местных бюджетов на примере Рудногорского муниципального образования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
1.1. Сущность и роль муниципальных финансов в финансовой системе страны
1.2. Особенности становления системы местных финансов в России
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ РУДНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Организация управления местными финансами
2.2. Анализ функционирования муниципального финансового механизма на примере Рудногорского муниципального образования
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Проблемы и перспективы оптимизации управления муниципальными финансами в Российской Федерации
3.2. Проблемы и перспективы управления финансами Рудногорского муниципального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Финансы.doc

— 369.00 Кб (Скачать документ)

      Принят  проект бюджета Рудногорского городского поселения на 2011 год: по доходам в  сумме  19 129 тыс. руб., по расходам бюджета  поселения в сумме 19 235 тыс. руб. с  предельным размером дефицита бюджета  поселения в сумме  106 тыс. руб. или 5 % от общего годового объёма доходов бюджета поселения без учёта общего годового объёма безвозмездных поступлений.                 

Таблица 2.4

Дотации, субсидии и субвенции, предоставляемые  из федерального, областного и районного  бюджетов бюджету Рудногорского городского поселения в 2010 году, тыс. руб.

Наименование Поступление 
на 01.11.2010г.
Уточнённый 
план 
на 2010 год
ДОТАЦИИ 4 699 7 092
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счёт ФФП поселений  Иркутской области 4505 6 088
Дотация из районного ФФП поселений 194 1 004
СУБСИДИИ 31 283 36 899
Субсидии  в целях софинансирования расходных  обязательств по организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом  на частичное возмещение расходов организаций, оказывающих коммунальные услуги населению 13377 17 479
Субсидии  в целях софинансирования расходных  обязательств по организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом  на проведение плановых и (или) принудительных мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2010-2011 годов 1550 3 064
ОГЦП "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2007-2010 годы" Подпрограмма: "Улучшение обеспечения населения Иркутской области питьевой водой на 2007-2010 годы" ОБ 16356 16 356
СУБВЕНЦИИ 240 240
Субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому  
учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
240 240
ИНЫЕ  МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ 2 500 2 500
МБТ в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций по организации тепло-, электро-, водоотведению 2500 2 500
ВСЕГО 38 722 46 731
 

      Проведя анализ таблицы 2.4, можно сделать  вывод, что бюджет Рудногорского  муниципального образования в значительной мере зависит от дотаций, субсидий и субвенций, предоставляемых из федерального, областного и районного бюджетов.

      Общая сумма составляет 46 731 тыс. руб., основная доля поступлений приходится на субсидии (36 899 тыс. руб.).

      Финансово – экономический отдел является структурным подразделением Администрации Рудногорского городского поселения и выполняет задачи  Единого муниципального заказчика. Работа отдела соответствует уставу, множеству положений, постановлений и прочим нормативным документам. Это дает предположение, что работа финансово – экономического отдела эффективна. Существующая система планирования, контроля и организации действительно эффективна и проста.

      Проанализировав финансовый механизм муниципальных  образований, необходимо сделать следующие основные выводы.

      Доходы  местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений.

      К собственным доходам местных бюджетов относятся:

      а)  средства самообложения граждан;

      б)  доходы от местных налогов и сборов;

      в)  доходы от региональных налогов и  сборов;

      г)  доходы от федеральных налогов и  сборов;

      д) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

      е)  доходы от использования муниципального имущества;

      ж)  часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

      з)  штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

      и) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации  и решениями органов местного самоуправления.                       

      Представительные  органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

      В местные бюджеты зачисляются  налоговые доходы от следующих местных  налогов, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

      •  земельного налога — по нормативу 100%;

      • налога на имущество физических лиц — по норматив 100%.

      Введение  местных налогов и сборов преследует цель пополнения доходных источников местных бюджетов, их сбалансирования, обеспечения социально-хозяйственных потребностей городов, районов и других административно-территориальных единиц.

      К основным источникам неналоговых доходов  местных бюджетов относятся доходы от пользования имуществом, находящимся  в муниципальной собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Эти средства являются доходами, которые местные бюджеты получают из собственных независимых источников.

      Расходная часть наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране. Главные стороны деятельности местных органов власти — разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, мероприятия по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест влекут расширение расходов местных бюджетов. Возрастание расходов связано с новым строительством и повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

      В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

      •     содержание органов местного самоуправления;

      •     формирование муниципальной собственности  и управление ею;

      •   организация, содержание и развитие учреждений образования,  здравоохранения,  культуры,  физической  культуры  и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

      •     содержание муниципальных органов  охраны общественного порядка;

      •     организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

      •  муниципальное дорожное строительство  и содержание дорог местного значения;

      •  благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

      •  организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

      • содержание мест захоронения, находящихся  в ведении муниципальных органов;

       организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

      •     обеспечение противопожарной безопасности;

      •  охрана окружающей природной среды  на территориях муниципальных образований;

      •     реализация целевых программ, принимаемых  органами местного самоуправления;

      •     обслуживание и погашение муниципального долга;

      •     целевое дотирование населения;

      •     содержание муниципальных архивов;

      •     проведение муниципальных выборов  и местных референдумов.

      Структура расходов отдельных видов местных  бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, городским и районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства, и поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.

      Местным органам подведомственна подавляющая  часть социально-культурных учреждений, и в первую очередь учреждений народного образования и здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия.

      В расходах местных бюджетов на социально-культурные мероприятия наиболее быстрыми темпами  растут затраты на здравоохранение, просвещение и науку, что связано  с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно-территориальных единиц, автоматизированных систем управления местным хозяйством и т.д.

        Бюджеты различных  уровней (федеральный, региональный и местный) взаимодействуют между собой, в результате этой деятельности возникают межбюджетные отношения.

        Принципы межбюджетных отношений:

      • доходы и расходы распределяются и закрепляются за соответствующими уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

      •  все бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные) равны перед  федеральным бюджетом, и местные  бюджеты равны перед региональным;

      • доходы распределяются по уровням бюджетной  системы в соответствии с установленными пределами;

      •  права региональных бюджетов равны  между собой, и права местных  бюджетов равны между собой;

      •  уравниваются   минимальные   уровни   обеспеченности  региональных бюджетов, местных бюджетов. В соответствии с этими принципами бюджетные  средства расселяются от федерального бюджета к бюджетам субъектов Российской Федерации, а от них — к местным бюджетам.

      Наиболее  весомая роль в системе межбюджетных отношений отводится федеральному бюджету, так как в круг его  деятельности, входит перераспределение средств между территориальными бюджетами. За счет федеральных налогов формируется Фонд финансовой поддержки регионов, федеральный бюджет служит источником субсидий, дотаций, субвенций и трансфертов региональным бюджетам.

      В основе распределения средств между бюджетами лежит принцип равенства бюджетов: региональных по отношению к федеральному и местных бюджетов по отношению к региональным. Благодаря этому выработана единая методика предоставления ссуд нижестоящим бюджетам, учета финансовой деятельности, уплаты федеральных и региональных налогов.

      Доходы  региональных и местных бюджетов подразделяются на собственные и  субвенции из фондов компенсаций. Собственные  доходы — это средства, полностью  или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступающие в соответствующие бюджеты. 

Информация о работе Проблемы и перспективы управления государственными и муниципальными финансами в РФ