Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 13:25, курсовая работа
Цель исследования данной работы состоит в раскрытии и изучении роли муниципальных финансов в бюджетной системе страны.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и состав местных финансов;
- изучить бюджетный процесс на муниципальном уровне;
- рассмотреть процесс становления местных финансов в РФ;
- изучить формирование доходной части местных бюджетов на примере Рудногорского муниципального образования;
- рассмотреть направления расходования средств муниципального бюджета на примере Рудногорского муниципального образования;
- определить проблемы и перспективы формирования муниципальных финансов в РФ.
- наметить пути совершенствования местных бюджетов на примере Рудногорского муниципального образования.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
1.1. Сущность и роль муниципальных финансов в финансовой системе страны
1.2. Особенности становления системы местных финансов в России
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ РУДНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Организация управления местными финансами
2.2. Анализ функционирования муниципального финансового механизма на примере Рудногорского муниципального образования
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Проблемы и перспективы оптимизации управления муниципальными финансами в Российской Федерации
3.2. Проблемы и перспективы управления финансами Рудногорского муниципального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Современный этап развития России характеризуется повышением роли государства в управлении экономикой, усилением борьбы с коррупцией и ростом правонарушений в бюджетной сфере. В связи с этим все более актуальным становится вопрос об эффективном управлении государственными и муниципальными финансами. Одним из эффективных инструментов такого управления является муниципальный финансовый контроль.
Отсутствие
целостной системы
Особую
значимость государственный и
Финансовым взаимоотношениям государственных органов и органов местного самоуправления присуща повышенная конфликтность. Наполнение бюджетов муниципальных образований финансовыми ресурсами напрямую зависит от действий и решений органов государственной власти. Так как у органов государственной власти прямые административные рычаги воздействия на местное самоуправление отсутствуют, возрастает роль и значение финансовых механизмов. Без достаточной финансовой основы невозможно развитие местного самоуправления. Предоставляя средства местному самоуправлению, государство приобретает и право контроля за их расходованием. Отсюда взаимоотношение государственных органов и органов местного самоуправления приобретает особую актуальность в сфере финансового контроля.
Контроль за эффективным использованием средств местных бюджетов является в настоящее время одной из основных задач совершенствования государственного и муниципального управления. Это, прежде всего, связано со значительным увеличением объемов и разнообразием форм использования бюджетного финансирования и укреплением демократических основ местного самоуправления.
Муниципальный финансовый контроль базируется на реализации контрольной функции финансов и функции управления на основе единства государственных финансов и единства бюджетной системы Российской Федерации; имеет общие цели, задачи, функции и принципы организации, свойственные государственному финансовому контролю (ГФК).
Отсутствие единой для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации правовой, организационной и методической базы государственного (муниципального) финансового контроля сдерживает его развитие, препятствует эффективному выполнению задач и функций органом внешнего финансового контроля.
Реформирование системы государственного и муниципального финансового контроля требует: организации действенного контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных ассигнований; приведения в соответствие действующих норм Бюджетного кодекса новым принципам организации бюджетного процесса; уточнения полномочий государственных органов (органов местного самоуправления) по осуществлению финансового контроля; включения комплексных мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации; введения определений, форм, методов и объектов государственного (муниципального) финансового контроля, а также установление критериев эффективности использования бюджетных ассигнований; приведения в соответствие системы государственного (муниципального) финансового контроля принципам и стандартам ИНТОСАИ и ЕВРОСАИ; снижения административного давления на бизнес.
В
целях обеспечения
Проведя анализ доходов и расходов Рудногорского муниципального образования за 2009-2010гг., мы сделали следующие выводы.
В структуре доходов Рудногорского муниципального образования основную долю (96,1%) составляют безвозмездные поступления. В структуре расходов бюджета Рудногорского муниципального образования преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и общегосударственные вопросы.
Размер
дефицита бюджета поселения в 2010
году равен 94 тыс. руб. или 5 % от общего
годового объёма доходов бюджета
поселения без учёта общего годового
объёма безвозмездных поступлений.
Таким образом, основной проблемой в настоящее время является то, что бюджет Рудногорского муниципального образования в значительной мере зависит от дотаций, субсидий и субвенций, предоставляемых из федерального, областного и районного бюджетов.
Оптимизация управления финансами Рудногорского муниципального образования может быть достигнута с помощью следующих мероприятий:
-
последовательное расширение
-
усиление механизмов
-обеспечение
режима экономного и
-инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств;
-ответственный
подход к принятию новых
-повышение
качества бюджетного
-ограничение
внешних заимствований, уменьшение дефицита
бюджета.
Муниципальные
финансы — это система
В России в состав муниципальных финансов включаются финансы городов, районов, поселков и других населенных пунктов. В странах с федеративным устройством в состав муниципальных финансов могут включаться не только финансы местных органов самоуправления, но и финансы республиканских, краевых, окружных органов управления.
Муниципальные
финансы имеют социально-
Проанализировав финансовый механизм муниципальных образований, необходимо сделать следующие основные выводы.
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений.
Расходная часть наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране. Главные стороны деятельности местных органов власти — разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, мероприятия по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест влекут расширение расходов местных бюджетов.
Бюджеты различных уровней (федеральный, региональный и местный) взаимодействуют между собой, в результате этой деятельности возникают межбюджетные отношения.
Одной из основных проблем управления муниципальными финансами является то, что до настоящего времени в России ни законодательно, ни концептуально не решена проблема разграничения функций вешнего и внутреннего государственного финансового контроля, не развита система внутреннего финансового контроля, имеет место дублирование функций органов финансового контроля. Таким образом, необходимо четко разграничить полномочия и ответственность органов государственного и муниципального контроля, устранить параллелизм и дублирование в их работе.