Процесс оптимизации налога на прибыль на предприятии «Юничел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:09, курсовая работа

Описание

Задачи исследования вытекают из поставленной цели. Целью курсовой работы - изучить способы снижения налоговой нагрузки на предприятии. Так же рассмотрение некоторых методов на примере обувной фабрики «Юничел». Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:
Изучить понятие налога на прибыль, его сущность и роль в налоговой системе;
Разделить расходы предприятия по группам, согласно налоговому законодательству;
Рассмотреть объект налогообложения его понятие и сущность;
Изучить методы основные снижения налоговой нагрузки.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты налога на прибыль………………………..4
1.1. Сущность и роль налога на прибыль в налоговой системе…………...4
1.2. Виды расходов их функции и признаки. Объект налогообложения……..7
Глава 2. Обзор методов по оптимизации налога на прибыль.……....16
2.1. Создание резерва по сомнительным долгам……………………………..16
2.2. Создание ремонтного фонда…………………………………………………18
2.3. Методы амортизации......................................................................................23
Глава 3. Процесс оптимизации налога на прибыль на предприятии «Юничел»......................................................................................................…..26
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемой литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

готово.doc

— 331.00 Кб (Скачать документ)

 Оптимизация налога на прибыль за счет создания резервов. Руководство «Юничел» заинтересовано в снижении налогового бремени.

 Чтобы оптимизировать налог на прибыль  можно включить в состав расходов:

  • Резерв по сомнительным долгам,
  • Резерв на гарантийный ремонт,
  • Резерв на ремонт основных средств,
  • Резерв на предстоящую оплату отпусков,
  • Резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет.

 С целью  оптимизации налога на прибыль необходимо в учетной политике отразить создание различных резервов.

 Рассчитаем, каким образом это отразится  на сумме налога на прибыль.

 Резерв  на ремонт основных средств «Юничел» в 2007, 2008 и 2009 гг. на обычный ремонт своих основных средств израсходовало соответственно 1060 000, 820 000 и 980 000 руб. Итого – 2860 000 руб.

 На 2010 г. «Юничел» запланировало текущие ремонтные работы стоимостью 1000 000 руб.

 Кроме того, «Юничел» необходимо провести дорогостоящий капитальный ремонт оборудования на сумму 3000 000 руб. не позднее 2011 г.

 Средний размер расходов на обычный ремонт основных средств за последние три  года в «Юничел» составил 953 333 руб. (2860 000 руб.: 3 года).

 Так как эта величина меньше запланированного показателя (1000 000 руб.), то предельный размер резерва на обычный ремонт не может  превышать 953 333 руб.

 «Юничел»  учитывает в учетной налоговой  политике, что сумма резерва на обычный ремонт в 2010 г. должна составить 950 000 руб.

 Ежегодно  в резерв на сложный ремонт «Юничел» будет отчислять 1500 000 руб. (3000 000 руб.: 2 года).

 Таким образом, общая сумма резерва  на ремонт основных средств, который можно создать в 2010 г., равна 2450 000 руб. (950 000 + 1500 000).

 Эту сумму следует равномерно включать в состав налоговых расходов каждого  отчетного периода.

 «Юничел»  уплачивает ежемесячные авансовые  платежи по налогу на прибыль исходя из фактически полученной прибыли.

 Таким образом, «Юничел» необходимо ежемесячно отчислять в резерв 204 167 руб. (2450 000 руб.: 12 мес.).

 В результате за год по налогу на прибыль платежи  уменьшатся в «Юничел» на 490000 руб.

 2 450 000 * 20% = 490000 руб.

 Резерв  на предстоящую оплату отпусков

 О том, что организация вправе (а не обязана) создавать резерв на выплату отпусков, говорится в п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учет. Однако нормативно алгоритм и критерии его формирования в бухгалтерском учете не установлены. Поэтому решение о создании резерва на оплату отпусков и порядок зачисления в него средств организация должна отразить в учетной политике. Размер резерва она также определяет самостоятельно. Как правило, величина его рассчитывается исходя из предполагаемых (плановых) расходов на выплату отпускных за год. В течение года бухгалтер ежемесячно начисляет резерв из расчета 1/12 его годовой суммы.

 В бухгалтерском  учете делаются следующие записи:

 – при начислении резерва на оплату отпусков работникам: Дебет 20, 23, 25, 26, 44 Кредит 96;

 – при начислении отпусков работникам за счет созданного резерва: Дебет 96 Кредит 70, 69.

 В случае превышения фактической суммы расходов на выплату отпусков над суммой созданного резерва они могут быть сразу  списаны на счета затрат: Дебет 20, 23, 25, 26, 44 Кредит 70, 69 либо учтены на счете 97 «Расходы будущих периодов» с последующим списанием в дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов», что позволит обеспечить равномерное включение расходов на отпуска в затраты организации: Дебет 97 Кредит 70, 69.

 По  окончании года расходы, произведенные  сверх допустимого резерва, также списываются на счета затрат. Если на конец года резерв использован не полностью, законодательство позволяет организации право:

 – перенести остаток на следующий год;

 – 31 декабря на сумму остатка сделать проводку: Дебет 20, 23, 25, 26, 44 Кредит 96.

 Этот  выбор рекомендуем закрепить  в приказе об учетной политике.

 Остаток резерва на выплату отпусков, переходящий  на следующий год, отражается в бухгалтерском  балансе на конец года отдельной  статьей.

 Итак, первое, что нужно сделать, – определиться со способом резервирования, то есть с тем, как рассчитать общий объем резерва.

 Для этого составляют специальный расчет (смету).

 В ней  отражают:

  • предполагаемую годовую сумму расходов на оплату труда (без отпускных);
  • предполагаемую годовую сумму расходов на оплату отпусков;
  • сумму единого социального налога с отпускных;
  • расчет размера ежемесячных отчислений в «отпускной» резерв.

 Налоговый кодекс не ограничивает сумму отчислений в резерв на оплату отпусков.

 Однако  увеличивать такой резерв не стоит. Всегда следует помнить об экономической обоснованности и документальном подтверждении расходов. Каждая сумма расчета должна быть оправдана. В целом можно говорить о двух основных способах расчета предполагаемых расходов на оплату труда и расходов на отпуск:

 – Исходя из расходов 2008 года.

 В этом случае нужно учесть:

  1. затраты на оплату труда прошлого года, включая ЕСН;
  2. затраты на оплату отпускных прошлого года, включая ЕСН;
  3. индексацию затрат, если в 2009 году предполагается повышение окладов (тарифных ставок).

 – Исходя из предполагаемых затрат на каждого сотрудника на 2009 год. Этот метод базируется на первичных документах:

  1. штатном расписании;
  2. графике отпусков;
  3. положении об оплате труда;
  4. положении о премировании;
  5. предполагаемом увеличении численности сотрудников, если, например, создается новое структурное подразделение;
  6. сведениях об уменьшении численности сотрудников.

 В расчет суммы резерва в налоговом  учете входит ЕСН. Однако, по мнению чиновников, при формировании резерва не учитываются расходы в виде пенсионных и «травматических» взносов.

 Произведем  расчет ежемесячного процента отчислений в «отпускной» резерв по формуле (1). 
 

Ежемесячный

процент отчислений

в резерв расходов

на отпуск

 
 
=
Предполагаемая

годовая сумма

расходов  на

выплату отпускных

 
 
:
Предполагаемая

годовая сумма

расходов  на

оплату  труда

   
 
х 100%
 
 
(1)
 

     Формулу расчета ежемесячного «отпускного» процента и суммы отчислений в  резерв в конкретном месяце по формуле (2) также прописывают в учетной политике фирмы. 

Сумма отчислений в

резерв  в конкретном

месяце

 
 
=
Фактические расходы  на

оплату  труда в этом

месяце

 
 
:
Ежемесячный процент

отчислений  в резерв

расходов  на отпуск

     
 
(2)
 

 Таким образом, сумма отчислений в резерв на оплату отпусков в каждом месяце будет колебаться в зависимости от фактических расходов на оплату труда. На конец налогового периода «Юничел» должна провести инвентаризацию резерва.

 По  ее итогам делают один из выводов:

 – резерв недоиспользовали. Оставшиеся на последнее число текущего налогового периода суммы резерва нужно включить в состав доходов этого периода;

 – резерва не хватило. В этом случае фирма обязана сумму фактических расходов на оплату отпусков с учетом ЕСН включить в расходы на оплату труда.

 При этом сумму неиспользованного резерва включают в состав налоговых доходов, если компания решила на следующий год его не создавать. 
 

     Таблица – Расчет (смета) резерва на оплату отпусков на 2009 год

Наименование Предполагаемая  сумма, руб.
Фонд оплаты труда 5 424 000,00
ЕСН с ФОТ стр. 1 *26% 1 410 240,00
Итого ФОТ + ЕСН  6 834 240,00
Отпускные 452 000,00
ЕСН с отпускных стр. 4 * 26% 117 520,00
Итого Отпускные + ЕСН  569 520,00
Процент ежемесячных отчислений в резер. фонд на оплату отпускных 8,33
 

     Таблица – Расходы на оплату труда и суммы отчислений 
в резерв в 2009 году

Месяц Сумма фактических  расходов на оплату труда ЕСН 
Итого ФОТ + ЕСН Сумма отчислений

в резерв

1 2 3 4 5
Январь 452 000 117 520 569 520 47 441,02
Февраль 450 000 117 000 567 000 47 231,10
Март 400 000 104 000 504 000 41 983,20
Апрель 420 000 109 200 529 200 44 082,36
Май 300 000 78 000 378 000 31 487,40
Июнь 350 000 91 000 441 000 36 735,30
Июль 200 000 52 000 252 000 20 991,60
Август 230 000 59 800 289 800 24 140,34
Сентябрь 300 000 78 000 378 000 31 487,40
Октябрь 310 000 80 600 390 600 32 536,98
Ноябрь 452 000 117 520 569 520 47 441,02
Декабрь 450 000 117 000 567 000 47 231,10
ИТОГО: 4 314 000 1 121 640 5 435 640 452 788,81

Информация о работе Процесс оптимизации налога на прибыль на предприятии «Юничел»