Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 11:23, курсовая работа
Целью исследования является: исследование расходов бюджета на социальную политику, ее направлений.
Задачи исследования являются:
1) описание основных понятий, принципов, задач расходов бюджета на социальную политику;
2) характеристика основных направлений расходов бюджета на социальную поли-тику в РФ;
3) характеристика нормативно-правовой базы расходов бюджета на социальную политику в РФ;
4) оценка исполнения расходов федерального и консолидированного бюджета РФ на социальную политику;
5) оценка исполнения расходов консолидированного бюджета Приволжского Фе-дерального округа на социальное обеспечение;
6) анализ исполнения расходов консолидированного бюджета Нижегородской области на социальное обеспечение;
7) проблемы развития социальной политики в РФ;
8) перспективы развития социальной политики в РФ.
Введение………………………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические аспекты социальной политики…………………………………
1.1. Основные понятия, принципы, задачи расходов бюджета на социальную политику………………………………………………………………………………………………
1.2. Характеристика основных направлений расходов бюджета на социальную поли-тику в РФ……………………………………………………………………………………
1.3. Характеристика нормативно-правовой базы расходов бюджета на социальную политику в РФ…………………………………………………………………………………
Глава 2. Анализ расходов бюджета на социальную политику в РФ……………………
2.1. Оценка исполнения расходов федерального и консолидированного бюджета РФ на социальную политику……………………………………………………………………...
2.2. Оценка исполнения расходов консолидированного бюджета Приволжского Федерального округа на социальное обеспечение…………………………………………….
2.3. Анализ исполнения расходов консолидированного бюджета Нижегородской области на социальное обеспечение……………………………………………………………
Глава 3. Направления развития социальной политики в РФ……………………………
3.1. Проблемы развития социальной политики в РФ……………………………………..
3.2. Перспективы развития социальной политики в РФ…………………………………
Заключение……………………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………………………
Социальное обеспечение - форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его разви-тия) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества. (таблица1.2.5; 1.2.6. и диаграмма 1.2.3; 1.2.4) Виды социального обеспечения - предоставление какого-то блага имущественного (деньги, вещи, услуги) или неимущественного (например, психологическая помощь) характера нуждающемуся гражданину с целью его содержания или для оказания ему помощи в денежной или натуральной форме. Законодательство РФ закрепляет лишь шесть видов социального обеспечения:
1) пенсии;
2) пособия;
3) социально-обеспечительные компенсации;
4) льготы;
5) социальные и медицинские услуги;
6) предметы первой необходимости.
Каждый из указанных видов, как правило, состоит из определенного числа разновидностей. Причем, если виды социального обеспечения имеют устойчивый, стабильный характер, то их разновидности постоянно изменяются, варьируются в зависимости от конкретных политических, экономических и других условий, в которых находится РФ на определенном этапе её существования.10
Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. (таблица 1.2.7; 1.2.8 и диаграмма 1.2.5; 1.2.6.) К организациям социального обслуживания относятся:
1) комплексные
центры социального
2) территориальные
центры социальной помощи
3) центры социального обслуживания;
4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
6) социальные приюты для детей и подростков;
7) центры
психолого-педагогической
8) центры
экстренной психологической
9) центры (отделения) социальной помощи на дому;
10) дома ночного пребывания;
11) специальные дома для одиноких престарелых;
12) стационарные
учреждения социального
13) геронтологические центры;
14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.
Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпри-нимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. К системам социальных служб относятся:
1) государственная
система социальных служб - система,
состоящая как из госу-
2) к
муниципальной системе
Социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно и за плату. Бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется:
- гражданам,
не способным к
- гражданам,
находящимся в трудной
- несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.11
К
охране семьи и детей можно
отнести дополнительные меры государственной
поддержки семей, имеющих детей -
меры, обеспечивающие возможность улучшения
жилищных условий, получения образования,
а также повышения уровня пенсионного
обеспечения. (таблица 1.2.9; 1.2.10 и диаграмма
1.2.7; 1.2.8) Право на дополнительные меры
государственной поддержки
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
3) мужчин,
являющихся единственными
Материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на реализацию дополнительных мер государственной поддержки. Размер материнского (семейного) капитала
1) материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 250 000 рублей.
2) размер
материнского (семейного) капитала
ежегодно пересматривается с
учетом темпов роста инфляции
и устанавливается федеральным
законом о федеральном бюджете
на соответствующий финансовый
год и на плановый период. В
таком же порядке
3) размер
материнского (семейного) капитала
уменьшается на сумму средств,
использованных в результате
распоряжения этим капиталом
в порядке, установленном
4). ежегодно
не позднее 1 сентября текущего
года Пенсионный фонд
Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий;
2) получение образования ребенком (детьми);
3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.12
Бюджеты
всех уровней в РФ выделяют денежные
средства на поддержание всех направлений
социальной политики, предоставляя их
Пенсионному Фонду, Фонду социального
страхования и Фонду
Конституция гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, уста-новленных законом (ст. 38-39).
Конституция провозглашает право каждого:
- на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37);
- на жилище (ст. 40);
- на
медицинскую помощь в
- на
бесплатное дошкольное, основное
общее и среднее
- на
пользование учреждениями
Расходные
обязательства в области
- Закон
РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших
военную службу, службу в органах
внутренних дел,
- Федеральный закон (ФЗ) от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
- ФЗ от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;
- ФЗ от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»;
- ФЗ от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»;
- ФЗ
от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ «О дополнительном
ежемесячном материальном
- ФЗ
от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых
взносах в Пенсионный фонд
РФ, Фонд социального страхования
РФ, Федеральный фонд
- Указ Президента РФ от 18 февраля 2005 г. N 176 «Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров»;
- Указ
Президента РФ от 30 марта 2005 г.
№ 363 «О мерах по улучшению
материального положения
- Указ
Президента РФ от 1 августа 2005
г. № 887 «О мерах по улучшению
материального положения
Расходные обязательства РФ в сфере социального обслуживания населения определяются следующими законодательными и НПА:
- ФЗ от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
- ФЗ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
- ФЗ
от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах
социального обслуживания
- Постановление
Правительства РФ от 29.12.2007 N 944 «О
порядке предоставления в 2010 году
субсидий из федерального
Расходные
обязательства РФ в сфере социального
обеспечения населения
Информация о работе Расходы бюджета на социальную политику в РФ