Расходы бюджета на социальную политику в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 11:23, курсовая работа

Описание

Целью исследования является: исследование расходов бюджета на социальную политику, ее направлений.
Задачи исследования являются:
1) описание основных понятий, принципов, задач расходов бюджета на социальную политику;
2) характеристика основных направлений расходов бюджета на социальную поли-тику в РФ;
3) характеристика нормативно-правовой базы расходов бюджета на социальную политику в РФ;
4) оценка исполнения расходов федерального и консолидированного бюджета РФ на социальную политику;
5) оценка исполнения расходов консолидированного бюджета Приволжского Фе-дерального округа на социальное обеспечение;
6) анализ исполнения расходов консолидированного бюджета Нижегородской области на социальное обеспечение;
7) проблемы развития социальной политики в РФ;
8) перспективы развития социальной политики в РФ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические аспекты социальной политики…………………………………
1.1. Основные понятия, принципы, задачи расходов бюджета на социальную политику………………………………………………………………………………………………
1.2. Характеристика основных направлений расходов бюджета на социальную поли-тику в РФ……………………………………………………………………………………
1.3. Характеристика нормативно-правовой базы расходов бюджета на социальную политику в РФ…………………………………………………………………………………
Глава 2. Анализ расходов бюджета на социальную политику в РФ……………………
2.1. Оценка исполнения расходов федерального и консолидированного бюджета РФ на социальную политику……………………………………………………………………...
2.2. Оценка исполнения расходов консолидированного бюджета Приволжского Федерального округа на социальное обеспечение…………………………………………….
2.3. Анализ исполнения расходов консолидированного бюджета Нижегородской области на социальное обеспечение……………………………………………………………
Глава 3. Направления развития социальной политики в РФ……………………………
3.1. Проблемы развития социальной политики в РФ……………………………………..
3.2. Перспективы развития социальной политики в РФ…………………………………
Заключение……………………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 209.08 Кб (Скачать документ)

1) Не  ослаблять борьбу правоохранительных  органов против мафии, коррупции,  организованной преступности, «теневой  экономики». Такая борьба будет  содействовать извлечению дополнительных  поступлений во все уровни  бюджетов и обеспечит правопорядок  в налогообложении (главное, чтобы  каждый налогоплательщик сознательно  платил налоги);

2) Проводить  конструктивные переговоры между  властью и отраслевыми профсоюзами,  органами местного самоуправления  и «группами интересов», и заключать  с ними осуществимые различные  соглашения по актуальным вопросам  социальной политики. Такие переговорные  процессы будут способствовать  разрешению имеющихся противоречий  между властью и обществом,  консолидации различных слоев  общества в борьбе за правопорядок. Важно ускорить процесс вытеснения  нечистоплотных лиц из финансовых  органов и из социального обеспечения  (по вине этих лиц и происходит  задержка или длительная невыплата  зарплаты бюджетникам и пенсии).

3) Согласовывать  финансовые функции между представителями  Президента РФ в федеральных  округах и субъектами страны. Рассогласованность их функций  вызывает снижение эффективности  социальной политики и не обеспечивает  положительных изменений в диспропорции  социально-экономического развития  регионов, особенно при анализе  прямых расходов из федерального  бюджета в регионы в расчете  на душу населения с учетом  местного прожиточного минимума. Этот минимум ниже реального,  и его повсеместно нужно поднимать  с учетом инфляции и роста  цен на электроэнергию и транспортные  расходы.

4) Вернуть  предыдущий статус внебюджетных  социальных фондов из общефедерального  бюджета. Это будет способствовать  гарантированному поступлению средств  населению из специализированных  фондов: Пенсионного фонда, Фонда  социального страхования и Фонда  обязательного медицинского страхования  РФ. Реформирование этих фондов  в целях определения видов  и объемом услуг по каждому  региону, и разработка правил  перераспределения средств между  территориальными органами этих  фондов.

     В современное время актуальной является задача усиления законодательной основы борьбы с коррупцией во всех слоях  общества. В противном случае в  нем будет сохраняться основа для роста социальных опасностей и угроз. 14

     Все же достойная жизнь большинства  граждан РФ возможна при условии  выхода страны из экономического кризиса  и прогрессирующего экономического роста, позволяющего обеспечивать эффективную  социальную политику. В противном  случае попытки улучшения жизни  не изменят системно ситуацию в стране, и она окажется невыполнимой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Перспективы развития  социальной политики  в РФ

     Начиная с 2011 года по разделу «Социальная  политика» отражаются межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам Пенсионного  фонда РФ и Фонда социального  страхования РФ. (таблица 3.2.1)

     В составе расходов федерального бюджета  по пенсионному обеспечению предусмотрены  бюджетные ассигнования15 на социальное обеспечение населения в 2011 году в сумме 275 356,1 млн. руб., в 2012 году - 279 197,6 млн. руб., в 2013 году - 282 673,8 млн. руб., в т. ч. публичные нормативные обязательства в 2011 году в сумме 263 761,2 млн. руб., в 2012 году - 267 303,6 млн. руб., в 2013 году - 270 775,8 млн. руб.

     По  данному подразделу предусмотрены  межбюджетные трансферты в 2011 году в  сумме 1 820 703,5 млн. руб., в 2012 году - 2 002 195,2 млн. руб., в 2013 году - 2 208 548,9 млн. руб. Принимаемые  меры позволят обеспечить дальнейшее повышение уровня пенсионного обеспечения  с учетом уже проведенных преобразований нового этапа реформирования пенсионной системы, направленных на ликвидацию бедности среди пенсионеров.

     В целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного РФ на покрытие его дефицита предусматривается  направить бюджетные ассигнования в 2011 году в сумме 875 930,0 млн. руб., (75,1% к предыдущему году), в 2012 году – 959 362,2 млн. руб. (109,4%), в 2013 году – 1 084 379,8 млн. руб. (113,0%).

     На  федеральную социальную доплату  предусматриваются бюджетные ассигнования в 2011 году в сумме 34 511,9 млн. руб. (107,9% к уровню предыдущего года), на 2012 год – 38 492,1 млн. руб. (111,5%), на 2013 год  – 42 890,0 млн. руб. (111,4%), что обеспечит  размер пенсии каждому пенсионеру на уровне не ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ.

     Кроме того, для решения названной задачи на региональную социальную доплату  к пенсии, предназначенную для  направления в субъекты РФ планируется  направить в 2011 году – 6 885,2 млн. руб. (106,5% к уровню предыдущего года), в 2012 году – 7 298,3 млн. руб. (106,0%), в 2013 году – 7 699,7 млн. руб. (105,5%).

     Наряду  с системой обязательных платежей возрастающую роль должно играть добровольное пенсионное страхование, в т. ч. за счет использования  механизмов государственного стимулирования.

     В связи с обозначившейся тенденцией роста численности военных пенсионеров  бюджетные ассигнования на 2011 год  и плановый период 2012 и 2013 годов учитывают  необходимые объемы для осуществления  своевременной выплаты пенсий пенсионерам  с учетом прогнозируемого пенсионными  органами роста численности пенсионеров  на 1 процент. Ежемесячная доплата  к пенсиям военных пенсионеров  учтена в размере 1 000 рублей для 2 млн.230 тыс. чел.

     В составе бюджетных ассигнований предусмотрены расходы на выплату  ежемесячного пожизненного содержания судьям и ежемесячной надбавки к  заработной плате в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания, которое могло  быть им начислено при выходе в  отставку, с учетом индексации с 1 июня 2011 года на 6,5 % должностных окладов  судей. (таблица 3.2.2)

     В составе расходов федерального бюджета  на социальное обслуживание населения  предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций бюджетными учреждениями (оказание государственных услуг) в 2011 году в сумме 6 776,1 млн. рублей, в 2012- 2013 годах - 6 912,0 млн. рублей ежегодно, в  том числе на обеспечение деятельности подведомственных учреждений (домов-интернатов для престарелых и инвалидов, учреждений по обучению инвалидов, учреждений медико-социальной экспертизы), уплату налога на имущество организаций  и земельного налога учреждениями социального  обслуживания и медико-социальной экспертизы. Изменения бюджетных ассигнований связаны с увеличением с 2011 года тарифов страховых взносов в  государственные внебюджетные фонды, индексацией заработной платы работников бюджетных учреждений, а также  расходов на оплату услуг связи, коммунальных и транспортных услуг.

     По  данному подразделу предусмотрены  бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов в 2011 - 2013 годах в сумме 6 174,4 млн. рублей ежегодно в целях софинансирования расходных  обязательств субъектов РФ по обеспечению  выплат на содержание ребенка в семье  опекуна, а также на вознаграждение приемному родителю (на уровне 2010 года). Предоставление субсидий юридическим  лицам и некоммерческим организациям предусмотрены в 2011 - 2013 годах в  сумме 143,8 млн. рублей ежегодно на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах  сложного протезирования (на уровне 2010 года). (таблица 3.2.3)

     В составе расходов федерального бюджета  на социальное обеспечение населения  предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами (оказание государственных  услуг) в 2011 - 2013 годах в сумме 7,3 млн. руб. ежегодно на переселение граждан в другую местность по направлению органов службы занятости (на уровне 2010 года).

     По  данному подразделу предусмотрены  бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения в 2011 году в сумме 37 948,3 млн. руб., в 2012 году - 41 884,0 млн. руб., в 2013 году - 42 985,6 млн. руб., в  том числе публичные нормативные  обязательства в 2011 году в сумме 28 509,1 млн. руб., в 2012 году – 30 127,2 млн. руб., в 2013 году - 31 364,4 млн. руб.

     В данном подразделе предусмотрены бюджетные  ассигнования на реализацию мероприятий  приоритетного национального проекта  «Доступное и комфортное жилье гражданам  России» в 2011 году в сумме 47 346,6 млн. руб., в 2012 году - 50 956,4 млн. руб., в 2013 году 41 863,9 млн. руб. Уменьшение бюджетных  ассигнований в 2011 году по сравнению  с 2010 годом на сумму 102 152,8 млн. рублей обусловлено завершением мероприятий  по обеспечению жильем ветеранов  и инвалидов Великой Отечественной  войны.

     На  реализацию мероприятий федеральных  целевых программ (за исключением  приоритетных национальных проектов) предусмотрены бюджетные ассигнования в 2011 году в сумме 100,0 млн. руб., в 2012 году -50,0 млн. руб., в 2013 году - 1 017,8 млн. руб. Резкое увеличение бюджетных ассигнований в 2013 году обусловлено необходимостью реализации мероприятий федеральной  целевой программы «Социально-экономическое  развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2013 годы».

     На  предоставление межбюджетных трансфертов  предусмотрено 611 428,8 млн. руб. в 2011 году, 651 159,5 млн. руб. в 2012 году, 688 763,5 млн. руб. в 2013 году.

     В целях финансового обеспечения  полномочий Российской Федерации, делегированных для исполнения органам государственной  власти субъектов РФ, в составе  межбюджетных трансфертов предусмотрены  следующие субвенции:

- на  обеспечение мер социальной поддержки  для лиц, награжденных знаком  «Почетный донор России», «Почетный  донор СССР» в 2011 году в сумме  5 995,7 млн. руб., в 2012 году – 6 355,7 млн. руб., в 2013 году – 6 705,7 млн. руб. 

- На  предоставление мер социальной  поддержки по оплате жилищно-коммунальных  услуг отдельным категориям граждан  в 2011 году в сумме 112 788,8 млн.  руб., в 2012 году – 124 180,5 млн.  руб., в 2013 году – 133 516,5 млн.  руб. Объем бюджетных ассигнований  из федерального бюджета на  указанные цели в 2010 году составил 101 776,7 млн. рублей. Увеличение объемов  бюджетных ассигнований в 2011 году  и последующие годы обусловлено  ростом размера федеральных стандартов  предельной стоимости предоставленных  жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м жилья в месяц. 

- на  выплату единовременного пособия  беременной жене военнослужащего,  проходящего военную службу по  призыву, а также ежемесячного  пособия на ребенка военнослужащего,  проходящего военную службу по  призыву, в сумме 2105,1 млн. руб.  в 2011 году, 2 231,4 млн. руб. в 2012 году, 2 354,1 млн. руб. в 2013 году;

- на  выплату государственных единовременных  пособий и ежемесячных денежных  компенсаций гражданам при возникновении  поствакцинальных осложнений в  сумме 12,0 млн. рублей ежегодно;

- на  выплату инвалидам компенсаций  страховых премий по договорам  обязательного страхования гражданской  ответственности владельцев транспортных  средств в сумме 113,0 млн. руб.  в 2011 году, 121,0 млн. руб. в 2012-2013 годах ежегодно;

- на  осуществление перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей,  детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных  и иных детских учреждений, в  сумме 46,9 млн. руб. ежегодно.

     Кроме того, на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в составе межбюджетных трансфертов по подразделу предусмотрены  субсидии бюджетам субъектов РФ на предоставление мер социальной поддержки  реабилитированным лицам и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий, в сумме 2 876,3 млн. рублей ежегодно.

     В составе межбюджетных трансфертов  предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление трансфертов государственным  внебюджетным фондам, в т.ч.:

- бюджету  Пенсионного фонда РФ в 2011 году  в сумме 407 080,1 млн. руб. (116,7% к  уровню предыдущего года), в 2012 году - 433 748,5 млн. руб. (106,6%), в 2013 году  – 458 389,0 млн. руб. (105,7%);

- бюджету  Фонда социального страхования  РФ в 2011 году в сумме 69 882,7 млн. руб. (85,2% к уровню предыдущего  года), в 2012 году – 74 520,7 млн.  руб. (106,6%), в 2013 году – 77 573,9 млн.  руб. (104,1%). (3.2.4)  

     В составе расходов федерального бюджета  на охрану семьи и детства предусмотрены  бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения в 2011 году в сумме 2 609,2 млн. рублей, в 2012 году - 2 765,7 млн. руб., в 2013 году - 2 917,9 млн. руб. на выплату пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию  радиации вследствие радиационных аварий.

     По  данному подразделу предусмотрены  межбюджетные трансферты в 2011 году в  сумме 127 039,2 млн. руб., в 2012 году - 138 912,9 млн. руб., в 2013 году - 150 301,5 млн. руб., которые  предоставляются на:

Информация о работе Расходы бюджета на социальную политику в РФ