Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 11:23, курсовая работа
Целью исследования является: исследование расходов бюджета на социальную политику, ее направлений.
Задачи исследования являются:
1) описание основных понятий, принципов, задач расходов бюджета на социальную политику;
2) характеристика основных направлений расходов бюджета на социальную поли-тику в РФ;
3) характеристика нормативно-правовой базы расходов бюджета на социальную политику в РФ;
4) оценка исполнения расходов федерального и консолидированного бюджета РФ на социальную политику;
5) оценка исполнения расходов консолидированного бюджета Приволжского Фе-дерального округа на социальное обеспечение;
6) анализ исполнения расходов консолидированного бюджета Нижегородской области на социальное обеспечение;
7) проблемы развития социальной политики в РФ;
8) перспективы развития социальной политики в РФ.
Введение………………………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические аспекты социальной политики…………………………………
1.1. Основные понятия, принципы, задачи расходов бюджета на социальную политику………………………………………………………………………………………………
1.2. Характеристика основных направлений расходов бюджета на социальную поли-тику в РФ……………………………………………………………………………………
1.3. Характеристика нормативно-правовой базы расходов бюджета на социальную политику в РФ…………………………………………………………………………………
Глава 2. Анализ расходов бюджета на социальную политику в РФ……………………
2.1. Оценка исполнения расходов федерального и консолидированного бюджета РФ на социальную политику……………………………………………………………………...
2.2. Оценка исполнения расходов консолидированного бюджета Приволжского Федерального округа на социальное обеспечение…………………………………………….
2.3. Анализ исполнения расходов консолидированного бюджета Нижегородской области на социальное обеспечение……………………………………………………………
Глава 3. Направления развития социальной политики в РФ……………………………
3.1. Проблемы развития социальной политики в РФ……………………………………..
3.2. Перспективы развития социальной политики в РФ…………………………………
Заключение……………………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………………………
1) Не
ослаблять борьбу
2) Проводить
конструктивные переговоры
3) Согласовывать
финансовые функции между
4) Вернуть
предыдущий статус
В современное время актуальной является задача усиления законодательной основы борьбы с коррупцией во всех слоях общества. В противном случае в нем будет сохраняться основа для роста социальных опасностей и угроз. 14
Все
же достойная жизнь большинства
граждан РФ возможна при условии
выхода страны из экономического кризиса
и прогрессирующего экономического
роста, позволяющего обеспечивать эффективную
социальную политику. В противном
случае попытки улучшения жизни
не изменят системно ситуацию в стране,
и она окажется невыполнимой.
3.2. Перспективы развития социальной политики в РФ
Начиная с 2011 года по разделу «Социальная политика» отражаются межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ. (таблица 3.2.1)
В
составе расходов федерального бюджета
по пенсионному обеспечению
По данному подразделу предусмотрены межбюджетные трансферты в 2011 году в сумме 1 820 703,5 млн. руб., в 2012 году - 2 002 195,2 млн. руб., в 2013 году - 2 208 548,9 млн. руб. Принимаемые меры позволят обеспечить дальнейшее повышение уровня пенсионного обеспечения с учетом уже проведенных преобразований нового этапа реформирования пенсионной системы, направленных на ликвидацию бедности среди пенсионеров.
В
целях обеспечения
На
федеральную социальную доплату
предусматриваются бюджетные
Кроме того, для решения названной задачи на региональную социальную доплату к пенсии, предназначенную для направления в субъекты РФ планируется направить в 2011 году – 6 885,2 млн. руб. (106,5% к уровню предыдущего года), в 2012 году – 7 298,3 млн. руб. (106,0%), в 2013 году – 7 699,7 млн. руб. (105,5%).
Наряду с системой обязательных платежей возрастающую роль должно играть добровольное пенсионное страхование, в т. ч. за счет использования механизмов государственного стимулирования.
В
связи с обозначившейся тенденцией
роста численности военных
В составе бюджетных ассигнований предусмотрены расходы на выплату ежемесячного пожизненного содержания судьям и ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку, с учетом индексации с 1 июня 2011 года на 6,5 % должностных окладов судей. (таблица 3.2.2)
В
составе расходов федерального бюджета
на социальное обслуживание населения
предусмотрены бюджетные
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов в 2011 - 2013 годах в сумме 6 174,4 млн. рублей ежегодно в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по обеспечению выплат на содержание ребенка в семье опекуна, а также на вознаграждение приемному родителю (на уровне 2010 года). Предоставление субсидий юридическим лицам и некоммерческим организациям предусмотрены в 2011 - 2013 годах в сумме 143,8 млн. рублей ежегодно на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах сложного протезирования (на уровне 2010 года). (таблица 3.2.3)
В
составе расходов федерального бюджета
на социальное обеспечение населения
предусмотрены бюджетные
По
данному подразделу предусмотрены
бюджетные ассигнования на социальное
обеспечение населения в 2011 году
в сумме 37 948,3 млн. руб., в 2012 году - 41 884,0
млн. руб., в 2013 году - 42 985,6 млн. руб., в
том числе публичные
В
данном подразделе предусмотрены бюджетные
ассигнования на реализацию мероприятий
приоритетного национального
На
реализацию мероприятий федеральных
целевых программ (за исключением
приоритетных национальных проектов)
предусмотрены бюджетные
На предоставление межбюджетных трансфертов предусмотрено 611 428,8 млн. руб. в 2011 году, 651 159,5 млн. руб. в 2012 году, 688 763,5 млн. руб. в 2013 году.
В целях финансового обеспечения полномочий Российской Федерации, делегированных для исполнения органам государственной власти субъектов РФ, в составе межбюджетных трансфертов предусмотрены следующие субвенции:
- на
обеспечение мер социальной
- На
предоставление мер социальной
поддержки по оплате жилищно-
- на
выплату единовременного
- на
выплату государственных
- на
выплату инвалидам компенсаций
страховых премий по договорам
обязательного страхования
- на
осуществление перевозки
Кроме
того, на 2011 год и на плановый период
2012 и 2013 годов в составе межбюджетных
трансфертов по подразделу предусмотрены
субсидии бюджетам субъектов РФ на
предоставление мер социальной поддержки
реабилитированным лицам и
В
составе межбюджетных трансфертов
предусмотрены бюджетные
- бюджету Пенсионного фонда РФ в 2011 году в сумме 407 080,1 млн. руб. (116,7% к уровню предыдущего года), в 2012 году - 433 748,5 млн. руб. (106,6%), в 2013 году – 458 389,0 млн. руб. (105,7%);
- бюджету Фонда социального страхования РФ в 2011 году в сумме 69 882,7 млн. руб. (85,2% к уровню предыдущего года), в 2012 году – 74 520,7 млн. руб. (106,6%), в 2013 году – 77 573,9 млн. руб. (104,1%). (3.2.4)
В составе расходов федерального бюджета на охрану семьи и детства предусмотрены бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения в 2011 году в сумме 2 609,2 млн. рублей, в 2012 году - 2 765,7 млн. руб., в 2013 году - 2 917,9 млн. руб. на выплату пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий.
По данному подразделу предусмотрены межбюджетные трансферты в 2011 году в сумме 127 039,2 млн. руб., в 2012 году - 138 912,9 млн. руб., в 2013 году - 150 301,5 млн. руб., которые предоставляются на:
Информация о работе Расходы бюджета на социальную политику в РФ