Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 11:23, курсовая работа
Целью исследования является: исследование расходов бюджета на социальную политику, ее направлений.
Задачи исследования являются:
1) описание основных понятий, принципов, задач расходов бюджета на социальную политику;
2) характеристика основных направлений расходов бюджета на социальную поли-тику в РФ;
3) характеристика нормативно-правовой базы расходов бюджета на социальную политику в РФ;
4) оценка исполнения расходов федерального и консолидированного бюджета РФ на социальную политику;
5) оценка исполнения расходов консолидированного бюджета Приволжского Фе-дерального округа на социальное обеспечение;
6) анализ исполнения расходов консолидированного бюджета Нижегородской области на социальное обеспечение;
7) проблемы развития социальной политики в РФ;
8) перспективы развития социальной политики в РФ.
Введение………………………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические аспекты социальной политики…………………………………
1.1. Основные понятия, принципы, задачи расходов бюджета на социальную политику………………………………………………………………………………………………
1.2. Характеристика основных направлений расходов бюджета на социальную поли-тику в РФ……………………………………………………………………………………
1.3. Характеристика нормативно-правовой базы расходов бюджета на социальную политику в РФ…………………………………………………………………………………
Глава 2. Анализ расходов бюджета на социальную политику в РФ……………………
2.1. Оценка исполнения расходов федерального и консолидированного бюджета РФ на социальную политику……………………………………………………………………...
2.2. Оценка исполнения расходов консолидированного бюджета Приволжского Федерального округа на социальное обеспечение…………………………………………….
2.3. Анализ исполнения расходов консолидированного бюджета Нижегородской области на социальное обеспечение……………………………………………………………
Глава 3. Направления развития социальной политики в РФ……………………………
3.1. Проблемы развития социальной политики в РФ……………………………………..
3.2. Перспективы развития социальной политики в РФ…………………………………
Заключение……………………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………………………
- Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в РФ»;
- Закон
РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной
защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации
- Закон РФ от 18 октября 1991 г. N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»;
- Закон
РФ от 15 января 1993 г. N 4301-1 «О статусе
Героев Советского Союза,
- Закон РФ от 9 июня 1993 г. N 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов»;
- ФЗ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах»;
- ФЗ
от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных
пособиях гражданам, имеющим
- ФЗ от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
- ФЗ
от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ «О предоставлении
социальных гарантий Героям
- ФЗ от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
- ФЗ
от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной
защите граждан РФ, подвергшихся
воздействию радиации
- ФЗ
от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных
гарантиях гражданам,
- Указ
Президента РФ от 28 июня 1999 г. №
825 «Вопросы обеспечения жильем
увольняемых со службы
- Указ
Президента РФ от 29 октября 2009
г. N 1219 «О дополнительных мерах
по усилению социальной защиты
детей военнослужащих и
- Постановление
Правительства РФ от 2 августа
2005 г. N 475 «О предоставлении членам
семей погибших (умерших) военнослужащих
и сотрудников некоторых
- Постановление
Правительства РФ от 27 мая 2006 г.
N 313 «Об утверждении Правил
- Постановление
Правительства РФ от 29 декабря
2008 г. № 1051 «О порядке предоставления
пособий на проведение летнего
оздоровительного отдыха детей
военнослужащих, проходивших военную
службу по призыву и погибших
(умерших), пропавших без вести,
ставших инвалидами в связи
с выполнением задач в
Расходные обязательства Российской Федерации в сфере охраны семьи и детства определяются следующими законодательными и НПА:
- ФЗ
от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ
«О дополнительных гарантиях
по социальной поддержке детей-
- ФЗ
от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных
мерах государственной
- Постановление
Правительства РФ от 16 июля 2005 г.
N 439 «О правилах выплаты
Расходные обязательства РФ в сфере прикладных научных исследований в области социальной политики определяются следующими законодательными и НПА:
- ФЗ
от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке
и государственной научно-
- Постановление
Правительства РФ от 6 июля 1994 г.
№ 807 «Об установлении окладов
за звание действительных
Расходные обязательства Российской Федерации в сфере других вопросов в области социальной политики определяются следующими и НПА:
- Постановление
Правительства РФ от 30 июня 2004г.
№ 321 «Об утверждении Положения
о Министерстве
- Постановление
Правительства РФ от 11 апреля 2005
г. № 206 «О Федеральном медико-
- Постановление
Правительства РФ от 14 января 2008
г. N 10 «О федеральной целевой
- Постановление
Правительства РФ от 15 июля 2008 г.
N 537 «О федеральной целевой
- Постановление
Правительства РФ от 02 октября
2009 г. N 792 «Об утверждении
- Постановление
Правительства РФ от 24 декабря
2009 г. N 1087 «Об утверждении федеральной
целевой программы «Социально-
Выше
перечисленные документы: Конституция
РФ, законы РФ, федеральные законы, Постановления
Правительства РФ и Указы Президента
РФ устанавливают правила и нормы расходования
бюджетов всех уровней на социальную политику
и ее направлений в РФ.13
Глава 2. Анализ расходов бюджета на социальную политику в РФ
2.1. Оценка исполнения расходов федерального и консолидированного бюджета РФ на социальную политику
Данные взяты с таблицы 2.1.1
В этой таблице просчитаны данные, необходимые для прогноза исполнения расходов федерального бюджета на социальную политику на 2011-2013 гг.
На данном графике показана динамика исполнения расходов федерального бюджета на социальную политику за 2005-2010 гг. в млрд. руб.
yt = 235,073+20,564*t – уравнение, которое позволяет спрогнозировать исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику на 2011-2013 гг. в млрд. руб.:
В 2010 г. исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику возросло по сравнению с 2005 г. в 1,57 раз (157%), а или на 83,9 млрд. руб., а прирост за этот промежуток времени составил 0,57 (57%). По другим годам выводы аналогичные.
Также можно сказать, что в 2009 г. исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику возросло по сравнению с 2008 г. в 1,1 раза (110,1%) или на 29,89 млрд. руб., а прирост за этот промежуток времени – 0,1 (10,1%). По остальным годам выводы аналогичные.
Данные взяты с таблицы 2.1.2
В этой таблице просчитаны данные, необходимые для прогноза исполнения рас-ходов консолидированного бюджета на социальную политику на 2011-2013 гг.
На данном графике показана динамика исполнения расходов консолидированного бюджета на социальную политику за 2005-2010 гг. в млрд. руб.
yt = 583,875+2963,283*t–
уравнение, которое позволяет спрогнозировать
исполнение расходов федерального бюджета
на социальную политику на 2011-2013 гг. в млрд.
руб.:
годы | Исполнение консолидированного бюджета на социальную политику, млрд. руб., y | темп роста | темп прироста | ||
базисный | цепной | базисный | цепной | ||
2005 | 427,4 | ||||
2006 | 2359,1 | 5,51965372 | 5,51965372 | 4,51965372 | 4,51965372 |
2007 | 2717,3 | 6,3577445 | 1,15183757 | 5,3577445 | 0,151837565 |
2008 | 3607,6 | 8,44080487 | 1,32764141 | 7,44080487 | 0,327641409 |
2009 | 4546,3 | 10,6371081 | 1,26020069 | 9,6371081 | 0,260200687 |
2010 | 4122,0 | 9,64436125 | 0,90667136 | 8,64436125 | -0,09332864 |
В 2010 г. исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику возросло по сравнению с 2005 г. в 9,64 раза (964,4%), а или на 3694,6 млрд. руб., а прирост за этот промежуток времени составил 8,64 (864,4%). По другим годам выводы аналогичные.
Также можно сказать, что в 2009 г. исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику возросло по сравнению с 2008 г. в 1,26 раза (126%) или на 938,7 млрд. руб., а прирост за этот промежуток времени – 0,26 (26%). По остальным го-дам выводы аналогичные.
Итак,
был проведен анализ исполнения расходов
федерального и консолидированного
бюджета на социальную политику в
РФ, а также сделаны прогнозы на
последующие года.
2.2. Оценка исполнения расходов консолидированного бюджета Приволжского Федерального округа на социальное обеспечение
Данные взяты с таблицы 2.2.1
В этой таблице просчитаны данные, необходимые для прогноза исполнения рас-ходов консолидированного бюджета Приволжского Федерального округа (ПФО) на социальное обеспечение на 2011-2013 гг.
На данном графике показана динамика исполнения расходов консолидированного бюджета ПФО на социальное обеспечение за 2006-2010 гг. в млрд. руб.
yt = 96821,656+15946,399*t– уравнение, которое позволяет спрогнозировать исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику на 2011-2013 гг. в млрд. руб.:
годы | Исполнение консолидированного бюджета Приволжского Федерального округа на социальное обеспечение, млрд. руб., у | темп роста | темп прироста | ||
базисный | цепной | базисный | цепной | ||
2006 | 55313,88 | ||||
2007 | 95849,44 | 1,732828 | 1,732828 | 0,732828 | 0,732828 |
2008 | 90322,53 | 1,63290896 | 0,942338 | 0,632909 | -0,05766 |
2009 | 119303,67 | 2,1568487 | 1,320863 | 1,156849 | 0,320863 |
на 01.10.2010 | 123318,76 | 2,22943608 | 1,033654 | 1,229436 | 0,033654 |
Информация о работе Расходы бюджета на социальную политику в РФ