Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 11:23, курсовая работа
Целью исследования является: исследование расходов бюджета на социальную политику, ее направлений.
Задачи исследования являются:
1) описание основных понятий, принципов, задач расходов бюджета на социальную политику;
2) характеристика основных направлений расходов бюджета на социальную поли-тику в РФ;
3) характеристика нормативно-правовой базы расходов бюджета на социальную политику в РФ;
4) оценка исполнения расходов федерального и консолидированного бюджета РФ на социальную политику;
5) оценка исполнения расходов консолидированного бюджета Приволжского Фе-дерального округа на социальное обеспечение;
6) анализ исполнения расходов консолидированного бюджета Нижегородской области на социальное обеспечение;
7) проблемы развития социальной политики в РФ;
8) перспективы развития социальной политики в РФ.
Введение………………………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические аспекты социальной политики…………………………………
1.1. Основные понятия, принципы, задачи расходов бюджета на социальную политику………………………………………………………………………………………………
1.2. Характеристика основных направлений расходов бюджета на социальную поли-тику в РФ……………………………………………………………………………………
1.3. Характеристика нормативно-правовой базы расходов бюджета на социальную политику в РФ…………………………………………………………………………………
Глава 2. Анализ расходов бюджета на социальную политику в РФ……………………
2.1. Оценка исполнения расходов федерального и консолидированного бюджета РФ на социальную политику……………………………………………………………………...
2.2. Оценка исполнения расходов консолидированного бюджета Приволжского Федерального округа на социальное обеспечение…………………………………………….
2.3. Анализ исполнения расходов консолидированного бюджета Нижегородской области на социальное обеспечение……………………………………………………………
Глава 3. Направления развития социальной политики в РФ……………………………
3.1. Проблемы развития социальной политики в РФ……………………………………..
3.2. Перспективы развития социальной политики в РФ…………………………………
Заключение……………………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………………………
В 2010 г. исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику возросло по сравнению с 2006 г. в 2,2 раза (22,3%), а или на 68004,88 млрд. руб., а при-рост за этот промежуток времени составил 1,2 (12,2%). По другим годам выводы ана-логичные.
Также можно сказать, что в 2009 г. исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику возросло по сравнению с 2008 г. в 1,32 раза (132%) или на 28981,14 млрд. руб., а прирост за этот промежуток времени – 0,32 (32%). По остальным годам выводы аналогичные.
Итак,
был проведен анализ исполнения расходов
консолидированного бюджета на социальное
обеспечение в ПФО, а также
сделаны прогнозы на последующие
года.
2.3. Анализ исполнения расходов консолидированного бюджета Нижегородской области на социальное обеспечение
Данные взяты с таблицы 2.2.1
В этой таблице просчитаны данные, необходимые для прогноза исполнения рас-ходов консолидированного бюджета Нижегородской области на социальное обеспечение на 2011-2013 гг.
На данном графике показана динамика исполнения расходов консолидированного бюджета Нижегородской области на социальное обеспечение за 2006-2010 гг. в млрд. руб.
yt=11828,734+1927,5*t– уравнение, которое позволяет спрогнозировать исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику на 2011-2013 гг. в млрд. руб.:
годы | Исполнение консолидированного бюджета Ниж. области на социальное обеспечение, млрд. руб. | темп роста | темп прироста | ||
базисное | цепное | базисное | цепное | ||
2006 | 6502,53 | ||||
2007 | 11976,81 | 1,841869 | 1,841869 | 0,841869 | 0,841869 |
2008 | 10649,23 | 1,637706 | 0,889154 | 0,637706 | -0,11085 |
2009 | 15773,33 | 2,425722 | 1,481171 | 1,425722 | 0,481171 |
2010 | 14241,77 | 2,190189 | 0,902902 | 1,190189 | -0,0971 |
В 2010 г. исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику возросло по сравнению с 2006 г. в 2,2 раза (219%), а или на 7739,24 млрд. руб., а при-рост за этот промежуток времени составил 0,9 (90,2%). По другим годам выводы ана-логичные.
Также можно сказать, что в 2009 г. исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику возросло по сравнению с 2008 г. в 1,48 раза (148,1%) или на 5124,1 млрд. руб., а прирост за этот промежуток времени – 0,48 (48,1%). По остальным годам выводы аналогичные.
Итак,
был проведен анализ исполнения расходов
консолидированного бюджета на социальное
обеспечение в Нижегородской
области, а также сделаны прогнозы
на последующие года.
Глава 3. Направления развития социальной политики в РФ
3.1. Проблемы развития социальной политики в РФ
В настоящее время еще не достаточно ресурсов для выполнения социальной составляющей всех уровней бюджетов РФ, ориентированные на развитие всех направлений социальной политики. С одной стороны, каждый год бюджеты страны отвечают, прежде всего, интересам российских корпораций. Тяжесть налогов все более переносится на физические лица и на малый и средний бизнес. С другой стороны, бюджеты зависят от отчислений корпораций, доля которых постоянно колеблется. В результате на фоне борьбы с инфляцией, сокращения внешнего долга страны, роста поступлений в бюджеты от продажи нефти, газа, металла, различного сырья, рыбы, леса и других товаров РФ не видит отражения этого «прогресса» на развитии социальной политики.
Социальная политика ориентируется не только на потребности различных групп общества и отдельного человека. Она ориентируется также и на сохранение устойчивого развития социальной сферы общества. Иначе в условиях усиления социальной напряженности и обострения различных конфликтов в стране она не будет столь эффективной и будет объектом критики и различных лозунгов в адрес правительства и корпораций
При политической нестабильности социальная политика оказывается в кризисном состоянии, признаками которого являются:
- перевес
социальной мобилизации
- низкие показатели экономического и социального развития страны;
- неравномерное
и несправедливое
- зависимость
страны и корпораций от
- обострение
социально-экономических и
В
настоящее время начался
1). В
отсутствии значительных
2). Нелегальным происхождением прибылей, которые вывозятся за границу;
3). Коррупция
вызывает ослабление мотивации
труда и снижение
4). Коррупция
провоцирует различные
В целом коррупция вызывает падение производства и ухудшение в социальной политике. В социальной политике государства трудноразрешимой задачей является соблюдение меры между справедливостью и распределением доходов. Справедливость может таить в себе конфликтность и возможность применения насилия одной группы населения к другим группам, либо она характеризует количественный и качественный труда каждого человек. При этом уделяется недостаточное внимание вопросу о финансовых возможностях государства и частных собственников в вознаграждении за труд. Поэтому государство должно выбрать такой путь экономического развития, при котором в сжатые сроки происходит уменьшение неравенства в доходах между богатыми и бедными. Здесь возможны варианты:
1) Пойти
по пути уменьшения доходов
при сокращении темпов
2). Пойти
по пути сохранения
3). Пойти
по пути сокращения
Подходы к формированию социальной политики РФ:
1) Социальная
политика результативна при
2) Социальная
политика достигает своей цели
при наличии защитных
3) Социальная
политика может быть
4) Социальная
политика не должна
К сожалению, за последние годы в России еще не изменилось качественное финансирование в социальную сферу страны, кроме корпоративной социальной сферы. По признанию некоторых нефтяных «королей» нашей страны до 50% сотрудников их фирм имеют как минимум два автомобиля. Они пользуются привилегированными домами отдыха, детскими садами, яслями и школами, поликлиниками и аптеками, получают льготные кредиты и повышенную пенсию от финансово-промышленных групп (ФПГ) или холдингов. А это десятки тысяч человек.
Богатые
и высокообеспеченные слои в нашей
стране составляют примерно 20% численности
населения и они имеют свыше
80% сбережений, кроме заграничных. В
отношении этой группы социальная политика
РФ не должна быть такой, как в отношении
среднесостоятельных или
Те
денежные средства из бюджетов всех уровней,
которые предназначены для
Информация о работе Расходы бюджета на социальную политику в РФ