Расходы бюджета на социальную политику в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 11:23, курсовая работа

Описание

Целью исследования является: исследование расходов бюджета на социальную политику, ее направлений.
Задачи исследования являются:
1) описание основных понятий, принципов, задач расходов бюджета на социальную политику;
2) характеристика основных направлений расходов бюджета на социальную поли-тику в РФ;
3) характеристика нормативно-правовой базы расходов бюджета на социальную политику в РФ;
4) оценка исполнения расходов федерального и консолидированного бюджета РФ на социальную политику;
5) оценка исполнения расходов консолидированного бюджета Приволжского Фе-дерального округа на социальное обеспечение;
6) анализ исполнения расходов консолидированного бюджета Нижегородской области на социальное обеспечение;
7) проблемы развития социальной политики в РФ;
8) перспективы развития социальной политики в РФ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические аспекты социальной политики…………………………………
1.1. Основные понятия, принципы, задачи расходов бюджета на социальную политику………………………………………………………………………………………………
1.2. Характеристика основных направлений расходов бюджета на социальную поли-тику в РФ……………………………………………………………………………………
1.3. Характеристика нормативно-правовой базы расходов бюджета на социальную политику в РФ…………………………………………………………………………………
Глава 2. Анализ расходов бюджета на социальную политику в РФ……………………
2.1. Оценка исполнения расходов федерального и консолидированного бюджета РФ на социальную политику……………………………………………………………………...
2.2. Оценка исполнения расходов консолидированного бюджета Приволжского Федерального округа на социальное обеспечение…………………………………………….
2.3. Анализ исполнения расходов консолидированного бюджета Нижегородской области на социальное обеспечение……………………………………………………………
Глава 3. Направления развития социальной политики в РФ……………………………
3.1. Проблемы развития социальной политики в РФ……………………………………..
3.2. Перспективы развития социальной политики в РФ…………………………………
Заключение……………………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 209.08 Кб (Скачать документ)

- Софинансирование  расходных обязательств субъектов  РФ по обеспечению жилыми помещениями  детей-сирот, детей, оставшихся  без попечения родителей, а  также детей, находящихся под  опекой (попечительством) в 2011-2013 годах в сумме 6 222,9 млн. руб.  ежегодно, что более чем в 5,5 раза превышает объем субсидии, предусмотренный на 2010 год. Увеличение  указанного объема обусловлено  необходимостью оказания финансовой  поддержки субъектам РФ с целью  недопущения роста их задолженности  по выполнению обязательств по  предоставлению жилых помещений  детям-сиротам и детям, оставшимся  без попечения родителей;

- Предоставление  материнского (семейного) капитала  в 2011 году в сумме 120 816,3 млн.  руб., в 2012 году - 132 690,0 млн. руб., в  2013 году- 144 078,6 млн. руб. Увеличение  бюджетных ассигнований обусловлено  увеличением размера материнского (семейного) капитала и численности  получателей. (таблица 3.2.5)

     В составе расходов федерального бюджета  на прикладные научные исследования в области социальной политики предусмотрены  бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) в 2011-2013 годах в сумме 19,8 млн. руб. ежегодно. (таблица 3.2.6)

     В составе расходов федерального бюджета  на другие вопросы в области социальной политики предусмотрены бюджетные  ассигнования на выполнение функций  государственными органами (оказание государственных услуг) в 2011-2013 годах  в сумме 74,8 млн. руб. ежегодно, в т. ч. на финансовое обеспечение единовременного  денежного поощрения лучших врачей в сумме 40,0 млн. рублей ежегодно, на предоставление мер государственной  защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в сумме 34,8 млн. рублей ежегодно.

     На  социальное обеспечение населения  по данному подразделу предусмотрены  бюджетные ассигнования в 2011-2013 годах  в сумме 4,3 млн. рубл. ежегодно на финансовое обеспечение социальных выплат потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства (на уровне 2010 года). По данному подразделу предусмотрены  межбюджетные трансферты в 2011 году в  сумме 1 014,0 млн. руб., в 2012 году - 20,3 млн. руб., в 2013 году - 26,7 млн. руб. Субсидии юридическим  лицам и некоммерческим организациям предусмотрены в 2011-2013 годах в  сумме 2 561,2 млн. руб. ежегодно.

     В рамках данного подраздела предусматриваются  бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий федеральных целевых  программ в 2011 году в сумме 2012,4 млн. рублей, что на 1 705,5 млн. рублей больше 2010 года, в 2012 году – 2 600,4 млн. рублей, в 2013 году – 2 309,9 млн. рублей, в том  числе:

- Федеральная  целевая программа «Юг России (2008 - 2013 годы)» в 2011 году в сумме  30,0 млн. руб., в 2012 году – 18,0 млн. руб.;

- Федеральная  целевая программа «Социально-экономическое  развитие Чеченской Республики  на 2010 - 2012 годы» в 2011 году в  сумме 274,4 млн. руб., в 2012 году  – 326,4 млн. руб.;

- Федеральная  целевая программа «Социально-экономическое  развитие Республики Ингушетия  на 2010 - 2016 годы» в 2013 году в  сумме 9,9 млн. руб. (таблица 3.2.7)

     Выше  перечислены перспективы развития социальной политики, в т. ч. ее направлений  на 2011-2013 гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В процессе выполнения исследования был  сделан ряд выводов. Были описаны  основные понятия, принципы, задачи расходов бюджета на социальную политику. Также  охарактеризованы ее основные направления  и нормативно-правовая база.

     Кроме этого, сделана оценка исполнения расходов федерального и консолидированного бюджета РФ на социальную политику. Проведен анализ консолидированного бюджета  Приволжского Федерального округа и  Нижегородской области на социальное обеспечение.

     Выявлены  проблемы развития социальной политики в РФ  и приведены возможные  пути их решения. Также в исследование включены перспективы ее развития, которые включают в себя прогнозы расходов бюджетов нашей страны на 2011-2012 гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1) Конституция  РФ;

2) ФЗ от 17 декабря  2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях  в РФ»;

3) ФЗ от 15 декабря  2001 г. N 166-ФЗ «О государственном  пенсионном обеспечении в РФ»;

4) ФЗ от 10 декабря  1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального  обслуживания населения в РФ»;

5) ФЗ от 21 декабря  1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных  гарантиях по социальной поддержке  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей»;

6) В.Б. Зотова  «Система муниципального управления». - "Питер", 2007 г.;

7) «Кадровик.  Кадровый менеджмент», N 9, сентябрь 2007 г.;

8) http://info.minfin.ru;

9) http://www.gks.ru;

10) http://info.minfin.ru/project_fb_rashod.php?type=319;

11) http://www.rusrand.ru/Dokladi/Zavialov1.pdf;

12) http://www.garant.ru;

13) http://ru.wikipedia.org/wiki;

14) http://abc.vvsu.ru/Books/budget_sist_rf/page0012.asp.

Информация о работе Расходы бюджета на социальную политику в РФ