Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 22:39, курсовая работа
Объектом исследования данной работы являются государственные расходы бюджетной системы на социальные цели, предмет исследования – рационализация данных расходов. Цель исследования - анализ расходов бюджетной системы на социальные нужды и разработка фактических мероприятий по их рационализации.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ
1. 1 Содержание и необходимость расходов государства на социальные нужды 6
1. 2 Классификация бюджета на социальные нужды 8
1. 3 Сущность и необходимость создания внебюджетных фондов 10
2 МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯРАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ 14
2. 1 Особенности финансирования расходов на социальные нужды из бюджета РФ 14
2. 2 Особенности финансирования социальных расходов из внебюджетных фондов 24
2. 3 Особенности финансирования социальных нужд в развитых странах 35
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ 41
3. 1 Проблемы финансирования расходов на социальные нужды 41
3. 2 Направления совершенствования системы финансирования социальных расходов из федерального бюджета 42
3. 3 Направления совершенствования системы финансирования социальных расходов из внебюджетных фондов 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Приложение А 55
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ 6
1.
1 Содержание и необходимость
расходов государства на
1.
2 Классификация бюджета на
1.
3 Сущность и необходимость
2
МЕХАНИЗМЫ
2. 1 Особенности финансирования расходов на социальные нужды из бюджета РФ 14
2.
2 Особенности финансирования
2.
3 Особенности финансирования
3
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
3.
1 Проблемы финансирования
3.
2 Направления совершенствования
системы финансирования
3. 3 Направления совершенствования системы финансирования социальных расходов из внебюджетных фондов 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Приложение
А 55
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость
бюджетного финансирования социальной
сферы обусловлена свойствами социальных
услуг как общественного
Расходы
на социальную сферу являются основным
приоритетом бюджетных
Объектом
исследования данной работы являются
государственные расходы
Реализация поставленной цели возможна через решение следующих конкретных задач:
-
раскрыть экономическое
- проанализировать состав, структуру и динамику расходов бюджетов разных уровней на социальные цели в РФ;
-
определить особенности
-
выявить особенности
-
выявить основные проблемы
-
привести направления
1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ
1.
1 Содержание и необходимость
социальных расходов
Одной из основных целей экономической политики современного государства является полноценное обеспечение жизнеспособной системы социальной поддержки населения, ориентированной на всестороннее развитие граждан и социальное выравнивание.
В
начале 2000-х гг. в сфере государственных
доходов и расходов были проведены
крупные структурные реформы: предприняты
попытки решения задачи обеспечения
финансовой и макроэкономической стабильности,
изменен действующий Бюджетный
кодекс, внедрены элементы среднесрочного
финансового планирования с распределением
ресурсов «сверху вниз» в рамках
жестких бюджетных ограничений,
завершен переход к казначейскому
обслуживанию исполнения бюджета и
бюджетов большинства регионов страны,
упорядочены отношения по формированию
и использованию внебюджетных фондов
государства. Сегодня государство
выступает инициатором
Одним из главных понятий курсовой работы является понятие социальной инфраструктуры. Социальная инфраструктура – это комплекс отраслей производственной и непроизводственной сфер народного хозяйства, обслуживающих население [16, с. 286]. Социальная инфраструктура включает: просвещение, здравоохранение и физическая культура, социальное обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство, искусство, средства массовой информации.
Развитие инфраструктуры находится в зависимости от уровня развития материального производства. Однако, инфраструктура оказывает всестороннее влияние на производственные силы. Социальная инфраструктура является социальным ускорителем экономического развития. [15, с. 176]
Социальная
инфраструктура способствует снижению
потерь рабочего времени. Это достигается
максимальным использованием календарного
рабочего времени за счет уменьшения
заболеваемости работников. Своевременное
проведение профилактических и других
мероприятий уменьшает
Инфраструктура – важный фактор повышения производительности труда. Влияние непроизводственной сферы на производительность труда связано и с уровнем знаний работника. Степень профессионального мастерства рабочего в значительной степени зависит от общеобразовательного уровня. У рабочих со средним образованием производительность труда на 25-35% выше, чем у рабочих с образованием 5-9 классов. С ростом образовательного ценза возрастает способность к повышению производительности труда, увеличению объема национального дохода.
Особенно
велика роль социальной инфраструктуры
в повышении эффективности
Одна
из главных целей развития инфраструктуры
– предоставление населению услуг
для высвобождения их свободного
времени, которое может быть им использовано
более рационально, с пользой
для индивидуума и всего
И наконец, ни с чем не сравнима роль инфраструктуры в духовном развитии человека, в совершенствовании социальных отношений. Этим целям подчинена деятельность социально-культурных учреждений. [12, с. 287] В современных условиях на содержание инфраструктуры финансовые ресурсы направляются из нескольких источников: бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятии и населения.
Итак,
социальная инфраструктура является главным
звеном в жизни общества, а также
является ускорителем экономического
развития. Социальная инфраструктура
включает следующие отрасли: просвещение
здравоохранение и физическая культура,
социальное обеспечение, ЖКХ, искусство
и СМИ.
1.
2 Классификация расходов бюджета на социальные
цели
Рассмотрим классификацию расходов бюджета на социальные цели. Для этого используем функциональную классификацию расходов бюджета. К расходам на социальные цели относятся следующие разделы:
Каждый из разделов функциональной классификации делится на соответствующие подразделы. Так, например, раздел «Образование» имеет 9 подразделов:
Кроме функциональной классификации расходов бюджета, существует экономическая классификация и ведомственная. Экономическая классификация расходов бюджетов — это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Классификация расходов бюджетных средств строится по разделам, подразделам, видам расходов или статьям и включает три раздела: текущие расходы, капитальные расходы и предоставление кредитов. Но в пределах этой курсовой нам интересны только текущие расходы и капитальные расходы. Текущие расходы объединены в две группы: закупки товаров и оплата услуг, субсидии и текущие трансферты. Первая группа включает в себя расходы на оплату труда; начисления на нее; приобретение предметов снабжения и расходных материалов; командировки и служебные разъезды; оплату транспортных услуг; оплату коммунальных услуг с выделением расходов на электрическую, тепловую энергию, газ, водоснабжение, прочие услуги.
Из
второй группы расходов наиболее значимы
такие трансферты населению, как
стипендии обучаемым, выдача наличных
денег взамен питания, компенсационные
выплаты учителям на приобретение книгоиздательской
продукции, пособия на опекаемых
детей и т.п. К капитальным расходам
относятся капитальные вложения
в основные фонды: приобретение оборудования
и предметов длительного
Что же касается ведомственной классификации, то ведомственная классификация расходов по иерархии уровня власти имеет три уровня: федерального бюджета; бюджетов субъектов РФ; местных бюджетов. В каждом из уровней ведомственной классификации бюджетных расходов, представляющих собой группировку соответствующих расходов (федеральных, региональных или местных), выделяются уровни главных распорядителей средств соответствующего бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ (федерального, регионального или местного), а также по группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ, которые утверждаются федеральным законом «О федеральном бюджете», законом субъекта РФ «О бюджете субъекта РФ» или постановлением о бюджете местного органа власти на очередной финансовый год.
Итак,
существует следующие классификации
расходов: функциональная, экономическая,
ведомственная классификации. Функциональная
классификация. Функциональная классификация
заключается в группировке
1.
3 Сущность и необходимость
Одним
из источников финансирования социальных
нужд являются внебюджетные фонды социального
назначения. Внебюджетный фонд – представляет
собой фонд денежных средств, образуемых
вне бюджета за счет специальных
источников, находящейся в распоряжении
государственных, региональных и местных
органов самоуправления и имеющий
целевое назначение. Порядок их образования
и использования