Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 22:39, курсовая работа
Объектом исследования данной работы являются государственные расходы бюджетной системы на социальные цели, предмет исследования – рационализация данных расходов. Цель исследования - анализ расходов бюджетной системы на социальные нужды и разработка фактических мероприятий по их рационализации.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ
1. 1 Содержание и необходимость расходов государства на социальные нужды 6
1. 2 Классификация бюджета на социальные нужды 8
1. 3 Сущность и необходимость создания внебюджетных фондов 10
2 МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯРАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ 14
2. 1 Особенности финансирования расходов на социальные нужды из бюджета РФ 14
2. 2 Особенности финансирования социальных расходов из внебюджетных фондов 24
2. 3 Особенности финансирования социальных нужд в развитых странах 35
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ 41
3. 1 Проблемы финансирования расходов на социальные нужды 41
3. 2 Направления совершенствования системы финансирования социальных расходов из федерального бюджета 42
3. 3 Направления совершенствования системы финансирования социальных расходов из внебюджетных фондов 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Приложение А 55
10
марта 2009 г. в связи с кризисом
и сложившейся ситуацией в
стране вице-премьер, министр
финансов Алексей Кудрин
Таким образом, федеральный бюджет на 2009 год будет однолетним. Однако, как пояснил Кудрин, возврат к принципу 3-летнего бюджетного планирования будет осуществлен начиная с бюджета на период 2010-2012 годов.
Итак,
из бюджета РФ финансируются образование,
здравоохранение, социальная политика,
культура. Социальные расходы с каждым
годом растут, однако, доля их в бюджете
в последний год сократилась, что связано
с кризисом.
2.
2 Особенности финансирования социальных
расходов из государственных внебюджетных
фондов
Как мы рассмотрели ранее к Государственным внебюджетным фондам социального назначения относят:
Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованный внебюджетный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение денежных средств в целях пенсионного обеспечения граждан РФ. [13, с. 269] На долю Пенсионного Фонда приходится почти ¾ средств государственных социальных фондов. Пенсионная система функционирует на основе непрерывной солидарности поколений работающих граждан с нетрудоспособной частью населения. Такая система пенсионного обеспечения называется распределительной. Она характеризуется тесной зависимостью от демографической и общей экономической ситуации в стране. Накопительная систем существенно отличается от распределительной тем, что она менее чувствительна к проблемам старения населения. Каждый человек формирует пенсию сам. Его взносы идут на не оплату пенсии другому, а на индивидуальный счет в специализированной страховой компании. Участие государства сводится к контролю за деятельностью этой компании и обеспечению правовых гарантий для пенсионных накоплений. Первоочередная задача Пенсионного фонда обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение и размеров с учетом изменения потребительских цен.
Средства пенсионного фонда формируются за счет следующих источников:
На данный момент страховой взнос составляет 20%, с 2011 года планируется увеличить до 26%.
Аккумулируемые средства Пенсионного фонда направляются на следующие цели:
Фонд социального страхования РФ является государственным внебюджетным фондом финансовых ресурсов, предназначенных для оказания социальной помощи и социальных услуг. Фонд социального страхования является вторым по объему фондом аккумулирующим средства.
Средства фонда формируются за счет следующих источников:
Средства фонда используются на следующие мероприятия:
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является государственным учреждением. Фонд является юридическим лицом и подотчетным только Правительству РФ. [13, с. 284] Введение обязательного медицинского страхования и переход здравоохранения к смешанной системе финансирования – бюджетно-страховой. За счет бюджетных средств обеспечивается финансирование здравоохранения в части неработающего населения, а внебюджетных – работающих граждан. [15, с. 259] Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является частью государственного медицинского страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи и предоставлении ее за счет средств обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование строится на основе соответствующих программ и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программой обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет средств предприятий и личных средств граждан путем заключения договора между страхователем и медицинским учреждением, в котором устанавливается размер страховых взносов.
Источниками финансирования медицинского страхования являются:
Средства фонда медицинского страхования используются на следующие цели:
Государственный
фонд занятости населения — это
централизованный фонд финансирования
ресурсов, предназначенный для
Фонд формируется на страховой основе, средства которого образуются за счет:
Средства фонда занятости расходуются по следующим направлениям:
Расходы
бюджета Фонда социального
На 01.01.2009 год расходы Фонда составили в сумме 356067,4 млн. рублей (94,8 % к уровню на 01.01.2008 года), из них: на обязательное социальное страхование предусмотрено при временной нетрудоспособности предусмотрено – 128267,5 млн. рублей (36,0 %), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 1768,2 млн. рублей (0,5 %).