Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 09:43, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа дебиторской задолженности предприятия и на основании данных анализа предложены мероприятия по совершенствованию анализа и контроля расчетов с дебиторами в исследуемой организации.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить сущность, задачи анализа и управления дебиторской задолженностью предприятия.
2. Проанализировать состояние дебиторской задолженности на предприятии.
4. Предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности управления дебиторской задолженностью в анализируемой организации.
Введение
Глава 1. Дебиторская задолженность как часть финансовых ресурсов предприятия
Экономическая сущность дебиторской задолженности
Структура дебиторской задолженности
Управление оборачиваемостью дебиторской задолженности
Глава 2. Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ прибыли и рентабельности
2.2.1 Исследование факторов, влияющих на сумму прибыли реализации продукции
2.2.2. Анализ рентабельности
2.3. Анализ финансового состояния предприятия
2.3.1. Общая оценка динамики и структуры статей баланса
2.3.2. Анализ финансовой устойчивости
2.3.3. Анализ ликвидности баланса
2.4. Анализ финансового состояния предприятия в части дебиторской задолженности
Глава 3. Рекомендации по улучшению финансового состояния в части использования дебиторской задолженности
Заключение
Список использованной литературы
Влияние финансового кризиса
в России на себе ощутили
практически все предприятия,
особенно работающие на
За последние три года на
крупных и средних
Таким образом, можно сделать
окончательный вывод о том,
что за анализируемый период
в целом по стране наблюдаются
негативные тенденции,
Управление дебиторской задолженностью
охватывает весь процесс
В условиях, когда кризис экономики
в России привел многие
Для более рационального
- оформление
дебиторской задолженности
- факторинг - это комплекс услуг, который банк (или факторинговая компания), выступающий в роли финансового агента, оказывает компаниям, работающим со своими покупателями на условиях отсрочки платежа. Схема факторинговой операции состоит в том, что предприятие заключает договор на оказание факторинговых услуг с финансовым агентом. Согласно такому договору поставщик (продавец) реализует товар, но не получает за него плату от покупателя, а уступает финансовому агенту право потребовать ее с покупателя. При этом поставщик не несет ответственности за получение агентом денег от покупателя (ст. 827 ГК РФ) [21]. Поставщик предъявляет банку документы, подтверждающие факт поставки товара или оказания услуги на условиях рассрочки платежа (накладную, счет-фактуру), и в этот же день получает от банка 60-90% стоимости контракта. Процент от стоимости контракта, который клиент получит сразу после поставки, зависит от того, к какой категории надежности банк отнесет предприятие-покупателя: чем платежеспособней покупатель, тем большую сумму получит поставщик. Продавец должен заведомо проинформировать покупателя об использовании факторинга и подписать с ним соответствующее приложение к договору. При наступлении срока оплаты покупатель перечисляет деньги непосредственно в банк. Если покупатель этого не делает, банк предпринимает усилия по взысканию средств с покупателя-должника (дебитора). Когда задолженность погашена, банк выплачивает поставщику оставшуюся часть стоимости контракта за вычетом своих комиссионных (0,5-3%), которые являются платой за оказание факторинговых услуг;
- депозит
вместе с заказом. При
- кредитные
лимиты. Многим компаниям имеет
смысл установить кредитные
- Система
скидок и штрафов. Одним из
наиболее действенных
- создание
резерва по сомнительным
- напоминание
об оплате. На следующий день
после истечения срока платежа
необходимо сделать
- последующие
телефонные звонки. Если платеж
не поступил в семидневный
срок после напоминания об
оплате, следует позвонить лицу,
ответственному за платежи.
- дальнейшие действия. Если платеж не приходит, надо в течение нескольких дней предпринять дальнейшие действия. Промедление, а точнее, откладывание, скорее всего, значительно уменьшит шансы на получение какой-либо оплаты вообще. В зависимости от суммы и страны следует обратиться либо в агентство по взысканию долга, либо к юристу.
Таким образом, на мой взгляд,
проблему неплатежей и
Заключение
Рациональная организация и контроль за состоянием дебиторской задолженности в современных условиях рыночной экономики играет важнейшую роль в эффективности хозяйственной деятельности организации. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. В настоящее время в условиях снижения уровня расчетной дисциплины система «неплатежей» ведет к росту дебиторской задолженности, в том числе просроченной. Такое положение обусловливает необходимость контроля суммы дебиторской задолженности и ее движения.
Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления использованием оборотного капитала и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.
Цель
анализа дебиторской
Таким образом, для уменьшения дебиторской
задолженности компании необходимо ускорить
платежи путем совершенствования расчетов,
предварительной оплаты, предоставление
скидки при досрочной оплате.
Список
использованной литературы
1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента том 2.- Киев: Ника-Центр, 2008. – 512 с.
2. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 560 с.
3. Колчина Н.В. Финансы организаций. – М.: ЮНИТИ, 2009.- 383 с.
4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет.- М.: Проспект, 2007.- 448с.
5. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 527 с.
6. Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия.- М.: Новое издание, 2008. – 426
с.