Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 09:43, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа дебиторской задолженности предприятия и на основании данных анализа предложены мероприятия по совершенствованию анализа и контроля расчетов с дебиторами в исследуемой организации.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить сущность, задачи анализа и управления дебиторской задолженностью предприятия.
2. Проанализировать состояние дебиторской задолженности на предприятии.
4. Предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности управления дебиторской задолженностью в анализируемой организации.
Введение
Глава 1. Дебиторская задолженность как часть финансовых ресурсов предприятия
Экономическая сущность дебиторской задолженности
Структура дебиторской задолженности
Управление оборачиваемостью дебиторской задолженности
Глава 2. Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ прибыли и рентабельности
2.2.1 Исследование факторов, влияющих на сумму прибыли реализации продукции
2.2.2. Анализ рентабельности
2.3. Анализ финансового состояния предприятия
2.3.1. Общая оценка динамики и структуры статей баланса
2.3.2. Анализ финансовой устойчивости
2.3.3. Анализ ликвидности баланса
2.4. Анализ финансового состояния предприятия в части дебиторской задолженности
Глава 3. Рекомендации по улучшению финансового состояния в части использования дебиторской задолженности
Заключение
Список использованной литературы
Основными покупателями продукции ОАО «Уральский завод РТИ» являются
предприятия
горнодобывающей
Клиентами Общества, получающими продукцию ОАО «Уральский завод резиновых технических изделий», являются такие крупные предприятия, как: Торговый дом «ЕвразХолдинг», ОАО «СеверСталь», ГМК «Норильский никель», АК «АЛРОСА», ОАО «НЛМК», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «МЕЧЕЛ», Компания РУСАЛ, Миттал Стил (Украина, Казахстан).
Основные
регионы России, в которые осуществлялась
отгрузка продукции ОАО «Уральский
завод РТИ» в 2009 году – Урал, Западная
Сибирь и Центральный район.
Таблица 1
Основные
технико-экономические
Наименование показателей | Един. измер. | Значение показателей | Изменение | ||
2008 год | 2009 год | абс. | относ.
% | ||
1 | 2 | 3 | 4
5 |
5 | 6 |
1.Объем реализованной продукции | тыс.руб. | 1 617 289 | 1 211 975 | - 405 314 | 74,94 |
2. Среднесписочная численность работников | чел. | 1 669 | 1 381 | - 288 | 82,74 |
3.
Фонд оплаты
труда работающих |
тыс.руб. | 340 308 | 255 764 | - 84 544 | 75,16 |
4.Среднегодовая зарплата работника | руб. | 203 904 | 185 208 | - 18 696 | 90,83 |
5.Производительность труда | руб/чел | 763 168 | 677 435 | - 85 733 | 88,77 |
6.
Себестоимость
товарного выпуска продукции |
тыс.руб. | 1 399 819 | 984 367 | - 415 452 | 70,32 |
7. Прибыль | тыс.руб. | - 21 317 | - 24 975 | - 3 658 | 104,66 |
8.Собственный капитал | тыс.руб. | 171 421 | 146 446 | - 24 975 | 85,4 |
В целом по предприятию наблюдаем уменьшение всех показателей в 2009 году по отношению к 2008 году.
Резкое
падение объемов продаж и производства
в первом полугодии 2009 года, а также рост
ставок по кредитным ресурсам повлияли
на результаты деятельности предприятия
за год. По итогам 2009 года предприятием
получен убыток в сумме 24 975 тыс. рублей,
который увеличился по сравнению с прошлым
годом на 3 658 тыс. рублей.
2.2.Анализ
прибыли и рентабельности
Необходимость
такого анализа обусловлена тем,
что прибыль выступает, с одной
стороны, результатом хозяйственной
деятельности, так как главным
ее фактором является себестоимость
продукции, работ, услуг. С другой стороны
прибыль является результатом финансовой
деятельности, так как выпущенную
продукцию необходимо реализовать.
2.2.1
Исследование факторов,
влияющих на сумму
прибыли от реализации
продукции
Чтобы выявить факторы, влияющие на изменение прибыли, необходимо проанализировать расчетную формулу:
=
-
= 1 211 975 - 984 367 = 227 608;
(1)
где: - прибыль от реализации;
– объем реализованной продукции;
– полная себестоимость.
Для того чтобы провести анализ влияния факторов на изменение прибыли, составляется таблица 2.
Таблица 2
Анализ влияния факторов на прибыль от реализации продукции
Показатели | 2008 год | 2009 год | абсолютное изменение | относительное изменение, % |
1. Полная себестоимость | 1 399 819 | 984 367 | - 415 452 | 70,32 |
2. Выручка от реализации | 1 617 289 | 1 211 975 | - 405 314 | 74,94 |
3.
Прибыль от реализации |
217 470 | 227 608 | 10 138 | 104,66 |
Видно, что выручка от реализации продукции в 2009 году, по сравнению с 2008 годом снизилась на 405 314 тыс.руб., это связано со снижением полной себестоимости. Снижение полной себестоимости составило 415 452 тыс.руб. В 2009 году предприятие получило прибыль 227 608 тыс. руб, что на 10 138 тыс.руб. больше, чем в 2008 году. Полученные результаты и сделанные выводы отразим в таблице 3.
Таблица 3
Количественное влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции.
Показатели | Влияние, тыс.руб. |
Общее изменение прибыли: в т.ч. за счет: | |
1. изменения объема реализации | - 405 314 |
2. изменения себестоимости | - 415 452 |
2.2.2.
Анализ рентабельности
Рентабельность — (от немецкого retabel - доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях, в отраслях и народном хозяйстве в целом. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам, где в качестве прибыли может быль использована величина балансовой, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности предприятия. Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все свои издержки и получает прибыль.
В данном разделе приводится анализ показателей рентабельности в целом по предприятию. Все данные и результаты расчетов заносятся в таблицу 4.
Рентабельность товарной продукции:
= = - 24 975/984 367 = - 2,5 (2009 год); (2)
Показывает, какой процент прибыли получает предприятие с каждого рубля реализации.
После
расчета наблюдаем повышение
рентабельности товарной продукции в
2009 году по отношению к 2008 году на 1, это
произошло вследствие уменьшения полной
себестоимости продукции.
Рентабельность продаж:
= (3)
Показывает удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции, т.е. какую сумму чистой прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции, а также позволяет оценить долю себестоимости в продажах.
Заметно
увеличение рентабельности продаж в 2009
году по отношению к 2008 году за счет
снижения себестоимости, а следовательно
и выручки от реализации продукции.
Рентабельность активов:
=
Этот показатель характеризует прибыль, полученную с одного рубля, авансированного в формирование активов. Это показатель эффективности оперативной деятельности предприятия. Является основным производственным показателем, отражает эффективность использования инвестированного капитала.
В
2009 году наблюдаем увеличение рентабельности
активов по отношению к 2008 году, значит,
на предприятии возросла эффективность
использования прибыли, авансированной
в формирование активов.
Общая рентабельность капитала:
(5)
Разница
между рентабельностью
Полученные результаты и сделанные выводы отразим в таблице 4.
Таблица 4
Анализ показателей рентабельности
Условное обознач. | 2008 год | 2009 год | Отклонен,
(+,-) | |
1. Прибыль, тыс.руб. | Пр | 21 317 | 24 975 | 3 658 |
2. Себестоимость реализ. продукции, тыс.руб. | Сполн | 1 399 819 | 984 367 | - 415 452 |
3.
Рентабельность ТП, % |
Rтп | - 1,5 | - 2,5 | - 1 |
5. Рентабельность продаж, % | Rпр | 13,4 | 18,8 | 5,4 |
6. Рентабельность активов, % | Rа | - 2,9 | - 3,6 | - 0,7 |
7. Общая рентабельность капитала, % | Rоб.к. | 2,56 | - 2,06 | - 4,62 |
2.3.
Анализ финансового
состояния предприятия
Финансовое состояние – это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.
Основной
целью финансового анализа
Основным,
а иногда и единственным источником
информации о финансовой деятельности
предприятия является бухгалтерский
баланс и отчет о финансовых результатах
и их использовании.
2.3.1.
Общая оценка динамики
и структуры статей
баланса
Общая оценка динамики и структуры статей производится путем вертикального (структурного) и горизонтального (временного) анализа. По данным исходного бухгалтерского баланса составим аналитические таблицы 5 и 6 , в которых проведем вертикальный (структурный) и горизонтальный (временной) анализ баланса.
Признаками «хорошего» баланса можно назвать следующие показатели:
Вертикальный анализ:
За 2009-2010 г.г. основную долю в структуре актива баланса занимали внеоборотные активы, а вот в предыдущие года ситуация была противоположной и основную долю занимали оборотные активы. На начало 2010 года – 50,52%, что на 3,74% больше чем в 2009 году. Внеоборотные активы практически полностью представлены основными средствами.
В оборотных активах основная масса приходится на запасы – 21,5%. А в 2009 году – 23,66%. Доля дебиторской задолженности (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) – 19,34%, что на 4,85% меньше по сравнению с 2009 годом. Произошло уменьшение доли денежных средств в 2010 году. Это уменьшение составило 0,11%.