Совершенствования налогообложения индивидуальных предпринимателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 01:12, курсовая работа

Описание

В последнее время в законодательстве Республики Беларусь происходит ряд значительных изменений относительно системы деятельности и налогообложения предпринимателей, поэтому тему дипломной представляется особенно актуальной.
Целью курсовой работы стоит рассмотрение порядка налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь, изучить особенности и порядок ведения и учета предпринимательской деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Вся курсовая.docx

— 98.35 Кб (Скачать документ)

Собственник имущества  унитарного предприятия, местонахождением которого является жилое помещение, не вправе препятствовать проведению проверок (ревизий) финансово-хозяйственной  деятельности данного предприятия  органами, уполномоченными в соответствии с законодательством. 

Минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия  формируется в течение одного года с даты государственной регистрации  указанного предприятия (в ред. Указа  Президента Республики Беларусь от 29.12.2007 N 685) 

При внесении индивидуальным предпринимателем в уставный фонд унитарного предприятия неденежного вклада, включая собственные основные и  оборотные средства, обязательная экспертиза достоверности оценки этого имущества  не проводится. 

Внесение индивидуальным предпринимателем неденежного вклада в уставный фонд унитарного предприятия  не является безвозмездной (спонсорской) помощью. 

Основанием для  отказа регистрирующим органом в  государственной регистрации унитарного предприятия является наличие у  индивидуального предпринимателя  на момент государственной регистрации  унитарного предприятия задолженности  по обязательным платежам в республиканский  и местные бюджеты (в том числе  по таможенным платежам) и (или) в государственные  целевые бюджетные и внебюджетные фонды, в Фонд социальной защиты населения  Министерства труда и социальной защиты. 

Отказ в государственной  регистрации унитарного предприятия  по иным основаниям не допускается. 

Как плательщики  налогов индивидуальные предприниматели обязаны: [7] 

в случае изменения  фамилии, имени, отчества, местожительства  и осуществляемых им видов деятельности в месячный срок обратиться в регистрирующий орган для внесения соответствующих  изменений и дополнении в свидетельство  о государственной регистрации; 

зарегистрироваться  в качестве плательщика налогов  в налоговом органе Министерства по налогам и сборам по месту жительства в течение 15 дней после выдачи документа  о государственной регистрации; 

зарегистрироваться  в качестве плательщика в органах  Фонда социальной защиты населения  в течение 10 дней и Белгосстрахе в течение 15 дней со дня выдачи документа  о государственной регистрации; 

в течение месяца оформить книгу учета проверок (ревизий); 

вести в установленном  порядке бухгалтерский учет и  представлять в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые  декларации (расчеты); 

предъявлять в  налоговые органы документы, подтверждающие право на льготы по налогам; 

своевременно  и в полном размере уплачивать необходимые суммы налогов; 

при прекращении  деятельности в 15-дневный срок известить  об этом налоговые органы; 

 при реализации  продукции, товаров за наличный  расчет осуществлять прием денежных  средств с использованием кассовых  суммирующих аппаратов или специальных  компьютерных систем, зарегистрированных  в инспекции Министерства по  налогам и сборам. 

На осуществление  отдельных видов деятельности требуются  специальные разрешения (лицензии). Индивидуальный предприниматель имеет  право на получение лицензии на конкретный вид деятельности в соответствии с перечнем видов деятельности, на которые требуются лицензии, с  указанием работ и услуг, составляющих этот вид деятельности. 

На основании  решения о государственной регистрации  унитарного предприятия регистрирующий орган до истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта, присваивает этому предприятию  соответствующий регистрационный  номер и: 

выдает: 

свидетельство о государственной регистрации  унитарного предприятия образца, установленного Правительством Республики Беларусь. На уставе унитарного предприятия ставится штамп о его государственной  регистрации; 

разрешение на право изготовления печатей; 

документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, Фонда социальной защиты населения  Министерства труда и социальной защиты, а также в организациях, осуществляющих обязательное страхование; 

представляет  в Министерство юстиции необходимые  сведения для включения унитарного предприятия в Единый государственный  регистр юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей; 

сообщает в  структурное подразделение по гражданству  и миграции главного управления внутренних дел Минского горисполкома, управлений внутренних дел облисполкомов о  произведенной государственной  регистрации унитарного предприятия, занимающегося рекламной деятельностью. 

Министерство  юстиции вносит запись о включении  унитарного предприятия в Единый государственный регистр юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей датой принятия регистрирующим органом  такого решения. 

Для получения  лицензии в лицензирующий орган  должны быть представлены следующие  документы: 

заявление с  указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, лицензируемого вида деятельности; 

свидетельство о государственной регистрации  индивидуального предпринимателя;

извещение налогового органа о присвоении учетного номера плательщика (УНП); 

документ об уплате лицензионного сбора за рассмотрение заявления. 

Документы принимаются  лицензирующим органом по описи, копия которой вручается предпринимателю  с отметкой о дате приема документов. Заявление должно быть рассмотрено  в месячный срок со дня его подачи. Данный срок может быть продлен на период проведения проверок или экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям  и условиям. 

В выдаче лицензии может быть отказано в случаях: 

наличия в представленном заявлении и документах недостоверных  сведений; 

несоответствия  представленных документов требованиям  о лицензировании вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии; 

наличия заключения о несоответствии возможностей предпринимателя  лицензионным требованиям и условиям по результатам проверки или экспертизы; 

обращения за получением лицензии до истечения одного года со дня вынесения решения об аннулировании  лицензии. 

За рассмотрение лицензирующим органом заявления  для получения лицензии, продления  срока ее действия уплачивается лицензионный сбор в сумме, эквивалентной 10 евро, за выдачу лицензии — 90 евро, за внесение изменений и дополнений в лицензию, выдачу дубликата — в размере 45 евро. Сбор уплачивается в белорусских  рублях по официальному курсу Национального  банка Республики Беларусь на первое число месяца, в котором было обращение  в лицензирующий орган с заявлением для получения лицензии. 

Лицензия выдается по утвержденной форме, заверяется гербовой печатью при представлении документа  об уплате лицензионного сбора за выдачу лицензии и свидетельства  о государственной регистрации. 

Действие лицензии прекращается: 

по истечении  срока, на который она выдана; 

по решению  лицензирующего органа об аннулировании  лицензии в случае прекращения деятельности предпринимателя или принятия решения  о прекращении осуществления  лицензируемого вида деятельности; 

по решению  суда об аннулировании лицензии или  в случае нарушений лицензионных требований и условий, что повлекло за собой причинение ущерба национальной безопасности, общественному порядку, нравственности, жизни и здоровью граждан. 

После прекращения  действия лицензии предприниматель  обязан в 

5-дневный срок  возвратить лицензию. 

1.2 Порядок учета  индивидуальными  предпринимателями  результатов деятельности 

Учет осуществляется индивидуальным предпринимателем в  соответствии с Инструкцией о  порядке ведения учета доходов, расходов и хозяйственных операций, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь 20.04.2006 г. № 50/45. 

Учет должен обеспечить: [12] 

правильное и  своевременное составление необходимой  первичной учетной документации по каждой хозяйственной операции; 

систематическое и аккуратное ведение записей  о совершенных за день хозяйственных  операциях в соответствующих  книгах; 

достоверность данных об имуществе, доходах и расходах предпринимателя; 

своевременное составление налоговых деклараций (расчетов) и представление их в  налоговый орган по месту постановки на учет; 

возможность контроля за соблюдением предпринимателем законодательства Республики Беларусь. 

В учете предпринимателя  отражаются основные средства, нематериальные активы, сырье, материалы, отдельные  предметы в составе оборотных  средств, готовая продукция, товары, операции по движению денежных средств  в кассе и на счетах в банке, расчеты с физическими лицами и организациями, дебиторская задолженность, расчеты с органами социального  страхования и с бюджетом по уплате налогов и сборов. 

Учет доходов, расходов и хозяйственных операций ведет сам предприниматель или  привлекаемый по договору специалист-бухгалтер  по простой системе без составления  корреспонденции счетов. 

Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим  юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно  с другими участниками операции. Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации. Первичные  учетные документы, форма которых  не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: [5] 

наименование, номер  документа, дату и место его составления; 

содержание и  основание совершения хозяйственной  операции, ее измерение и оценку в натуральных и денежных показателях; 

должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной  операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи. 

В настоящее  время в республике введена система  защищенного документооборота бланков  первичных учетных документов. Бланки первичных учетных документов изготавливают  подведомственные Министерству финансов Республики Беларусь организации, имеющие  лицензию. Определен перечень бланков, информация об изготовлении и реализации которых внесена в электронный  банк данных. 

В перечень бланков, которые подлежат внесению в электронный  банк данных, включены следующие бланки строгой отчетности: [12] 

товарно-транспортная накладная формы ТТН-1; 

товарная накладная  формы ТН-2; 

приходный кассовый ордер формы КО-1; 

талон формы 20-ФС; 

счет-фактура  по налогу на добавленную стоимость  формы СФ-1; 

приходный кассовый ордер формы КО-1В; 

квитанция формы  КВ-1; 

международная товарно-транспортная накладная «CMR». 

Бланки строгой  отчетности подлежат обязательной регистрации  в Государственном реестре бланков  строгой отчетности и обязательному  учету при их изготовлении и использовании. Бланки строгой отчетности имеют  определенную степень защиты, идентификационный  номер, нанесенный при изготовлении. 

Бланки первичных  учетных документов индивидуальные предприниматели приобретают за безналичный расчет. 

Для получения  бланков документов предприниматели  подают заявку в инспекцию МНС  по месту постановки на учет. В реализующей  организации необходимо получить счет-фактуру  на оплату бланков, которая должна быть оплачена. Выдача бланков документов реализующей организацией осуществляется при наличии платежного документа, подтверждающего оплату счета-фактуры, и доверенности на получение товарно-материальных ценностей. 

Информация о работе Совершенствования налогообложения индивидуальных предпринимателей