Совершенствования налогообложения индивидуальных предпринимателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 01:12, курсовая работа

Описание

В последнее время в законодательстве Республики Беларусь происходит ряд значительных изменений относительно системы деятельности и налогообложения предпринимателей, поэтому тему дипломной представляется особенно актуальной.
Целью курсовой работы стоит рассмотрение порядка налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь, изучить особенности и порядок ведения и учета предпринимательской деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Вся курсовая.docx

— 98.35 Кб (Скачать документ)

 

     Динамика  поступлении от индивидуальных предпринимателей налога на добавленную стоимость  по товарам, ввезенным на территорию Республики Беларусь из Российской Федерации  в  2011 году отображена на рисунке 3.2

 

     Рисунок 3.2 Динамика поступления от индивидуальных предпринимателей налога на добавленную  стоимость по товарам, ввезенным  на территорию Республики Беларусь из Российской Федерации в  2011 году. 

     Поступления налога на добавленную стоимость  от индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1.12. 2011 составили 97,0 млрд. руб. Из общей суммы налога на добавленную  стоимость НДС по товарам, ввезенным  из Российской Федерации  составил 85,5 млрд. руб., в том числе НДС  в фиксированной сумме – 61,6 млрд. руб. По сравнению с аналогичным  периодом  2010 г. поступления НДС  от индивидуальных предпринимателей  увеличились в сопоставимых ценах  в 7,8 раза, что связано с введением  НДС в фиксированной сумме[10].

     Рассмотрев  структуру налогов и сборов уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, проведем анализ в разрезе плательщиков этих налогов, зарегистрированных в инспекции Министерства по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Минска № 1.

     В первую очередь рассмотрим динамику роста численности индивидуальных предпринимателей по инспекции МНС Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска № 1 за  2008- 2011годы 

     Таблица 3.5 Динамика роста численности индивидуальных предпринимателей за   2008-2011 г.

Показатели 2008 2009 2010 2011 Отклонение (+,-)

2009 к 2010

индивидуальные  предпринимателей, чел.  
7567
 
8 726
 
9552
 
9552
 
+826
Из них  плательщики единого налога, чел. 2126 2381 2291 2291 - 90

     Как показывают данные таблицы 3.1 по состоянию  на 1 апреля  2011 года в инспекции  зарегистрировано 9522 индивидуальных предпринимателей, из них плательщиков единого налога -  2 291 По сравнению с 2010 годом общая численность индивидуальных предпринимателей увеличилась на 826 человек,  численность плательщиков единого налога уменьшилась на 90 человек . Кроме того, на учете состоит 4 698 индивидуальных предпринимателей, подлежащих ликвидации и ликвидированных.

     Для анализа структуры налоговых  поступлений от индивидуальных предпринимателей за период  2009- 2010 г. по инспекции  № 1 Министерства по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Минска составим таблицу 3.6:

     Таблица 3.6 Анализ структуры налоговых поступлений  от индивидуальных предпринимателей за  2008- 2010г. по инспекции № 1 Министерства по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Минска (тыс, рублей).

     
     наименование платежа      Поступления на 01.01.      темп  роста %

      2010/08

     Отклонение
2009 год 2010 год 2011 год в  соп/ценах Уд/вес в пост. ИП

2010/08

2010 год Уд/вес в пост. ИП

2010/08

НДС по оборотам в РБ 323 145,4 331 136,4 366 899,1 1,9% 407 301,3 1,8 111,0% 40 402,2
Акцизы 17 954,5 18 258,7 20 230,6 0,1% 21 070,0 0,1 104,1% 839,4
Налог на доходы 1 098,0 1 131,0 1 253,1 0,0% 11 167,2 0,0 891,1% 9 914,1
Платежи от ФЗП 31908,4 33 017,3 36 583,2 0,2% 48 986,1 0,2 133,9% 12 402,9
Экологический налог 90345,3 93 307,8 103 385,0 0,5% 150 988,3 0,7 146,0% 47 603,3
Единый  налог ИП 8 455349,1 8 516 054,1 9 435 787,9 49,1% 8 968 903,8 39,2 95,1% -466 84,1
НДС на товары из РФ 3 645649,7 3 777 783,7 4 185 784,3 21,8% 6 949 529,5 30,4 166,0% 2 763 745,2
П/н  с предприним. деят. 1 456 238,4 1 592 572,6 1 764 570,4 9,2% 2 535 009,9 11,1 143,7% 770 439,5
П/н  с физических лиц 356890,3 376 580,6 417 251,3 2,2% 471 621,7 2,1 113,0% 54 370,4
Прочие  поступления, налоги и сборы 2 456767,4 2 595 740,9 2 876 080,9 15,0% 3 319 479,6 14,5 115,4% 443 398,7
Пеня 1 509,2 1 681,7 1 863,3 0,0% 5 596,7 0,0 300,4% 3 733,4
ВСЕГО 16 836 855,70 17 337 264,8 19 209 689,4 100,0% 22 889 654,1 100,0 119,2% 3 679 964,7

     Данные  таблицы 3.6 показывают, что:

     Поступления НДС по импорту из Российской Федерации  составили от 1340 индивидуальных предпринимателей 6949,9 млн. рублей. По сравнению с  2010 года сумма поступлений по этому  налогу увеличилась на 2 763,7 млн. рублей.

     Не  обеспечены темпы роста поступлений  по основному доходному источнику, по сравнению с соответствующим  периодом прошлого года в сопоставимых ценах - единому налогу с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (95,1%),

     Поступления налогов  в декабре 2011 года  по сравнению с поступлениями в  ноябре текущего года уменьшились незначительно  на 3,3% или на 27,4 млн.руб.

     Снижение  налога вызвано сокращением количества плательщиков с 2166 человек в ноябре до 2078 в декабре по таким причинам как, например:

     - отказ от уплаты налога, в связи  с уходом в отпуск – 25 индивидуальных предпринимателей,

     - уплата налога на январь в  январе, в связи с рождественскими  праздниками – 54 индивидуальных  предпринимателей,

     - отказ от осуществления деятельности  в январе – 16 индивидуальных  предпринимателей.

     За  январь-март 2011 года поступило  единого  платежа в бюджет в сумме 1 837,3 млн. руб., что  на 1 150,9 млн.руб. (38,5%) меньше, чем в 1 квартале  2011 года, что связано с запретом привлечения наемных лиц, не являющихся близкими родственниками в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря  2010г. № 760 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 18 июня  2008 г. № 285», что повлекло уменьшение количества торговых мест и перерегистрацией  плательщиков единого налога в частные унитарные предприятия. К примеру  количество плательщиков, уплачивавших единый налог в 1 квартале  2011 года и уже ликвидированных по состоянию на 01.04.2010 (в большинстве по причине перерегистрации в частные унитарные предприятия) – 121, и недопоступило от них в 1 квартале 2011 года около 230,0 млн.руб., количество торговых мест уменьшилось на 280, что также повлекло не беспечение темпов роста и невыполнение плана[12].

     Темп  роста поступлений в целом  по инспекции если сравнивать по всем видам плательщиков составили:

       По организациям рост поступлений   обеспечен на 112,5%, в том числе  по организациям негосударственного  сектора экономики на 115,6%. По государственному  сектору экономики рост поступлений  составил 108,3%. При этом доля поступлений  организаций государственного сектора  экономики по сравнению с 01.01. 2009 снижена на 1,9 процентного пункта (с 40,0% до 38,1%), а организаций негосударственного  сектора увеличилась на 1,0 процентного  пункта (с 53,3% до 54,3%) (таблица 3.7).

     Таблица 3.7 Динамика и темпы роста поступлений  в разрезе основных видов плательщиков   (мил. рублей) 

12 месяцев 2010 г.                 (в сопост. ценах) Поступило всего по инспекции             Взыскано  по результатам контрольных мероприятий

 

Поступило в добровольном порядке и по принудительному  взысканию задолженности
Виды  н/пл кол-во плательщ. пост. на 1 плат. % от общ.пост. кол-во пров.плат. взыск. на 1 плат. % от общ.пост. пост. на 1 плат. % от общ.пост.
Гос. организации 160 125 207,4 782,5 40,0 52 1 102,6 21,2 26,6% 124 104,8 775,7 40,1%
Негос.организации 1 426 167 147,2 117,2 53,3 338 2 571,2 7,6 61,9% 164 575,9 115,4 53,2%
итого по организац 1 586 292 354,6 184,3 93,3 390 3 673,9 9,4 88,5% 288 680,7 182,0 93,4%
Инд.предпр. 4 155 19 209,7 4,6 6,1 986 374,1 0,4 9,0% 18 835,6 4,5 6,1%
Физ. Лица 13 284 1 794,7 0,1 0,6 563 103,4 0,2 2,5% 1 691,2 0,1 0,5%
ИТОГО 19 025 313 358,9 16,5 100,0 1 939 4 151,4 2,1 100,0% 309 207,5 16,3 100,0%
12 месяцев 2011 г.                 Поступило всего по инспекции  Взыскано  по результатам контрольных мероприятий Поступило в добровольном порядке и по принудительному  взысканию задолженности
Виды  н/пл кол-во плательщ. пост. на 1 плат. % от общ.пост. кол-во пров.плат. взыск. на 1 плат. % от общ.пост. пост. на 1 плат. % от общ.пост.
Гос. организации 144 135 611,8 941,7 38,1 40 884,8 22,1 28,3% 134 726,9 935,6 38,2%
Негос.организации 1 513 193 155,0 127,7 54,3 267 1 758,6 6,6 56,3% 191 396,5 126,5 54,3%
итого по организац 1 657 328 766,8 198,4 92,5 307 2 643,4 8,6 84,6% 326 123,4 196,8 92,6%
Инд.предпр. 4 876 22 889,7 4,7 6,4 730 407,2 0,6 13,0% 22 482,5 4,6 6,4%
Физ. Лица 18 256 3 844,6 0,2 1,1 1 012 75,1 0,1 2,4% 3 769,5 0,2 1,1%
ИТОГО 24 789 355 501,1 14,3 100,0 2 049 3 125,7 1,5 100,0% 352 375,4 14,2 100,0%

 

     Примечание. Источник: таблица составлена на основании  данных ИМНС  РБ по Фрунзенскому району г. Минска №1

     Таблица 3.8 Анализ поступления в расчете  на одного плательщика за  2010- 2011г. по ИМНС РБ по Фрунзенскому району г. Минска № 1 (млн. рублей)

     
     Категория плательщиков  
 
      2010 г.
 
 
 
      2011 г.
 
     темп  роста поступлений в расчете  на одного плательщика
количество  плательщиков поступило поступило в сопоставимых ценах количество  плтельщиков поступило  
сост. на учете отчитавшихся всего в расчете на 1 сост. на учете в расчете на 1 отчит. всего в расчете на 1 сост. на учете в расчете на 1 отчит. сост. на учете отчитавшихся всего в расчете на 1 сост. на учете в расчете на 1 отчит. состоящего  на учете отчитавшегося
Итого по государственному сектору 160 159 113 003,1 706,3 710,7 125 207,4 782,5 787,5 144 143 135 611,8 941,7 948,3 120,3% 120,4%
Итого по организациям негосударственного сектора 1426 1344 150 854,8 105,8 112,2 167 147,2 117,2 124,4 1513 1471 193 155,0 127,7 131,3 108,9% 105,6 %
Итого по организациям 1586 1503 263 857,9 166,4 175,6 292 354,6 184,3 194,5 1657 1614 328 766,8 198,4 203,7 107,6% 104,7%
Индивидуальные  предприниматели 4155 3994 17 337,3 4,2 4,3 19 209,7 4,6 4,8 4876 4868 22 889,7 4,7 4,7 101,5% 97,8%

Информация о работе Совершенствования налогообложения индивидуальных предпринимателей